Раскройте сущность педагогического процесса и опишите его основные компоненты как целостной системы. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Раскройте сущность педагогического процесса и опишите его основные компоненты как целостной системы.

2018-01-04 205
Раскройте сущность педагогического процесса и опишите его основные компоненты как целостной системы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогический процесс – это специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач.Педагогический процесс – это направленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующие цели образования и воспитания в условиях педагогической системы. Он опирается на теорию возрастного развития личности и мастерство педагога. Воспитание и обучение в школе образуют единый педагогический процесс, но имеют свою специфику. Содержание обучения составляют в основном научные знания о мире. В содержании воспитания преобладают нормы, правила, ценности, идеалы. Обучение влияет преимущественно на интеллект, воспитание обращено в первую очередь к потребностно-мотивационной сфере личности. Оба процесса влияют на сознание, поведение, эмоции личности и ведут к ее развитию.Педагогический процесс – это система, и как всякая система он имеет определенную структуру. Структура – это расположение элементов (компонентов) в системе, а также связи между ними.

Компонентами педагогического процесса являются:

• цель и задачи;

• содержание;

• организация и управление им;

• методы осуществления;

• результаты.

Педагоги и воспитанники как деятели, субъекты являются главными компонентами педагогического процесса. Взаимодействие субъектов педагогического процесса (обмен деятельностями) своей конечной целью имеет присвоение воспитанниками опыта, накопленного человечеством во всем его многообразии. А успешное освоение опыта, как известно, осуществляется в специально организованных условиях при наличии хорошей материальной базы, включающей разнообразные педагогические средства. Таким образом, содержание образования (опыт, базовая культура) и средства – еще два компонента педагогического процесса. Взаимодействие педагогов и воспитанников на содержательной основе с использованием разнообразных средств есть сущностная характеристика педагогического процесса, протекающего в любой педагогической системе.

44. Напишите в чем отличие образовательной системы Казахстана от образовательных систем других стран.

Образовательная система любого государства выступает важнейшим институтом общества, определяющим лицо современного цивилизованного развития. В настоящее время она является тем рычагом, с помощью которого решаются многие общенациональные проблемы и достигается прогрессивное развитие во всех отраслях экономики, культуры, науки, образования и т.д. Система образования в Казахстане устроена таким образом, что учебные программы в республике принято делить на два типа: профессиональные и общие. Кроме того, есть несколько уровней. Так, образование бывает дошкольным, средним, высшим и последипломным, или, как его еще называют, послевузовским.

Международный опыт подтверждает, что инвестиции в человеческий капитал, и, в частности, в образование, начиная с раннего детства до зрелого возраста, способствуют существенным отдачам для экономики и общества.

Н.А.Назарбаев выделил пнесколько стратегических задач, решение которых необходимо для повышения конкурентоспособности страны:

1) Казахстану, необходимы специалисты с современными знаниями, умеющие принимать и реализовывать грамотные решения.

2) Казахстанской системе образования необходим университет соответствующий эталону ХХI века. Создание нового университета - это новая ступень в интеграции казахстанских вузов в мировое образовательное пространство.

3) Казахстану нужен научный центр, создающий не только учёных, но и новые технологии в перспективных инновационных сферах.

4) В современном мире образовательные услуги - это быстро развивающийся сегмент экономики. Казахстан должен использовать мировой опыт и стать центром экспорта образования и научных открытий в регионе, СНГ и Евразии в целом.

На сегодня одной из актуальных тем остается введение 12-летнего образования. Своевременность перехода отечественной образовательной системы на новые рельсы обусловлена рядом факторов, негативно влияющих на уровень развития системы образования Казахстана, среди которых особое место занимает устаревшая система оценки учебных достижений, которая не способна стимулировать учащихся. При этом наблюдаются недостаточное развитие личностных, гражданских и нравственных качеств, низкий уровень осознания собственных интересов и перспектив.

В связи с этим глава страны Нурсултан Назарбаев сообщил, что система 12-летнего среднего образования должна функционировать к 2020 году.

С введением 12-летнего среднего общего образования наша страна становится на одну ступень с другими развитыми странами мира. Так, согласно Декларации Совета Европы, в мировом образовательном пространстве 12-летнее среднее образование реализуется в 136 странах, в том числе в развитых странах: США, Германии, Франции, Японии и т.д. Страны СНГ, такие как Беларусь, страны Балтии, Украина и Узбекистан, уже начали процесс перехода на популярную во всем мире систему образования.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.