Результаты обученияи компетенции — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Результаты обученияи компетенции

2018-01-04 181
Результаты обученияи компетенции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Всвязисрезультатамиобучениявлитературенередкоиспользуетсятермин "компетенция".Точноеопределениеэтоготерминадатьсложнотрудно.С.Адам(Adam, 2004)отмечает,что"некоторыепридерживаютсяузкоговзглядаиассоциируют компетенциитолькоснавыками,приобретенныепутемобучения".Впроекте Настройка образовательныхструктурвЕвропе (ПроектТьюнинг6),запущенномв2000году, терминкомпетенцияиспользуетсядлятого,чтобыпредставитькомбинацию характеристиксточки зрениязнания иегоприменения,навыков,обязанностейипозиций. Приэтомделаетсяпопыткаописать,вкакойстепенинекоторыйчеловекспособен

реализоватьвсеэто.ПервыедвефазыпроектТьюнингохватывалитакиепредметные области,как бизнес-администрирование, химия,науки,связанные собразованием,наукио земле(геология),история,математика,физика,европейскиеисследованияи медсестринскоедело.

Отсутствиеясностиисогласиявтом,чтокасаетсяопределениятермина “компетенция”проявляетсявРуководствапользователяпоECTS(2005),вкотором компетенцииописываютсякак, как "динамическаякомбинацияхарактеристик,способностей ипозиций”.“Развитиекомпетенцийявляетсяцельюобразовательныхпрограмм. Компетенцииформируютсявразличныхкурсовыхединицахиоцениваютсянаразных этапах.Компетенциимогутподразделятьсянакомпетенции,относящиесякпредметной области(отражающиеспецификуобластиобучения)иуниверсальные(общиедлявсех степеней)”(ECTSUsers’Guide,2005).

Поскольку,единоепониманиетермина“компетенция”влитературеотсутствует, результатыобученияполучилибольшее,чемкомпетенции,распространениекаксредство описаниятого,чт о должнызнать,пониматьи/илибытьвсостояниипродемонстрировать студенты вконце модуля илипрограммы.

 

Глава 3 Как писатьрезультаты обучения?

Вобразовании,базирующемсянарезультатах,образовательныерезультаты установленычеткоиоднозначно.Ониопределяютсодержанияучебныхпрограммиих организацию,методыистратегииобучения,предлагаемыекурсы,процессеоценивания, образовательнуюсредуиучебныйграфик. Крометого,онирезультатыосновойдля оцениванияучебныхпрограмм. (Hardenet.al., 1999a)

Подход,основанный нарезультатахобучения-это,преждевсего,некаяточка зренияиобразмышления,которыепозволяютразрабатыватьадекватныепрограммы. Будучиважнымэлементомэтапавнедренияпрограммы,написаниерезультатовобучения представляетсобойлишьвидимуючастьэтойточкизрения,илиследствиееевоплощения вжизнь.Хотявданнойстатьеключевымбудетслово"написание",следуетиметьввиду, чтонаписаниюрезультатовобучениядолженпредшествоватьпроцессобдумывания, необходимый для изменения в подходе.

6 “НастройкаобразовательныхструктурвЕвропе”,http://tuning.unideusto.org/tuningeu/

Введение

Задачанаписаниярезультатовобучениясущественноупростиласьблагодаря работамБенджаминаБлума(BenjaminBloom)(1913-1999).БлумобучалсявУниверситет штатаПенсильвания,США,которыйокончилсостепенямибакалавраимагистра.Затем онработалсоченьизвестнымспециалистомвобластиобразванияРальфомТайлером (RalphTyler)вЧикагскомуниверситете,гдев1942годуполучилдокторскуюстепеньв области образования.

Талантливыйпреподаватель,Блумособенноинтересовалсямыслительными процессамистудентов,когдаонивзаимодействуютстем,чтоимпреподается.Он исследовалвозможностьсозданияклассификацииуровнеймышлениявпроцессе обучения.

Б.Блумсчитал, чтообучение– этопроцессичтопреподаватели должны разрабатыватьтакиеурокиизадания,которыеспособствовалибыдостижению учащимисяпоставленныхцелей.ВажнымвкладомБ.Блумавобразованиестали предложенныеимуровнимыслительногоповедения-отпростоговоспроизведения фактовнинизшемуровнедопроцессаанализаиоценкинавысшем.Егопубликация

«Таксономииобразовательныхзадач.Справочник1:Когнитивнаясфера»(Taxonomyof EducationalObjectives:Handbook1,theCognitiveDomain (Bloometal.,1956))широко используетсявовсеммиреприподготовкеучебныхпрограммиоценочныхматериалов. (Термин таксономия означаетклассификацию,категоризациюилисистематизацию). Таксономияописывает,как,опираясьнапредшествующееобучение,мыразвивемболее сложныеуровнипонимания.МногиепреподавателиактивноиспользуютТаксономию Блумаиз-заструктуры,которуюонапредоставляет,например,дляоценивания обученности.

ВпоследниегодыбылипредпринятыпопыткипересмотратаксономииБлума Taxonomy(Anderson&Krathwohl,2001;Krathwohl,2002),однакооригинальныеработы Блумаи его коллег по-прежнемуостаются наиболеецитируемыми в литературе.

Оценка

Синтез

 

Анализ

 

Применение

 

Понимание

 

Знание

 

Блумпредположил, чтонаше мышление можно подразделить нашестьуровней возрастающей сложности: отпростого воспроизведения фактов нанижнемуровнедо оценкинавысшем.

Таксономия Блума -это непросто схемаклассификации. Это попыткаорганизовать различныемыслительныепроцессы как иерархию. Вэтой иерархии,каждыйуровень зависит от способности учащегосяработать наэтомуровнеилиуровнях, нижеего.

Например, чтобыучащийся мог применитьзнания (уровень 3), он должен иметь необходимую информацию (уровень 1) и обладать еепониманием(уровень 2).

Говоря о преподавании, Блумсчитал, что при обучении и оценивании учащихся следует помнить, чтоучение-это процесс, и что преподаватель должен добиваться

продвижения мыслительныхпроцессовучащихсянаболеевысокиеуровни-уровни синтезаи оценки. Эта “мыслительная”область часто называется когнитивной (познавательной) сферой, посколькуонаохватывает мыслительные процессы.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.