Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2018-01-04 | 81 |
5.00
из
|
Заказать работу |
ПП.02 к профессиональному модулю ПМ.02
«Изготовление лекарственных форм
И проведение обязательных видов внутриаптечного контроля»
для студентов, обучающихся по сокращенной программе с элементами ДО
Одобрена Составлена в соответствии
предметной (цикловой) с Государственными требованиями
комиссией __________ к минимуму содержания и уровню
Пр. № __ от__________ подготовки выпускника
по специальности 060301. "Фармация"
Председатель: _______ Директора СПБ фармацевтического техникума
(Гордеева Н.Ю.)
______________ (Коптева М.А.)
Авторы: Гордеева Н.Ю.
Рецензенты: 1. Директор СПБ фармтехникумаКоптева М.А.
2. _______________________.
Пояснительная записка
Данная практика проводится после окончания 7 семестра. Длительность практики 4 недели. Студенты на практике должны:
-Познакомиться с оборудованием ассистентской и документацией, регламентирующей деятельность аптеки.
-Ознакомиться с организацией и оснащением рабочих мест провизора-технолога по контролю качества лекарств и провизора-аналитика, с видами контроля лекарственных форм, изготовляемых в производственном отделе аптеки
- Закрепить навыки по изготовлению порошков, жидких лекарственных форм- растворов, капель, неводных растворов, суспензий, водных вытяжек из экстрактов-концентратов, мазей и суппозиториев
При прохождении практики студенты ведут дневник. Форма дневника представлена в методических рекомендациях к практике.
В первые дни студенты знакомятся со структурой аптеки, документацией, оборудованием, работой провизора-технолога по контролю качества лекарственных форм, изготовленных в аптеке, проводят фасовочные работы, и работы по мытью посуды. Далее, приступают к непосредственной работе в ассистентской комнате. То есть под руководством фармацевта готовят порошки, растворы, суспензии.
При заполнении дневника разбираются рецепты по темам 5-7 семестров по традиционной форме. При заполнении дневника, студенты должны заполнять все графы таблицы в том числе и графу со свойствами веществ. В процессе практики студенты должны разобрать и записать в дневник 20 рецептов. ДНЕВНИК, У ПОСЛЕДНЕГО РАЗОБРАННОГО РЕЦЕПТА ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАВЕРЕН ПЕЧАТЬЮ АПТЕКИ И ПОДПИСЬЮ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ АПТЕКИ
В конце практики студенты должны сдать зачет по практики. Форма проведения зачёта определяется преподавателями фармацевтической технологии. Он может проходить в тестовой форме или в форме опроса по карточкам с рецептами по теме практики. На зачёт необходимо предоставить оформленный дневник, характеристику с оценкой.
Цели производственной практики
Общая цель:
1.Закрепить, обобщить, углубить и систематизировать знания, полученные при изучении курса фармацевтической технологии и фармацевтической химии
2. Закрепить и углубить, обобщить и систематизировать химические знания, полученные при изучении курса фармацевтической химии;
3. Совершенствовать практические умения по внутриаптечному контролю качества лекарств;
4.Совершенствование практических умений по изготовлению различных лекарственных форм.
5.Получение опыта работы по изготовлению лекарственных форм.
6.Совершенствовать практические умения по внутриаптечному контролю качества лекарств;
7.Формировать чувство ответственности за качество лекарств, изготовленных в аптеке.
Конкретные цели:
Изготовление твердых лекарственных форм»
ПМ 2 «Изготовление лекарственных форм»
Изготовление жидких лекарственных форм»
ПМ 2 «Изготовление лекарственных форм»
Студенты должны:
Знать:
-Санитарно-гигиенические требования при изготовлении различных мягких лекарственных форм;
-Средства малой механизации при изготовлении мягких лекарственных форм;
-Классификацию мягких лекарственных форм;
-Основные правила изготовления мазей различного типа;
-Номенклатуру мазей и суппозиториев, изготовленных в аптеке;
-Классификацию и правила изготовления суппозиториев;
-Санитарно-гигиенические требования при изготовлении суппозиториев;
-Оценку качества мазей и суппозиториев;
-Оформление к отпуску мазей и суппозиториев;
-Номенклатуру внутриаптечной заготовки мягких лекарственных форм.
Уметь:
-Готовить пасты и мази различного типа (суспензионные, эмульсионные, комбинированные);
-Оценивать качество приготовленных мазей, оформлять их к отпуску;
-Готовить суппозитории методом ручного формирования;
-Вводить лекарственные вещества в суппозиторную массу, учитывая свойства веществ;
-Выкатывать суппозитории различной формы в зависимости от назначения;
-Оценивать качество изготовленных суппозиториев, упаковывать и оформлять их к отпуску.
