Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2018-01-03 | 197 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Теоретическая часть:
· античный период в развитии естествознания. Натурфилософия;
· средневековый период в развитии естествознания;
· естествознание эпохи Возрождения и Нового времени;
· современное естествознание, его основные черты и характерные тенденции развития;
· три глобальные научные революции в развитии науки.
Практическая часть:
21. Античный период в развитии естествознания. Натурфилософия. Её характерные черты и особенности.
22. Понятие «научная программа». Атомистическая программа Демокрита. Математическая программа Платона. Концептуальная программа Аристотеля.
23. Средневековый период в развитии естествознания – мрачная эпоха в истории науки - схоластика. Научное лидерство Ближнего Востока (Мухаммед аль-Баттини, Ибн Юнус, Ибн Рушд). Начало эксперимента в науке (И. Неморарий). Характерные черты и особенности этого периода.
24. Естествознание эпохи Возрождения и Нового времени. Прогресс науки (Н. Коперник, Г.Галилей, И. Кеплер, Р. Декарт и И. Ньютон).
25. Современное естествознание. Его основные черты и характерные тенденции развития.
26. Этапы становления науки (по К. Ясперу). Введите понятия «революция» и «научная революция». Глобальные научные революции (их этапы, основной результат и исторический смысл).
27. Первая глобальная научная революция (Аристотелевская революция). Её содержание и исторический смысл. Роль Аристотеля в эволюции науки.
28. Вторая глобальная научная революция(Ньютоновская революция) – становление классического естествознания. Принципиальные отличия классической науки от античной науки. Дифференциация естествознания. Основные итоги этой революции.
29. Наука XVIII-XIX вв. Основные открытия. Кризис классического естествознания.
|
30. Третья глобальная научная революция (Эйнштейновская революция) – крушение механистического естествознания. Новая парадигма научного знания. Интенсивная дифференциация естественных наук.
31. Научно-техническая революция (первая половина ХХ в.) и её естественно-научная составляющая. Естествознание на пороге четвертой научной революции, какой?
IV. Научные картины мира. Этапы развития и формирования научных картин мира. Естественнонаучная картина мира
Теоретическая часть:
· понятие картины мира. Научная картина мира;
· картина мира Аристотеля;
· механистическая картина мира;
· электромагнитная картина мира;
· современная научная картина мира (квантово-полевая картина мира);
· понятие причинности. Закон. Динамический закон и динамические теории;
· понятие случайности. Понятие вероятности. Флуктуация. Статический закон и статические теории;
· проблема соотношения статических и динамических законов в отображении закономерностей природы.
Практическая часть:
32. Введите понятия «картина мира», «философская картина мира», «физическая картина мира» и «естественнонаучная картина мира». Поясните их и укажите основу их формирования.
33. Натурфилософская картина мира Аристотеля. Роль Аристотеля в эволюции науки.
34. Механистическая (механическая) картина мира (XVII-XIX вв.). в чем заслуга Г. Галилея в становлении этой картины мира? Что является основой и в чем сущность механистической картины мира? В чем её недостатки?
35. Электромагнитная картина мира (Х1Х в.- начало ХХ в.). Работы М. Фарадея и Д. Максвелла. Теория магнетизма Д. Максвелла. Основы этой картины мира. Новое понимание сущности материи (вещество и поле).
36. Современная научная картина мира (квантово-полевая картина мира)(ХХ-ХХI вв.). Cовременные теории, лежащие в её основе. Особенности современной естественно - научной картины мира. Глобальный эволюционизм. Современное представление о детерминизме.
|
37. Понятие причинности. Что понимают под причинностью в научных теориях? Закон. Динамический закон. Фундаментальная теория. Динамическая теория. Основные динамические теории, их сущность и последовательность их появления в истории науки. Механистический детерминизм.
38. Понятие случайности. Понятие вероятности. Флуктуация. Статистический закон. Статистическая теория. Основные статистические теории, их сущность и последовательность их возникновения в науке.
39. Проблема соотношения статистических и динамических законов в отображении закономерностей природы.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!