Производственной (методической) практики — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Производственной (методической) практики

2018-01-04 218
Производственной (методической) практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УТВЕРЖДАЮ

Ректор (первый проректор) УО БарГУ

_________________________________

___________________________2011 г.

Регистрационный № УД ДО-382/11-ПФ

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (МЕТОДИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

Для специальностей

для специальности 1-01 01 02 Дошкольное образование.

Дополнительная специальность

1-01 01 02-03 Дошкольное образование. Иностранный язык (английский).

1-01 01 01-06 Дошкольное образование. Практическая психология.

2011 г.


СОСТАВИТЕЛЬ:

Н. Г. Дубешко, заведующий кафедрой дошкольного образования

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой дошкольного образования

(протокол № 10 от 14 мая 2011 г.)

 

Заведующий кафедрой

 

___________________ Н. Г. Дубешко

 

 

ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Советом педагогического факультета учреждения образования «Барановичский государственный университет»

(протокол № 12 от 30 мая 2011 г.)

 

Председатель Совета факультета

 

________________ З. Н. Козлова


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

В дошкольном учреждении заведующий и заместитель заведующего по основной деятельности должны создавать условия, дающие возможность каждому воспитателю проявлять творчество и новаторство. Решение задач педагогической, методической, проектно-технологической, исследовательской деятельности руководителя зависит от его компетенции, эрудиции, профессиональных умений и навыков, личностных качеств. Выполнение управленческих функций требует от специалиста высокого профессионализма, педагогической культуры, знания психологии и научных основ управления.

Программа производственной методической практики разработана на основе образовательного стандарта Республики Беларусь 1-01 01 01-2008 с учётом требований, предъявляемым к обеспечению качества образования студентов высших учебных заведений:

− к уровню подготовки выпускника,

− к академическим, социально-личностным и профессиональным компетенциям,

− к структуре и содержанию программы,

− к организации практики,

− к учебно-методическому обеспечению,

− к контролю качества образования студентов-практикантов.

По учебному плану методическая практика проводится в течение пяти недель на IV курсе, 8 семестр (дневная форма обучения).

Данная программа включает в себя пояснительную записку, информационно-методическую часть, приложения и список литературы.

1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Целью методической практики студентов в дошкольных учреждениях является систематизация и углубление знаний по психолого-педагогическим, общественным и другим наукам, в частности,
по управлению дошкольным образованием, а также приобретение практических умений и навыков в управленческой деятельности.

Задачи практики:

1. Познакомиться с современным состоянием педагогического процесса в дошкольном учреждении, с передовым педагогическим опытом.

2. Углубить, расширить и закрепить знания по психолого-педагогическим дисциплинам: дошкольной педагогике, методикам дошкольного образования, педагогическому менеджменту, педагогической диагностике и т.д.

3. Применить усвоенные научно-теоретические знания по психолого-педагогическим наукам и смежным дисциплинам в реальных условиях педагогического процесса дошкольного учреждения.

4. Совершенствовать знания о традиционных и нетрадиционных формах и методах организации и проведения методической работы в дошкольных учреждениях.

5. Познакомиться с содержанием работы и усвоить функциональные обязанности заведующего и заместителя заведующего по основной деятельности дошкольного учреждения. Изучить особенности делегирования полномочий.

6. Усвоить содержание деятельности специалиста дошкольного воспитания районного (городского) управления, (отдела) образования.

7. Изучить взаимоотношения между детьми и динамику физического, психического и социального развития дошкольников. Овладеть методами изучения личности и деятельности воспитателя дошкольного учреждения.

8. Сформировать интерес к инновационной деятельности, поиску новых эффективных форм, методов и приемов методической, учебно-воспитательной и просветительской работы.