Содержание и сроки производственной практики:
№ п/п | Наименование работ | Кол-во дней |
Знакомство с оборудованием ассистентской и документацией, регламентирующей деятельность аптеки. Знакомиться с организацией и оснащением рабочих мест провизора-технолога по контролю качества лекарств и провизора-аналитика. Виды контроля лекарственных форм производственного отдела. | ||
Мытье посуды и фасовочные работы | ||
Изготовление порошков | ||
Изготовление жидких лекарственных форм (растворов, капель, суспензий, водных вытяжек из экстрактов-концентратов) | ||
Изготовление мягких лекарственных форм- мазей и суппозиториев | ||
Итого:20 дней |
Количество дней условное
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ:
1. Знакомство с оборудованием ассистентской и документацией, регламентирующей деятельность аптеки.Знакомиться с организацией и оснащением рабочих мест провизора-технолога по контролю качества лекарств и провизора-аналитика, с видами контроля лекарственных форм, изготовляемых в производственном отделе аптеки (1 день)
Студенты должны отразить в дневнике в произвольной форме:
- Оборудование, используемое в производственном отделе, изучить и перечислить документацию, необходимую при работе фармацевта при изготовлении различных лекарственных форм.Перечислить журналы, используемы в работе провизора-технолога и провизора-аналитика
- Перечислить оснащенность рабочего места провизора-технолога по контролю качества. Законспектировать все виды контроля, которому подвергают лекарственные формы в производственном отделе аптеки.
2. Мытье посуды и фасовочные работы
В дневнике необходимо перечислить все прописи внутриаптечной заготовки.
3- 4- 5Изготовление порошков. Изготовление жидких лекарственных форм (растворов, капель, суспензий, водных вытяжек) Изготовление мягких лекарственных форм- мазей и суппозиториев
На данном этапе практике студенты разбирают рецептуру аптеки, оформляя ее в традиционной форме дневника, с указанием прописи, свойств ингредиентов, расчетов, теоретического обоснования, приготовления лекарственной формы, ППК (см. приложение)
Титульный лист
Студента группы ФАМИЛИЯ
Место прохождения практики: (№ аптеки)
Руководители практики:
- Общий (заведующая аптеки)
- Непосредственный (фармацевт)
-Методический (преподаватель от техникума)
Сроки прохождения практики:
Стр.2
Содержание и сроки производственной практики:
№ п/п | Наименование работ | Кол-во дней |
Знакомство с оборудованием ассистентской и документацией, регламентирующей деятельность аптеки. Знакомиться с организацией и оснащением рабочих мест провизора-технолога по контролю качества лекарств и провизора-аналитика. Виды контроля лекарственных форм производственного отдела. | ||
Мытье посуды и фасовочные работы | ||
Изготовление порошков | ||
Изготовление жидких лекарственных форм (растворов, капель, суспензий, водных вытяжек из экстрактов-концентратов) | ||
Изготовление мягких лекарственных форм- мазей и суппозиториев | ||
Итого: 20дней |
Стр.3-4
График прохождения практики
Дата | Время работы | Подпись руководителя |
10.10.2012 | 10.00-15.00 | Иванов |
Таблица методического руководителя
Дата | Замечание | Подпись |
Данная таблица заполняется руководителем практики от техникума
Стр.5
Стр.6
1. Знакомство с оборудованием ассистентской и документацией, регламентирующей деятельность аптеки. Знакомиться с организацией и оснащением рабочих мест провизора-технолога по контролю качества лекарств и провизора-аналитика. Виды контроля лекарственных форм производственного отдела.
Студенты должны отразить в дневнике в произвольной форме:
- Оборудование, используемое в производственном отделе, изучить и перечислить документацию, необходимую при работе фармацевта при изготовлении различных лекарственных форм.
- Перечислить оснащенность рабочего места провизора-технолога по контролю качества. Законспектировать все виды контроля, которому подвергают лекарственные формы в производственном отделе аптеки. Перечислить журналы, используемы в работе провизора-технолога и провизора-аналитика
Стр7.
2. Мытье посуды и фасовочные работы
В дневнике необходимо перечислить все прописи внутриаптечной заготовки.
Стр.8
3- 4-5 Изготовление порошков. Изготовление жидких лекарственных форм (растворов, капель, суспензий водных вытяжек), мягких лекарственных форм - мазей и суппозиториев.
