Ситуация «Решение конфликтов в коллективе» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Ситуация «Решение конфликтов в коллективе»

2018-01-04 512
Ситуация «Решение конфликтов в коллективе» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Обсудите в группах приведенные ниже ситуации.

2. Дайте характеристику конфликта по следующим показателям:

- объект конфликта;

- оппонентов конфликта;

- вид конфликта;

- ранги оппонентов;

- суть инцидента.

3. Составьте карту конфликта.

4. Предложите и проанализируйте варианты решения конфликта.

5. Разработайте Правила управления конфликтами в коллективе для линейного менеджера.

Ситуация 1. Шло совещание у начальника отдела рабочего снабжения территориального строительного объединения. Подво­дились итоги за год среди предприятий общественного питания. По всем показателям на первое место претендовала столовая № 3. Возражения были только у главного инженера — кулинара Евдо­кимова, сообщившего, что проведенные им на днях анализы в столовой № 3 выявили занижение калорийности пищи против нормы, причиной которого может быть либо недовложение про­дуктов, либо нарушение технологии. В связи с этим он считает, что присваивать столовой классное место пока рано.

Выступление Евдокимова вызвало негодование директора сто­ловой Ширковой, уже немолодой, но энергичной женщины с боль­шим опытом работы в общественном питании. «Как Вам не стыд­но, — обрушилась она на Евдокимова, — использовать служебное положение для сведения личных счетов». А комиссии пояснила: «Моя столовая — ближайшая к объединению, и Евдокимов часто заходил к нам обедать. Но во время перерывов очереди всегда большие, поэтому обычно он обедал у меня в кабинете, я сама обслуживала, чтобы никого не отрывать от работы. Но вот однажды, месяца два назад, я не смогла его обслужить — была занята — и попросила Евдокимова пообедать в общем зале. Он, как видите, запомнил этот случай. Его анализам я не верю. У нас аккуратно готовят, я сама бываю на закладке продуктов».

Ситуация 2.

Все начальники цехов ДСК единодушно считают начальника формовочного цеха конфликтной и неприятной личностью. Вот уже полгода место начальника бюро технического контроля (БТК) этого цеха не занято. В течение нескольких лет ни один человек не удерживался долго на этой должности из-за конфликтов с руководителем цеха. Завод выпускает дефицитную продукцию, которая отгружается потребителям с конвейера. Каждый цех имеет месячный план и суточные графики выпуска про­дукции, от выполнения которых зависят месячные и квартальные премии. В данной ситуации формовочный цех практически оказывается выпускающим конечную продукцию. Здесь на выходе осуществляется последний этап контроля. Если на этом этапе выявляется брак, создается угроза срыва суточного графика выпуска продукции ДСК.

Бюро технического контроля цеха подчинено отделу технического контроля (ОТК) завода лишь механически. Премии сотрудники и начальники БТК получают в зависимости от выполнения плана цехом. Таким образом, они не очень заинтересованы в выявлении брака, но вместе с тем ни один из контролеров не хочет брать ответственность за пропущенный брак. Начальник цеха старается минимизировать брак, в том числе и за счет снижения строгости контроля. И вынужден все время сдерживать начальника БТК, который обязан требовать от своих подчиненных более строгого подхода: ужесточение контроля оборачивается снижением премии коллективу всего цеха, в том числе и работникам БТК. Деятель- ность формовочного цеха - постоянный источник тревоги и беспокойства для других цехов. Начальник цеха возвращает бракованные детали и другим цехам, которые обычно стараются доказать, что брак произошел не по их вине. *

 

Ход занятия

Каждая группа студентов решает поставленные задачи по отношению к 2 ситуациям. После завершения основного времени представитель каждой группы докладывает о результатах проделанной работы. Идет открытое обсуждение результатов присутствующими.

Литература

1. http://www.hr-portal.ru/article/konflikty-v-organizatsii-puti-preodoleniya

2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: учебник для вузов. М.: ЭКСМО, 2009.

3. Голдратт Э.Цель-2. Дело не в везении. - Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2011.- 280 с.

4. Детмер У. Теория ограничений Голдратта: Системный подход к непрерывному совершен-ствованию / Уильям Детмер; Пер. с англ. — 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 444 с.

