Общая схема тематической проверки — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общая схема тематической проверки

2018-01-04 235
Общая схема тематической проверки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Вид проверки.

Тема проверки.

Наименование и тип дошкольного учреждения, в чьем ведении находится.

Дата проверки.

Кем проводилась проверка.

Работа в каких возрастных группах подвергалась данному тематическому обследованию. Например:

А К Т

по итогам тематической проверки «Состояние трудового воспитания в старшей группе дошкольного учреждения. №.... (сведения о дошкольном учреждении).

Проверка проводилась (дата проведения, кем проводилась проверка, указать фамилию, имя, отчество и статусное положение личности).

I. Указывается состав детей в детском саду: общее количество, число возрастных групп, распределение детей по возрастным группам.
Посещаемость, причины непосещаемости.

II. Кадры детского сада (можно выполнить в форме таблицы).
Пишутся фамилии заведующей и методиста, а сведения о воспитателях даются в цифрах.

 

Образование Стаж работы Аттестационная категория Примечание
Высшее Среднее Без образования До 5 лет Свыше 10 лет Свыше 15 лет Высшая I категория II категория Общая категориия
                     

 

III. Повышение теоретического уровня и деловой квалификации педагогического коллектива (по исследуемой теме).

IV. Объем сведений, даваемых детям, соответствие их программе воспитания и обучения «Пралеска».

V. Наличие в детском саду условий, необходимых для анализируемого вида деятельности.

VI. Анализ методов и приемов, используемых воспитателем.

VII. Осуществление воспитательных задач.

VIII. Связь с игрой.

IX. Анализ руководства заведующей и методиста: содержание и формы, отражение в годовом плане, создание условий, обобщение опыта.

X. Работа с родителями по вопросам тематической проверки.

XI. Наличие литературы, наглядных пособий и других материалов по теме проверки.

XII. Выводы, оценка работы детского сада. Предложения по распространению передового опыта и устранению имеющихся недостатков.

Акт подписывается заведующей дошкольным учреждением и проверяющими лицами, заверяется печатью дошкольного учреждения.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

1. Сроки проведения проверки, кем она осуществлялась (Ф.И.О. студента).

2. Общие сведения о дошкольном учреждении, номер, тип, ведомственная принадлежность, количество групп.

3. Педагогические кадры дошкольного учреждения: Ф.И.О. заведующей, заместителя заведующей по основной деятельности, воспитателей, специалистов, их образование, педагогический стаж, категория (оформить в виде таблицы).

4. Материальная база дошкольного учреждения: состояние и характеристика здания, участка, наличие и оборудование физкультурного зала, бассейна, физкультурной площадки.

5. Санитарно-гигиеническое состояние помещения и оборудования: уборка, проветривание; соблюдение теплового, светового и воздушного режимов, состояние жесткого и мягкого инвентаря (мебель, белье, посуда), его учет и проведение инвентаризации, порядок списания инвентаря с балансового учета.

6. Медицинское обслуживание дошкольного учреждения. Медицинский персонал (Ф.И.О., стаж работы, график работы). Профилактика заболеваний и ее результативность; врачебный контроль за состоянием здоровья и физическим развитием детей. Контакт медицинского и педагогического персонала; участие медицинских работников в санитарно-просветительской работе с сотрудниками дошкольного учреждения и родителями. Оценка медицинского обслуживания детей.

7. Питание детей. Организация питания, оценка качества получаемых продуктов питания, калорийности, разнообразия и вкусовых качеств приготовляемой пищи. Осуществление контроля за питанием детей. Соблюдение режима питания детей. Забота персонала о культуре обслуживания детей за столом.

8. Работа воспитателей по физическому воспитанию детей (проверяется по возрастным группам); в справке указываются № группы
и Ф.И.О. воспитателей, работа которых анализировалась с ними при проведении режимных процессов. Гигиенический уход за детьми. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей в соответствии с программой.

Организация прогулок. Фактическое пребывание детей на воздухе.

Условия прогулки: наличие физкультурного инвентаря, атрибутов, игрушек для проведения игр и занятий на воздухе. Содержание воспитательной работы на прогулке. Соблюдение режима двигательной активности детей.

Мероприятия по закаливанию детского организма в повседневной жизни. Систематичность, последовательность закаливания, учет индивидуальных особенностей детей.

