Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2018-01-04 | 256 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Примерные практические задания
1. Продемонстрируйте возможности использования определенной технологий при работе с приведенным отрывком (при изучении названного в билете произведения, темы). Например:
– Предложите вариант урока в 11 классе с использованием педагогической технологии развития критического мышления (тема урока указана в билете);
– Предложите варианты создания проблемных ситуаций, которые можно использовать при изучении текста в 11 классе (тема урока указана в билете);
– Предложите вариант использования исследовательских технологий в 11 классе (тема урока указана в билете);
– Предложите вариант использование педагогической технологии «Портфель ученика» в 9 классе;
– Предложите вариант анализа рассказа на уроке литературы в 11 классе с использованием технологии «работа в группах»;
– Предложите вариант урока с использованием технологии инверсивного изложения (тема урока указана в билете).
2. Предложите вариант урока, на котором на примере приведенного в билете отрывка формируется теоретико-литературное понятие (9 класс).
3. Предложите вариант нетрадиционного урока литературы, на котором формируются умения выразительного чтения и интерпретации текста (5-6 класс).
4. Предложите вариант урока, в котором сочетались бы характеристика поэтического цикла и онтологический анализ одного стихотворения. Мотивируйте выбор стихотворных текстов для такого урока.
5. Предложите вариант урока по указанной теме с учетом необходимости последовательной работы по формированию читательских умений в соответствии с возрастом учащихся.
6. Предложите вариант урока с использованием комментированного чтения данного отрывка (10 класс).
|
7. Предложите план урока обучения сравнительной характеристике героев.
8. Продемонстрируйте взаимосвязь путей и приемов анализа большого эпического произведения на материале изучения указанного романа.
9. Предложите вариант планирования проблемно-тематического изучения романа в 11 классе.
10. На примере работы с приведенным ниже монологом предложите различные формы интерпретации драматического текста на уроке литературы в старших классах.
11. Предложите систему вопросов и заданий, которые позволят учащимся при работе с приведенным отрывком прийти к выводам о своеобразии психологизма писателя.
12. Предложите варианты проверки первичного восприятия указанного произведения учащимися 8 класса.
13. Предложите варианты творческих заданий при изучении указанного образа в 10 классе.
14. Предложите систему индивидуальных и групповых заданий для учащихся при изучении указанного произведения в 10-ом классе.
15. Поясните, чем будут различаться уроки по указанному произведению, ориентированные на читателей-«художников» и читателей-«мыслителей».
16. Сравните уроки изучения драматического произведения, ориентированные на читателей-«художников» и читателей-«мыслителей».
17. Обоснуйте выбор произведений указанного автора для чтения в средних и старших классах.
18. Обоснуйте применение определенной технологии (например, технологии адаптированного изложения осложненного текста) при изучении указанного в вопросе произведения.
Образец планирования ответа
Чтобы подготовить ответ на вопрос по теории и методике обучения литературе, необходимо, во-первых, раскрыть предложенные в билете методические понятия (восприятие, пути, приемы анализа и т.д.), во-вторых, выполнить практическую часть, предложив вариант работы с явлениями, обозначенными данными понятиями, в процессе школьного разбора указанного произведения.
1. Укажите основные трудности в восприятии школьниками произведений эпохи классицизма и приемы подготовки восприятия учащимися творчества поэтов-классицистов. Предложите вариант урока, посвященного разбору и интерпретации приведенного отрывка из названной оды М.В. Ломоносова (9 класс).
|
1. Трудности: язык и стиль середины XVIII в.: много незнакомых слов (старославянизмы, архаизмы, варваризмы и пр.); 2) незнание истории – деятельность Елизаветы на троне, деятельность её предшественников; 3) первое знакомство с жанром.
2. Подготовка восприятия произведений классицизма:
1) исторический комментарий;
2) демонстрация репродукций и разговор о произведениях живописи (картина Архипова «Прощание Геракла с Андромахой»), скульптуры (памятник Суворову в Петербурге – М.И.Козловский);
3) сообщение о правилах создания произведений классицизма;
4) рассказ об оде как литературном жанре;
5) словарная работа (часть непонятных и устаревшие слова и выражения записать на доске).
3. Выразительное чтение оды и выделение микротем: картины мирной жизни; восхваление Елизаветы; гимн Петру; описание просторов и богатств России; обращение к молодежи овладевать науками.