5. Томас Д. Переговоры на 100%. -М.: ЭКСМО. - 2007.-352 с.

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Тема (вопрос) Литература Примечания
1. Принципы и методы управления персоналом.   Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А. Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 638 с.  
2. Современные информационные технологии в УП.   Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А. Я. Кибанова. – 3  
3. Профориетационная работа организации Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А. Я. Кибанова. – 3  
4. Адаптация персонала Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А. Я. Кибанова.  
5. Разработка модели компетенций Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А. Я. Кибанова.  
6. Оценка эффективности системы обучения персонала Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А. Я. Кибанова.  
7. Технология «Центр оценки персонала».   Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А. Я. Кибанова. – 3  

 

3.4 БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК*

1. Управление персоналом организации: учебник для вузов / Гос. Ун-т Управления; под ред. А. Я. Кибанова.— 3-е изд., перераб. и доп.— М.: ИНФРА-М, 2007.

 

3.5 ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА*

 

2. Беляцкий Н.П.и др. Управление персоналом: Учеб.пособие.- Мн.: ИП «Экоперспектива», 2000.

3. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: учебник для вузов / А. Я. Кибанов; МО и науки РФ; Гос. ун-т управления.— М.: ИНФРА-М, 2005.

4.

5. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учеб.пособие для вузов / Под ред.Е.Б.Моргунова.— М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2001.

6. Моргунов Е.Б. Управление персоналом:исследование, оценка, обучение: Учеб.пособие.— М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000.

7. Мордовин С.К. Управление персоналом:современная российская практика.— СПб.: Питер, 2003.

8. Самыгин С.И., Зайналабидов М.С., Макиев З.Г., Обухов Д.В. Основы управления персоналом. – Ростов н /Д: Феникс, 2001.

9. Татарников Е. А. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов / Е. А. Татарников.— М.: РИОР, 2005.

 

3.6 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА*

1. Авдеев В.В. Управление персоналом:технология формирования команды: Учеб.пособие.— М.: Финансы и статистика, 2002.

2. Десслер Г. Управление персоналом = Human resource management / Г. Десслер; Пер. с 9-го англ. изд. Д. П. Коньковой; под ред. И. М. Степанова.— М.: БИНОМ: Лаборатория знаний, 2004.

3. Иванова С.В. Искусство подбора персонала: как оценить человека за час.— М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

4. Лайкер Д. Дао TOYOTA = The Toyota way: 14 Management Principles from the World s Greatest Manufacturer: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира / Д. Лайкер; пер. с англ. Т. Гутман.— 3-е изд.— М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

5. Коул Дж. Управление персоналом в современных организациях / пер. с англ. Н.Г. Владимирова, под ред. В.И. Ярных, А.Г. Старовик.— М.: Вершина, 2004.

6. Крымов А.А. Вы - управляющий персоналом.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Бератор, 2004.

7. Магура М.И. Современные персонал-технологии.— М.: Управление персоналом, 2003.

8. Магура М.И. Обучение персонала как конкурентное преимущество.— М.: Управление персоналом, 2004.

9. Нематериальная мотивация персонала: метод. пособие / [гл. ред. О. Лобанова].— М.: МЦФЭР, 2008.

10. Одегов Ю.Г. Управление персоналом, оценка эффективности: учеб. пособие для вузов.— М.: Экзамен, 2004.

11. Психология управления персоналом: пособие для специалистов, работающих с персоналом / под ред. А. В. Батаршева, А. С. Лукьянова.— М.: Ин-т психотерапии, 2005.

12. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для вузов.— М.: Аспект Пресс, 2000.

13. Самоукина Н. Управление персоналом:российский опыт.— СПб.: Питер, 2003.

14. Технология управления персоналом: Настольная книга менеджера / П.В.Журавлев,С.А.Карташов,Н.К.Маусов,Ю.Г.Одегов.— М.: Экзамен, 2000.

15. Управление персоналом: Практикум:ролевые и деловые игры / Ю.Г. Одегов, Т.В. Никонова, Д.К. Балаханова; Под ред. М.Н. Кулапова.— М.: Экзамен, 2003.