Проведение утренней гимнастики с детьми. Наличие комплекса утренней гимнастики в плане работы. Условия для проведения утренней гимнастики: влажная уборка помещения, проветривание, форма детей, инвентарь, музыкальное сопровождение. Подготовка воспитателя. Соблюдение методики проведения утренней гимнастики в соответствии с возрастом детей. Контроль за качеством выполнения упражнений. Эффективность.

9. Работа организатора физического воспитания. Программа, по которой осуществляется работа, наличие плана. Содержание физкультурных занятий, соответствие требованиям программы. Условия и методика проведения физкультурных занятий, их эффективность. Организация и проведение спортивных игр.

10. Выводы и предложения, направленные на улучшение работы по физическому воспитанию детей.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

1. Сроки проведения проверки, кем она осуществлялась (Ф.И.О. студента).

2. Общие сведения о дошкольном учреждении: номер, тип, ведомственная принадлежность, количество возрастных групп.

3. Педагогические кадры дошкольного учреждения: Ф.И.О. заведующей, заместителя заведующей по основной деятельности, воспитателей, специалистов, их образование, педагогический стаж, категория (оформить в виде таблицы).

4. Возрастные группы, где осуществлялась проверка, их номера, Ф.И.О. воспитателей. Количество присутствовавших детей на момент проверки. Программа, по которой работает дошкольное учреждение. Анализ планирования обучения детей на занятиях.

5. Виды наблюдаемых занятий, их продолжительность, программное содержание. Методика обучения детей. Соблюдение гигиенических условий; проветривание помещения, освещения, размещение детей. Обеспечение занятий наглядными пособиями, их качество, расположение для демонстрации детям, раздаточный материал.

6. Роль воспитателя в организации обучения детей. Переключение детей с игры на занятие, деление на подгруппы. Объяснение и указание детям в начале занятия, их характер: четкость, ясность, доступность, опора на предыдущий опыт, использование игровых и наглядных методов обучения, создание проблемных ситуаций и др. Осуществление обучающих, развивающих и воспитательных задач. Работа с коллективом и отдельными детьми. Формы активизации мыслительной деятельности детей. Физкультминутки, целесообразность их проведения.

7. Деятельность детей на занятиях: внимание, интерес, понимание задания, самостоятельность, доведение дела до конца. Речь детей на занятии.

8. Результаты занятия, усвоение детьми программного материала. Подведение итогов занятия, обсуждение результатов работы, оценка педагога и самих детей.

9. Положительный опыт, недостатки в организации обучения дошкольников. Выводы и предложения по совершенствованию обучения в детском саду.


ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

1. Сроки проведения проверки, кем она осуществлялась (Ф. И. О. студента).

2. Общие сведения о дошкольном учреждении: номер, тип, ведомственная принадлежность, количество групп.

3. Педагогические кадры дошкольного учреждения: Ф. И. О. заведующей, заместителя заведующей по основной деятельности, воспитателей, специалистов, их образование, педагогический стаж, категория (оформить в виде таблицы).

4. Условия для игр в помещении и на участке дошкольного учреждения. Наличие игрушек всех видов, их количество, состояние, условия хранения и использования. Создание игровых зон. Наличие игровых пособий и материалов.

5. Возрастные группы, где осуществлялась проверка, их номера, Ф. И. О. воспитателей. Количество присутствовавших детей на момент проверки. Планирование игровой деятельности детей, ее анализ.

Игры в утреннее время (до завтрака). Виды, характер, содержание игр в этот период. Инициаторы игры. Количество детей, включающихся в игры каждого вида, устойчивость состава детей в игровых подгруппах. Длительность игр. Особенности руководства играми со стороны воспитателя: учет интересов и индивидуальных особенностей детей, помощь в выборе игры или игрушки, созданные спокойного радостного настроения, условий для игр небольшими группами, для индивидуальных игр, внимание к вновь поступившим детям.

6. Игры после завтрака и между занятиями. Условия для игр: место, игрушки, материалы. Содержание и длительность игр. Количество детей, участвующих в играх; занятость остальных. Направление игровой деятельности воспитателем, учет предстоящих занятий, призыв к завершению игры и подготовка к занятиям.

7. Игры на прогулке. Условия: оборудование на участке, выносной игровой материал, учет сезонных и местных условий. Виды и содержание игр на прогулке. Количество играющих детей. Группировки детей в играх разного характера. Устойчивость состава детей в этих группировках. Руководство воспитателя. Содержание организации подвижны игр.

8. Игры после дневного сна. Наличие благоприятных условий для сюжетно-ролевых, театрализованных игр, игр со строительным материалом. Характер и содержание игр, их длительность. Особенности руководства воспитателя. Внимание к развитию инициативы, смекалки, сообразительности детей в дидактических играх. Сформированность у детей умения убирать за собой игрушки.

