Тема 1. Основные положения теории цветовых типов внешности. Принципы классификации каждого типа. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема 1. Основные положения теории цветовых типов внешности. Принципы классификации каждого типа.

2018-01-03 671
Тема 1. Основные положения теории цветовых типов внешности. Принципы классификации каждого типа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 2. Понятие индивидуальный стиль. Факторы, влияющие на формирование индивидуальности

стиль - исторически сложившаяся, относительно устойчивая общность признаков образной системы средств и приемов художественного выражения, обусловленная единством идейного содержания. Эта общность проявляется одновременно во всем: архитектуре, литературе, живописи, костюме – и вытекает из политической, психологической и экономической жизни общества. Для каждого стиля характерен своеобразный круг идей, образов, тем, композиционных приемов.

Стилевое решение – наиболее важный общий признак, характеризующий различные формы одежды. Основное назначение стилевой разработки форм одежды и аксессуаров заключается в создании художественной связи нескольких изделий, носимых в комплекте, между собой и их связи с образом человека.

Индивидуальный стиль в одежде – это неповторимая манера но­шения одежды, умение подобрать решения, гармоничные особенностям личности и окружающей человека среды.

Каждый человек имеет неповторимый, только ему присущий внешний облик – габитус.

К признакам габитуса относятся: а) размеры, пропорции и форма тела человека; б) размеры, пропорции и форма частей тела; в) цветовой тип личности; г) эмоционально-психологические признаки личности.

Часть индивидуальных признаков достается человеку от природы: рост, телосложение, черты лица.Другая часть индивидуальных характеристик приобретается человеком в течение жизни (возраст, образование и воспитание).

С возрастом связаны изменение внешнего облика и черт характера, появление личного и профессионального опыта. Эти изменения находят отражение в стилевых изменениях образа. Стиль должен выявлять, подчеркивать положительные черты и не вступать в конфликт с возрастом.

Следствием образования и воспитания являются культурные и нравственные ценности, психическое здоровье, влияющие на формирование вкуса, изменение предпочтений при выборе тех или иных решений.

Под воздействием окружающей среды понимают влияние природных, социальных и профессиональных факторов на стиль в одежде.

Влияние природных факторов (сезон, погодные условия внутри сезона) определяет состав гардероба, уровень защитных свойств одежды.

Под влиянием социальной среды подразумевают зависимость облика человека, его одежды от стандартов (мода, национальные и религиозные традиции и т.п.), принятых в обществе, социального статуса его носителя и конкретной ситуации, в которую попадает человек.

Одежда иллюстрирует социальный статус человека, его престиж и авторитет.

На изменение стиля в одежде оказывает влияние конкретная ситуация: Одежда, удачная для одной ситуации, может быть совершенно неприемлема для другой.

Особенности профессиональной деятельности, стиль конкретной фирмы, как и другие параметры окружающей среды, наглядно проявляются в выборе стиля одежды.

Важным фактором, оказывающим влияние на внешнюю привлекательность личности, является ухоженность и здоровый образ жизни. Говоря об ухоженности, предполагают, что элементы, составляющие стиль человека (внешний облик, костюм), нуждаются в постоянном, непрерывном уходе.

 

 

Роль игры в жизни человека.

Игра — понятие общенаучное, поэтому в зависимости от того, где используется (философия, педагогика, психология, военное дело, социология или теория искусства), оно имеет разные толкования. По сути это идеализированный мир, в котором существуют определённые правила, более конкретизированные для каждого вида игр. В игре человек удовлетворяет инстинкт познания, тренирует свою способность предугадать ту или иную ситуацию, социальные или двигательные навыки, а также может отвлечься от своих повседневных проблем (развлечение). Признаки игры: Считается, что большинству игр присущи следующие главные черты:
* свободная развивающаяся деятельность, предпринимаемая лишь по желанию, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата.
* творческая, импровизационная, активная по своему характеру деятельность.
* эмоционально напряжённая, приподнятая, состязательная, конкурентная деятельность.
* деятельность, проходящая в рамках прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры.
* деятельность имеющая имитационный характер. "Игра не есть «обыденная» жизнь и жизнь как таковая. Она скорее выход из рамок этой жизни во временную сферу деятельности, имеющую свою собственную направленность.
* деятельность обособленная от «обыденной» жизни местом действия - игровой зоной и продолжительностью. Она «разыгрывается» в определённых рамках пространства и времени. Внутри игрового пространства царит собственный безусловный порядок. (Й. Хёйзинга, 1992).
* наличие минимальной игровой ситуации.