16. Шекшня С.В. Стратегическое управление персоналом в эпоху интернет: Учеб.-практич.пособие.— 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2002.

17. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учеб.-практич.пособие.— 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2002.

18. Федорова Н.В. Управление персоналом организации: учеб. пособие.— 3-е изд., перераб. и доп. — М.: КноРус, 2007.

19. Управление персоналом: Учебник. Изд. 2-е, доп. и перераб. / Под общ. ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 608с.

20. Глазунова Н. И. Система государственного и муниципального управления: учебник для вузов / Н. И. Глазунова. - М.: Проспект, 2006. - 632 с.

21. Корзенко Н. И. Управление персоналом: учебное пособие/ Н. И. Корзенко.М.: ИНФРА – 2007.-506 с.

22. Муниципальный менеджмент: справочное пособие / под ред. Иванова В.В., Коробовой А.Н. - М: ИНФРА-М, 2008. - 764 с.

23. Лукашевич В. В. Основы управления персоналом: учеб. пособие для вузов / В. В. Лукашевич.— М.: КНОРУС, 2008.— 240 с

24. Соломанидина Т. О. Организационная культура компании: учеб. пособие / Т. О. Соломанидина.— М.: ИНФРА-М, 2007.— 624 с.

25. Мякушкин Д. Е., Социально-психологические аспекты процесса обучения и развития группы резерва: учебное пособие/ Д. Е. Мякушкин.-М.: Проспект – 2006.- 490 с.

26. Глазов М.М. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента: учебник / М.М. Глазов— М: СПб, 2007.— 251 с.

27. Лобанова О.Н., Нематериальная мотивация персонала: метод. пособие / О.Н. Лобанова.- М.: МЦФЭР, 2008.— 95 с

28. Чемеков В. П. Технология построения системы управления персоналом:учебное пособие/ В. П. Чемеков.-М.: Грейдинг, 2008.-510 с.

29. Иванова М. "Бабу-Ягу брать со стороны не будем. Воспитаем в своём коллективе" [Электронный ресурс]// HRinform.ru: 2007. URL: http://www.hrinform.ru/articles/aor.shtml (28.11.07).

30. Овчинникова Т.И., Гостева Г.В., Хохлов В.А. Структурная модель адаптации персонала к кризисным условиям // Управление персоналом – 2009 - № 5. – с. 18-21.

31. Егоров В. Проблемы подготовки кадров государственной службы // Проблемы теории и практики управления — 2007. — N 3. – с. 13-16.

32. Боженов С., Харченко К. Проблемы и практика разработки программы развития муниципальных кадров // Управление персоналом – 2009 - №6. – с. 20-22.

33. Даудрих Н., Кацаурова С., Перова В. Не зарплатой единой: стратегии эффективного управления персоналом // Мотивация и оплата труда - 2008 - № 3 – с. 12-15.

34. Чумакова А. Принципы построения эффективных систем лояльности. На что должна опираться система поддержания лояльности персонала // Управление человеческим потенциалом - 2008 - № 3 – с. 21-23.

* Все книги имеются в библиотеке филиала КГУ в г.Наб.Челны.

ТЕСТЫ (ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ)

1.Концепция управления человеческими ресурсами развивалась в следующий период:

А)1980-1990-е гг.
В) 1950-1970-е гг.
С) 1920-1940–е гг.

2. Концепция, основанная на управлении человеком через организационную культуру, называется:

А) гуманистическая

В) культурологическая
С) управление человеческими ресурсами

3.Персонал организации – это

А) выделение работников по социально-демографическим группам

В) совокупность работников организации

С) отдельная группа работников, объединенных по какому-либо признаку

4.Социально-психологические методы управления персоналом включают

А) комплимент

В) хозрасчет

С) инструктирование

5.Нормальная текучесть кадров составляет в год до:

А) до 10%
В) до 15%
С) до 5%

6.На властных отношениях основана следующая группа методов УП:

А) социально-психологические
В) экономические
С) административные

7. Численный состав службы управления службы управления персоналом рассчитывается по формуле Ч=Т х К/Ф, где Т