На данном разделе практики студенты:
-Перечисляют навыки, которые необходимо отработать на практике.
Навыки и умения
Студент должен уметь:
· Соблюдать санитарный режим, правила внутреннего распорядка и техники безопасности при работе в аптеке.
· Отвешивать на ручных и тарирных весах сыпучие вещества, вязкие жидкости
· Организовывать рабочее место фармацевта при изготовлении порошков и жидких лекарственных форм
· Проверять дозы ядовитых и сильнодействующих веществ при изготовлении порошков и жидких лекарственных форм
· Работать с ядовитыми веществами и веществами.находящимися на ПКУ
· Рассчитывать количества лекарственных веществ, развеску при изготовлении порошков при различных способах выписывания рецепта
· Выбирать оптимальный способ изготовления порошков
· Фасовать порошки
· Оценивать качество порошков, упаковывать и оформлять их к отпуску. Заполнять ППК
· Проводить расчеты количеств сухих веществ, концентратов, растворителя в зависимости от процента порошков
· Растворять сухие вещества
· Отфильтровывать растворы
· Готовить ЖЛФ с использованием концентратов
· Готовить капли для внутреннего и наружного применения методом вытеснения
· Готовить неводные растворы - масляные, спиртовые, глицериновые
· Проверять дозы сильнодействующих и ядовитых веществ в каплях
· Проводить расчеты по разбавлению спирта
· Проводить расчеты и готовить лекарственные формы со стандартными растворами
· Готовить конденсационные суспензии в состав которых входят настойки, нашатырно-анисовые капли, грудной эликсир.
· Готовить дисперсионные суспензии с гидрофильными и гидрофобными веществами
· Проводить расчеты процента порошков при изготовлении дисперсионных суспензий
· Переливать дисперсионные суспензии во флакон для отпуска.
· Оценивать качество суспензий и оформлять их к отпуску
· Пользоваться аппаратурой для приготовления водных вытяжек.
· Измельчать сырье вручную и в мельнице до нужной степени измельченности.
· Уметь рассчитать количество сырья с повышенной кондицией ЛРС.
· Строго соблюдать режим настаивания, уметь отжать сырье.
· Готовить слизистые извлечения.
· Использовать концентраты для приготовления водных извлечений.
· Добавлять различные лекарственные вещества к вытяжкам.
· Оформлять водные вытяжки к отпуску.
· Уметь пользоваться шпателем, отвешивать основу, выбрать основу для приготовления мазей.
· Уметь нагревать ступку и расплавлять основу.
· Собирать мазь с головки пестика и стенки ступки, переносить мази и закрывать банки.
· Проверять качество мази.
· Готовить мази – сплавы, растворы, эмульсионные, суспензионные и комбинированные мази.
· Готовить пасты дерматологические и зубоврачебные.
· Готовить линименты.
· Оформлять лекарственные формы к отпуску.
· Выбрать основу, рассчитать количество.
· Измельчать масло какао.
· Соблюдать правила малой асептики, уметь формировать суппозиторную массу, уметь вводить в основу лекарственные вещества.
· Уметь формировать брусок, готовить суппозитории методом выкатывания, выливания.
· Оценивать качество суппозитории.
· Оформлять суппозитории к отпуску.
- Разбирают рецептуру аптеки, оформляя ее в традиционной форме дневника
Основная форма дневника
Рецепт | Свойства лекарственных веществ | Характеристика,теоретическое обоснование, изготовление, ППК | примечание |
Рецепты для разбора
1. Возьми: Кодеина фосфата 0,25
Гексаметилентетрамина 2,0
Натрия бензоата 2,0
Сиропа сахарного 10мл
Воды очищенной до 90 мл
Смешай.Дай.Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день
2. Возьми: Кофеина бензоата натрия 1,0
Калия бромида 2,5
Натрия бромида – 2,0
Раствора глюкозы из 4,0 – 200 мл
Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Имеются концентраты натрия бромида 1: 5,кофеина – бензоата натрия 1: 20
3. Возьми: Гексаметилентетрамина 3,0
Натрия салицилата 2,0
Сиропа сахарного 5 мл
Воды очищенной 150 мл
Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.
4. Возьми: Этилморфина гидрохлорида 0,3
Настойки пустырника 5 мл
Настойки валерианы 10 мл
Настойки красавки 5 мл
Настойки мяты 5 мл
Смешай.Дай.Обозначь. По 15 капель 3 раза в день
5. Возьми: Раствора эфедрина гидрохлорида 2%-10 мл
Дай.Обозначь. По 2 капли в нос.
