Демонстративность и патология личности — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Демонстративность и патология личности

2018-01-04 222
Демонстративность и патология личности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подчеркнуто демонстративное поведение человека является одним из проявлений саморекламы такие формы поведения могут осуществляться в следствие сознательно поставленной цели и в результате некоторых форм психической патологии вызванной рядом заболеваний (самоубийство, бред величия и богатства, терроризм)

 

Самопрезентация у животных

Поведенческие аналоги многих видов деятельности современного человека можно найти в животном мире.

 

 

28.03.11

Самопрезентация у древних людей. В научной литературе бытует мнение, что основной причиной рекламной деятельности являются только рыночные процессы порождающие конкурентную борьбу производителей в условиях которой потребителю предлагаются многочисленные товары и услуги, поэтому многие полагают, что реклама сугубо экономическое явление которое появилось несколько тысячелетий назад. Однако, многочисленные археологические исследования позволяют предположить, что в глубокой древности в условиях отсутствия производства и рынка рекламная деятельность первобытных людей проявлялась в форме саморекламы. Отсюда логично предположение, что социальная мотивация рекламной деятельности возникает раньше экономической мотивации и что труд следует рассматривать не только как способ удовлетворения биологических потребностей людей, но и социальных честолюбивых мотивов далеких предков человека.

Культура, как материальная, так и духовная, начинает интенсивно развиваться почти одновременно с появлением различных форм социального неравенства. В этом случае активизируется личная инициатива, появляется конкуренция, соревнование, желание выделится и достичь более высокого статуса в обществе себе подобных и т.д. Постепенно формировались классы первобытной аристократии.

 

Социально-психологические факторы первобытной культуры

Трудовые действия людей выступают как средство реализации социальных мотивов. Конкуренция (соревнование), появление индивидуальных способностей.

 

Древняя и современная магия как форма самопрезентации человека.

Одним из факторов, которые оказывали существенное влияние на формирование древней культуры, является различные формы религии и магии. Существуют принципиальные мотивационные различия между формами религии и магии. Суть традиционного религиозного культа состоит в том, что священник, как и все остальные верующие, поклоняется высшему божеству и испытывает при этом чувство почтения и страха. Во время религиозного ритуала человек выражает свою зависимость и слабость. Магические или шаманские ритуалы возвеличивают мага, повышая его личную значимость в обществе. Суть магии состоит не только в управлении окружающими предметами, людьми, и т.д. Но и в демонстрации возможностей мага или шамана позволяющих ему выделится продемонстрировать обладание особыми исключительными способностями и умение делать то, чего не могут делать остальные члены племени, вызывая у них при этом страх и уважение к себе. В саморекламе таким образом соответствуют прежде всего магия в различных её проявлениях.

 

Самореклама в примитивных культурах

Люди использовали различные предметы для привлечения внимания.

 

04.04.11

Самореклама в средние века

Средние века продемонстрировали огромное количество примеров того, что рекламная деятельность в форме саморекламы, вызванная к жизни мотивами честолюбия, тщеславия, престижа, подражания выступает одним из самых сильных психологических механизмов социальной регуляции поведения людей, однако, эта тенденция в определенные периоды времени встречала сильные ограничения со стороны общества, разделенного на классы.

 

Самореклама в наши дни

Самореклама в наши дни отличается от саморекламы прошлого лишь по содержанию по форме она остается тем же самым явлением, что и сотни тысяч лет назад. Сегодня ценными, модными, социально значимыми и социально желательными являются какие-то иные вещи, действия и ритуалы, украшения, поступки, образ жизни и т.д. по сути социально психологические отношения между людьми, их мотивация практически не меняется.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.