Сборники и азбуки для чтения учащимся — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Сборники и азбуки для чтения учащимся

2018-01-04 116
Сборники и азбуки для чтения учащимся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Берестов В. Д. Книга для чтения в детском саду. — М.: Астрель, 2001.

Мешковин И., Лавро К Азбука. — М.: «А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА», 2004.

Козлов С. Я на солнышке лежу. — М.: Самовар, 2010.

Народные русские сказки. Из сборника А. Н. Афанасьева. — М.: Правда, 1982.

Новейшая хрестоматия по литературе. 1 класс / Под ред. Т. И. Максимо­вой. — М.: Эксмо, 2008.

Песенки, загадки, пословицы / Обр. Г. Науменко. — М.: Стрекоза, 2008.

Полная хрестоматия дошкольника. 3-4 года. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007.

Полная хрестоматия дошкольника. 5-6 лет. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007.

Сутеев В. Г. Сказки и картинки. — СПб.: Герион, 1993.

И другие сборники литературных произведений для чтения детям.


ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

 

В предметно-образовательной среде для обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью должны быть представлены следую­щие оборудование и материалы:

• азбука букв и слогов;

• альбомы с фотографиями каждого ребенка группы, сотрудников, родителей, любимых животных и т. п.;

• атрибуты для игры-драматизации: большой макет репки из папье-маше или какого-либо другого материала, домик-теремок и др.;

• бубны;

• бумага разного формата (А4, A3, А2) и разной плотности, большие листы упаковочной бумаги, рулоны обоев;

• вазочки, флажки, искусственные цветы, пластмассовые настоль­ные елочки, подставки для яиц, деревянные яйца для моделирования про­странственно-количественных отношений на плоскости стола и в песочном ящике;

• «дары Фребеля» — первая-пятая игра ребенка;

• детская посуда разной величины (чашка, блюдце, ложка, тарелка, чайник и др.);

• детские бытовые приборы-игрушки (пылесос, стиральная машина, миксер, микроволновая печь и т. п.);

• детские книги, книги-раскраски, книги-сюрпризы с иллюстрация­ми: сказки, рассказы, стихотворения;

• дидактические материалы М. Монтессори — «Десять геометриче­ских тел с подставками и основаниями», «Розовая башня», «Коричневая лестница», «Красные штанги», «Блоки с цилиндрами-вкладышами», «Цвет­ные цилиндры», «Геометрический комод», «Конструктивные треугольни­ки», «Геометрические тела», «Тяжелые таблички», «Металлические (пласт­массовые) вкладыши», «Шершавые буквы», настенный модуль «Зубчатые колеса», модуль для прогона шаров (открытый), настенный модуль с объ­емными телами и зеркалами, настенный модуль для развития стереогности-ческого чувства, тактильная дорожка, настенный модуль с шестью замочка­ми и задвижками, настенный модуль «Сравнение цветов», настенный мо­дуль для упражнений в развитии запястья, рамки М. Монтессори (рамка с ремнями, рамка с бантами, рамка с молнией, рамка со шнуровкой и др.);

• детские игровые комплекты: «Азбука дорожного движения», «Аз­бука железной дороги», «Азбука здоровья и гигиены», «Азбука пожарной безопасности»;

• детские книги;

• декоративные украшения (солнце, тучи, деревья, елки, дома и т. п.);

• диафильмы, видео- и компакт-диски с фрагментами кинофильмов и телепередач, отражающих жизнь и деятельность людей, их отношение к здоровью, труд медицинских работников, спасателей, особенности жизни растительного и животного мира и т. п.;

• домики, деревья, елки и другие игрушки, деревянные, картонные или пластмассовые;

• дорожка-змейка из каната (длина 2,0 м, диаметр каната 6 см);

• дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая по­верхность, меховая поверхность и др.);

• доски: магнитная, ковролиновая, грифельная;

• зонтики (большие и маленькие);

• игрушки мелкие пластмассовые (рыбки, шарики, лягушки) с магнитами;

• игровые наборы «Магазин» (с прилавком), «Парикмахерская» (различные варианты) и другие модульные наборы;

• игрушки для застегивания, коврики и шнуровки, например, коври­ки «Ассорти», «Животные, «Цифры», «Машина», «Бабочка», «Малыш», «Еж», шнуровки «Девочка», «Мальчик»;

• игрушки с крепящимися и съемными деталями;

• игрушки, изображающие сказочных персонажей;