В процессе методической практики студенты должны овладеть следующими профессиональными умениями и навыками:

– осуществлять аутодиагностику (оценивать свои профессиональные, личностные качества и умения, готовность к работе в качестве заместителя заведующего по основной деятельности);

– вести анализ и изучение педагогического процесса, методической работы, разных ее форм в соответствии с поставленной целью;

– находить причины затруднений, недостатков, выявлять неиспользованные резервы как в работе конкретных воспитателей, руководителей дошкольного учреждения, так и в своей собственной деятельности;

– проектировать, планировать методическую работу с педагогическим коллективом, определять основные направления, активные формы и методы, ведущие к реализации творческого потенциала воспитателей, ликвидации выявленных недостатков в работе, к совершенствованию работы дошкольного учреждения;

– оказывать индивидуально-дифференцированную помощь руководителям и воспитателям дошкольного учреждения в зависимости от их профессионального мастерства, интересов, индивидуального стиля деятельности, доминирующего стиля руководства;

– устанавливать деловые контакты с руководителями дошкольного учреждения, воспитателями, родителями, вступать с ними в деловое, личностно-деловое общение, сотрудничество и сотворчество;

– внедрять в практику работы дошкольных учреждений новые достижения психолого-педагогической науки, способствующие совершенствованию педагогического процесса и методической работы;

– проводить традиционные и новые формы методической работы с педагогическим коллективом, осуществлять просветительскую деятельность среди родителей и населения;

– формировать у себя стремление к повышению профессионального мастерства, потребность в профессиональном самосовершенствовании, самообразовании и самовоспитании.

 

1.3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИКИ

Рабочий день практиканта составляет шесть часов. Время прихода в дошкольное учреждение зависит от специфики задания. График времени работы практиканта согласовывается с руководством дошкольного учреждения и утверждается групповым методистом.

В случае невыхода на практику по уважительной причине студент заранее предупреждает администрацию детского сада, группового методиста или руководителя практики, предоставляет соответствующие документы, подтверждающие причину отсутствия. Студенту, не прошедшему практику, или работа которого признана неудовлетворительной, назначается повторное ее прохождение.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Содержание практики предусматривает освоение основных направлений деятельности заведующего и заместителя заведующего по основной деятельности, знакомство с работой методического кабинета в дошкольном учреждении, с управлением педагогическим процессом и контролем в ДУ. Содержание, цели, задачи основной работы студентов в период прохождения практики отражены в календарно-тематическом плане.


Перечень вопросов к зачету

1. Системный подход в управлении дошкольным учреждением.

2. Новые подходы к управленческой деятельности.

3. Научные основы организации управленческого труда руководителя ДУ.

4. Организация и содержание методической работы в ДУ.

5. Интерактивные методы в работе с кадрами.

6. Традиции и инновации в жизни дошкольного учреждения.

7. Творческий анализ деятельности дошкольного учреждения.

8. Имидж дошкольного учреждения.

 

 


3.5. Рекомендуемая литература

1. Алексеева, А. С. Организация питания детей в дошкольных учреждениях / А. С. Алексеева. — М., 1990.

2. Афанасьев, В. Г. Социальные аспекты управления / В. Г. Афанасьев. — М., 1981.

3. Белая, К. Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом / К. Ю. Белая. — М., 1997.

4. Белая, К. Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом / К. Ю. Белая. — М., 2002.

5. Белая, К. Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении / К. Ю. Белая. — М., 1991.

6. В помощь организаторам педагогического процесса: Пособие для руководителей дошкольных учреждений // Автор-составитель Е. Н. Радлинская. — Мозырь: Белый ветер, 2004.

7. Дашкольная адукацыя. // Зборнік нарматыўна-прававых дакументаў і інструкцыўных матэрыялаў. — СПб., 2000.

8. Дуброва, В. П. Организация методической работы в дошкольном учреждении / В. П Дуброва, Е. П. Милашевич. — М., 1978.

9. Игры — обучение, тренинг, досуг: Сб. сценариев / Ю. В. Дегтерев, В. Г. Литвинов, В. В. Петрусинский [и др.]. // Под ред. В. В. Петрусинского. — М., 1998.

10. Котко, А. Н. Семинарские занятия с педагогами дошкольных образовательных учреждений: содержания и технологии проведения / А. Н. Котко. — Минск, 2003.

11. Котко, А. Н. Основы профессионального мастерства заведующего дошкольным учреждением/ А. Н. Котко, А.В. Гуз. — Минск, 2005.

12. Кашлев, С. С. Технология интерактивного обучения / С. С. Кашлев. ― Мн.: Белорусский верасень, 2005. ― 196 с. (педагогика обращённая в завтра).

13. Колодяжная, Т. П. Управление современным дошкольным учреждением: практич. пособие для руководителей ДОУ, студентов пед.учеб. заведений, слушателей ИПК / Т. П. Колодяжная. — Часть 1. ― Ростов-н/Д: Издательство «Учитель», 2002. — 128 с.

