Написаниерезультатов обучения для психомоторной сферы — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Написаниерезультатов обучения для психомоторной сферы

2018-01-04 253
Написаниерезультатов обучения для психомоторной сферы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психомоторнаясфераохватывает,восновном,физическиенавыки,включающиев себякоординациюмозговойимышечнойдеятельности.Анализлитературыпоказывает, чтоданнаясферавобластиобразованияявляетсяменееразработанной,чем познавательнаяилиэмоциональная.Психомоторнаясфераширокоиспользуетсявтаких областях,какестественныенауки,медико-санитарныедисциплины,искусство,музыка, инженерныенауки,драмаифизическоевоспитание.Блумиегоисследовательскаягруппа незавершилаработупопсихомоторнойсфереиз-занедостаткаопытавразвитииэтих навыков.Темнеменеецелыйрядавторовпредложилиразличныевариантытаксономий для описания развитиянавыков и координации.

Так,например,Р.Х.Дейв(Dave(1970)предложилследующуюпятиуровневую иерархию:

1. Имитация:Наблюдениеикопированиеповедениядругих.Этоперваястадияв освоении сложного навыка.

2. Управление:Способностьвыполнятьопределенныедействия,следуя инструкциями применяя навыки.

3. Точность:Наэтомуровнестудентспособенвыполнитьзаданиесменьшим количествомошибокистановитсяболееточнымбезналичияпервоначальногоисточника. Навык приобретен, и овладении им свидетельствуетчеткоеи точноеисполнение.

4. Сочленение:Способностькоординироватьряддействийпутемкомбинирования двухиболеенавыков.Шаблонымогут менятьсявсоответствиисконкретными требованиями или длярешения проблемы.


5. Натурализация:Демонстрируетвысокийуровеньисполненияавтоматически (“безраздумий”).Навыки комбинируются,интегрируютсяиприменяютсяустойчивоибез усилий.

Этаиерархияинекоторыепримерыглаголовдействия,используемыхпри написании результатовобучения для психомоторной сферы, показанынарис.

 

5.Натурализация
4.Сочленение 3.Точность 2. Управление 1. Имитация Приспосабливать,прилаживать, управлять,переделывать,расставлять, собирать,сохранятьравновесие,сгибаться,строить,градуировать,ставитьтанцы,объединять,конструировать,копировать,проектировать,производить,обнаруживать,демонстрировать,различать(наощупь),демонтировать,показывать,препарировать,управлять(автомобилем),оценивать,осматривать,исполнять,налаживать,захватывать,размельчать,обрабатывать,нагревать,манипулировать,распознавать,измерять,ремонтировать, подражать,имитировать,смешивать,эксплуатировать,организовывать,исполнять(умело),представлять(спектакль),записывать(звук,изображение),очищать,делатьнабросок,реагировать,использовать  

 

 

Таксономия, разработанная для психомоторной сферы(Dave (1970),и некоторые глаголы действия для написания результатов обучения в этойсфере.

ПозднееЭ. Симпсон (Simpson, 1972)разработалаболеедетальную иерархию, состоящую из семиуровней:

1. Восприятие: способность использовать наблюдаемые сигналы для стимулирования физической активности.

2. Установка (менталитет): готовность к определенномуобразудействий. Может включать в себя психическую, физическую и эмоциональную предрасположенность.

3. Управляемая реакция: приобретениефизического навыка методом проб и ошибок. Спрактикой такой подходприводитк болееэффективномуисполнению навыка.

4. Автоматизм: промежуточный этап в освоениифизического навыка. Приобретенныереакции становятся болеепривычными, и движениямогут выполняться с определеннойуверенностью и сноровкой.

5. Сложныеявныереакции: возможнафизическая активность, предусматривающая сложныйхарактер движений.Рекции являются автоматическими, а


на сноровкууказывают точноеи весьма скоординированноеисполнениес минимумом непроизводительныхусилий.

6. Адаптация:наэтомуровненавыки, хорошоразвиты, и человек может изменять

движения в ответ наусловия задачи илинаконкретныетребования.

7. Создание: навыкинастолько высоко развиты,что нанекоторомэтапестановится возможнымтворчество.

Примерами другихтаксономий в психомоторной сфереявляются таксономии,

созданныеА.Хэрроу(Harrow, 1972) и У.Р.Доусоном(Dawson, 1998).Т.Ферриси С.Азизом (Ferris and Aziz, 2005)разработалиспециальную таксономию психомоторной сферыдля студентов инженерныхспециальностей.

Еслиговорить в целом,то всетаксономии в психомоторной сфереописывают переход отпростого наблюденияк владениюфизическими навыками.

Некоторыеавторы связывают различные уровни иерархии сопределенными глаголами. Однако такойуровень детализациив данной работерассматриваться небудет

Примеры результатов обучения в психомоторной сфере:

• Проводит местную анестезию нижнейи верхней челюсти и выбирает надлежащиевещества для использования

• Проводит не менеедесяти местныханестезийи оценивает свои действия вместес преподавателем.

• Назначает и проводит не менеедесятирентгенографий и оценивает свои действия вместеспреподавателем.

• Демонстрируетумениепроводить сердечно-легочную реанимацию.

• Использует различноеоборудованиедля измерения физиологических функций.

• Безопасно и эффективно использует определенныедля данного модуля приборы и аппаратурув химической лаборатории.

• Успешно и с минимальнымрискомдля пациентаи оперирующего дантиста проводитинфильтрационную и региональнуюанестезию нерва.

• Представляет методологию и результаты исследовательского проектавустном

докладе.

• Готовитхорошоиллюстрированнуюплакатами презентациюитогов исследовательскогопроекта.

• Проводит экстраоральноеи интраоральноеобследованиепациента.

• Эффективнои квалифицированноиспользует следующеепрограммное обеспечениеMS Word, Excel иPowerpoint.

• Применяет перевязочный материал с соблюденимправил асептики.

• Изображает характеристическую кривую насоса, характеристическуюкривую трубопровода, рабочуюточкусистемы насос-трубопровод и показывает, какимобразом каждая из нихможет бытьизмененанапрактике.

• Делает оттискполостиртаивыявляетважные анатомическиеособенности.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.