• игрушки мелкие резиновые, пластмассовые, пенопластовые, изоб­ражающие людей, животных, насекомых, растения, птиц, транспорт, раз­личные строения;

• игрушки музыкальные;

• игрушки сборно-разборные: матрешки (трех-четырехсоставные), пирамидки с одинаковыми и разными кольцами, брусками разных разме­ров, одного цвета и разноцветные и др.;

• игровое пособие «Вертикальные счеты» (счеты на стержнях);

• игры на ковролинографе: «Счетный материал», «Устный счет», «Часики» и др.;

• иллюстрированные кубики с сюжетными картинками (четыре, шесть, восемь, двенадцать частей);

• изделия народного творчества (игрушки, предметы быта и др.);

• индивидуальные доски для рисования фломастерами, карандашами;

• иллюстративный материал (картины, фотографии), отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей и др.;

• иллюстрации и открытки по произведениям художественной ли­тературы, сюжетам мультфильмов о здоровье и здоровьесбережении, о труде медицинских работников и др.;

интерактивное игровое оборудование: «Звездное небо», звездная сеть с контроллером, зеркальный шар с мотором, пузырьковая колонна,

сухой душ, сухой бассейн с подсветкой (для занятий в темной сенсорной комнате);

• календари: отрывные, настенные, сувенирные и др.;

• калькуляторы (крупного размера);

• карандаши;

• картинки-пазлы предметные и сюжетные;

• картины из серий «Домашние животные», «Дикие животные», картины по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», различные картинки, выполненные в стиле коллажа и т. п.;

• картинки с изображением различных предметов и игрушек, кото­рые учащиеся используют в своих играх-занятиях;

• карточки с изображением различного количества предметов;

• карточки с изображениями букв с недостающими элементами, буквами, неправильно расположенными в пространстве;

• карточки с буквами и контурное изображение букв из наждачной бумаги, картона, дерева и пластмассы, различного полистиролового мате­риала и т. п.;

• карточки со слогами, словами;

• карточки с пиктограммами;

• кисти разной ширины и разного диаметра;

• книжки-игрушки из клеенки, картона;

• клеенки (индивидуальные пластиковые салфетки и салфетки из клеенки);

• колокольчики;

• компьютер, CD-диски, фотографии образцов построек из различ­ного полифункционального модульного материала, последовательности сборки конструкций из палочек Кюинзенера и т.п.;

• конструкторы деревянные и пластмассовые (Lego-sistem, «Само-делкин-строитель», «Самоделкин-семья», «Самоделкин-фермер», «Само-делкин-зоопарк», «Наш дом», «Развитие», «Элтик» и др.);

• корзины разной величины плетеные и пластмассовые;

• коробки и ящики с отверстиями и соответствующими вкладышами геометрических форм;

• коробки с крышками разных форм, коробки разного размера с отверстиями, игрушечные зверюшки разного размера, экран, лист бумаги и детали аппликаций, карточки с изображением контурных, перечеркнутых, наложенных друг на друга предметов и т. д.

• коробки-вкладыши разных размеров, бочки-вкладыши;

• коляски с рукоятками;

• контейнер для хранения мячей передвижной;

• кубики, кегли и шары пластмассовые;

• кубы и кирпичи деревянные, из полимерных материалов;

• куклы театральные (для перчаточного театра, объемного настоль­ного театра, куклы бибабо, куклы-марионетки и др.);

куклы, отражающие различный возраст, половую принадлежность — средние (25-35 см) и большие (40-50 см);

• кукольная мебель деревянная и пластмассовая большого, среднего и малого размера (стол, стул, кровать, шкаф, плита и др.);

• кукольная одежда с большим количеством пуговиц, кнопок, молний;

• ленточки разных цветов и размеров (25 х 3 см, 12x3 см, 8 х 25 см, 2 х 25 см);

• линейки (портняжные, складные — деревянные и пластмассовые и др.), рулетки измерительные;

• логические блоки (блоки Дьенеша) из дерева и пластмассы с кар­точками-символами и заданиями;

• лоточки для скатывания шариков;

• магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен; а также музыкально-ритмических комплексов для гимнастики;

• массажные кольца, валики, мячи (0 5 см, 6 см, 7 см, 8 см, 9 см, 10 см, 55 см, 65 см, 75 см);

• материалы и приспособления для постановки правильного дыха­ния и развития артикуляционного аппарата;

• маты: детские напольные и настенные, складные, сборные (высота 7-10 см, длина от 1-3 м), мат «Великан» и др.;

• мешочки с наполнителем малые (масса 150-200 г);