14. Колодяжная, Т. П. Управление современным дошкольным учреждением: практич. пособие для руководителей ДОУ, студентов пед.учеб. заведений, слушателей ИПК / Т. П. Колодяжная. — Часть 2.― Ростов-н/Д: Издательство «Учитель», 2002. — 224 с.

15. Лобынько, Л. В. Обеспечение здоровьесберегающего процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений. обеспечивающих получение дошкольного образования / Л. В. Лобынько, О. А. Ульянова. — Мн.: Зорны верасень, 2006. — 80 с.

16. Лобынько, Л. В. Справка по результатам контроля за обеспечением качества дошкольного образования Минской области / Л. В. Лобынько // Пралеска. — 2006. — № 11 (14).

17. Макаренкова, Г. Г. О педагогической диагностике в системе дошкольного образования Республики Беларусь / Г. Г. Макаренкова // Пралеска. — 2004. — № 11. — С. 32—35.

18. Поздняк, Л. В. Управление дошкольным образованием: Учеб. пособие для студ. пед. Вузов / Л. В Поздняк, Н. Н. Лященко. — 2-е изд., стериотип.— М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 432 с.

19. Программа развития системы дошкольного образования в РБ на 2009—2014 годы // Пралеска. — 2008. — № 10 (27).

20. Таранов, П. С. Золотая книга руководителя / П. С. Таранов. ― М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. ― 496 с.

21. Тарусова, Л. Г. О некоторых подходах к оценке качества дошкольного образования // Л. Г. Тарусова // Пралеска. — 2009. — № 9(49).

22. Терёхина, О. Комплекс развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста / О. Терёхина // Пралеска. — 2009. — №1(15).

23. Третьяков, П. И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам / П. И. Третьяков, К. Ю. Белая. ― М.: Новая школа, 2001. ― 304 с.

24. Тукач, В. К проблеме инновационной деятельности педагогов учреждений дошкольного образования / В. Тукач // Пралеска. ― 2006. ― № 11(6).

25. Шамова, Т. И. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / Под ред. Т. И. Шамовой. ― М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2001. ― 320 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица 1. – Анализ работы специалиста дошкольного воспитания районного (городского) отдела образования

 

Направления деятельности Формы работы Документация Анализ деятельности Предложения по совершенствованию
         
         

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Таблица 2. – Перечень обязанностей управленческого персонала

Управленческий персонал д/у Перечень обязанностей Анализ форм обмена информацией о состоянии образовательной работы Выводы
         
         

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Направления деятельности управленческого персонала:

- распределение обязанности между членами административной группы в дошкольном учреждении;

- формы обмена информацией о состоянии воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Примерный перечень вопросов пресс-конференции:

- Какие обязанности по управлению дошкольным учреждением возложены на Вас?

- Удовлетворены ли Вы распределением функциональных обязанностей?

- Какие затруднения Вы испытываете в ходе работы?

- Есть ли у Вас пожелания, которые можно было бы учесть при распределении управленческих функций?

- Как Вы готовите и проводите административное совещание?

- Как Вы планируете свой рабочий день?

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Таблица 3. – Учет документации дошкольного учреждения

Название документации Порядок ведения Характер использования Замечания и предложения
       
       

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

ПРИМЕРНАЯ ЦИКЛОГРАММА

ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на _________ месяц 20__ г.

 

Формы работы I неделя II неделя III неделя IV неделя
         
Подготовка к педсовету        
Проведение педсовета        
Подготовка к консультации        
Проведение консультации        
Подготовка к проведению семинара (семинара-практикума)        
Подготовка и проведение открытых просмотров педагогического процесса        
Индивидуальная помощь воспитателям в подготовке к занятиям и другим режимным процессам        
Изучение работы воспитателей, музыкальных руководителей и др. специалистов        
Срез знаний, умений, навыков детей        
Подготовка и проведение занятий педагогического всеобуча        
Изучение и оказание помощи, организация индивидуального общения и самообразования родителей        
Проверка планов воспитательно-образовательной работы        
Оформление выставок в методическом кабинете        
Оформление документации        
Приобретение игрушек и пособий        
Работа по самообразованию        
Работа в районном (городском) методическом кабинете        
Работа по укреплению связи со школой        
Общественная работа        

