Тема 5. Регламентация и стандартизация в органе исполнительной власти – 2 часа — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема 5. Регламентация и стандартизация в органе исполнительной власти – 2 часа

2018-01-04 309
Тема 5. Регламентация и стандартизация в органе исполнительной власти – 2 часа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель занятия – уяснить необходимость внедрения стандартов государственных услуг, изучить подходы к их разработке. Для этого студенты анализируют действующие нормативные документы, регулирующие порядок предоставления выбранной государственной услуги (из списка, предложенного преподавателем), и посещают государственный орган с целью получения выбранной услуги. В подготовленном студентами отчете оценивается как качество оказания услуги, так и степень соответствия процедуры тому, что описано в нормативных документах.

Получив материалы по административному регламенту, студенты на его основе разрабатывают макет должностного регламента государственного служащего (по одной выбранной преподавателем должности), участвующего в исполнении административного регламента. Основное внимание должно быть обращено на показатели результативности служебной деятельности, знания и навыки, необходимые для исполнения функции (услуги) отраженной в административном регламенте.

 

Контрольные вопросы

1. Дайте определение понятиям «государственная услуга»» и «стан­дарт государственной услуги».

2. Что такое административный регламент?

3. Какова структура административного регламента предоставления государственной услуги и исполнения государственной функции?

4. Что является предметом независимой экспертизы проекта административного регламента?

5. Что представляет собой многофункциональный центр и каковы его задачи?

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Оптимизация административных процессов

1. Проанализировать информацию: «В одном из своих ежегодных посланий к Федеральному Со­бранию Президент Российской Федерации сказал, что «главная проблема не в количестве... структур, а в том, что их работа пло­хо организована. Нынешние функции государственного аппарата не приспособлены для решения стратегических задач. Знание чи­новниками современной науки управления - это все еще очень большая редкость, я уже говорил о необходимости администра­тивной реформы, ее результатом должно стать государство, адек­ватное нашему времени и целям, перед которыми стоит наша страна. Государственный аппарат должен быть эффективным, компактным и работающим»».

2. Ответить на вопрос:

• когда и кем были сказаны данные слова?

• какие правовые акты были приняты для изменения ситуации?

• оказали ли эти правовые акты существенное влияние на оптимизацию административных процессов? Ответ обоснуйте.

 

Задание 2. Итоги реализации административной реформы Российской Федерации в 2006-2010 гг. по разработке и внедрению стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти

1. Изучить раздел 2 «Цели и задачи административной реформы. Сроки и этапы ее реализации» Концепции проведения администра­тивной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р, в области задач, поставленных по реализации направления, касающегося стандартизации и регламен­тации. Полученную информацию представить в таблице 9.

2. Изучить раздел 1 «Основные итоги административной реформы в Российской Федерации, проведенной в 2006-2010 годах» Концеп­ции снижения административных барьеров и повышения доступно­сти государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 г. № 1021-р, в части реализации направления, касающегося стандарти­зации и регламентации. Полученную информацию представить в таблице 8.

 

Таблица 8. Анализ итогов реализации административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах (стандартизация и регламентация)

Цели и задачи[1] Итоги реализации[2]
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009-2010 гг. 2011 г.
         

 

3. Ознакомиться с содержанием направления «Стандартизация и ре­гламентация» в разделе 3 «Система мероприятий по проведению адми­нистративной реформы» в Концепции проведения административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября2005 г. № 1789-р.

4. Проанализировать изученную информацию и ответить на вопрос: Выполнены ли поставленные в Концепции проведения админи­стративной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 го­дах задачи по реализации направления, касающегося управле­ния по результатам и проектного управления? Аргументируйте свой ответ.

5. Ознакомиться с мероприятиями на 2011-2013 гг. в области опти­мизации предоставления (исполнения) государственных и муници­пальных услуг (функций) (см. направление 6 «Оптимизация предостав­ления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функ­ций)» в разделе 4 «Общесистемные меры снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципаль­ных услуг» Концепции снижения административных барьеров и повы­шения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 г.№ 1021-р).

 

Проанализировать изученную информацию и ответить на вопрос: Какие три мероприятия вы считаете наиболее значимыми? Аргу­ментируйте свой ответ.