6. Возьми: Масла подсолнечного 10,0
Ментола 0,2
Смешай.Дай.Обозначь. Капли в нос.
7. Возьми: Натрия тетрабората 1,0
Глицерина 10,0
Смешай.Дай.Обозначь. Для тампонов.
8. Возьми: Новокаина 0,5
Ментола 1,2
Спирта этилового -50мл
Смешай.Дай.Обозначь. Натирание больное место.
9. Возьми: Цинка оксида
Талька поровну по 1,0
Глицерина 10,0
Димедрола 0,1
Воды очищенной 50 мл
Смешай. Дай. Обозначь. Втирать в кожу.
11. Возьми: Кофеина – бензоата натрия 1,2
Воды очищенной 120 мл
Фенилсалицилата 2,0
Экстракта красавки 0,1
Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.
12.. Возьми: Этилморфина гидрохлорида 0,25
Натрия бромида 2,0
Калия бромида 1,5
Сиропа сахара 10 мл
Настойки валерианы 5 мл
Воды очищенной до 100 мл
Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.
13. Возьми: Сульфадиметоксина 1,0
Натрия бензоата 2,0
Сахарного сиропа
Воды очищенной до 50 мл
Смешай.Дай.Обозначь. По 1 чайной ложке 3 раза в день
14. Возьми: Настоя корня алтея 100 мл.
Натрия гидрокарбоната 2,0
Грудного эликсира 2 мл
Сиропа сахарного 5 мл
Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день
15. Возьми: Настоя корневищ с корнями валерианы 180 мл.
Кофеина бензоата натрия 0,2
Натрия бромида 2,0
Сиропа сахарного 10 мл
Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день
16. Возьми: Настоя травы горицвета весеннего из 6,0-180 мл
Кодеина фосфата 0,2
Натрия бромида 6,0
Смешай.Дай.Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день
17. Возьми: Настоя травы термопсиса 200 мл
Кодеина фосфата 0,2
Натрия гидрокарбоната
Натрия бензоата поровну по 2,5
Грудного эликсира
Сиропа сахарного по 5,мл
Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день
19. Возьми: Рибофлавина 0,005
Кислоты аскорбиновой 0,1
Фитина 0,2
Сахара 0,3
Смешай, пусть получится порошок.
Дай таких доз № 10
Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день
20. Возьми: Экстракта красавки 0,02
Натрия гидрокарбоната 2,0
Фенилсалицилата 3,0
Смещай, пусть получится порошок.
Раздели на равные дозы № 10
Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день
21. Возьми: Морфина гидрохлорида 0,002
Глюкозы 0,3
Смешай, чтобы получился порошок.
Дай таких доз № 5 Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день.
22. Возьми: Экстракта красавки 0,015
Анестезина 0,1
Магния оксида 0,3
Смешай, чтобы получился порошок.
Дай таких доз № 10
Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день
23. Возьми: Платифиллинагидротартрата 0,003
Сахара 0,2
Смешай, пусть получится порошок.
Дай таких доз № 6
Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день.
24. Возьми: Цинка сульфата 0,2
Висмута нитрата основного 0,1
Ланолина 5,0
Вазелина 5,0
Смешай. Дай. Обозначь.Мазь в нос.
25. Возьми: Кислоты салициловой 0,1
Цинка оксида 0,5
Вазелина 10,0
Ланолина 5,0
Смешай. Дай. Обозначь.Смазывать ногу.
26. Возьми: Дикаина 0,03
Димедрола 0,2
Ментола 0,2
Раствора адреналина г/х 0,1% - 10 капель
Ланолина
Вазелина поровну по 10,0
Дай. Обозначь. Мазь в нос.
27. Возьми: Дерматола 0,5
Ментола 0,4
Резорцина 0,3
Ланолина 5,0
Вазелина 10,0
Смешай. Дай. Обозначь. Наносить на кожу.
28. Возьми: Цинка сульфата 0,3
Стрептоцида 1,0
Висмута нитрата основного 0.5
Ментола 0,2
Ланолина
Вазелина по 10,0
Смешай. Дай. Обозначь. Мазь в нос
29. Возьми: Пасты дегтярной 10% - 50,0
Дай. Обозначь. Наносить на больное место.
30. Возьми: Ксероформа 0,3
Папаверина г/х 0,15
Масла какао достаточное количество, чтобы получился суппозиторий.
Дай таких доз № 5
Обозначь. По 1 свече 2 раза в день
ПП.02 к профессиональному модулю ПМ.02
«Изготовление лекарственных форм
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!