Очная, заочная, очно-заочная — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Очная, заочная, очно-заочная

2018-01-04 124
Очная, заочная, очно-заочная 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(формы обучения)

 

Год набора - 2016

 

 

Курган, 2016 г.

 

 

Автор - составитель:

к.ю.н. зав. кафедрой государственного права Неверов А.Я.

 

Заведующий кафедрой:

Государственного права к.ю.н. Неверов А.Я


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Вид практики, способы и формы ее проведения
2. Планируемые результаты практики (научно-исследовательской работы)
3. Объем и место практики в структуре ОП ВО
4. Содержание практики
5. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по практике
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
6.1. Основная литература
6.2 Дополнительная литература
6.3. Нормативные правовые документы
6.4. Интернет-ресурсы
6.5. Иные рекомендуемые источники
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационно-справочные системы

 


Вид практики, способы и формы ее проведения

Учебная (ознакомительная) практика являются важной составной частью образовательной программы высшего образования и одним из видов учебной деятельности студентов в соответствии с ФГОС ВО. Практика является обязательным условием профессиональной подготовки по направлению «Юриспруденция», обеспечивает системно-деятельностный подход в подготовке.

Состав, форма и содержание практики определяются положением по организации и проведению практики в Курганском филиале РАНХиГС. Программа регулирует вопросы организации и прохождения учебной (ознакомительной) практики, написания и защиты отчета студентами.

Местом прохождения практики являются: органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальные федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, федеральные арбитражные суды, суды субъектов РФ, органы прокуратуры, иные правоохранительные органы, адвокатура, функциональные и обслуживающие подразделения юридического профиля органов государственного и муниципального управления.

По согласованию с руководителем практики от кафедры филиала, практика студента, обучающегося по специальности «Юриспруденция», может быть пройдена в юридических службах и подразделениях организаций частного сектора.

Целью практики является формирование практических навыков юридического анализа эффективности деятельности органов власти (правоохранительных органов), закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в учебном процессе, а также приобретение навыков практической работы.

 

Тип практики: получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Способ проведения: стационарная

 

В рамках данной цели в ходе учебной практики студенты должны решить следующие задачи:

1. ознакомление практиканта со структурой, функциями, содержанием деятельности, органов прокуратуры, суда, органов внутренних дел, иных правоохранительных органов;

2. ознакомление с основными нормативными актами, регулирующими деятельность каждого органа;

3. уяснение требований, предъявляемых к основным процессуальным документам;

4. ознакомление с основами делопроизводства каждого органа;

5. получение представления о требованиях, предъявляемых к кандидатам, претендующим на должности следователей и помощников прокуроров, следователей и оперативных работников органов МВД, судей и др., связанных с осуществлением юридической деятельности.

 

Планируемые результаты практики (научно-исследовательской работы)

 

2.1. Учебная практика обеспечивает овладение следующими компетенциями:

Планируемые результаты обучения по практике (научно-исследовательской работе)

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
  УК-2   Способен разработать проект на основе оценки ресурсов и ограничений   УК-2.3 Способность в рамках разработки проекта выбирать оптимальные способы решения задач в рамках поставленной цели, исходя из существующих ограничений
    ОПК ОС-1 Способен руководствоваться принципами этики юриста при выполнении профессиональных обязанностей     ОПК ОС-1.3 Способность разрешения нравственных конфликтных ситуаций в деятельности юриста на практике

2.2. В результате прохождения учебной практики студенты должны быть сформированы:

 

ОТФ/ТФ / профессиональные действия Код этапа освоения компетенции Результаты обучения
Способность определять и оценивать ресурсы и существующие ограничения проекта с качественной и количественной точек зрения. УК-2-2 На уровне знаний: - Типы ограничений проекта; - Методы распределения ресурсов в проекте На уровне умений: - использует знания по ролевым позициям в группе по осуществлению проектов при аргументировании выбора собственного места в проекте На уровне навыков: - решения отдельных задач исходя из целей проекта.
Способность разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста. ОПК ОС-1-3 На уровне знаний: - профессиональных этических норм юридической деятельности; - генезиса и состояния вопросов этики; особенностей этических проблем в праве. На уровне умений: - придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни; - предупреждать и разрешать моральные конфликты в коллективе. На уровне навыков: - основ межкультурных отношений в праве, эффективного выполнения своих функций в межкультурной среде; - восстановления и сохранения душевной гармонии и социально-нравственном самочувствии юриста