Место и роль игр с техническими и компьютерными игрушками в педагогическом процессе детского сада. Использование игрушек-самоделок для развития творчества детей. Наличие бросового и природного материала.

Использование народных игр в работе с детьми.

9. Оценка выявленного положительного опыта. Анализ недостатков по этому разделу работы, их причины.

10. Выводы и предложения по совершенствованию руководства игрой детей.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

1. Срок проведения проверки, кем она осуществлялась (Ф. И. О. студента).

2. Общие сведения о дошкольном учреждении: номер, тип, ведомственная принадлежность, количество групп.

3. Педагогические кадры дошкольного учреждения: Ф. И. О. заведующей, заместителя заведующей по основной деятельности, воспитателей, специалистов, их образование, педагогические стаж, категория, (оформить в виде таблице).

4. Возрастные группы, где осуществлялась проверка, их номера, Ф. И. О. воспитателей. Количество присутствующих детей на момент проверки. Программа, по которой работает дошкольное учреждение. Анализ планирования изобразительной деятельности детей.

5. Оборудование педагогического процесса. Наличие изостудии. Материалы для изобразительной деятельности детей (карандаши, краски, кисти, гуашь, ножницы, наборы цветной бумаги и др.), мольберт для показа образцов.

6. Просмотр и анализ занятий по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Программные задачи занятий. Начало занятий. Объяснение воспитателя, активизация внимания, мышления, воображения детей. Технические умения и навыки детей, самостоятельность, проявление творчества. Индивидуальная работа с детьми. Анализ детских работ, проведенный воспитателем.

7. Анализ детских работ по изодеятельности. Соответствие работ предложенной теме. Самостоятельность детей. Композиционное решение работы. Качество технических умений и навыков детей (правильность изображения контура предметов, аккуратность штриховки рисунка, правильность наложения краски, тщательность прикрепления частей предметов у изделия из глины и т. д.). Все ли работы равнозначны по качеству: сколько тщательно, сколько небрежно выполненных работ, в чем причина неодинакового развития детей в группе?

8. Изобразительная деятельность детей вне занятий. Условия развития детского творчества. Содержание работ детей по изодеятельности в вечернее время. Руководство воспитателя деятельностью детей вне занятий. Сохранение работ детей, их анализ. Использование воспитателем детских работ в целях развития личности ребенка (удовлетворение потребности в самоуважении, признании окружающими, для оптимизации межличностных отношений в группе детского сада и т. д.).

9. Работа с семьей по совершенствованию изобразительной деятельности детей: организация выставок детских работ, консультации, рекомендация литературы и др.

10. Выводы, предложения по распространению передового опыта.

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СПРАВКИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ №...

(на уровне администрации дошкольного учреждения)

Проверка по организации познавательно-практической деятельности осуществлялась заведующим дошкольным учреждением... и заместителем заведующего по основной деятельности... в период с... по... 200. г.

Цель проверки: использование эффективных методов и приемов по развитию познавательных способностей детей.

На контроле стояли следующие вопросы.

1. Создание условий для развития познавательно-практической деятельности в группах дошкольного возраста.

2. Анализ планирования воспитательно-образовательной работы по познавательно-практической деятельности групп «Почемучки» (5-й год жизни) и «Фантазеры».

3. Методы и приемы, используемые воспитателями для развития познавательных способностей детей.

4. Сформированность знаний, практических умений, динамика развития познавательно-практической деятельности детей.

5. Эффективность сотрудничества с семьями воспитанников.

Результаты проверки

1. Информация – анализ по первому вопросу.

Группы оснащены разнообразными игрушками, пособиями, играми, оборудованием развивающего характера. В группах «Почемучки»
(5-й год жизни) игровые зоны оснащены... развивающими играми;
в группах «Фантазеры» –... и т.д.

Однако в группе №... и группе №... недостаточно оборудования по... и т.д..

2. Анализ планов воспитательно-образовательной работы в группах показал, что воспитатели используют в работе с детьми материал, полученный на консультациях, семинарах (отмечаются положительные стороны в планировании работы воспитателей с детьми). Однако нет взаимосвязи между занятиями по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественной литературе, изобразительной деятельности, конструированию (группы №...); недостаточны условия для экспериментальной деятельности детей; не систематически планируются занятия развивающего характера в группах №... и т.д.

С целью изучения вопроса по организации познавательно-практической деятельности использовались следующие методы... (описываются результаты контроля).

