Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2018-01-04 | 253 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Психомоторнаясфераохватывает,восновном,физическиенавыки,включающиев себякоординациюмозговойимышечнойдеятельности.Анализлитературыпоказывает, чтоданнаясферавобластиобразованияявляетсяменееразработанной,чем познавательнаяилиэмоциональная.Психомоторнаясфераширокоиспользуетсявтаких областях,какестественныенауки,медико-санитарныедисциплины,искусство,музыка, инженерныенауки,драмаифизическоевоспитание.Блумиегоисследовательскаягруппа незавершилаработупопсихомоторнойсфереиз-занедостаткаопытавразвитииэтих навыков.Темнеменеецелыйрядавторовпредложилиразличныевариантытаксономий для описания развитиянавыков и координации.
Так,например,Р.Х.Дейв(Dave(1970)предложилследующуюпятиуровневую иерархию:
1. Имитация:Наблюдениеикопированиеповедениядругих.Этоперваястадияв освоении сложного навыка.
2. Управление:Способностьвыполнятьопределенныедействия,следуя инструкциями применяя навыки.
3. Точность:Наэтомуровнестудентспособенвыполнитьзаданиесменьшим количествомошибокистановитсяболееточнымбезналичияпервоначальногоисточника. Навык приобретен, и овладении им свидетельствуетчеткоеи точноеисполнение.
4. Сочленение:Способностькоординироватьряддействийпутемкомбинирования двухиболеенавыков.Шаблонымогут менятьсявсоответствиисконкретными требованиями или длярешения проблемы.
5. Натурализация:Демонстрируетвысокийуровеньисполненияавтоматически (“безраздумий”).Навыки комбинируются,интегрируютсяиприменяютсяустойчивоибез усилий.
Этаиерархияинекоторыепримерыглаголовдействия,используемыхпри написании результатовобучения для психомоторной сферы, показанынарис.
5.Натурализация | ||
4.Сочленение 3.Точность 2. Управление 1. Имитация | Приспосабливать,прилаживать, управлять,переделывать,расставлять, собирать,сохранятьравновесие,сгибаться,строить,градуировать,ставитьтанцы,объединять,конструировать,копировать,проектировать,производить,обнаруживать,демонстрировать,различать(наощупь),демонтировать,показывать,препарировать,управлять(автомобилем),оценивать,осматривать,исполнять,налаживать,захватывать,размельчать,обрабатывать,нагревать,манипулировать,распознавать,измерять,ремонтировать, подражать,имитировать,смешивать,эксплуатировать,организовывать,исполнять(умело),представлять(спектакль),записывать(звук,изображение),очищать,делатьнабросок,реагировать,использовать |
|
Таксономия, разработанная для психомоторной сферы(Dave (1970),и некоторые глаголы действия для написания результатов обучения в этойсфере.
ПозднееЭ. Симпсон (Simpson, 1972)разработалаболеедетальную иерархию, состоящую из семиуровней:
1. Восприятие: способность использовать наблюдаемые сигналы для стимулирования физической активности.
2. Установка (менталитет): готовность к определенномуобразудействий. Может включать в себя психическую, физическую и эмоциональную предрасположенность.
3. Управляемая реакция: приобретениефизического навыка методом проб и ошибок. Спрактикой такой подходприводитк болееэффективномуисполнению навыка.
4. Автоматизм: промежуточный этап в освоениифизического навыка. Приобретенныереакции становятся болеепривычными, и движениямогут выполняться с определеннойуверенностью и сноровкой.
5. Сложныеявныереакции: возможнафизическая активность, предусматривающая сложныйхарактер движений.Рекции являются автоматическими, а
на сноровкууказывают точноеи весьма скоординированноеисполнениес минимумом непроизводительныхусилий.
6. Адаптация:наэтомуровненавыки, хорошоразвиты, и человек может изменять
движения в ответ наусловия задачи илинаконкретныетребования.
|
7. Создание: навыкинастолько высоко развиты,что нанекоторомэтапестановится возможнымтворчество.
Примерами другихтаксономий в психомоторной сфереявляются таксономии,
созданныеА.Хэрроу(Harrow, 1972) и У.Р.Доусоном(Dawson, 1998).Т.Ферриси С.Азизом (Ferris and Aziz, 2005)разработалиспециальную таксономию психомоторной сферыдля студентов инженерныхспециальностей.
Еслиговорить в целом,то всетаксономии в психомоторной сфереописывают переход отпростого наблюденияк владениюфизическими навыками.
Некоторыеавторы связывают различные уровни иерархии сопределенными глаголами. Однако такойуровень детализациив данной работерассматриваться небудет
Примеры результатов обучения в психомоторной сфере:
• Проводит местную анестезию нижнейи верхней челюсти и выбирает надлежащиевещества для использования
• Проводит не менеедесяти местныханестезийи оценивает свои действия вместес преподавателем.
• Назначает и проводит не менеедесятирентгенографий и оценивает свои действия вместеспреподавателем.
• Демонстрируетумениепроводить сердечно-легочную реанимацию.
• Использует различноеоборудованиедля измерения физиологических функций.
• Безопасно и эффективно использует определенныедля данного модуля приборы и аппаратурув химической лаборатории.
• Успешно и с минимальнымрискомдля пациентаи оперирующего дантиста проводитинфильтрационную и региональнуюанестезию нерва.
• Представляет методологию и результаты исследовательского проектавустном
докладе.
• Готовитхорошоиллюстрированнуюплакатами презентациюитогов исследовательскогопроекта.
• Проводит экстраоральноеи интраоральноеобследованиепациента.
• Эффективнои квалифицированноиспользует следующеепрограммное обеспечениеMS Word, Excel иPowerpoint.
• Применяет перевязочный материал с соблюденимправил асептики.
• Изображает характеристическую кривую насоса, характеристическуюкривую трубопровода, рабочуюточкусистемы насос-трубопровод и показывает, какимобразом каждая из нихможет бытьизмененанапрактике.
• Делает оттискполостиртаивыявляетважные анатомическиеособенности.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!