Роль игры в жизни человека Игра относится к числу основных видов деятельности человека, наряду с трудом и ученьем. Она появилась в его жизни с незапамятных времён и до сих пор до конца не разгадана. Игра присутствует в жизни человека постоянно, на всех этапах его жизни.Трудно переоценить роль игры в детстве. Игра — ведущий вид деятельности ребёнка. С.Л. Рубинштейн (1976) отмечал, что игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития. А. С. Макаренко (1958) считал, что «воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре». По мнению Д. Б. Эльконина (1978), «в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения».Для взрослого человека игра также имеет большое значение. Игра всегда захватывала людей, притягивала. «Весь мир — театр, а люди в нём — актёры» — говорил В. Шекспир.Сегодняшний мир насыщен игрой ещё больше, чем ранее. Игры, конкурсы, розыгрыши, лотереи заполнили программы телевиденья. Азартные игры: игровые автоматы, карты, рулетка дают громадные доходы владельцам игорных заведений. Спортивные игры футбол, хоккей — самые популярное зрелище, а для участников высокооплачиваемая работа. Кино, театр — любимое всеми зрелище, отдых и развлечение. Й. Хёйзинг (1938), в связи с этим, утверждает, что «человеческая культура возникает и развёртывается в игре, как игра». В широком понимании слова игра охватывает человеческую деятельность во всех её проявлениях. С этих позиций человек «играет» супруга и родителя, ребёнка и няню, начальника и подчинённого. В разных ситуациях он исполняет различные социальные роли. При этом одновременно он может играть роли статуса, поведенческие, демонстрационные, характерные, ситуативные и другие. Кроме того, он может играть, когда открыто соперничает с кем-то, и манипулировать, если пытается ввести в заблуждение.

 

Этапы работы над ролью

методы работы над ролью включ в себя: 1. метод изучения действительности. 2. анализ материала, выбранного для создания образа (анализ роли). созд образа может осуществл. через несколько ролей, поэтому может быть 2-3 роли. 3. метод исполнительской работы на репетициях, дома и в конкретной жизненной ситуации.

в начале работы над ролью: 1. необходимо анализировать личные воспоминания, опыт других людей, читать литературные источники, видео. 2. все наблюдения обобщить, сделать выводы и составить характеристику играемого персонажа. 3. формирование художественной идеи или замысла будущего образа.

второй этап: вписываются данные хар-ки персонажа из пьесы: что говорит о себе сам герой, что говорят о нем др действующие лица, как они его описывают.

Товстоганов этот этап разбивает на два подэтапа: 1. разведка умом – исполнитель (имиджмейкер), разбив пьесу на отдельные куски, разрабатывает действенную линию играемого персонажа. для этого выписав из драматич. произвед. роль этого персонажа из пьесы он подробно анализирует действенную линию. для этого нужно ответить на вопрос: что я делаю в данный момент времени. «Выйдете пожалуйста, Вы нам мешаете!» а на самом деле «Выйдете вон!» - это и есть действенная линия (подтекст). в опред предлагаемых обстоятельствах вскрывая подтекст драм произ. На этом же этапе описыв. осн. цели и задачи, которые человек преследует и ради достижения которых он действует опр. способом. Первое, на что обращается внимание – краткосрочн. и долгосрочн. цели. Долгосрочная – сверхзадача, то ради чего берем в работу данный материал (пьесу, прозу). Затем опред. сквозное действие, то как будем достигать сверхзадачу. роль сквозное действие сверх задача. отв на вопрос как? каким образом? Заканчивается разведка умом опред. эскизом будущ. образа.

2. разведка телом – в начале проигрываются этюды без текста на тему предложенную автором (я в предлагаемых обстоятельствах роли и пьесы). Когда ухвачена атмосфера, характеристики другого, играемого персонажа в конкретных жизненных ситуациях, можно переходить к репетициям с текстом. Последовательно отрабатывая линию поведения персонажа. Каждое действие которое исполнитель должен оправдать, как если бы этим героем был он сам. Необх. поступить как почему он так поступил. После отработки кусков со словами, человек приобретает некоторые характеристики героя. Вы должны совместно с исполнителем проговорить какова характерность этого персонажа, внешность, прическа, походка, жесты, мимика, костюм, как он держится. Эту хар-ку форм. не имиджмейкер, а сам клиент.