ПРИМЕРНАЯ ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ

ЗАВЕДУЮЩЕГО ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

на ___________ месяц 20__ года

 

Содержание работы в течение месяца Неделя месяца
I II III IV
Контроль: - за организацией питания; - снятия остатков продуктов питания (1 раз в квартал); - сохранение имущества; - выполнение техники безопасности; - соблюдение правил трудовой дисциплины; - выполнение сметы и состоянием финансово-хозяйственной документации; - за учебно-воспитательным процессом в ДУ; - выполнением инструкции по охране жизни и здоровья детей.        
Оказание помощи: - в работе с молодыми специалистами, наставничестве; - инструктаж, санминимум, консультации с техническим персоналом; - консультации (групповые, индивидуальные); - семинары (семинары-практикумы); - подготовка и проведение педсоветов.        
Изучение: - работа старшей медсестры и врача по организации медицинской работы, организация питания; - документация в группах; - работы по самообразованию педагогов; - участия педагогов в работе методических объединений (МО); - результатов внедрения рекомендаций МО в практику воспитания и обучения детей; - детских работ по художественной деятельности и труду (их анализ); - физкультурно-оздоровительной работы; - проведения развлечений, досугов с детьми; - уровня проведения занятий педагогического всеобуча для родителей, эффективности индивидуальной работы с родителями (молодыми семьями), влияющей на семейное неблагополучие.        
Подведение итогов: - выполнения программы за квартал; - плана выполнения детодней и анализ заболеваемости; - выполнения воспитателями рекомендацией аттестации (1 раз в квартал); - выполнения решений педсовета; - повышения деловой квалификации и педагогического мастерства воспитателей; - по родительской задолженности, анализ причин; - смотров (по плану); - совещаний в отделе образования; - подготовки к отчетам для вышестоящих организаций; - работы по самообразованию.        

ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Примерный план:

1. Индивидуальная помощь воспитателям в подготовке к занятиям и другим режимным процессам.

2. Работа по укреплению связей со школой: открытый просмотр занятий по грамоте и математике в группах (указать возрастную группу и ее номер) для учителей начальной школы (СШ №...).

3. Работа по самообразованию: анкета для воспитателей «Самодиагностика и самооценка педагогов ДУ».

4. Проверка планов воспитательно-образовательной работы воспитателей всех возрастных групп ДУ.

5. Оформление документации.

 

Время Мероприятия
8.00-9.00 Наблюдение и анализ утреннего приема детей. Контроль утренней зарядки в группах раннего и младшего возраста. Поверка готовности к занятиям в группах старшего возраста.
9.00-11. Посещение открытого занятия в группе № 7.
11.00-12.00 Наблюдение игровой деятельности на прогулке во всех возрастных группах.
12.00-12.30 Проверка соблюдения режимных моментов и дежурства в группах № 3 и 5.
12.30-13.00 Обед.
13.00-15.00 Консультативная деятельность. Анализ и оформление документации.
15.00-16.30 Предупредительный контроль организации режимных моментов, полдника, прогулки в группах № 2 и № 6, где работают молодые воспитатели.

 

ДЕНЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО

Примерные направления деятельности:

- система управления;

- выполнение функций (организаторских, руководящих, управленческих).

Время Мероприятия
9.00-11.00 Оперативный и предупредительный контроль за деятельностью сотрудников. Решение административно-хозяйственных вопросов.
11.00-12.30 Проверка состояния оборудования в группах.
12.30-13.00 Обед.
13.00-14.00 Проверка календарных планов воспитателей.
14.00-15.00 Работа с документацией. Решение текущих дел. Оказание помощи в группах.
15.00-17.00 Совещание в управлении образования.

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

 

Таблица 5. – Анализ функциональной деятельности заместителя заведующего по основной деятельности

Название функции Содержание и методы работы Формы методической работы Выводы и предложения
       
       

 

ПРИЛОЖЕНИЕ И

 

Таблица 6. – Формы и методы планирования в дошкольном учреждении

Вид планирования Форма планирования Соответствие программным задачам Анализ планов Выводы и рекомендации
         
         

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К

Вопросы анкеты:

1. Как вы узнаете о теме педсовета?

2. Интересны ли темы для вас? Почему?