4. Беседа. Каким настроением и каким пафосом должно быть окрашено чтение оды? Какой стихотворный размер и почему выбирает Ломоносов? Какие приемы, характерные для стиля русской классической оды, встречаются в этом произведении? Чем и кем восторгается поэт в этой оде? Как передает это чувство? В чем своеобразие этой оды? Почему она получила такое название? Насколько форма соответствует содержанию?
5. Подведение итогов. В заключение урока предлагается подумать над вопросом, почему же ода стала основным жанром поэзии Ломоносова. Ответить на этот вопрос, ознакомившись в общественно-политическими, философскими и эстетическими воззрениями поэта, уже нетрудно. Записывается вывод: Ломоносов понимал одический жанр очень широко; предметом оды становилось все, что возжигало душу высоким пламенем (воинская доблесть и победы русского оружия, мудрость и добродетели царей, красота природы, грандиозность и непостижимость Божьего замысла, величие Творца) Поэтому и возникали на ряду с гражданскими, публицистическими религиозно-философские, духовные оды.
Анализ языковых единиц
3.3.1. Практическое задание одинаково для всех отвечающих. Меняется материал, на котором оно выполняется.
|
3.3.2. Содержание задания.
1. Выполните указанные виды разбора языковых единиц:
а) цифрой 1 обозначены слова, предназначенные для фонетического разбора;
б) цифрой 2 обозначены слова, предназначенные для словообразовательного и морфемного разбора;
в) цифрой 3 обозначены слова, предназначенные для морфологического разбора;
г) цифрой 4 обозначены предложения, предназначенные для синтаксического разбора. Если цифра стоит в конце сложного предложения – разбору подлежит все предложение, если в середине – только одна предикативная часть.
2. Обосновать возможность / невозможность использовать предложенное для выполнения задания в практике преподавания русского языка в общеобразовательной школе. Если задание использовать можно, высказать мнение о том, в каком классе, при изучении какой темы, на каком этапе работы это целесообразно.
3.3.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение
Балягина И.Я., Тулузакова Г.Н. Грамматический разбор в курсе «Современный русский литературный язык». Самара, 2014.
Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц: В 2 ч. / Под ред. Е.И. Дибровой. М., 2001.
Схемы морфологического разбора: Методические разработки по современному русскому языку для студентов Института филологического образования. Самара, 2000.
Схемы разбора языкового материала (фонетический, фонологический, орфоэпический, графический, орфографический, лексический, фразеологический, морфемный, словообразовательный и этимологический виды разбора): Методические разработки для студентов Института филологического образования. Самара, 2000.
Схемы синтаксического разбора: Методические разработки по современному русскому языку для студентов Института филологического образования. Самара, 2000.
5. ПРИМЕР ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО БИЛЕТА
МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» (ПГСГА) | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1 Филологический факультет Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профили: «Русский язык» и «Литература»») Государственный экзамен: |
1. Словосочетание. Различные подходы к трактовке словосочетания в вузе и школе. Классификация словосочетаний (по главному слову, по степени семантической слитности, по структуре, по грамматическому значению, по типу подчинительной связи). Приведите из текста примеры словосочетаний разных типов.
|
Охарактеризуйте содержание школьного курса синтаксиса по разделу «Словосочетание» в действующих школьных учебниках.
Составьте фрагмент урока объяснения нового материала по теме «Способы подчинительной связи в словосочетании» с использованием словосочетаний из данного текста.
2. Художественное своеобразие «голой» прозы А.С. Пушкина. Ее место в истории русской прозы.
Проза Пушкина как благодатный материал для работы над эпическим произведением в средних классах: эстетическая и педагогическая мотивировка. Возможные цели и формы обращения к приведенному эпизоду при изучении романа «Дубровский».
3. Практическое задание (см. приложение).
СОГЛАСОВАНО Председатель Ученого совета, декан факультета _________________________ ФИО «__» ___________ 201_г | УТВЕРЖДАЮ Ректор _________________О. Д. Мочалов «__» ___________ 201_г. |
Приложение к билету №1
Дубровский объезжал3 однажды малое свое владение; приближаясь к березовой роще, услышал он удары топора и через минуту треск повалившегося дерева. Он поспешил в рощу и наехал на покровских мужиков, спокойно ворующих у него лес. Увидя его, они бросились было бежать. Дубровский со своим кучером поймал из них двоих3 и привел их связанных к себе на двор. Три неприятельские лошади достались тут же в добычу победителю. Дубровский был отменно сердит: прежде сего никогда люди Троекурова, известные разбойники, не осмеливались2 шалить в пределах его владений, зная приятельскую связь его с их господином(А.С. Пушкин. Дубровский).
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!