Развитие сознания в онтогенезе. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Развитие сознания в онтогенезе.

2018-01-04 231
Развитие сознания в онтогенезе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

• Период новорожденного (до 2 лес) - простейшие ориентировочные реакции, формирование процессов ощущений и «реакцией оживления» (улыбка) в ответ на приближение говорящего человека.

• Период раннего младенчества (2-6 мес): развитие предметного восприятия, оперирование игрушками, развитие простых двигательных актов руками.

• Период позднего младенчества (6-12 мес): первоначальные навыки совместных действий со взрослыми (через предметы, игрушки), осмысленные реакции на некоторые слова, признаки речи, подражание взрослым.

• Ранний предшкольный период (1~3 года): появление основных функций мышления, формирование отношений к внешнему миру, попытки самостоятельных действий («Я сам»).

• Дошкольный период (3~7 лет): несоответствие между возможностями и желаниями преодолевается через сюжетные, насыщенные содержанием ролевые игры, формирование воображения, начало формирования характерологических черт личности.

• Период младшего школьного возраста (7-12 лет): интенсивное развитие всех познавательных психических процессов (мышления, памяти и др.) и свойств личности. Важнейшие факторы развития - школьный коллектив, общие цели и задачи ведущей деятельности (учебы). Более глубокое осознание половой дифференциации.

• Подростковый и ранний юношеский период (1318 лет): устремленность к самореализации, ориеитация на будущую жизнь, стереотипы полового поведения, определенность психологического портрета личности.

Структура, пласты и компоненты самосознания.

Структура:

1) осознание близких и отдаленных целей, мотивов своего «Я» («Я как действующий субъект»);

2) осознание своих реальных и желаемых качеств («Реальное Я» и «Идеальное Я»);

3) познавательные, когнитивные представления о себе («Я как наблюдаемый объект»);

4) эмоциональное, чувственное представление о себе.

Пласты:

1) отношение к себе;

2) отношение к другим людям;

3) ожидание отношения других людей к себе (атрибутивная проекция).

Компоненты:

· сознание своей тождественности;

· сознание своего собственного «Я» как активного, деятельного начала;

· осознание своих психических свойств и качеств;

· определенная система социально-нравственных самооценок.

Этапы становления самосознания.

Самосознание — сознание субъектом самого себя в отличие от других субъектов и мира вообще.

· Открытие «Я» происходит в возрасте 1 года.

· К 2-м 3-м годам человек начинает отделять результат своих действий от действий других и чётко осознаёт себя как деятеля.

· К 7-и годам формируется способность оценивать себя (самооценка).

· Подростковый и юношеский возраст — этап активного самопознания, поиска себя, своего стиля. Завершается период формирования социально-нравственных оценок.

Сущность и особенности эмоций и чувств.

Эмоции - процесс, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям. Эмоции – непосредственная форма выражения чувств.

Особенности:

1) Субъективный характер

2) Вызывают удовольствие или неудовольствие

3) Отражают характер взаимодействия организма со средой

4) Вызывают успокоение или возбуждение

Классификация видов эмоциональной сферы человека.

1. По направленности

· Стенические (побуждают к активной деятельности, мобилизуют силы)

· Астенические (расслабляют или парализуют силы)

2. По силе

· Настроение (продолжительный эмоциональный процесс невысокой интенсивности)

· Аффект (внезапно возникшее в острой ситуации чувство)

· Страсть (сильное глубокое длительное чувство)

· Стресс (специфическая реакция организма на неспецифическую ситуацию)

Теории, изучающие эмоции.

1. Эволюционная теория

Эмоции появились в процессе эволюции живых существ. Механизмы адаптации приспосабливались к обстоятельствам жизни.

2. Теория когнитивного диссонанса

Отрицательные эмоции возникают, когда имеется диссонанс (несоответствие между ожидаемыми и действительными результатами деятельности).

Положительные эмоции возникают, когда реальные результаты поведения находятся в консонансе.

3. Информационная концепция

Сила и качество возникшей у человека эмоции в конечном итоге определяется силой потребности и оценкой способности ее удовлетворения в данной ситуации


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.