 

Задание 3. Итоги реализации административной реформы в Рос­сийской Федерации в 2006-2010 гг. по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муници­пальных услуг

1. Изучить раздел 2 «Цели и задачи административной реформы. Сроки и этапы ее реализации» Концепции проведения административной ре­формы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. §№ 1789-р, в области задач по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

2) Полученную информацию представить в таблице 10.

3) Изучить раздел 1 «Основные итоги административной реформы в Российской Федерации, проведенной в 2006-2010 годах» Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 г. № 1021-р, в части реализации направления, касающегося создания многофункциональ­ных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

4) Полученную информацию представить в таблице 9.

Таблица 9. Анализ итогов реализации административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах (создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг)
Цели и задачи Итоги реализации
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009-2010 гг. 2011 г.
         

 

5) Ознакомиться с содержанием направления «Предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров» в разделе 3 «Система мероприятий по проведению административной реформы» в Концепции проведения административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г.№ 1789-р.

6) Проанализировать изученную информацию и ответить на вопрос: Выполнены ли поставленные в Концепции проведения админи­стративной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах задачи по реализации направления, касающегося создания мно­гофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг? Аргументируйте свой ответ.

7) Ознакомиться с мероприятиями на 2011-2013 гг. в области предоставления государственных и муниципальных услуг в многофунк­циональных центрах (см. направление 8 «Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах» в разделе 4 «Общесистемные меры снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг» Концепции снижения ад­министративных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряже­нием Правительства РФ от 10 июня 2011 г. № 1021-р).

Проанализировать изученную информацию и ответить на вопрос: Какие три мероприятия Вы считаете наиболее значимыми? Аргу­ментируйте свой ответ.

Основная литература

1. Охотский Е.В. Теория и механизмы современного государственного управления: Учебно-методический комплекс / Е.В. Охотский. - М.: Изд.-во Юрайт, 2013. - 701 c.

2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Учебник. М.: Изд-во «Омега-л», 2010. 525 c. (университетский учебник).

3. Система стандартизации и регламентации в органах исполнитель­ной власти (раздел 2). М. ГУ ВШЭ, 2008.

Дополнительная литература

1. Жулин А.Б., Иванова О.С. Мониторинг внедрения административных регламентов // Вопросы государственного и муниципального управления. 2008. № 2.

2. Январев В.А., Семионова Е.А. Оценка государственными служащими результатов внедрения и исполнения административных регламентов федеральных органов исполнительной власти // Вопросы государственного и муниципального управления. 2009. № 2. С. 164-181.

3. Клименко А.В., Жулин А.Б. Всероссийский мониторинг внедрения административных регламентов // Вопросы государственного и муниципального управления. 2009. №1. С.123-150.

4. Барабашев А. Г., Клименко А. В. Ретроспективный анализ основных направлений модернизации системы государственного управления и государственной службы // Вопросы государственного и муниципального управления. 2010. № 3. С. 36-72.

5. Январев В. А., Семионова Е. А. Динамика оценки государственными служащими результатов регламентации государственных функций // Вопросы государственного и муниципального управления. 2010. № 2. С. 169-184.

6. Лебедева Т.П., Михайлова О.В. Административные реформы в со­временных государствах: методологические аспекты // Вестник Мо­сковского университета. Серия 21. Управление (государство и обще­ство). 2010. № 1. C. 27-48.

7. Административная реформа в России: нужна ли перезагрузка? Круглый стол. Центр стратегических разработок, 4 октября 2010 г. (Ма­териал подготовил В.Н. Южаков). Вопросы государственного и муници­пального управления. 2010. № 3. C. 173-209.

8. Кукса Т. Л. Роль и место процедур досудебного обжалования в контро­ле за сферой государственного управления, или перспективные направле­ния административной и судебной реформ // Вопросы государственного и муниципального управления. 2011. № 1. C. 81-97.

 

9. Кнутов А.В., Синятуллина Л.Х., Чаплинский А.В. Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государствен­ных (муниципальных) услуг: постановка проблемы // Вопросы государ­ственного и муниципального управления. 2011. № 3. C. 5-22.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.