Введение. Физика наука о природе. Физика и техника. Понятие физической картине мира. Основные единицы измерения в системе СИ. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Введение. Физика наука о природе. Физика и техника. Понятие физической картине мира. Основные единицы измерения в системе СИ.

2018-01-04 256
Введение. Физика наука о природе. Физика и техника. Понятие физической картине мира. Основные единицы измерения в системе СИ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовательный комплекс градостроительства «Столица»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплина: «ФИЗИКА»

Для всех специальностей

Заочное отделение

Г


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

1 Раздел 1. Механика с элементами теории относительности   Тема 1. Кинематика. Тема 2. Динамика Тема 3. Законы сохранения в механике    
Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика   Тема 1. Основы молекулярно-кинетической теории Тема 2. Основы термодинамики. Тема 3. Агрегатные состояния  
Раздел 3. Основы электродинамик»   Тема 1. Электрическое поле. Тема 2. Законы постоянного тока. Тема 3. Электрический ток в различных средах Тема 4. Магнитное поле. Тема 5. Электромагнитная индукция  
Раздел 4. Колебания и волны   Тема 1. Механические колебания и волны. Тема 2. Электромагнитные колебания и волны Тема 3. Волновая оптика
Раздел 5. Квантовая физика   Тема 1. Квантовая оптика. Тема 2. Физика атома и атомного ядра

Содержание рабочей программы

Введение. Физика наука о природе. Физика и техника. Понятие физической картине мира. Основные единицы измерения в системе СИ.

Раздел 1. МЕХАНИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ

Тема 1. Кинематика

Студент должен:

знать:

- виды механического движения в зависимости от формы траектории и скорости перемещения тела;

- понятие траектории, пути, перемещения;

- различие классического и релятивистского законов сложения скоростей;

- относительность одновременности событий;

уметь:

- формулировать понятия: механическое движение, скорость и ускорение, система отчета, механический принцип относительности, постулаты Эйнштейн;

- изображать графически различные виды механические движений;

- решать задачи с использованием формул для равномерного и равноускоренного движений.

Механическое движение. Относительность движения. Система отчета. Элементы кинематики материальной точки. Преобразования координат Галилея. Механический принцип относительности. Классический закон сложения скоростей. Скорость света.

Экспериментальные основы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна. Относительность одновременности событий. Относительность понятий длины и промежутка времени.*

Тема 2. Динамика

Студент должен:

знать:

- основную задачу динамики;

- понятие массы, силы, законы Ньютона;

- основной закон релятивистской динамики материальной точки;

- закон всемирного тяготения;

уметь:

- различать понятия веса и силы тяжести;

- объяснить понятия невесомости;

- решать задачи на применение законов Ньютона, закон всемирного тяготения; с использованием закона зависимости массы тела от скорости.

Основная задача динамики. Сила. Масса. Законы Ньютона. Понятие релятивистской массы (зависимость массы от скорости). Основной закон релятивистской динамики материальной точки. Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес и невесомость.

Тема 3. Законы сохранения в механике

Студент должен:

знать:

- понятие импульса тела, работы, мощности, механической энергии и её различных видов;

- закон сохранения импульса;

- закон сохранения механической энергии;

уметь:

- объяснять суть реактивного движения и различия в видах механической энергии;

- решать задачи на применение закона сохранения импульса и механической энергии;

Импульс тела. Закон сохранения. Реактивное движение. Работа и мощность. Механическая энергия и её виды. Закон сохранения энергии. Закон взаимосвязи массы и энергии.

Раздел 2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ И ТЕРМОДИНАМИКА

Раздел 3. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ

Тема 1. Электрическое поле

Студент должен:

знать:

- закон сохранения заряда;

- закон Кулона;

- физический смысл напряженности, потенциала и напряжения, емкости;

- электрические свойства проводников и диэлектриков;

- сущность поляризации диэлектриков;

- действие электрического поля на проводники и диэлектрики;

уметь:

- формулировать понятие электромагнитного поля и его частных проявлений - электрического и магнитного полей;

- изображать графически электрического поля заряженных тел, поверхности

равного потенциала;

- решать задачи: на применении закона сохранения заряда и закона Кулона, принципа суперпозиции полей, на движение и равновесие заряженных частиц в электрическом поле; на расчет напряженности, потенциала, напряжения, работы электрического поля, электрической емкости, энергии электрического поля.