• посуда разной величины (чашка, блюдце, ложка, тарелка, чайник и

др-);

• мозаики: геометрические магнитные, геометрические пластмассовые, пластмассовые кнопочные (крупные кнопки), из мягкого полимерного материла и др.;

• муляжи овощей и фруктов натурального размера, выполненные из пластмассы;

• мягкий алфавит;

• мягкие антропоморфные животные малого и среднего размера;

• мягкие и деревянные игрушки (крупногабаритные);

• мячи разного размера и цвета (большие, средние и малые, легкие и тяжелые, в том числе сенсорные (набивные) трех размеров;

• наборы для настольного театра из полистирола, пластмассы, дерева;

• наборы кукол для пальчикового театра (кошка, мышка, медведь, лиса, собака и т. п.);

• наборы белого и цветного мела, цветных карандашей, цветных фломастеров разной толщины, цветных восковых мелков, уголь, наборы цветных красок;

• набор в контейнере для подвижных игр;

набор для бадминтона;

• набор картинок с изображением знакомых детям объектов: мага­зин, детская площадка, детский сад, улица, поликлиника и т. п.;

• наборы детских инструментов (например, «Рабочий стол с ин­струментами», «Набор инструментов на тележке» и др.);

• наборы из трех-четырех картинок с общим сюжетом (сказки, ли­тературные сюжеты, социально-бытовые и здоровьесберегающие ситуа­ции) для установления логических связей и пересказа литературных про­изведений;

• наборы картинок, пиктограмм, символизирующие место хранения предметов гигиены, бытовых предметов и т. п.;

• наборы картинок с символикой России (флаг, герб, портрет Пре­зидента);

• наборы ткани разной фактуры и разного цвета;

• нагрудники или нагрудные фартучки с прозрачными кармашками для контурных изображений животных и птиц;

• настенная доска для рисования мелом, расположенная на доступ­ной детям высоте от пола;

• настенный модуль с кранами и замками;

• настольная и напольная ширмы;

• настенное зеркало и индивидуальные зеркала, в том числе детское зеркало-книжка;

• настольно-печатные игры: «Большие и маленькие», «Веселый мяч», «Времена года», «Деревенский дворик», «Как избежать неприятно­сти», «Колобок», «Кому что?», «Кто с кем?», «Мальчик — девочка», «Мои любимые сказки», «Мой дом», «Наши чувства и эмоции», «Объяс­ни», «Повар», «Умная стрелка», «Учим дорожные знаки», «Ферма», «У нас порядок» и др.;

• оборудование квартиры для кукол (кухня и жилая комната): шкаф, диван, кровать, стол, стулья, вешалка для одежды, кухонная мебель, плита, раковина, посуда, гладильная доска, утюги, тазы, детская стиральная ма­шина, пылесос, сушилка для белья, прищепки, детская швейная машинка, передники для детей, игрушечный миксер, игрушечная посуда разных раз­меров и т. п.;

• обручи трех-четырех цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и двух размеров (большие и маленькие);

• объемные или плоскостные изображения астрономических и при­родных объектов, строений: макеты солнца, тучц, деревьев, домов, живот­ных, птиц, светильники «Луна», «Солнце», «Пламя» и др.;

• пазлы полистироловые, деревянные с геометрическими фигурами (напольные и настольные);

• палочки счетные размером 20 см (бамбуковые или деревянные) одного цвета и разноцветные;

пластилин;

• погремушки;

• полифункциональное игровое оборудование77: «Дидактическая черепаха» с пятью чехлами, «Змейка», игровая дорожка, «Пирамида», набор «Набрось колечко»; коврики «Гофр», «Топ-топ», со следочками; напольная дорожка «Гусеница», детская сенсорная дорожка, сухой бас­сейн, полифункциональный модульный набор «Гномик» («Радуга и др.), игровое панно «Ежик», игровой набор «Бросайка», «Лента-гусеница» (красная, желтая, синяя, зеленая), «Часики» и др.