3. Читаете ли вы что-либо по проблеме, которая будет обсуждаться на педсовете?

4. Самостоятельно ли вы находите литературу по теме педсовета, руководствуетесь рекомендованным списком литературы, чьим-то советом?

5. Знакомитесь ли вы при подготовке к педсовету с опытом работы воспитателей по проблеме, обсуждаемой на педсовете?

6. Какую помощь со стороны заведующего и заместителя заведующего вы получаете в процессе подготовки к педсовету?

7. Принимаете ли вы участие в подготовке к педсовету?

8. Как вы оцениваете организацию подготовки педсовета?

9. Какие формы проведения педсоветов используются?

10. Получаете ли вы ответы на интересующие вас вопросы на заседаниях педсоветов?

11. Как вы оцениваете роль заведующего в организации и проведении заседания педагогического совета?

12. Ваши предложения по улучшению работы педсовета вашего дошкольного учреждения.

ПРИЛОЖЕНИЕ Л

Вопросы для беседы:

- Как заведующий и заместитель заведующего по основной деятельности определяют объекты изучения и анализ?

- Охвачены ли контролем все основные стороны педагогического процесса?

- Обеспечивается ли гласность контроля, участие в контроле общественных организаций?

- Каковы четкость и грамотность рекомендаций, данных проверяющими?

- Как заведующий и заместитель заведующего по основной деятельности организуют проверку планов учебно-воспитательной работы?

- Осуществляется ли заведующим контроль за исполнением решений, с использованием каких форм контроля?

- Какова эффективность использования мониторинга как формы контроля?

ПРИЛОЖЕНИЕ М

Таблица 7. – Виды и формы контроля в дошкольном учреждении

 

Виды контроля и их анализ Формы контроля и их анализ Контроль заведующего (виды и формы) Контроль зам. заведующего (виды и формы)
       
       

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Н

АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

(разработана В. П. Дубровой)

 

Уважаемые воспитатели! В настоящее время возникла острая необходимость вывести систему методической работы с педагогами на качественно новый уровень. Цель настоящей анкеты — выяснить, совершенствуется ли методическая работа в дошкольном учреждении, происходит ли психологическая перестройка отношений в педагогическом коллективе, используются ли новые организационные формы методической работы. Ваши полные и искренние ответы помогут перестроить методическую работу на основе диагностики и в соответствии с концепцией развития дошкольного образования.

Прочтите вопросы и подчеркните тот из вопросов, который соответствует Вашему мнению, состоянию работы в вашем дошкольном учреждении. Если соответствующего ответа нет, допишите его.

1. Как Вы воспринимаете контроль Вашей работы?

- сильно переживаю;

- спокойно;

- немного волнуюсь;

- безразлично.

2. Какой стиль контроля Вашей работы наиболее результативен?

- авторитарный;

- демократический;

- либеральный.

3. Какую из форм контроля Вы предпочитаете?

- фронтальный;

- тематический;

- сравнительный;

- предупредительный;

- персональный;

- административный;

- коллективный;

- взаимоконтроль;

- самоконтроль.

4. Хотели бы вы участвовать:

а) в коллективном контроле работы своих коллег: да нет;

б) по взаимоконтрле работы своих коллег: да нет.

5. Происходит ли в Вашем дошкольном учреждении демократизация управления?

Приведите примеры....

6. В чем проявляется демократизация жизни в Вашем дошкольном учреждении?

Приведите примеры....

7. Какие характеристики контроля в дошкольном учреждении, по Вашему мнению, наиболее важны в период демократизации управления в системе общественного дошкольного воспитания?

1. Объективность. 2. Требовательность. 3. Компетентность. 4. Глубина. 5. Системность. 6. Полнота. 7. Подготовленность. 8. Коллегиальность. 9. Гласность   10. Точность. 11. Всеохватность. 12. Многоаспектность. 13. Диагностичность. 14. Доброжелательность. 15. Научность. 13. Конструктивность. 17. Тактичность. 18. Диагностичность.

8. Напишите номера тех характеристик, которые соответствуют контролю в Вашем дошкольном учреждении:....

9. Напишите номера тех характеристик, которые были основными при формально-бюрократической системе управления:....