А) полезный фонд рабочего времени

В) коэффициент, учитывающий затраты времени
С) общая трудоемкость всех работ

8. На одного сотрудника кадровой службы приходится

А) В России – 50-100 человек, в Японии – 40 человек
В) В России – 40 человек, в Японии – 50-100 человек
С) В России –100 человек, в Японии –100 человек
9.Совокупность должностей служащих отражается в

А) Положении об отделе
В) штатном расписании
С) тарифно-квалификационном справочнике

10. По отношению к внешней среде при формировании кадрового состава различают следующие виды кадровой политики:

А) открытая и закрытая

В) стратегическая и тактическая
С) внутренняя и внешняя

11.Сквозная по всей компании дифференциация заработной платы характерна для организации со следующим типом кадровой политики:

А) закрытая

В) системно-целенаправленная

С) ситуативно-стихийная

12.Доминирующими в правовом обеспечении СУП являются нормы

А) централизованные

В) локальные

С) не различаются

13.Выделяют следующие группы нормативно-методических материалов: нормативно-справочные, документы технического, технико-экономического и экономического характера и …

А) документы функционально-методического характера

В) документы организационного, организационно-распорядительного и организационно-методического характера

С) внутренние нормативные документы

14.Экстраполяция как метод расчета численности персонала относится к следующей группе методов:

А) скоординированным

В) объективным

С) субъективным

15.Анализ ситуации в данной организации или подразделении по сравнению с другими аналогичными подразделениями внутри или извне компании называется

А) экстраполяция

16.Отношение числа покинувших организацию сотрудников к среднему числу занятых в течение года - это

А) показатель отсутствия
В) текучесть кадров
С) коэффициент внутренней мобильности

17. Формула L=PH/F, где F – годовой фонд времени одного сотрудника данной группы, используется для расчета

А) потребности в персонале
В) текучести кадров
С) показателя отсутствия

18.Набор квалификационных характеристик, которыми должен обладать идеальный сотрудник – это

А) должностная инструкция
В) квалификационная карта

С) тарифно-квалификационная карта

19. Процесс изучения претендентов, оценка кандидатов, выбор наиболее подходящего составляют содержание следующего процесса

А) найм персонала
В) подбор персонала

С) отбор персонала

20.К классическому пакету заявительных документов относится следующий документ

А) автобиография

В) личный листок по учету кадров

С) трудовой договор

21.Интервью, во время которого задаются вопросы, связанные с будущей профессиональной деятельностью, называется

А) критериальным

В) биографическим

С) ситуационным

22.К показателям деловой оценки относится

А) внешний вид работника

В) физические данные работника

С) результативность труда

23.Метод оценки, предполагающий сравнение работников между собой лишь по отдельным показателям, называется

А) шкалирование

В) ранжирование

С) упорядочение рангов

24.Ранговый список профессионально-значимых и личностных качеств сотрудника, необходимых для его эффективной работы в данной должности, называется

А) психограмма

В) персонограмма

С) профессиограмма

25.Методология оптимального соотнесения работников и рабочих мест называется

А) профессиональный аудит

В) профессиональный инжиниринг

С) профессиональный клиринг

26.Поиск претендентов на должность называется

А) подбор персонала

В) отбор персонала

С) найм персонала

27. Целесообразное распределение наличных работников по подразделениям и рабочим местам называется

А) ротация персонала
В) размещение персонала
С) расстановка персонала

28. Соблюдение второстепенных норм при неприятии основных характерно для следующего вида адаптации:

А) адаптивного индивидуализма
В) мимикрии
С) конформизма

29.Коучинг – это

А) обучение
В) руководство
С) наставничество

30.Управление резервом организации не включает:

А) определение потребности в руководящих кадрах

В) выбор комиссии по работе с резервом

С) подбор и изучение руководящих кадров

 

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНАМ

1. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием.

2. Управление персоналом: понятие и подходы

3. Наука управление персоналом и основные этапы ее развития.

4. Персонал предприятия как объект управления.

5. Принципы управления персоналом.

6. Методы управления персоналом.

7. Понятие системы управления персоналом.

8. Организационная структура отдела персонала.

9. Количественное обеспечение кадрами службы управления персоналом

10. Информационное обеспечение системы управления персоналом организации


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.