Понятие об электромагнитном поле и его частных проявлениях. Материальность электрического поля.*

Явление электризации тел. Электрический заряд. Закон сохранения заряда. Взаимодействие точечных зарядов. Закон Кулона. Электрическая постоянная.

Электрическое поле и его напряженность. Принцип суперпозиции полей точечных зарядов. Графическое изображение полей точечных зарядов.*

Работа по перемещению заряда, совершаемая силами электрического поля. Потенциал и разность потенциалов. Связь между напряженностью и разностью потенциалов.

Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Диэлектрическая проницаемость среды.* Электроемкость. Конденсаторы и их соединения. Энергия электрического поля.

Тема 4. Магнитное поле

Студент должен:

знать:

- определение и свойства магнитного поля;

- физическую сущность магнитной индукции; силы Лоренца;

- закон Ампера;

- действие магнитного поля на рамку с током;

- классификацию веществ по их магнитным свойствам;

- физическую природу ферромагнетиков;

уметь:

- графически изображать магнитные поля прямого проводника с током, кругового тока, соленоида, постоянного магнита;

- определять магнитные полюса соленоида; направление линий магнитной индукции; направление силы, действующей на проводник в магнитном поле;

- решать задачи на расчеты силы Ампера, магнитной индукции, магнитного потока, магнитного момента, силы Лоренца, работы при перемещении проводника с током в магнитном поле.

Открытие магнитного поля. Постоянные магниты и магнитное поле Земли. Магнитная постоянная. Магнитная проницаемость среды.

Взаимодействие токов. Действие магнитного поля и проводник с током.

Закон Ампера. Магнитный поток. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Определение удельного заряда.

Магнитосфера Земли. *Радиационные пояса Земли.* Магнитные свойства вещества.*

Тема 3. Волновая оптика

Студент должен:

знать:

- волновую природу волн;

- принцип Гюйгенса;

- физическую сущность явления интерференции, дифракции, поляризации и дисперсии света;

- действие дифракционной решетки;

- происхождение спектров испускания и поглощения;

- разложение белового света на отдельные цвета в тонкой пленке;

- сущность парникового эффекта;

- действие различных видов электромагнитного излучения;

уметь:

- формулировать понятие когерентности и монохроматичности волн;

- изображать падающий, отраженный и преломленный лучи и обозначать соответствующие углы;

- изображать ход лучей через плоскопараллельную пластину;

- решать задачи на определение зависимости между длиной волны и частотой электромагнитных колебаний; на определение светового потока и освещенности; с использованием законов отражения и преломления света, полного отражения.

Электромагнитная природа света. Скорость света. Зависимость между длиной волны и частотой электромагнитных колебаний. Принцип Гюйгенса.

Световой поток и освещенность. Звезды - основной источник света во Вселенной. Законы освещенности. Светимость звезд.*

Законы отражения и преломления света. Физический смысл показателя преломления. Полное отражение света.

Когерентность и монохроматичность. Интерференция света, ее проявление в природе применение в технике. Дифракция света. Дифракция на щели, в параллельных лучах и дифракционной решетке. Дифракционный спектр. Понятие о поляризации. Поляроиды, их применение в науке и технике.* Дисперсия света. Разложение белового света призмой. Формула тонкой линзы. Цвета тел. Виды спектров. Спектральный анализ. Фраунгоферовы линии в спектрах Солнца и звезд.*

Электромагнитное излучение в различных диапазонах длин волн: радиоволны, инфракрасное, видимое, ультрафиолетовое и рентгеновское излучение.* Свойства и применения этих излучений.* Понятие о парниковом эффекте.*

Раздел 5. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

Тема 1. Квантовая оптика.

Студент должен:

знать:

- механизм теплового излучения;

- квантовую природу света, гипотезу Планка;

- законы внешнего фотоэффекта;

- уравнение Эйнштейна для фотоэффекта;

- давление света;

- сущность корпускулярно - волнового дуализма фотона;

- особенности химического и биологического действия света;

уметь:

- решать задачи с использованием уравнения фотоэффекта;

- на вычисление энергии и импульса фотона.

