Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-04 | 302 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: оценить функциональное состояние ВНС.
Ход работы: у обследуемого после 15-минутного пребывания в горизонтальном положении дважды подсчитывают частоту сердечных сокращений. Затем по команде обследуемый плавно (без рывков) занимает положение стоя. Измеряют ЧСС по пульсу после принятия вертикального положения. Прослеживают временную картину восстановления ЧСС у исследуемого, находящегося в вертикальном положении до исходных показателей.
Результат:
ЧСС в положении лежа _____________ (среднеарифметическое значение двух измерений)
ЧСС в положении стоя ___________________
Время восстановления ЧСС _______________
ПРИМЕЧАНИЕ: при нормальной вегетативной реактивности при вставании происходит увеличение ЧСС до 30 в минуту
Выводы:
Просмотр учебного кинофильма:
Перечислите основные метаболические эффекты отделов ВНС
Перечислите основные медиаторы симпатического и парасимпатического отделов ВНС
Укажите виды холинорецепторов и их локализацию
Укажите виды адренорецепторов и их локализацию
Проверил __________________
ЗАНЯТИЕ №2: «Физиология эндокринной системы»
Вопросы для подготовки:
1. Понятие о гуморальной регуляции физиологических функций в организме. Классификация гуморальных факторов. Понятие об эндокринной системе.
2. Структурно-функциональная организация эндокринной системы, её саморегуляция, связь с нервной системой.
3. Понятие о гипоталамо-гипофизарной системе. Связь гипоталамуса с аденогипофизом и нейрогипофизом.
4. Физиология гипофиза, структурно-функциональная организация. Роль гормонов аденогипофиза в регуляции функций организма.
|
5. Инкреторная функция нейрогипофиза. Роль АДГ и окситоцина в организме.
6. Физиология щитовидной и околощитовидной желез, их роль в функциях организма.
7. Эндокринная функция поджелудочной железы, её роль в жизнеобеспечении организма в различных условиях.
8. Физиология надпочечников, роль их гормонов в регуляции функций организма, взаимоотношении с другими регуляторными механизмами.
9. Эндокринная функция половых желез. Регуляция половых функций у человека. Половые циклы. Гормональные влияния, обеспечивающие развитие беременности и родов.
Домашнее задание:
1. Дайте определение понятию гормон.
2. Перечислите основные свойства и укажите значение гормонов
3. Перечислите механизмы действия гормонов на органы-мишени:
4. Заполните таблицу, перечислив железы внутренней секреции, их гормоны. Укажите органы-мишени и влияния различных гормонов на функции органов.
Железа внутренней секреции | Гормоны | Основные органы-мишени | Основные эффекты гормонов |
Аденогипофиз | |||
Средняя доля гипофиза | |||
Задняя доля гипофиза | |||
Эпифиз | |||
Щитовидная железа | |||
Околощитовидные железы | |||
Поджелудочная железа | |||
Надпочечники: - корковое вещество 1. клубочковая зона 2. пучковая зона 3. сетчатая зона - мозговое вещество | |||
Половые железы 1. яички 2. яичник | |||
Тимус | |||
Плацента |
РАБОТА № 1 Доврачебное диагностирование сахарного диабета методом анкетирования
Цель работы: ответить на вопросы анкеты для доврачебного диагностирования сахарного диабета и выяснить: относитесь ли Вы к группе риска.
Ход работы:
Отвечая на вопросы анкеты, обведите цифру нужного ответа. Затем суммируйте соответствующие коэффициенты оценочной шкалы (с учетом знака + или -).
|
АНКЕТА
для доврачебного диагностирования сахарного диабета
№ п\п | Вопросы | Ответы | Оценочная шкала | ||
Мужчины | Женщины | ||||
1. | Наблюдались ли Вы у эндокринолога по поводу сахарного диабета? | Да нет | |||
2. | Ваша масса при рождении? | не знаю более 4500г менее 2500г в пределах 2500-4500г | |||
3. | Имеется ли у Вас постоянная сухость во рту? | Да нет | 1,62 - | 2,07 - | |
4. | Беспокоит ли Вас постоянная жажда, не связанная с употреблением соленой пищи, жаркой погоды и т.п.? | Да нет | 1,26 - | 1,89 - | |
5. | Имеется ли у Вас повышенный аппетит? | Да нет | 0,78 - | 0,85 - | |
6. | Имеется ли у Вас постоянная слабость? | Да нет | 0,69 - | 0,94 - | |
7. | Беспокоит ли Вас зуд кожи? | Да нет | 0,96 - | 1,36 - | |
8. | Имеется ли сейчас или были ранее гнойничковые заболевания кожи? | Да нет | 0,82 -0,41 | 0,38 -0,08 | |
9. | Имеется ли у Вас потребность в жидкости между завтраком, обедом, ужином? | обычно нет 1-2 стакана в день до 1л в день более 1л в день | -0,49 -0,30 0,73 0,67 | -0,99 -0,71 1,43 1,43 | |
10. | Как изменилась Ваша масса в течение последнего года? | Не изменилась увеличилась уменьшилась | -0,65 0,13 1,30 | -0,56 -0,33 1,50 | |
11. | Кто из Ваших близких родственников (живых или умерших) страдал сахарным диабетом? | Никто не знаю родители дедушка, бабушка брат, сестра дядя, тетя | -0,31 -0,03 -0,28 -0,54 0,38 1,08 | -0,02 -0,72 -0,16 -2,26 1,53 -0,26 | |
12. | Можете ли Вы обходиться без сладостей? | Да Нет | 0,42 0,19 | 0,25 0,51 | |
13. | Моя «идеальная» масса тела = рост в см – 100 = _______. Моя фактическая масса тела = _____. Фактическая масса тела (больше, меньше «идеальной») на ______кг. | меньше на 11-20кг меньше на 21кг и более в пределах от –10 до +10 кг больше на 11-20кг больше на 21кг и более | -0,57 1,07 -0,71 0,37 2,20 | 0,25 0,90 -0,59 0,12 1,81 |
Итоговая оценка___________________
Результаты:
Моя суммарная оценка _________________________________________________________
Выводы:
К группе риска относятся лица, получившие суммарную оценку +3 и более.
Я отношусь, не отношусь к группе риска (нужное подчеркнуть).
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!