Написаниерезультатов обучения для когнитивной сферы — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Написаниерезультатов обучения для когнитивной сферы

2018-01-04 186
Написаниерезультатов обучения для когнитивной сферы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таксономия Блума часто используется для написания результатов обучения, посколькуонаобеспечивает готовую структуруи список глаголов. Можноутверждать, что использованиеправильныхглаголов-это ключкуспешномунаписанию результатов обучения. Предложенный Блумомпервоначальный список глаголовбыл ограничен и поэтомурасширялся разными авторами в течениерядалет. Список глаголов, приводимый в данной книге, составленпо материаламоригинальной работы Блумаи более современныхлитературныхисточников вэтойобласти.Предлагаемые для разных уровней списки глаголовнеявляются исчерпывающими, но есть надежда, что читатель сочтет ихдостаточнополными. Глоссарий используемыхв настоящей книгетерминов приводится в Приложении 1.

Впоследующихразделахрассматриваются всеуровни таксономии Блумаи для каждой изнихпредлагается соответствующий список глаголов. Посколькурезультаты обучения касаются того, чт о студенты могут делать по завершенииучебной деятельности, всеэти глаголы являются глаголами действия (активными глаголами).

Знание

Знание можно определить,как способность воспроизвести или запомнить факты, не обязательнопонимая их. Некоторыеактивныеглаголы, используемые для оценки знания.

 

 


Оценка

Синтез

 

Анализ

 

Применение

 

Понимание

 

Знание


Систематизировать,собирать,определить,описать,вопроизвести,перечислить,проанализировать,установить,категоризировать,запоминать,назвать,упорядочить,обрисовать,представить, ссылаться,вспомнить,распознавать,фиксировать,рассказать,соотнести,повторить,воспроизвести,показать,сформулировать,табулировать,сообщить


 

 

Некоторыеактивныеглаголы, используемыедля подтверждения знания Примерами результатов обучения, демонстрирующихналичиезнания, являются:

• Вспомнить генетическиетермины: гомозиготный, гетерозиготный, фенотип, генотип, гомологическиехромосомныепары и т.д.

• Определить и рассмотреть этическиепоследствиянаучныхисследований.


• Описать, каки почемуизменяются законы, и каковыпоследствия этихизменений для общества.

• Перечислить критерии,которыенеобходимоучитывать приуходезабольным туберкулезом.

• Дать определениенепрофессионального поведения в отношенияхмеждуадвокатом и клиентом.

• Описать процессы, используемые в инженерномделепри подготовкепроектной справкидля клиента.

Отметьте, что каждый результат обучения начинается сглаголадействия.

Понимание

Понимание может бытьопределено как способность пониматьи интерпретировать освоенную информацию.


 

 

Оценка

Синтез

 

Анализ

 

Применение

 

Понимание

 

Знание


Связать, изменить,уточнить,классифицировать, построить, сопоставить, преобразовать, расшифровать, подержать,описать, провести различия,распознавать,обсудить, оценить, объяснить,выразить, подвести итог, обобщить, выявить, проиллюстрировать,указать,сделать вывод,интерпретировать,систематизировать, изложить своимисловами, прогнозировать, распознать, описать,переформулировать, сделать(критический) обзор,выбирать, решать, переводить.


 

 

Рисунок– Некоторыеактивныеглаголы, используемыедля оценки понимания

 

Примерамирезультатов обучения,демонстрирующихналичиепонимания,являются:

• Провести различие междугражданскимиуголовнымправом

• Определитьучастников электронной торговлии целии ееразвития.

• Спрогнозировать генотип клеток, которыепроходят мейоз и митоз.

• Объяснить социальные, экономическиеиполитическиепоследствия Второй мировой войны о послевоенного мира. для

• Классифицировать реакциинаэкзотермическиеи эндотермические.

• Определить силы, препятствующиеразвитиюсистемы образования в Ирландии в 19 веке.

Применение

Применение может бытьопределено как способность использовать изученный материал в новыхситуациях, например, применятьидеи иконцепциик решению проблем.

Некоторыеактивныеглаголы, используемыедля оценки применения


 

 

Оценка

Синтез

 

Анализ

 

Применение

 

Понимание

 

Знание


Применить, оценить, рассчитать, изменить, выбрать, завершить, вычислить, построить, продемонстрировать, разработать, раскрыть, инсценировать, употребить, исследовать, проводить эксперимент, искать, проиллюстрировать, интерпретировать, манипулировать, модифицировать, эксплуатировать, организовать, применить на практике, предсказать, подготовить, создавать, соотносит, планировать, выбрать, показать, описать вобщих чертах, решить, передать, использовать


 

 

Примерамирезультатовобучения,демонстрирующихналичиеприменения,являются:

• Построитьхронологиюважнейшихсобытий вистории Австралии в 19 веке.