Тепловое изучение.* Черное тело. Распределение энергии в спектре излучения. Квантовая гипотеза Планка. Квантовая природа света. Энергия и импульс фотонов. Законы Стефана - Больцмана и Вина.

Тема 3. Термоядерный синтез

Студент должен:

знать:

- сущность термоядерного синтеза;

- достижение ученых в решении проблемы управляемой термоядерной реакцией;

- источники энергии звезд;

- строение Солнца и звезд;

- основные этапы эволюции звезд;

уметь:

- рассчитывать энергический выход термоядерной реакции;

- решать задачи на сохранения баланса энергии при термоядерных реакциях;

Термоядерный синтез и его осуществление. Баланс энергии при термоядерных реакциях. Проблемы термоядерной энергетики. Строение звезд. Ядра звезд как естественный термоядерный энергетики. Строение звезд. Ядра звезд как естественный термоядерный реактор. Основные этапы эволюции звезд.

Студен должен:

знать:

- сущность термоядерного синтеза;

- достижение ученых в решении проблемы управляемой термоядерной реакцией;

- источники энергии звезд;

- строение Солнца и звезд;

- основные этапы эволюции звезд;

уметь:

- рассчитывать энергический выход термоядерной реакции;

- решать задачи на сохранения баланса энергии при термоядерных реакциях;

Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и границы их применимость. Принцип причинности.

Основные этапы развития научной картины мира. Современная научная картина мира.


Список использованной литературы:

1. Жданов Л.С. Физика для средних специальных учебных заведений. Москва «Альянс» 2005

2. Сборник задач и вопросов по физике. Москва «Наука 1983 год» Авторы: Гладкова Т. А.;Добротов И. Е., Жданов Л.С.

 

3. Демонстрационный эксперимент по физике. «Просвещение» 1987 г. Автор: Попровский Ю.П.

4. Кошкин, Ширпович; Справочник по физике. М. Науке

5. Кикай Д.Т. Самойленко П.И. Физика с основами астрономии, учебники для техникумов «Высшая школа». 1992г.

6. Каменецкий С.Е., Орехов В.П. Методика решения задач по физике, М. «Просвещение» 1988 г.

7. Марон А.Е., Марон Е.А., Физико-дидактический материал 10 класс. М. «Дрофа» 2005 г.

8. Марон А.Е.. Марон Е.А. Физико-дидактический материал 11 класс. М. «Дрофа» 2005 г.

9. Касьянов В.А. Физика 10 класс М. «Дрофа» 2002 г.


10.Касьянов В.А. Физика 11 класс М. «Дрофа» 2002 г.

11. Сборник Нормативных документов. Физика М. «Дрофа» Днепров Э.Д., Аркадьев АД.

12. Сборник задач по физике. Рымкевич. А. П. М. Просвещение. 2005г.

Дополнительная литература

13. Физика сборник заданий и тестов 10-11 классы. И.А.Иродова М. «Владос» 2001 г.

 

14. Физика. Тесты 10-11 классы Н.К. Градышева и др. М. «Дрофа» 2003 г.

 

 

Образовательный комплекс градостроительства «Столица»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплина: «ФИЗИКА»

Для всех специальностей

Заочное отделение

Г


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

1 Раздел 1. Механика с элементами теории относительности   Тема 1. Кинематика. Тема 2. Динамика Тема 3. Законы сохранения в механике    
Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика   Тема 1. Основы молекулярно-кинетической теории Тема 2. Основы термодинамики. Тема 3. Агрегатные состояния  
Раздел 3. Основы электродинамик»   Тема 1. Электрическое поле. Тема 2. Законы постоянного тока. Тема 3. Электрический ток в различных средах Тема 4. Магнитное поле. Тема 5. Электромагнитная индукция  
Раздел 4. Колебания и волны   Тема 1. Механические колебания и волны. Тема 2. Электромагнитные колебания и волны Тема 3. Волновая оптика
Раздел 5. Квантовая физика   Тема 1. Квантовая оптика. Тема 2. Физика атома и атомного ядра

Содержание рабочей программы

Введение. Физика наука о природе. Физика и техника. Понятие физической картине мира. Основные единицы измерения в системе СИ.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.