По данному вопросу выявлены следующие недостатки.

1. В ходе проведения занятий наблюдалась перегруженность словесным материалом (в группе №... воспитатель...).

2. Недостаточно используются задания, направленные на развитие мышления и воображения у детей.

3. Детям не всегда предоставляется возможность участвовать в поисковой деятельности и т.д.

4. Педагоги не обучают детей связным высказываниям, рассуждениям.

Считаем, что причиной недостатков является следующее: воспитатели... недостаточно внимания уделяют индивидуальной работе с детьми; не используют новинки методической литературы; недобросовестно готовятся к работе.

С целью устранения недостатков в организации познавательно-практической деятельности рекомендуется:

1) педагогам... учесть замечания;

2) воспитателям старших групп шире использовать методы наглядного моделирования и ТРИЗ;

3) внедрить тематическое планирование воспитателям всех групп;

4) провести занятия по подгруппам;

5) практиковать взаимопосещение занятий (с использованием наглядного моделирования у воспитателей..., организацией экспериментов у воспитателей... и т.д.).

 

Дата ________________ Подпись ___________

ПРИЛОЖЕНИЕ Т

Таблица 10. – Передовой педагогический опыт

 

Содержание передового педагогического опыта Форма обобщения передового опыта Формы распространения передового опыта Анализ эффективности использования передового опыта
       

ПРИЛОЖЕНИЕ У

Таблица 11. – Анализ сферы услуг дошкольного учреждения

 

Содержание маркетинговой и рекламной деятельности Содержание услуг, оказываемым родителям и детям Анализ эффективности использования данного вида деятельности
     

ПРИЛОЖЕНИЕ Ф

С целью самооценки своих личностных качеств и профессиональных умений, значимых для деятельности заместителя заведующего
по основной деятельности дошкольного учреждения, студенты используют оценочную шкалу (разраб. Е. А. Панько).


Оценочная шкала

№ пп Личностные качества, знания, профессиональные умения Степень выраженности
ярко выраженная достаточная имеет место слабо выраженная отсутствует
             
  Интерес и любовь к педагогической деятельности          
  Общий кругозор, эрудированность          
  Склонность к организаторской деятельности          
  Любовь к детям          
  Инициативность, творческий подход к работе, интерес к самостоятельному поиску новых эффективных методов и приемов в работе          
  Чуткость и отзывчивость к людям          
  Эмоциональная устойчивость, терпимость в общении          
  Способность отказываться от привычного хода мыслей, искать новые варианты          
  Внимательное отношение к сотрудникам детского сада          
  Требовательность к себе          
  Педагогический такт          
  Практичность ума          
  Умение заражать своей энергией других людей, активизировать их          
  Умение находить наилучшее практическое применение способностям каждого члена коллектива в зависимости от его индивидуально-психологических особенностей          
  Умение понять человека, проникнуть в его внутренний мир          
  Знание детской и педагогической психологии          
  Знание социальной психологии          
  Знание дошкольной педагогики, методики дошкольного образования          
  Умение устанавливать контакт с детьми          
  Умение организовать педагогический коллектив, всех сотрудников детского сада на решение актуальных психолого-педагогических и оздоровительных задач          
  Умение использовать юмор, шутку в работе          
  Умение определять пути, ведущие к ликвидации имеющихся трудностей и конфликтов в общении          
  Интерес к познанию людей, стремление искать позитивные качества в их поведении, знании          
  Владение конкретными методами для изучения психологических особенностей воспитателей, детей, трудового коллектива детского сада          
  Умение обеспечить сплочение, психологическое единение коллектива сотрудников детского сада, родителей          
  Умение проектировать развитие коллектива детского сада, профессионального мастерства каждого сотрудника, ставить перед ними близкие, средние и дальние цели          
  Умение проявить эмпатию, сопереживание по отношению к сотрудникам детского сада          
  Умение регулировать типичные внутриколлективные и межколлективные отношения          
  Умение оказать дифференцированное руководство, методическую помощь воспитателям          
  Умение предвидеть ход и характер предстоящего общения, возможные трудности в общении          
  Умение вступить в личностно-деловой контакт с людьми, создать в процессе общения атмосферу сотворчества          
  Умение верно оценить, проанализировать свое общение с людьми          
  Умение обеспечить коллегиальность в руководстве детским садом          
  Интерес к новому (в области психолого-педагогических наук и практики дошкольного образования)          
  Умение вести работу системно, использовать НОТ          

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.