10. Какая из целей методической работы, по Вашему мнению, наиболее важна? пронумеруйте в порядке значимости:

- определение состояния воспитательно-образовательной работы в
дошкольном учреждении;

- диагностика физического, психического и социального развития дошкольника, изучение взаимоотношений между детьми;

- повышение уровня воспитательно-образовательной работы и ее конкретных результатов;

- изучение личностных особенностей воспитателей в целях наилучшей организации их совместной деятельности;

- оказание помощи молодым воспитателям в овладении педагогическим мастерством;

- изучение деятельности воспитателей-новаторов и обобщение опыта их работы.

11. Какие формы методической работы используются в Вашем дошкольном учреждении?

12. Какая из форм методической работы, по Вашему мнению, является наиболее эффективной?

13. Какое из методических мероприятий, прошедших в Вашем дошкольном учреждении, запомнилось Вам больше всего?....

14. Укажите Ваш педагогический стаж:....

образование:....

Спасибо! Успехов Вам в Вашей работе!

ПРИЛОЖЕНИЕ П

Таблица 8. — Итоги контроля воспитательно-образовательного процесса

 

Время, название режимного процесса Фотозапись деятельности воспитателя Фотозапись деятельности детей Результаты контроля Выводы и предложения
         
         

 

Примерная модель анализа занятия:

− вид, тип, тема занятия;

− программное содержание;

− условия материальные, организационно-педагогические;

− использование нетрадиционных методик;

− деятельность воспитателя;

− деятельность детей;

− анализ, выводы, рекомендации.

ПРИЛОЖЕНИЕ Р

 

Таблица 9. – Анализ условий жизнедеятельности детей в группе

 

Оборудование помещения, его соответствие требованиям Наличие условий для творческого развития детей Выводы и предложения
мебель игрушки Дидактический, игровой материал
         

ПРИЛОЖЕНИЕ С

ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Вид проверки.

Тема проверки.

Наименование и тип дошкольного учреждения, в чьем ведении находится.

Дата проверки.

Кем проводилась проверка.

Работа в каких возрастных группах подвергалась данному тематическому обследованию. Например:

А К Т

по итогам тематической проверки «Состояние трудового воспитания в старшей группе дошкольного учреждения. №.... (сведения о дошкольном учреждении).

Проверка проводилась (дата проведения, кем проводилась проверка, указать фамилию, имя, отчество и статусное положение личности).

I. Указывается состав детей в детском саду: общее количество, число возрастных групп, распределение детей по возрастным группам.
Посещаемость, причины непосещаемости.

II. Кадры детского сада (можно выполнить в форме таблицы).
Пишутся фамилии заведующей и методиста, а сведения о воспитателях даются в цифрах.

 

Образование Стаж работы Аттестационная категория Примечание
Высшее Среднее Без образования До 5 лет Свыше 10 лет Свыше 15 лет Высшая I категория II категория Общая категориия
                     

 

III. Повышение теоретического уровня и деловой квалификации педагогического коллектива (по исследуемой теме).

IV. Объем сведений, даваемых детям, соответствие их программе воспитания и обучения «Пралеска».

V. Наличие в детском саду условий, необходимых для анализируемого вида деятельности.

VI. Анализ методов и приемов, используемых воспитателем.

VII. Осуществление воспитательных задач.

VIII. Связь с игрой.

IX. Анализ руководства заведующей и методиста: содержание и формы, отражение в годовом плане, создание условий, обобщение опыта.

X. Работа с родителями по вопросам тематической проверки.

XI. Наличие литературы, наглядных пособий и других материалов по теме проверки.

XII. Выводы, оценка работы детского сада. Предложения по распространению передового опыта и устранению имеющихся недостатков.

Акт подписывается заведующей дошкольным учреждением и проверяющими лицами, заверяется печатью дошкольного учреждения.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

1. Сроки проведения проверки, кем она осуществлялась (Ф.И.О. студента).

2. Общие сведения о дошкольном учреждении, номер, тип, ведомственная принадлежность, количество групп.

3. Педагогические кадры дошкольного учреждения: Ф.И.О. заведующей, заместителя заведующей по основной деятельности, воспитателей, специалистов, их образование, педагогический стаж, категория (оформить в виде таблицы).

4. Материальная база дошкольного учреждения: состояние и характеристика здания, участка, наличие и оборудование физкультурного зала, бассейна, физкультурной площадки.

