ПП.02 к профессиональному модулю ПМ.02 — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

ПП.02 к профессиональному модулю ПМ.02

2018-01-04 81
ПП.02 к профессиональному модулю ПМ.02 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПП.02 к профессиональному модулю ПМ.02

«Изготовление лекарственных форм

И проведение обязательных видов внутриаптечного контроля»

для студентов, обучающихся по сокращенной программе с элементами ДО

 

 

Одобрена Составлена в соответствии

предметной (цикловой) с Государственными требованиями

комиссией __________ к минимуму содержания и уровню

Пр. № __ от__________ подготовки выпускника

по специальности 060301. "Фармация"

 

Председатель: _______ Директора СПБ фармацевтического техникума

(Гордеева Н.Ю.)

______________ (Коптева М.А.)

 

 

Авторы: Гордеева Н.Ю.

 

Рецензенты: 1. Директор СПБ фармтехникумаКоптева М.А.

 

2. _______________________.

 

Пояснительная записка

Данная практика проводится после окончания 7 семестра. Длительность практики 4 недели. Студенты на практике должны:

-Познакомиться с оборудованием ассистентской и документацией, регламентирующей деятельность аптеки.

-Ознакомиться с организацией и оснащением рабочих мест провизора-технолога по контролю качества лекарств и провизора-аналитика, с видами контроля лекарственных форм, изготовляемых в производственном отделе аптеки

- Закрепить навыки по изготовлению порошков, жидких лекарственных форм- растворов, капель, неводных растворов, суспензий, водных вытяжек из экстрактов-концентратов, мазей и суппозиториев

При прохождении практики студенты ведут дневник. Форма дневника представлена в методических рекомендациях к практике.

В первые дни студенты знакомятся со структурой аптеки, документацией, оборудованием, работой провизора-технолога по контролю качества лекарственных форм, изготовленных в аптеке, проводят фасовочные работы, и работы по мытью посуды. Далее, приступают к непосредственной работе в ассистентской комнате. То есть под руководством фармацевта готовят порошки, растворы, суспензии.

При заполнении дневника разбираются рецепты по темам 5-7 семестров по традиционной форме. При заполнении дневника, студенты должны заполнять все графы таблицы в том числе и графу со свойствами веществ. В процессе практики студенты должны разобрать и записать в дневник 20 рецептов. ДНЕВНИК, У ПОСЛЕДНЕГО РАЗОБРАННОГО РЕЦЕПТА ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАВЕРЕН ПЕЧАТЬЮ АПТЕКИ И ПОДПИСЬЮ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ АПТЕКИ

 

В конце практики студенты должны сдать зачет по практики. Форма проведения зачёта определяется преподавателями фармацевтической технологии. Он может проходить в тестовой форме или в форме опроса по карточкам с рецептами по теме практики. На зачёт необходимо предоставить оформленный дневник, характеристику с оценкой.

Цели производственной практики

Общая цель:

1.Закрепить, обобщить, углубить и систематизировать знания, полученные при изучении курса фармацевтической технологии и фармацевтической химии

2. Закрепить и углубить, обобщить и систематизировать химические знания, полученные при изучении курса фармацевтической химии;

3. Совершенствовать практические умения по внутриаптечному контролю качества лекарств;

4.Совершенствование практических умений по изготовлению различных лекарственных форм.

5.Получение опыта работы по изготовлению лекарственных форм.

6.Совершенствовать практические умения по внутриаптечному контролю качества лекарств;

7.Формировать чувство ответственности за качество лекарств, изготовленных в аптеке.

Конкретные цели:

Изготовление твердых лекарственных форм»

ПМ 2 «Изготовление лекарственных форм»

Изготовление жидких лекарственных форм»

ПМ 2 «Изготовление лекарственных форм»

Студенты должны:

Знать:

-Санитарно-гигиенические требования при изготовлении различных мягких лекарственных форм;

-Средства малой механизации при изготовлении мягких лекарственных форм;

-Классификацию мягких лекарственных форм;

-Основные правила изготовления мазей различного типа;

-Номенклатуру мазей и суппозиториев, изготовленных в аптеке;

-Классификацию и правила изготовления суппозиториев;

-Санитарно-гигиенические требования при изготовлении суппозиториев;

-Оценку качества мазей и суппозиториев;

-Оформление к отпуску мазей и суппозиториев;

-Номенклатуру внутриаптечной заготовки мягких лекарственных форм.

