Учет психологических особенностей учащихся среднего школьного возраста (10-11 - 15 лет) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Учет психологических особенностей учащихся среднего школьного возраста (10-11 - 15 лет)

2018-01-04 209
Учет психологических особенностей учащихся среднего школьного возраста (10-11 - 15 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Это переходный период от детства к юности, который совпадает с обучением в 5-9 классах (школа второй ступени), характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма.В этом возрасте происходит бурный рост и развитие всего организма: наблюдается усиленный рост тела в длину (у мальчиков за год отмечается прирост на 6-10 см, у девочек - до 6-8 см, особенно интенсивно растут мальчики 15 лет, прибавляя в росте 20-25 см, и девочки 13 лет); продолжается процесс окостенения скелета, кости приобретают упругость и твердость; значительно возрастает сила мышц; развитие внутренних органов неравномерно; неравномерность физического развития оказывает влияние на поведение подростков: они часто излишне жестикулируют, движения порывисты, плохо координированы.

Характерная особенность подросткового возраста - половое созревание организма, которое вносит серьезные изменения в жизнедеятельность организма, нарушает внутреннее равновесие, вызывает новые переживания.

Продолжается развитие нервной системы: мозг подростка по весу и объему мало чем отличается от мозга взрослого; возрастает роль сознания, улучшается контроль головного мозга над инстинктами и эмоциями; однако процессы возбуждения все еще преобладают над процессами торможения, поэтому для подростков характерна повышенная возбудимость.

Восприятие подростка более целенаправленно, планомерно и организованно (иногда оно отличается тонкостью и глубиной, иногда поражает своей поверхностью); определяющее значение имеет отношение подростка к наблюдаемому объекту; характерная особенность - неумение связывать восприятие окружающей жизни с учебным материалом.

Характерная черта внимания - его специфическая избирательность (интересные уроки или дела увлекают подростков, и они могут долго сосредотачиваться на одном материале или явлении); легкая возбудимость, интерес к необычному становятся причиной непроизвольного переключения внимания.

Происходят существенные сдвиги в мыслительной деятельности: мышление становится более систематизированным, улучшается способность к абстрактному мышлению; мышление приобретает новую черту - критичность.

Речь: заметна тенденция к правильным определениям, логическим обоснованиям, доказательным суждениям; чаще встречаются предложения со сложной синтаксической структурой, речь становится образной и выразительной.

Учет психологических особенностей учащихся старшего школьного возраста (15-18 лет)

Юношеский возраст - это период выработки мировоззрения, характера и жизненного самоопределения; период самоутверждения, роста самосознания, активного осмысления будущего, пора поисков, надежд, мечтаний. Жизненные планы, ценностные ориентации старшеклассников на пороге выбора профессии отличаются дифференциацией по интересам и намерениям, но совпадают в главном: стремление занять достойное место в жизни, получить интересную работу, достойную зарплату, создать семью.

В основных чертах завершается физическое развитие человека: заканчивается рост и окостенение скелета, увеличивается мышечная сила, учащиеся выдерживают большие двигательные нагрузки; устанавливается кровяное давление, ритмичнее работают железы внутренней секреции; заканчивается первый период полового созревания; значительно ослабляется усиленная деятельность щитовидной железы; продолжается функциональное развитие головного мозга и его высшего отдела - коры больших полушарий; идет общее созревание организма.

Восприятие характеризуется целенаправленностью; внимание - произвольностью и устойчивостью; памят ь - логическим характером; мышление старшеклассников отличается высоким уровнем обобщения и абстрагирования, постепенно приобретает теоретическую и критическую направленность. Юность - период расцвета умственной деятельности: старшеклассники стремятся проникнуть в сущность явлений природы и общественной жизни, объяснить их взаимосвязи и взаимозависимости, выработать собственную точку зрения и собственную оценку; определяющий характер для самоутверждения личности приобретает самостоятельность мышления.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.