Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2018-01-04 | 197 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Аудиторная работа: 6 часов
Самостоятельная работа: 8 часов подготовка к практическому занятию, обработка и анализ результатов, написание отчета
Использование процедуры факторного анализа для построения субъективного психологического пространства. Освоение понятия многомерное субъективное пространство. Знакомство с различными процедурами, приводящими к построению матрицы смешения субъективных оценок. Знакомство с логикой получения и трансформации данных, подвергающихся факторному анализу. Обучение навыкам работы с процедурой “факторный анализ” в статистической системе Stadia или SPSS. Приобретение навыка самостоятельного планирования измерительной процедуры. Освоение методов сбора данных и обработки индивидуальных/групповых результатов на компьютере. Приобретение навыка выделения и интерпретации полученных факторов и построения геометрической модели психологического пространства.
Метрическое и неметрическое многомерное шкалирование. Освоение понятия многомерное субъективное пространство. Знакомство с различными процедурами, приводящими к построению матрицы смешения субъективных оценок. Знакомство с алгоритмами метрического и неметрического многомерного шкалирования. Обучение навыкам работы с процедурой “многомерное шкалирование” в статистической системе Stadia или SPSS. Приобретение навыка выделения и интерпретации полученных шкал-факторов и построения геометрической модели психологического пространства.
Основная литература:
1. Гусев А.Н. Измерение в психологии: общий психологический практикум. М.: УМК «Психология», 2003, 2005.
2. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. Колл. автор.: Крылова А.А., Маничева С.А. СПб: Питер, 2002.
|
3. Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии. М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2002.
4. Эксперимент. Психологический практикум. Богданова Т.Г. и др. М.: Аспект Пресс, 2002.
Дополнительная литература:
1. Балин В.Д. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. СПб: 2004.
2. Глуханюк Н.С. Практикум по психодиагностике М.: МПСИ, 2003.
3. Романов К.М. Практикум по общей психологии. М.: МПСИ, 2002.
Тема №4. Метод беседы в психологии
Значение метода беседы. Метод беседы и проблема общения в психологии. Анализ ситуации проведения беседы. Основные типы бесед в исследовании личности. Структура беседы. Вербальное общение в процессе беседы. Невербальное общение в процессе беседы.
Аудиторная работа: 4 часов
Самостоятельная работа: 4 часов подготовка к практическому занятию, обработка и анализ результатов, написание отчета
Основная литература:
1. Метод беседы в психологии. Уч. пос. Ред.-сост. А.М. Айламазьян, -М., Смысл, 1999, -222с.
2. Хрестоматия по курсу «Метод наблюдения и беседы в психологии»./ отв. ред. А.М. Айламазьян, -М., УМК «Психология», 2000, -480с.(ридер)
Дополнительная литература:
1 Казанская АВ. О чем говорит речь? // Московский психотерапевтический журнал. 1996, №2.
2 Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002.
Абрамова Г.С. Практическая психология Учебник для студентов — М: Академический Проект, 2003. — 496 с.
Тема №5. Беседа в психологическом консультировании. Метод интервью в исследовании личности.
Цели и задачи психологического консультирования. Определение и построение эффективной модели консультативного процесса. Классификация видов психологического консультирования в зависимости от задач, числа клиентов, числа консультантов, решаемых проблем. Диагностическое интервью. Нарративное интервью. Степень структуризации интервью в зависимости от задач психолога.
Аудиторная работа: 4 часов
Самостоятельная работа: 6 часов самостоятельная подготовка: чтение основной и дополнительной литературы, подготовка плана и текста диагностической беседы (интервью).
|
Основная литература:
1. Метод беседы в психологии. Уч. пос. Ред.-сост. А.М. Айламазьян, -М., Смысл, 1999, -222с.
2. Меновщиков, В. Ю. Введение в психологическое консультирование / Меновщиков В. Ю. - 2-е изд., стер. - М.: Смысл, 2000. - 107 с (ридер)
3. Хрестоматия по курсу «Метод наблюдения и беседы в психологии»./ отв. ред. А.М. Айламазьян, -М., УМК «Психология», 2000, -480с.(ридер)
Дополнительная литература:
1. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. М., 2001.
2. Глэддинг С. Психологическое консультирование. - СПб.: Питер, 2002.
3. Журавлев В.Ф. Нарративное интервью в биографических исследованиях // Социология: 4 М. 1993-4. N 3-4. С. 34-43
4. Колесникова Г.И. Психологический практикум по консультированию. -Учебное пособие - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.- 318 с.: ил.- (Высшее образование). 1995.
5. Копьев А.Ф. Психологическое консультирование: опыт диалогической интерпретации // Вопросы психологии, 1990, N° 3.
6. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. – М., 1999.
7. Пахальян В.Э. Психологическое консультирование. - СПб., Питер. 2006.
8. Троцук, И.В. Нарратив как междисциплинарный методологический конструкт в современных социальных науках / И.В. Троцук // Вестник РУДН. Серия Социология, 2004. – №6-7. – С. 56-74.
Тема №6. Психотерапевтическая беседа. Особенности психотерапевтической беседы в зависимости от направления психотерапии. Этапы психотерапевтической беседы.
Аудиторная работа: 4 часов
Самостоятельная работа: 6 часов подготовка к практическому занятию, обработка и анализ результатов, написание отчета
.
Основная литература:
1. Метод беседы в психологии. Уч. пос. Ред.-сост. А.М. Айламазьян, -М., Смысл, 1999, -222с.
2. Хрестоматия по курсу «Метод наблюдения и беседы в психологии»./ отв. ред. А.М. Айламазьян, -М., УМК «Психология», 2000, -480с.(ридер)
Дополнительная литература:
1. Белановский С.А. Глубокое интервью: Учебное пособие. — М.: Никколо-Медиа, 2001. - 320 с.
2. Бурлачук Л. Ф., Грабская И. А., Кочарян А. С. Основы психотерапии. — К.: Ника-Центр; М.: Алетейа, 1999. — 320 с.
3. Методы современной психотерапии: учебное пособие / сост. Л. М. Кроль, Е. А. Пуртова. — М.: «Класс», 2001. — 480 с.
4. Приказ Минздрава РФ от 16.09.2003 N 438 «О психотерапевтической помощи»
5. Роджерс К. Консультирование и психотерапия. М.. 2000.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!