Программа курса по маркетингу (специальность «Менеджмент организации») — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Программа курса по маркетингу (специальность «Менеджмент организации»)

2018-01-04 178
Программа курса по маркетингу (специальность «Менеджмент организации») 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа курса по маркетингу (специальность «Менеджмент организации»)

Тема 1. Предмет и задачи дисциплины

Значение изучения маркетинга в современных условиях. Предмет дисциплины и его место в системе преподавания общих и специальных экономических Дисциплин. Метод дисциплин.

Основное содержание дисциплины и логика ее построения. Основные задачи дисциплины. Инструментарий маркетинга. Области применения маркетинга.

Тема 2. Понятие и история возникновения маркетинга

Предпосылки возникновения маркетинга. Хронология, периодов развития маркетинговой мысли. Маркетинг как сбытовая деятельность и как теоретический курс. Исторический аспект развития сущности и содержания маркетинга. Этапы развития маркетинга как науки. Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства. Рольмаркетинга в экономическом развитии страны.

Понятие и сущность маркетинга: комплексное исследование товарного рынка; планирование товарного ассортимента; разработка мероприятий для более полного удовлетворения реально существующих и потенциальных потребностей и покупательских предпочтений; выявление неудовлетворительного спроса и потенциальных потребностей клиентов; планирование и стимулирование сбыта; воздействие маркетинга на организацию и управление производством и другие проблемы. Маркетинг как функция и как «философия бизнеса».

Основные цели и принципы маркетинга. Ориентация деятельности предприятия на конкретный рынок и характеристика целей, вытекающих из данного принципа маркетинга. Целевая ориентация и комплексность маркетинга. Сегментирование рынка как один из принципов маркетинговой деятельности предприятия. Цели маркетинга: завоевание рынка, создание и укрепление рыночных позиций и престижа фирмы. Основные принципы и функции маркетинга. Комплекс маркетинга. Исследование рынка.

Субъекты маркетинга в предпринимательской сфере: производители товаров и услуг, потребители и посредники.

Маркетинговая среда. Факторы внутренней и внешней среды предприятия. Системный подход в маркетинге. Элементы маркетинговой системы: поставщики, конкуренты, посредники, потребители (рынок) и фирма (компания).

Темя 5. Сегментации (сегментирование) рынка

Сегментации (сегментирование) рынка, ее роль в маркетинге. Понятие сегмента и сегментации рынка. Смысл и цели сегментаций. Сегментация и деление рынков. Выбор целевого рынка. Понятие рыночной ниши.

Необходимые и достаточные условия для успешной реализации принципов сегментации рынка. Основные характеристики и принципы сегментации рынка: емкость сегмента и его доступность, существенность и информационная насыщенность сегмента, прибыльность и совместимость сегмента с рынком основных конкурентов, эффективность работы на выбранном сегменте рынка.

Основные требования, предъявляемые к критериям сегментации рынка. Критерии сегментации рынка товаров народного потребления: общие объективные и субъективные специфические критерии. Критерии сегментации рынка товаров производственного назначения.

Социальная ориентация маркетинга. Потребности и процесс их развития. Классификация потребностей. Типология потребителей.

Классификация подвидов маркетинга в зависимости от выбора сегмента на рынке.

Позиционирование товаров на рынке: понятие и содержание, цели и направления.

Тема 6. Функции маркетинга

Понятие маркетинга как процесса, позволяющего сформулировать маркетинговые функции.

Характеристика аналитической функции маркетинга, Проведение ранжирования рынков с помощью основных и дополнительных критериев. Изучение потребителей, фирменной и товарной структуры рынка. Анализ и методы изучения внутренней среды предприятия.

Характеристика производственной функции маркетинга. Организация производства новых товаров (товаров «рыночной новизны»), разработка новых технологий. Организация материально-технического снабжения производства готовой продукции. Прогрессивные зарубежные системы снабжения компаний. Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

Характеристика сбытовой функции маркетинга. Организация системы товародвижения, сервиса, а также системы формирования спроса и стимулирования сбыта. Проведение целенаправленной товарной и ценовой политики.

Функция управления и контроля в маркетинге. Характеристика подфункции планирования: организация стратегического и оперативного планирования на предприятии. Информационное и коммуникационное обеспечение управления маркетингом. Организация контроля маркетинга: обратные связи, ситуационный анализ.

Тема 16. Планирование маркетинга на предприятии

Система маркетинговой информации и методы ее сбора. Определение типа информации и источники се получения. Информационное обеспечение маркетинга. Анализ рынка. Анализ потребителей, Анализ предпочтений и мотивации потребителя. Анализ конкурентов. Анализ предприятия.

Планирование в системе маркетинга: цели, стратегии,.средства и стадии. Общая схема планирования маркетинговой деятельности предприятия. Стратегическое и оперативное планирование маркетинга. Стратегические цели маркетинга.

Стратегия маркетинга и критерии ее выбора. Содержание разработки маркетинговой стратегии, ее этапы. Виды маркетинговых стратегий.

Долгосрочные методы планирования маркетинга: метод Дельфи, морфологический анализ,портфельный анализ. Среднесрочные и краткосрочные методы планирования маркетинга: сетевое планирование, метод дерева решений, финансово-математические методы, эвристические методы.

Бюджет маркетинга как составная часть планамаркетинга. Способы составления бюджета маркетинга.

Маркетинговые решения и их классификация. План маркетинга. Контроль и контроллинг в системе маркетинговой деятельности. Оценка эффективности маркетинговой деятельности. Критерии эффективности. Роль и значение маркетингового аудита.

 

Программа курса по маркетингу (специальность «Менеджмент организации»)

Тема 1. Предмет и задачи дисциплины

Значение изучения маркетинга в современных условиях. Предмет дисциплины и его место в системе преподавания общих и специальных экономических Дисциплин. Метод дисциплин.

Основное содержание дисциплины и логика ее построения. Основные задачи дисциплины. Инструментарий маркетинга. Области применения маркетинга.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.