Рольрезультатовобучениявосуществлениилинийдействия Болонского процесса — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Рольрезультатовобучениявосуществлениилинийдействия Болонского процесса

2018-01-04 161
Рольрезультатовобучениявосуществлениилинийдействия Болонского процесса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Болонскийпроцесспредусматриваетнесколько"линийдействия",вкоторых

результатамобученияотводитсяважнаяроль(Adam,2004).Этимилиниямидействия являются:

Принятиесистемылегкочитаемыхисравнимыхстепеней. Использование результатовобучениякакнекогообщегоязыкадляописанияквалификациипомогает сделатьэтиквалификацииболеепонятнымидлядругихвузов,работодателейитех,кто участвуетвоценкеквалификаций.

Содействиемобильности. Результатыобученияпозволяютсделатьквалификации болеепрозрачными.Этосущественнооблегчаетобменстудентами,посколькупроцесс признанияпериодовобучениявдругихвузах будетпростым.

Созданиесистемыкредитов. Европейскаясистемапереносакредитов(ECTS)из системыпризнанияпериодовобучениявзарубежныхвузахэволюционировалавсистему переносаинакоплениякредитов,охватывающуювсеобучение–анетолькообучениев другихстранах.СистемаECTSосновананапринципе,что60кредитовоцениваютнагрузку студентаочнойформыобучениязаодинучебныйгод.В РуководствепользователяECTS (2005)четкоопределеноместорезультатовобучениявкредитнойсистеме:"Кредитыв

 

2 БерлинскоеКоммюнике2003года.http://www.bologna.ie/fileupioad/publications/BerlinCommunique.pdf


ECTSмогутбытьполученытолькопослеуспешногозавершениятребуемойработыи соответствующейоценкидостигнутых результатовобучения"(ECTSUsersGuide, 2005,p.4. ЭтуситуациюхорошообобщилС.Адам(Adam,2004):"Кредиты,выраженныевтерминах результатовобучения,являютсямощнымсредствомпризнанияиколичественнойоценки учебныхдостиженийизразличныхконтекстов.Ониобеспечиваютэффективнуюструктуру длясоотнесенияквалификаций.Добавлениетакогоаспектакакрезультатыобученияможет резкоповыситьэффективностьECTSкакпо-настоящемуобщеевропейской системы".

Поддержкасотрудничествавобластиобеспечениякачества. Использование результатов обучениякакобщегометодадляописанияпрограммимодулейможетпомочьв установленииобщихстандартовиобщихметодовобеспечениякачествадлявысших уебныхзаведений.Естьоснованиясчитать,чторостдовериявобластиобеспечения качествамеждуучреждениямибудетспособствоватьформированиюЕвропейского пространствавысшегообразования.

Развитиеевропейскогоизмерениявысшегообразования. Поскольку программыбудутвыражатьсявобщихтерминахрезультатовобучения,значительно упроститьсяразработкапрограммнасовместныестепенииинтегрированныхучебных программ.

Образованиевтечениевсейжизни. Использованиекредитнойсистемы, связаннойсрезультатамиобучения,позволитсоздатьгибкуюкомплекснуюсистему, котораяоблегчитлюдямвсехвозрастовполучениеобразовательныхквалификаций.Без внедрениярезультатовобучениясистемыобразованиявтечениевсейжизнивомногих странахбудутоставатьсясложнымиинесогласованными.

Высшееобразованиеистуденты. Использованиерезультатовобученияпри описаниипрограммимодулейпозволяетстудентамчеткопредставить,чтоожидаетсяот нихк концуданной программыили модуля.Этотакжепомогаетстудентамввыборе программи способствуетихактивномуучастиювстуденто-центрированномобучении.

ПолнаяреализацияБолонскогопроцессадолжнабытьзавершенак2010году. Автор надеется,чтонастоящаякнигапоможетвамрешитьпроблемуописаниямодулейи программвтерминах результатовобучения.

 

 

Глава 2 Чтотакоерезультаты обучения?

Результатыобученияпредставляютсобойбазовые“строительныеблоки”для обеспеченияпрозрачности систем и квалификаций высшего образования.

С. Адам(Adam, 2004)

Введение

Традиционноразработкамодулейипрограммначиналасьссодержаниякурса. Преподавателивыбиралисодержаниепрограммы,планировалиметодыегопреподавания, азатемэтосодержаниеоценивали.Данный подходфокусируетсяна вкладепреподавателя инаоцениваниисточкизрениятого,насколькохорошопреподаваемыйматериалусвоен студентами.Вописаниикурсаговорится,главнымобразом,осодержании,освещаемомв лекциях.Такойподходкпреподаваниюназывают центрированнымнапреподавателе.


Критикуэтогоподходавлитературе(GoslingandMoon,2001)вызываетсложность определениятого,чт о именнодолженбытьвсостоянииделатьстудент,чтобыуспешно завершить модуль илипрограмму.

Международныетенденциивобразованиисвидетельствуютопереходеот традиционного“центрированногонапреподавателе”подходак“студенто- центрированному”.Этаальтернативнаямодельфокусируетсянатом,что,какожидается, смогутделать студенты вконцемодуляилипрограммы.Такимобразом,этотподход обычноопределяетсякак базирующийсянарезультатах. Формулировки,которые называтся планируемымирезультатамиобучения или,кратко, результатами обучения,служатдлятого,чтобывыразить,чт о,какожидается,смогутделатьстудентыв концепериодаобучения.Болееточнотермин результатыобучения будетопределенв разделе2.2.

Методы,центрированныенапреподавателе,делаютосновнойакцентна преподавателя. Методы, базирующиеся нарезультатах, ставят в центрвнимания студента.

Подходнаосноверезультатоввосходиткработампо поведенческимцелям, проводившимсяв1960-1970гг.вСША.Однимизнаиболееизвестныхсторонниковэтого видапреподаванияявляетсяРобертМагер(RobertMager),которыйвыдвинулидею написанияспециальныхформулировокдлянаблюдаемыхрезультатов.Этиформулировки онназвал инструктивнымицелями (instructionalgoals)(Mager,1975).Используяэти инструктивныецелиирезультатыдеятельности,Р.Магерпопыталсяопределитьтип обучения,которыйбудетиметьместопозавершенииучебы,икакэтообучениедолжно оцениваться.Позднееинструктивныецелиэволюционироваливболееточно определяемыерезультаты обучения. (Раздел 2.2)

Д.ГослингиДж.Мун(GoslingandMoon(2001))показали,чтооснованныена результатахметодыобучениястановятсявсеболеепопулярнымнамеждународном уровне:

Метод,базирующийсянарезультатах,всечащеиспользуетсявкредитных системахипринимаетсянациональнымиучреждениямипообеспечениюкачестваипо квалификациям,таким,например,какQAA(Агентствопообеспечениюкачествав высшемобразовании)вВеликобританиииликвалификационныеорганыАвстралии,Новой Зеландии и Южной Африки (Goslingand Moon, 2001).

СреализациейБолонскогопроцесса,запланированнойна2010год,всемодулии программывстранах-участницахбудутописыватьсяспомощьюметодов,базирующихся нарезультатах, т.е. в терминахрезультатов обучения.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.