• Применитьзнанияпоинфекционномуконтролюдляобеспечениядеятельности лечебныхучреждений.

• Выбратьиприменитьсовременныеметодыдляанализаэффективности энергопотребления в сложныхпромышленныхпроцессах.

• Сопоставитьизменениеэнергиипри разрывеиформировании связи в молекуле.

• Измененитьруководящиепринципыдеятельностивпримеренебольшой производственнойфирмысцельюобеспеченияболеежесткогоконтролякачества производства.

• Показать,какизмененияуголовногозаконодательстваповлиялинауровень заключенныхв Шотландии в 19 веке.

• Применитьпринципысимптоматическоймедициныдляпостановкиклинических диагнозов.

Анализ

Анализможетбытьопределенкакспособностьразбиватьинформациюна составляющие,например,искатьвзаимосвязииидеи(пониманиеорганизационной структуры).


 

 

Оценка

Синтез

 

Анализ

 

Применение

 

Понимание

 

Знание


Анализировать, оценивать, систематизировать, разбить, рассчитать, категоризировать, классифицировать, сравнивать, связывать, противопоставлять, критиковать, обсуждать, вывести, провести различие, выделить, подразделить, исследовать, провестиэксперимент,

определить,проиллюстрировать,делатьвывод, проверять, собирать сведения, упорядочить, изобразить схематически, отметить, рассмотреть, соотнести, выделить, подразделить, проверить.


 

 

Некоторыеактивныеглаголы, используемыедля оценки анализа Примерами результатов обучения, демонстрирующими анализ, являются:

• Проанализировать, почему общество считает определенные действия противозаконными.

• Сравнитьи противопоставить различныемоделиэлектронного бизнеса.

• Обсудить экономические и экологические последствия процессов преобразования энергии.

• Сравнитьпрактикуработывклассеначинающегопреподавателяспрактикой работы преподавателя с20-летним стажем.

• Вычислитьуклонпокартамвметрах,километрах,процентахипоказатель уклона.

Синтез

Синтез можно определить,как способность соединять части в целое.

 

 


 

Оценка

Синтез

 

Анализ

 

Применение

 

Понимание

 

Знание


Аргументировать, систематизировать, собирать, классифицировать, компоновать, компилировать, составлять, строить, создавать, проектировать, развивать, разрабатывать, устанавливать, объяснять, формулировать, обобщать, порождать, интегрировать, изобретать,делать, управлять, изменять, организовывать, производить, планировать, подготавливать, предлагать, передедывать, реконструировать, соотнести, реорганизовать, пересмотреть, переписать, наладить, обобщить.


Некоторыеактивныеглаголы, используемыедля оценки синтеза Примерами результатов обучения, демонстрирующими синтез, являются:

• Выявитьисформулироватьпроблемы,которыеможноурегулироватьспомощью решений дляуправления энергетикой.

• Предложитьвустнойивписьменнойформерешениякомплексныхпроблем управления энергетикой.

• Обобщитьпричины и последствия российскихреволюций 1917 года.

 

• Сопоставитьзнакизмененияэнтальпииприэкзотермическихиэндотермических реакциях.

• Организовать просветительскую программудля пациентов.

 

Оценка

 

Оценкаможетбытьопределенакакспособностьсудитьоценностиматериаладля даннойконкретнойцели.


 

 

Оценка

Синтез

 

Анализ

 

Применение

 

Понимание

 

Знание


Произвестиоценку, установить, аргументировать, оценить, придать значение, выбрать, сравнить, делать вывод, противопоставить, убедить, критиковать, принять решение, защищать, провести различие, объяснить, составить мнение, ранжировать, интерпртировать, судить, доказывать, определять, прогнозировать, рассматривать, рекомендовать, соотносить, разрешить (проблему).


 

Некоторыеактивныеглаголы, используемыедля оценивания оценки Примерами результатов обучения, демонстрирующими оценку, являются:

• Оценить роль основныхучастников исторического процессав Ирландии

• Оценить маркетинговые стратегии для различныхмоделей электронного бизнеса.

• ОбобщитьценныедостиженияМайклаФарадеявобластиэлектромагнитной индукции.

• Спрогнозировать воздействиеизменения температуры на состояниеравновесия.

• Дать оценкуключевыхобластей, вносящихвклад в профессиональное мастерство опытныхпреподавателей.

Заметим,чтоглаголы,используемыеввышеупомянутыхшестикатегориях,не являютсяуникальнымидлякакой-либоизних.Некоторыеглаголыприводятсявболее чемоднойкатегории.Например,математическиевычислениямогутвключатьпростое применениенекоторойданнойформулы(применение-уровень3)либонарядус применениемпредусматриватьанализ (уровень 4).


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.