Связь результатов обучения спреподаванием и оцениванием — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Связь результатов обучения спреподаванием и оцениванием

2018-01-04 175
Связь результатов обучения спреподаванием и оцениванием 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если мы хотим, чтобы студенты сдостаточной эффективностью достигали установленныхрезультатов, основной задачей преподавателядолжно быть вовлечение студентов втакие виды учебной деятельности, которые снаибольшей вероятностью приведут ихк достижению этихрезультатов. … Роль студента вопределении того,

чт о именно изучается,гораздо важнеероли преподавателя. (Shuell, 1986)

Введение

Как было показано в разделе3.5, результаты обучения следует писать таким образом, чтобы ихможно было оценивать. Этоособо подчеркивает Дж.Мун:

Результаты обучения должны поддаватьсяоцениванию, т.е. должны быть написаны таким образом, чтобы можно былопроверить, достигнуты ли они студентами. (Moon, 2002)

Совершенноочевидно,чтонеобходимынекоторыеинструментыилиметоды оценивания,позволяющиеопределить,вкакойстепенидостигнутыустановленные результатыобучения.Средипримыхметодовоценивания-письменныеэкзамены, проектнаяработа,портфолио,оценочнаясистемасрубриками,диссертации,журналы наблюдений,аттестацияит.д.Примерамикосвенныхметодовоцениванияявляются

 

 

10 ГосударственныйколледжБриджуотер:

http://www.bridgew.edu/en/AssessmentGuidebook/chapter4.cfm#course_mapping

 

11http://www.uwadmnweb.uwyo/acadaffairs/assessment/Docs/Cap_2.doc


опросыработодателей,сравнениесдругимиучебнымизаведениями,анкетирование выпускников, показателиотсева, анализучебныхпрограмми т.д.

Задачапреподавателясостоитвтом,чтобыобеспечитьсоответствиеметодов

обучения,процедуроценивания,критериевоцениванияирезультатовобучения.Связь междупреподаванием,оцениваниемирезультатамиобученияпозволяетсделатьучебный опытболеепрозрачным.Проведениекурсовыхоценокстудентовпоказывает,чточетко обозначенныеожиданияявляютсяважнейшейчастьюэффективногообучения. Отсутствиеясностивэтойобластипочтивсегдасвязаныснегативнымиоценками, трудностямивобученииинизкойуспеваемостьюстудентов.С.Тухи(Toohey,1999) считает,чтолучшийспособпомочьстудентампонять,какимобразомонимогутдостичь установленныхрезультатов обучения,-точно объяснить методы и критерии оценивания.

Сточки зренияпреподаванияиобучения,имеетсядинамическоеравновесиемежду стратегиямипреподавания,соднойстороны,ирезультатамиобучения,иоцениванием,с другой.

 


Преподаваниедля понимания

Достижение Цели Оценочные

Инструменты Оценочная система срубриками

Подотчетность Стандарты Оцениваниедля

Обучения


 

Преподавание для понимания

 

Результатыобучения и оценивание


 

Важно,чтобывоценочныхзаданияхбылиотраженырезультатыобучения, поскольку,еслиречьидетостудентах,тооценивание–этоучебнаяпрограмма:"Сточки зрениянашихстудентовоцениваниевсегдаопределяетфактическуюучебнуюпрограмму" (Ramsden, 2003). Дж.Биггс (Biggs, 2003b) далграфическоепредставлениеэтой ситуции:

 

 

Преподавательский

ракурс:Задачи ЖРО* Обучающаядеятельность Оценивание

 

 

Студенческий

ракурс: Оценивани е Учебнаядеятельность Результаты

 

 

* Желательныерезультатыобучения

 

Рисунок4.1 – Точки зрения преподавателей и студентов(Biggs, 2003)

Дж.Биггс(Biggs,2003)подчеркиваеттеснуюсвязьмеждуучебнойпрограммойи оцениванием:

Дляпреподавателяоцениваниенаходитсявконцепоследовательностиэтапов преподавания-обучения,адлястудента-вначале.Еслипрограмманаходитсвое отражениевоценке,какуказываетнаправленнаявнизстрелка,обучающая


деятельностьпреподавателяиучебнаядеятельностиучащихсянаправленынаоднуиту жецель.Приподготовкекоцениваниюстудентыбудутизучатьучебнуюпрограмму (Biggs 2003).

Труднопереоценитьважностьоценкидляучебногопроцесса.Какужеотмечалось (Ramsden,2003),еслиречьидетостудентах,тодлянихоценивание-этоучебная- программа.Студентыбудутучитьто,что,поихмнению,будетоцениваться,ането,что можетбытьвпрограммеилидажерассматривалосьналекции!Вприменениик оцениванию старая поговорка "хвост виляет собакой"очень верна.

Посколькуоцениваниеявляется движущей силойобучения, мы должны четко представлять себе, какой тип обученности мы ожидаемот нашихстудентов, стем, чтобы оценочныезадачи, которыеставятся перед ними, помогалидостичь желаемой обученности. Схема, аналогичная показаннойнарисунке4.2, делает болеенаглядными этапы разработки, детализациии оцениваниярезультатов обучения.

 

 

Определитьцелиизадачимодуля

 

Написатьрезультатыобученияспомощью стандартныхпринципов
   

 

Разработайтестратегиюпреподаванияиобучения,позволяющуюстудентамдостичьрезультатовобучения
   

 

Спроектируйтеметодоцениваниядляпроверкитого,былилидостигнутырезультатыобучения
   

 

Еслинеобходимо,скорректируйтесодержаниемодуляиоцениваниесучетомобратнойсвязи

 

Рисунок 4.2 – Схемаэтапов разработки, детализациии оценивания результатов обучения


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.