Уметь:

-Готовить пасты и мази различного типа (суспензионные, эмульсионные, комбинированные);

-Оценивать качество приготовленных мазей, оформлять их к отпуску;

-Готовить суппозитории методом ручного формирования;

-Вводить лекарственные вещества в суппозиторную массу, учитывая свойства веществ;

-Выкатывать суппозитории различной формы в зависимости от назначения;

-Оценивать качество изготовленных суппозиториев, упаковывать и оформлять их к отпуску.

 

Содержание и сроки производственной практики:

№ п/п Наименование работ Кол-во дней
  Знакомство с оборудованием ассистентской и документацией, регламентирующей деятельность аптеки. Знакомиться с организацией и оснащением рабочих мест провизора-технолога по контролю качества лекарств и провизора-аналитика. Виды контроля лекарственных форм производственного отдела.  
  Мытье посуды и фасовочные работы  
  Изготовление порошков  
  Изготовление жидких лекарственных форм (растворов, капель, суспензий, водных вытяжек из экстрактов-концентратов)  
  Изготовление мягких лекарственных форм- мазей и суппозиториев  
Итого:20 дней

Количество дней условное

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ:

1. Знакомство с оборудованием ассистентской и документацией, регламентирующей деятельность аптеки.Знакомиться с организацией и оснащением рабочих мест провизора-технолога по контролю качества лекарств и провизора-аналитика, с видами контроля лекарственных форм, изготовляемых в производственном отделе аптеки (1 день)

Студенты должны отразить в дневнике в произвольной форме:

- Оборудование, используемое в производственном отделе, изучить и перечислить документацию, необходимую при работе фармацевта при изготовлении различных лекарственных форм.Перечислить журналы, используемы в работе провизора-технолога и провизора-аналитика

- Перечислить оснащенность рабочего места провизора-технолога по контролю качества. Законспектировать все виды контроля, которому подвергают лекарственные формы в производственном отделе аптеки.

2. Мытье посуды и фасовочные работы

В дневнике необходимо перечислить все прописи внутриаптечной заготовки.

3- 4- 5Изготовление порошков. Изготовление жидких лекарственных форм (растворов, капель, суспензий, водных вытяжек) Изготовление мягких лекарственных форм- мазей и суппозиториев

На данном этапе практике студенты разбирают рецептуру аптеки, оформляя ее в традиционной форме дневника, с указанием прописи, свойств ингредиентов, расчетов, теоретического обоснования, приготовления лекарственной формы, ППК (см. приложение)

 

Титульный лист

Студента группы ФАМИЛИЯ

Место прохождения практики: (№ аптеки)

 

Руководители практики:

- Общий (заведующая аптеки)

- Непосредственный (фармацевт)

-Методический (преподаватель от техникума)

 

Сроки прохождения практики:

 

 

Стр.2

Содержание и сроки производственной практики:

№ п/п Наименование работ Кол-во дней
  Знакомство с оборудованием ассистентской и документацией, регламентирующей деятельность аптеки. Знакомиться с организацией и оснащением рабочих мест провизора-технолога по контролю качества лекарств и провизора-аналитика. Виды контроля лекарственных форм производственного отдела.  
  Мытье посуды и фасовочные работы  
  Изготовление порошков  
  Изготовление жидких лекарственных форм (растворов, капель, суспензий, водных вытяжек из экстрактов-концентратов)  
  Изготовление мягких лекарственных форм- мазей и суппозиториев  
Итого: 20дней

 

Стр.3-4

График прохождения практики

Дата Время работы Подпись руководителя
10.10.2012 10.00-15.00 Иванов

Таблица методического руководителя

Дата Замечание Подпись

Данная таблица заполняется руководителем практики от техникума

Стр.5

Стр.6

1. Знакомство с оборудованием ассистентской и документацией, регламентирующей деятельность аптеки. Знакомиться с организацией и оснащением рабочих мест провизора-технолога по контролю качества лекарств и провизора-аналитика. Виды контроля лекарственных форм производственного отдела.

Студенты должны отразить в дневнике в произвольной форме:

- Оборудование, используемое в производственном отделе, изучить и перечислить документацию, необходимую при работе фармацевта при изготовлении различных лекарственных форм.

- Перечислить оснащенность рабочего места провизора-технолога по контролю качества. Законспектировать все виды контроля, которому подвергают лекарственные формы в производственном отделе аптеки. Перечислить журналы, используемы в работе провизора-технолога и провизора-аналитика

 

Стр7.

2. Мытье посуды и фасовочные работы

В дневнике необходимо перечислить все прописи внутриаптечной заготовки.

Стр.8

3- 4-5 Изготовление порошков. Изготовление жидких лекарственных форм (растворов, капель, суспензий водных вытяжек), мягких лекарственных форм - мазей и суппозиториев.