• природный материал: шишки, желуди, ракушки, камешки разной величины;

• предметы личной гигиены (мыло, специальные щеточки для рук, жидкое мыло в удобной упаковке с дозатором и т. п.);

• принадлежности доя мытья куклы (ванночка, кувшин, мыло, губ­ка, полотенце и др.);

• проволока мягкая в полиэтиленовой или тканевой оплетке;

• прозрачные емкости или емкости с доступной пониманию детей маркировкой, в которых хранится различный природный и бросовый матери­ал (крупа, песок, фасоль, ракушки, камешки, скорлупа орехов, яиц и т. п.);

• прозрачные пластмассовые бутылки, пузырьки, банки, стаканы для опытов на понимание принципа сохранения количества, для определения разного и одинакового количества, уровня воды в бутылке и т. п.;

• сачки, сита различных размеров (большие, средние, маленькие), ковшики (глубокий, мелкий, большой, средний, маленький) и т. п.;

• сервировочный стол, пластмассовые стеллажи-этажерки с двумя-тремя полками и т. п.;

• специальный стол с углублениями для поддонов, в которые по ме­ре необходимости наливается вода, насыпается песок, крупа, фасоль, ра­кушки, камешки и т. д.;

• «стена для рисования»: в классе или игровой комнате к стене при­креплен часто меняющийся большой лист плотной бумаги, на котором учащиеся могут вместе с учителем «тренироваться» в рисовании мелом, углем, фломастерами или также вместе со взрослым выполнять коллектив­ные работы;

• стол дидактический» — столики с комплектами втулок, грибоч­ков, пирамидок, геометрических фигур и т. п.;

• стол-ванна для игр с песком, водой и другими природными мате­риалами;

стол для конструктора Lego, конторка, рассчитанная на разный рост детей. (Конторки применяются для игр детей стоя, а их внутреннее пространство может использоваться как игровое пространство для детей

дошкольного и младшего школьного возраста, превращаясь в соответствии с замыслом игры в гараж, комнату и т. п.)

• счетный материал: палочки, полоски, цепочки, веревочки, пласти­лин, проволока;

• тележки, машины;

• телефоны (стационарный, игрушечные мобильные);

• трафареты цифр;

• трубки прозрачные и непрозрачные с цветными пыжами и палоч­ками;

• формочки для теста-пата (круглые, квадратные, треугольные): большие, маленькие, мелкие, глубокие;

• цифры от «1» до «10»;

• часы (будильники, настенные, наручные и т. п.);

• чистый просеянный и прокаленный песок.

В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно исполь­зовать любые другие материалы и оборудование.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Примерный бланк регистрации содержания актуального опыта учащегося

 

ДЕЙСТВИЯ     ОСВОЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ  
Имя и фамилия ребенка  
КОГНИТИВНЫЕ Галя Т.  
1.СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: а) сосредоточение и концентрация взгляда на объекте; б) перевод взгляда с одного объекта на дру­гой; в) сопровождение взглядом движущегося объ­екта; г) сопровождение взглядом объекта, передви­гаемого самим ребенком   ДА ДА ЧАСТИЧНО ЧАСТИЧНО  
Выводы психолога: По образцу  
2. СЕНСОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: а) перемещение «косточек» по проволочной рамке; б) переворачивание плоских предметов (страниц); в) «адресация» предметов по форме; г) дифференциация форм по размерам; д) использование пишущих предметов (мелок, грифель, карандаш, ручка)   ДА ДА ЧАСТИЧНО ПОМОЩЬ ЧАСТИЧНО  
Выводы психолога: По инструк­ции  
3. ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ: а) захватывание карандаша; б) правильное удерживание карандаша; в) пространственные передвижения каранда­ша (вертикально, горизонтально, наклонно, кругообразно); г) дифференциация символов в пределах про­ граммы (букв, цифр знаков)   ДА ЧАСТИЧНО НЕТ     НЕТ  
Выводы психолога: По подража­нию  
4. НАВЫКИ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ: а) установление визуального контакта с собеседником; б) ориентация на лицо взрослого; в) удержание позы во время диалога (сидя, стоя); г) соблюдение коммуникативной и физической дистанции; д) адекватное использование мимики и выражения лица; е) умение выражать желание жестами, мимикой     ДА ДА ДА ПОМОЩЬ   ЧАСТИЧНО ЧАСТИЧНО  
       

 