5. Санитарно-гигиеническое состояние помещения и оборудования: уборка, проветривание; соблюдение теплового, светового и воздушного режимов, состояние жесткого и мягкого инвентаря (мебель, белье, посуда), его учет и проведение инвентаризации, порядок списания инвентаря с балансового учета.

6. Медицинское обслуживание дошкольного учреждения. Медицинский персонал (Ф.И.О., стаж работы, график работы). Профилактика заболеваний и ее результативность; врачебный контроль за состоянием здоровья и физическим развитием детей. Контакт медицинского и педагогического персонала; участие медицинских работников в санитарно-просветительской работе с сотрудниками дошкольного учреждения и родителями. Оценка медицинского обслуживания детей.

7. Питание детей. Организация питания, оценка качества получаемых продуктов питания, калорийности, разнообразия и вкусовых качеств приготовляемой пищи. Осуществление контроля за питанием детей. Соблюдение режима питания детей. Забота персонала о культуре обслуживания детей за столом.

8. Работа воспитателей по физическому воспитанию детей (проверяется по возрастным группам); в справке указываются № группы
и Ф.И.О. воспитателей, работа которых анализировалась с ними при проведении режимных процессов. Гигиенический уход за детьми. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей в соответствии с программой.

Организация прогулок. Фактическое пребывание детей на воздухе.

Условия прогулки: наличие физкультурного инвентаря, атрибутов, игрушек для проведения игр и занятий на воздухе. Содержание воспитательной работы на прогулке. Соблюдение режима двигательной активности детей.

Мероприятия по закаливанию детского организма в повседневной жизни. Систематичность, последовательность закаливания, учет индивидуальных особенностей детей.

Проведение утренней гимнастики с детьми. Наличие комплекса утренней гимнастики в плане работы. Условия для проведения утренней гимнастики: влажная уборка помещения, проветривание, форма детей, инвентарь, музыкальное сопровождение. Подготовка воспитателя. Соблюдение методики проведения утренней гимнастики в соответствии с возрастом детей. Контроль за качеством выполнения упражнений. Эффективность.

9. Работа организатора физического воспитания. Программа, по которой осуществляется работа, наличие плана. Содержание физкультурных занятий, соответствие требованиям программы. Условия и методика проведения физкультурных занятий, их эффективность. Организация и проведение спортивных игр.

10. Выводы и предложения, направленные на улучшение работы по физическому воспитанию детей.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

1. Сроки проведения проверки, кем она осуществлялась (Ф.И.О. студента).

2. Общие сведения о дошкольном учреждении: номер, тип, ведомственная принадлежность, количество возрастных групп.

3. Педагогические кадры дошкольного учреждения: Ф.И.О. заведующей, заместителя заведующей по основной деятельности, воспитателей, специалистов, их образование, педагогический стаж, категория (оформить в виде таблицы).

4. Возрастные группы, где осуществлялась проверка, их номера, Ф.И.О. воспитателей. Количество присутствовавших детей на момент проверки. Программа, по которой работает дошкольное учреждение. Анализ планирования обучения детей на занятиях.

5. Виды наблюдаемых занятий, их продолжительность, программное содержание. Методика обучения детей. Соблюдение гигиенических условий; проветривание помещения, освещения, размещение детей. Обеспечение занятий наглядными пособиями, их качество, расположение для демонстрации детям, раздаточный материал.

6. Роль воспитателя в организации обучения детей. Переключение детей с игры на занятие, деление на подгруппы. Объяснение и указание детям в начале занятия, их характер: четкость, ясность, доступность, опора на предыдущий опыт, использование игровых и наглядных методов обучения, создание проблемных ситуаций и др. Осуществление обучающих, развивающих и воспитательных задач. Работа с коллективом и отдельными детьми. Формы активизации мыслительной деятельности детей. Физкультминутки, целесообразность их проведения.

7. Деятельность детей на занятиях: внимание, интерес, понимание задания, самостоятельность, доведение дела до конца. Речь детей на занятии.

8. Результаты занятия, усвоение детьми программного материала. Подведение итогов занятия, обсуждение результатов работы, оценка педагога и самих детей.

9. Положительный опыт, недостатки в организации обучения дошкольников. Выводы и предложения по совершенствованию обучения в детском саду.


ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРО<


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.184 с.