На данном разделе практики студенты:

 

-Перечисляют навыки, которые необходимо отработать на практике.

 

Навыки и умения

 

Студент должен уметь:

· Соблюдать санитарный режим, правила внутреннего распорядка и техники безопасности при работе в аптеке.

· Отвешивать на ручных и тарирных весах сыпучие вещества, вязкие жидкости

· Организовывать рабочее место фармацевта при изготовлении порошков и жидких лекарственных форм

· Проверять дозы ядовитых и сильнодействующих веществ при изготовлении порошков и жидких лекарственных форм

· Работать с ядовитыми веществами и веществами.находящимися на ПКУ

· Рассчитывать количества лекарственных веществ, развеску при изготовлении порошков при различных способах выписывания рецепта

· Выбирать оптимальный способ изготовления порошков

· Фасовать порошки

· Оценивать качество порошков, упаковывать и оформлять их к отпуску. Заполнять ППК

· Проводить расчеты количеств сухих веществ, концентратов, растворителя в зависимости от процента порошков

· Растворять сухие вещества

· Отфильтровывать растворы

· Готовить ЖЛФ с использованием концентратов

· Готовить капли для внутреннего и наружного применения методом вытеснения

· Готовить неводные растворы - масляные, спиртовые, глицериновые

· Проверять дозы сильнодействующих и ядовитых веществ в каплях

· Проводить расчеты по разбавлению спирта

· Проводить расчеты и готовить лекарственные формы со стандартными растворами

· Готовить конденсационные суспензии в состав которых входят настойки, нашатырно-анисовые капли, грудной эликсир.

· Готовить дисперсионные суспензии с гидрофильными и гидрофобными веществами

· Проводить расчеты процента порошков при изготовлении дисперсионных суспензий

· Переливать дисперсионные суспензии во флакон для отпуска.

· Оценивать качество суспензий и оформлять их к отпуску

· Пользоваться аппаратурой для приготовления водных вытяжек.

· Измельчать сырье вручную и в мельнице до нужной степени измельченности.

· Уметь рассчитать количество сырья с повышенной кондицией ЛРС.

· Строго соблюдать режим настаивания, уметь отжать сырье.

· Готовить слизистые извлечения.

· Использовать концентраты для приготовления водных извлечений.

· Добавлять различные лекарственные вещества к вытяжкам.

· Оформлять водные вытяжки к отпуску.

· Уметь пользоваться шпателем, отвешивать основу, выбрать основу для приготовления мазей.

· Уметь нагревать ступку и расплавлять основу.

· Собирать мазь с головки пестика и стенки ступки, переносить мази и закрывать банки.

· Проверять качество мази.

· Готовить мази – сплавы, растворы, эмульсионные, суспензионные и комбинированные мази.

· Готовить пасты дерматологические и зубоврачебные.

· Готовить линименты.

· Оформлять лекарственные формы к отпуску.

· Выбрать основу, рассчитать количество.

· Измельчать масло какао.

· Соблюдать правила малой асептики, уметь формировать суппозиторную массу, уметь вводить в основу лекарственные вещества.

· Уметь формировать брусок, готовить суппозитории методом выкатывания, выливания.

· Оценивать качество суппозитории.

· Оформлять суппозитории к отпуску.

 

 

- Разбирают рецептуру аптеки, оформляя ее в традиционной форме дневника

Основная форма дневника

Рецепт Свойства лекарственных веществ Характеристика,теоретическое обоснование, изготовление, ППК примечание

 

 

Рецепты для разбора

1. Возьми: Кодеина фосфата 0,25

Гексаметилентетрамина 2,0

Натрия бензоата 2,0

Сиропа сахарного 10мл

Воды очищенной до 90 мл

Смешай.Дай.Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день

2. Возьми: Кофеина бензоата натрия 1,0

Калия бромида 2,5

Натрия бромида – 2,0

Раствора глюкозы из 4,0 – 200 мл

Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.

Имеются концентраты натрия бромида 1: 5,кофеина – бензоата натрия 1: 20

3. Возьми: Гексаметилентетрамина 3,0

Натрия салицилата 2,0

Сиропа сахарного 5 мл

Воды очищенной 150 мл

Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.

4. Возьми: Этилморфина гидрохлорида 0,3

Настойки пустырника 5 мл

Настойки валерианы 10 мл

Настойки красавки 5 мл

Настойки мяты 5 мл

Смешай.Дай.Обозначь. По 15 капель 3 раза в день

5. Возьми: Раствора эфедрина гидрохлорида 2%-10 мл

Дай.Обозначь. По 2 капли в нос.