Важным моментом в работе над образом явл. формиров. речи играемого персонажа, т.к. слово явл. самым конкр. выразителем человеч. мысли, то значит говорить – это рисовать зрительные образы, а слушать – видеть то, о чем говорит. Большую роль играет интонация в речи. Ее также необх. отрабатывать. Заканчивается этап разведки телом формированием речевого, кинетич. физиогномич. рисунка роли. Овладение внешней характерностью – это индивидуальная, особенная, то что присуще каждому человеку и осущ. эту работу необх. тоже индивидуально. На заключит. этапе проигрываем эту роль в конкр. сегодняшней жизн. сит-ии.

 

Тема 9. Режиссёрские упражнения в работе над имиджем на конкретном примере.

1. дневник наблюдений -имиджмейкер как и режиссер описывает наблюдение жизненных характеров, персонажей, событий, мероприятий. А также прочитанную литературу, анализирует образы, которые затем может применить в практике. Описывает наиболее удачные имиджи политиков, телеведущих. Можно описывать зарисовки, образы, заимствованные у телепередач, пьес, худ. произв, у художников.

2. события по картине 1. когда описывается что происходило до того события которое изображено на картине т.е. исходное событие.2 затем описываем событие изображенное на картине, включая действенную линию изображаемых лиц. можно продумать и описать атмосферу события, мизансцену, событие, названное глаголом. (напр: все о прошлом). 3. продумать событие, которое будет происходить после того, как закончится событие изображ. на картине.

3. творческая икебана -необх. на определенной взятой площадке (стол, стул), продумать вещи в определенном порядке события напр: «ушла» - стол, пепельница с горящей запиской. «необратимость» - разбитая банка, рыбка плескается на полу.

4. Обратная связь – один выходит без слов делает действие. Другие без слов показывают отношение к действию.

5. Зеркало 6. окно (общение без слов). 7. разрушение ролевых стереотипов. 8. принадлежность. 9. комплименты 10. ящик с яблоками.

Анализируя все вышеперечисленные подходы, мы приходим к выводу, что в процессе имиджирования можно использовать следующие приѐмы: 1) действие «я в предлагаемых обстоятельствах», применяя магическое «если бы»–по Станиславскому; 2)

использование трѐх слоѐв восприятия: социального, жизненного и театрального, при этом важно придерживаться внутреннего содержания роли; 3) переживание чувств роли,выражающееся во внутреннем оправдании (определении мотивов) всех задач и поступков играемого персонажа через поиск волевого посыла и изменения «темперамента» роли; 4) вначале внутреннее создание образа с последующей имитацией через внешние выразительные средства. Огромное значение в этот период необходимо отдать поиску атмосферы роли–образа; 5) создание образа с использованием театра-маски; 6) путѐм импровизации. При этом пути вхождения в образ у каждого человека будут свои: одни подражают действиям тех, кто их окружает в действительной жизни, другие через игру маской, используя прием театра–отстранение, когда вначале происходит его осмысление, а затем «примерка». Третьи идут через пластическую выразительность, через поиск «мизансценических» выражений роли–походку, отработанные жесты, иную пластику. А кому-то просто удобно быть «я в предлагаемых обстоятельствах».

 

Тема 1. Основные положения теории цветовых типов внешности. Принципы классификации каждого типа.

Теория сезонов исходит из того, что каждому человеку с его индивидуальными красками внешности можно предложить палитру определённого времени года: интенсивные, контрастные и холодные цвета зимы; прохладные, приглушённые, подёрнутые дымкой цвета лета; тёплые, светящиеся, ясные краски весны; теплые, насыщенные, сочные, землистые - осени.

При этом не принимается во внимание, когда человек родился (сезон) и его личные предпочтения палитры какого-либо сезона. Главное – естественные краски внешности. Чтобы определить, к какому типу относится внешность конкретного человека, следует измерить определенные показатели его цветотипа: Первый показатель в характеристике типа – холодный он или теплый. Важнейшим фактором, определяющим этот показатель, является тон кожи. Второй фактор, на котором базируется разделение на четыре типа по временам года, – интенсивность и глубина цвета.

В качестве основных классификационных признаков предлагается использовать 3 пары противоположных характеристик цвета: холодный – теплый; насыщенный – светлый; ясный – мягкий (приглушенный). В качестве вспомогательных (дополнительных) классификационных признаков предлагается также использовать 3 пары показателей: высококонтрастный – низкоконтрастный; рисунчатый – однотонный; рельефный – гладкий.

Теория сезонов. Система цветовых типов внешности: Зима – холодный, насыщенный, ясный, резкие контрасты, однотонные материалы, гладкие до зеркального блеска поверхности. Осень – теплый, насыщенный, мягкий, глубокие контрасты, рисунчатые материалы, фактурные, рельефные поверхности. Лето – холодный, светлый, мягкий, нюансные сочетания, рисунчатые материалы, матовые поверхности. Весна – теплый, светлый, ясный, звучные акценты, однотонные материалы, гладкие как шелк поверхности.