3. Объем и место практики (научно-исследовательской работы) в структуре образовательной программы

 

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» и учебным планом учебная практика имеет индекс Б5.У.1, является одной из составляющих раздела основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированный на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

В соответствии с учебным планом учебная практика завершает обучение студентов на втором курсе обучения (четвертый семестр).

В соответствии с учебным планом общая трудоёмкость учебной практики составляет 6 зачётных единиц (216 часов).

Согласно учебному плану продолжительность учебной практики - 2 недели.

Учебная практика базируется на освоении обучающимися предшествовавших дисциплин учебного плана:

- история;

- философия;

- логика и теория аргументаций;

- безопасность жизнедеятельности;

- профессиональная этика;

- информационные технологии в юридической деятельности;

- юридическая психология;

- теория государства и права;

- конституционное право;

- административное право;

- трудовое право;

- уголовное право;

- римское право;

- правоохранительные органы;

- гражданское право;

- семейное право.

Для прохождения учебной практики студент должен обладать следующими знаниями, умениями и навыками, приобретёнными в результате освоения предшествующих частей основной образовательной программы и необходимыми при освоении данной практики:

- анализ юридических фактов и возникающих в связи с ними правовых

отношений;

- анализ, толкование и правильное применение правовых норм;

- анализ правоприменительной и правоохранительной практики;

- разрешение правовых проблем и коллизий;

- реализация норм материального и процессуального права;

- принятие решений и совершение юридических действий в точном соответствии с законом;

- осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;

- дача квалифицированных юридических заключений и консультаций;

- правильное составление и оформление юридических документов.

Прохождение учебной практики необходимо для прохождения на последующих курсах обучения производственной практики и освоения последующих дисциплин учебного плана:

- гражданское право;

- трудовое право;

- право социального обеспечения;

- финансовое право;

- налоговое право и т.д.

 

 

Содержание практики (научно-исследовательской работы)

Таблица 1

№ п.п. Вид практики Виды работ, выполняемых в период практики
Учебная практика Познакомиться с работой всех структурных подразделений правоохранительных органов (ПО) и иных юридических подразделений.
Учебная практика Охарактеризовать цели функционирования ПО. Определить цели развития, его структурных подразделений, с точки зрения соответствия предъявляемым к ним требованиям
Учебная практика Составить перечень документов, содержащих данные цели. Ранжировать данные документы по юридической силе.
Учебная практика Построить дерево целей ПО и одного из основных структурных подразделений (по выбору студента).
Учебная практика На основе изучения вышеуказанных документов, выделить основные и обеспечивающие задачи (подцели), для ПО и основных структурных подразделений. Обосновать представленный вариант классификации задач (подцелей).
Учебная практика Определить вид организационной структуры, проанализировать её достоинства и недостатки, выделить линейные и функциональные службы (схему организационной структуры управления представить в приложении).
Учебная практика Изучить содержание деятельности специалистов, в данной организации, их должностные регламенты.
Учебная практика Проанализировать документы, регламентирующие деятельность указанных служб, выделить основные и вспомогательные функции трех служб (по выбору студента). Обосновать представленную классификацию.
Учебная практика Составить перечень документов, регламентирующих деятельность ПО (внешние - нормативные акты РФ и субъекта РФ и внутренние - локальные нормативные акты.
Учебная практика Изучить порядок подготовки, согласования и принятия распорядительных документов.
Учебная практика Описать основные этапы работы с жалобами, обращениями, предложениями и заявлениями граждан.
Учебная практика Представить свои предложения по совершенствованию деятельности ПО в рамках изученных вопросов.

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.