Выводы психолога: С привлече­нием внима­ния  
5. ОБЩЕНИЕ И РЕЧЬ: а) восприятие и понимание речи: - выполнение одного действия по словесной инструкции («Иди сюда»); - выполнение двух действий по словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на меня»); 1— выполнение одного, двух, трех действий по словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на меня, сядь»); - выбрать названный предмет из двух; - выбрать названный предмет из трех; - принести названный предмет, выбрав из ряда объектов; - указать названную часть тела; - указать две и более названных частей тела; - указать названный цвет; - указать большой или маленький предмет; - показать названный предмет на картинке; - выполнить инструкцию с числительным («Покажи, где пять яблок»); - найти парные предметы; - найти парные картинки; - убрать лишнее по цвету, размеру, форме, материалу; - повторить предложение из 3-4 слов; - назвать события рассказа в любом порядке; - назвать ключевые события рассказа в правильном порядке     ДА   ДА 1—ДА 2 —ДА 3 — ПОМОЩЬ ДА ДА   ЧАСТИЧНО     ЧАСТИЧНО НЕТ ПОМОЩЬ ПОМОЩЬ ДА НЕТ ЧАСТИЧНО НЕТ НЕТ ПОМОЩЬ НЕТ НЕТ  
Выводы психолога: По образцу  
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВЫЕ     ЧАСТИЧНО НЕТ   ПОМОЩЬ ПОМОЩЬ ДА ДА ЧАСТИЧНО  
1.НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ: а) знание наименований одежды; б) пространственное различение сторон одеж­ды (лицевая, изнаночная) и умение правильно надевать ее; в) самостоятельное раздевание; г) различение обуви по схеме тела (правая, левая); д) самостоятельный прием пищи; е) самостоятельное пользование туалетом; ж) навыки личной гигиены
Выводы психолога: По подража­нию  
2. НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ОБИХОДА: а) для приготовления напитков: - чайник; - чай, кофе; - молоко; - заварной чайник; - чашка; - блюдце; - стакан; - сахарница; - ложка     НЕТ ДА НЕТ ДА ДА НЕТ ДА ПОМОЩЬ ДА  
Выводы психолога: Частичное  
13. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХОЛОДНОЙ ПИЩИ: - приготовление бутербродов из нарезанных продуктов; - пользование ножом; - приготовление салатов; - узнавание среди банок консервированных пищевых продуктов; - использование консервного ножа; - пользование плитой (газовой или электри­ческой); - выбор кухонной посуды; - жиры и масла   НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ    
Выводы психолога: Отсутствуют  
4.СТИРКА ВЕЩЕЙ: - пользование раковиной; - пользование водопроводными кранами; - моющие средства; - стиральная машина; - одежда и цветные ткани   ДА ДА НЕТ НЕТ НЕТ  
Выводы психолога: По подража­нию  
5. УБОРКА ПОМЕЩЕНИЯ - щетки, совок; - швабра; - пылесос; - выключатели, электророзетки; - ведро; - тряпка; - моющие средства   ПОМОЩЬ ПОМОЩЬ ПОМОЩЬ НЕТ ПОМОЩЬ ПОМОЩЬ НЕТ  
Выводы психолога: По инструк­ции  
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДОВ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ: - бакалея (каши, хлеб); - мясные продукты (колбасы, сосиски); - яйца; - молоко и молочные продукты (сыр, творог, кефир); - овощи; - напитки   НЕТ НЕТ ДА ЧАСТИЧНО ПОМОЩЬ НЕТ  
Выводы психолога: Частично  
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДОВ УПАКОВКИ ПРОДУКТОВ: - консервные банки; - пакеты, коробки; - бутылки; - замороженные продукты; -тюбики   НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ  
Выводы психолога: Отсутствуют  
8. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕНЕГ - узнавание достоинства купюр и монет; - ориентировка в стоимости товара; - выбор необходимого товара; - оплата и получение сдачи   НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ  
Выводы психолога: Отсутствуют  
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ    
1. ПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕЛЕФОНОМ: - действия при поступлении звонка; - умение вести разговор самостоятельно; - знание телефонов экстренной помощи   НЕТ НЕТ НЕТ  
Выводы психолога: Отсутствуют  
2. ОРИЕНТАЦИЯ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ УЛИЦЫ: - узнавание места перехода; - распознавание сигналов светофора; - меры предосторожности на улице   НЕТ НЕТ НЕТ  
Выводы психолога: Отсутствуют  
3. ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ: - нахождение места остановки; - чтение и узнавание номера маршрута; - целевое ожидание на остановке; - оплата проезда; - распознавание конечного пункта поездки; - соблюдение норм поведения в обществен­ном транспорте НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ  
Выводы психолога: Отсутствуют  
       

 

Для оценки степени дифференцированности отдельных действий и операций внутри целостной деятельности рекомендуется пользоваться следующей градацией и условными обозначениями:

- действие (операция) сформирована — «ДА»;

- действие осуществляется при сотрудничестве с педагогом — «ПОМОЩЬ»;

- действие выполняется частично, даже с помощью педагога — «ЧАСТИЧНО»;

- действие (операция) пока недоступна для выполнения — «НЕТ».



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.