6. Возьми: Масла подсолнечного 10,0

Ментола 0,2

Смешай.Дай.Обозначь. Капли в нос.

7. Возьми: Натрия тетрабората 1,0

Глицерина 10,0

Смешай.Дай.Обозначь. Для тампонов.

8. Возьми: Новокаина 0,5

Ментола 1,2

Спирта этилового -50мл

Смешай.Дай.Обозначь. Натирание больное место.

9. Возьми: Цинка оксида

Талька поровну по 1,0

Глицерина 10,0

Димедрола 0,1

Воды очищенной 50 мл

Смешай. Дай. Обозначь. Втирать в кожу.

11. Возьми: Кофеина – бензоата натрия 1,2

Воды очищенной 120 мл

Фенилсалицилата 2,0

Экстракта красавки 0,1

Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

12.. Возьми: Этилморфина гидрохлорида 0,25

Натрия бромида 2,0

Калия бромида 1,5

Сиропа сахара 10 мл

Настойки валерианы 5 мл

Воды очищенной до 100 мл

Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.

13. Возьми: Сульфадиметоксина 1,0

Натрия бензоата 2,0

Сахарного сиропа

Воды очищенной до 50 мл

Смешай.Дай.Обозначь. По 1 чайной ложке 3 раза в день

14. Возьми: Настоя корня алтея 100 мл.

Натрия гидрокарбоната 2,0

Грудного эликсира 2 мл

Сиропа сахарного 5 мл

Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день

15. Возьми: Настоя корневищ с корнями валерианы 180 мл.

Кофеина бензоата натрия 0,2

Натрия бромида 2,0

Сиропа сахарного 10 мл

Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день

16. Возьми: Настоя травы горицвета весеннего из 6,0-180 мл

Кодеина фосфата 0,2

Натрия бромида 6,0

Смешай.Дай.Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день

17. Возьми: Настоя травы термопсиса 200 мл

Кодеина фосфата 0,2

Натрия гидрокарбоната

Натрия бензоата поровну по 2,5

Грудного эликсира

Сиропа сахарного по 5,мл

Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день

19. Возьми: Рибофлавина 0,005

Кислоты аскорбиновой 0,1

Фитина 0,2

Сахара 0,3

Смешай, пусть получится порошок.

Дай таких доз № 10

Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день

20. Возьми: Экстракта красавки 0,02

Натрия гидрокарбоната 2,0

Фенилсалицилата 3,0

Смещай, пусть получится порошок.

Раздели на равные дозы № 10

Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день

21. Возьми: Морфина гидрохлорида 0,002

Глюкозы 0,3

Смешай, чтобы получился порошок.

Дай таких доз № 5 Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день.

22. Возьми: Экстракта красавки 0,015

Анестезина 0,1

Магния оксида 0,3

Смешай, чтобы получился порошок.

Дай таких доз № 10

Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день

23. Возьми: Платифиллинагидротартрата 0,003

Сахара 0,2

Смешай, пусть получится порошок.

Дай таких доз № 6

Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день.

24. Возьми: Цинка сульфата 0,2

Висмута нитрата основного 0,1

Ланолина 5,0

Вазелина 5,0

Смешай. Дай. Обозначь.Мазь в нос.

25. Возьми: Кислоты салициловой 0,1

Цинка оксида 0,5

Вазелина 10,0

Ланолина 5,0

Смешай. Дай. Обозначь.Смазывать ногу.

26. Возьми: Дикаина 0,03

Димедрола 0,2

Ментола 0,2

Раствора адреналина г/х 0,1% - 10 капель

Ланолина

Вазелина поровну по 10,0

Дай. Обозначь. Мазь в нос.

27. Возьми: Дерматола 0,5

Ментола 0,4

Резорцина 0,3

Ланолина 5,0

Вазелина 10,0

Смешай. Дай. Обозначь. Наносить на кожу.

28. Возьми: Цинка сульфата 0,3

Стрептоцида 1,0

Висмута нитрата основного 0.5

Ментола 0,2

Ланолина

Вазелина по 10,0

Смешай. Дай. Обозначь. Мазь в нос

29. Возьми: Пасты дегтярной 10% - 50,0

Дай. Обозначь. Наносить на больное место.

30. Возьми: Ксероформа 0,3

Папаверина г/х 0,15

Масла какао достаточное количество, чтобы получился суппозиторий.

Дай таких доз № 5

Обозначь. По 1 свече 2 раза в день

 

ПП.02 к профессиональному модулю ПМ.02

«Изготовление лекарственных форм


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.