Beauty for all seasons: теория цветовых направлений. система цветовых типов внешности: 1 таинственное – глубокая осень и глубокая зима – насыщенные, яркие краски внешности, выразительные контрасты. 2 Светлое – ранняя весна или начало лета – образ изящный и светящийся, чистые, светлые и средней насыщенности краски. 3 прохладное – прохладное лето или холодная зима – общее впечатление – розовая, не светлая, но и не темная. 4теплое – теплая весна или теплая осень – золотые краски внешности 5мягкое – мягкое лето или мягкая осень – образ нежный и мягкий, средней насыщенности. 6 ясное – ясная весна или ясная зима – яркая и контрастная, смелая и вызывающая внешность.

Весенний тип: облик нежный и хрупкий, кожа: светлая, почти прозрачная, с желтовато-золотистой подсветкой изнутри. Некоторые женщины весеннего типа имеют цвет лица слоновой кости, у других кожа покрыта лёгким румянцем. Щёки многих женщин этого типа светятся розовато-персиковым отливом. Если веснушки, то золотые. Губы - тёплый красный цвет. Ресницы и брови такого же светлого или коричневого тона, что и волосы. Если они и темнее, то совсем не намного. хорошо загорает, даже до тёмно-коричневого цвета. Кожа приобретает тёплый, красновато-медовый или золотисто-коричневый тон. чаще блондинки. Цвет волос - золотистый оттенок, иногда с рыжинкой. если коричневые - от светлого до среднего оттенков - в них всё равно есть тёплый золотисто-жёлтый или рыжевато-золотой подтон. Глаза - от голубого, бирюзового и зелёного до золотисто-карего. Летний тип: голубоватая подкожная подсветка и скорее пепельный, чем золотой цвет волос. характерен холодный основной тон, благодаря которому кожа кажется благородной и хрупкой.3 варианта: бледный, равномерный фарфоровый цвет лица; хорошо пронизанная кровью кожа с отчётливо просвечивающими тонкими сосудами холодного розового цвета; кожа светлого, оливкового тона, который труднее всего диагностировать. Родимые пятнышки или веснушки всегда имеют серый или пепельный оттенок.Брови, как и волосы, всегда имеют пепельный оттенок и никогда золотистый. Губы - холодные розовые. загорает довольно хорошо. Волосы - пепельный оттенок. Цвет глаз- серо-голубой, светло-голубой, фиалково-голубой, зелёно-голубой, тёмно-голубой, тёмно-коричневый, серо-керосиновый, а также орехово-карий. глаза часто затуманены: белки глаз лишены прозрачного блеска, они, скорее, молочные и не контрастируют с радужной оболочкой. Осенний тип: желтовато-золотая подсветка кожи тёплых тонов. два варианта цвета лица: равномерная светлая, но тёплая слоновая кость или золотистый оттенок шампанского; цвет лица яркого золотисто-бежевого или персикового тона. начисто лишён природного румянца; быстро получают солнечные ожоги. глаза - яркого цвета, иногда прозрачно-бездонные, иногда пылающие. цвета - от лучистого светло-голубого, бирюзового, стального серого, керосинового и янтарного до тростниково-зелёного и насыщенного оливкового, от золотисто-карего до тёмно-карего. золотые крапины на радужке глаз. Брови – под цвет глаз или на один тон светлее. Глаза рыжеватых блондинок осеннего типа часто обрамлены густыми, но слишком светлыми ресницами, которые делают глаза лишёнными контура. Яркие губы. Волосы - интенсивные, насыщенные рыжие и золотисто-рыжие нюансы, которые прекрасно сочетаются с выразительными глазами и часто веснушчатой кожей. цвет волос - рыжий: от морковно-рыжего и медно-рыжего до каштанового. встречаются русые блондинки, Зимний тип: драматичная контрастность: светлая кожа, тёмные волосы и сильный цвет радужек в соседстве с яркими белками глаз. Оттенок кожи - всегда прозрачно-голубоватый. цвета лица - холодный, голубоватый подтон. два типа: 1Белоснежки: кожа очень светлая, прозрачная и чистая, благородно-фарфоровая. редко – розовый румянец. при загаре - нежный оливковый тон. 2 «южный»: кожа имеет холодный, слегка оливковый тон, который можно спутать с интенсивным вариантом осеннего типа. способность кожи к пигментации. интенсивный оливковый загар. тёмные ресницы, брови, цвет губ, ближе к синеватому, нежели к желтому тону.

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.