Как относиться к страхам у детей? — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Как относиться к страхам у детей?

2018-01-04 205
Как относиться к страхам у детей? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

М.Н. Ильина советует: Каждый ребенок переживает периоды повышенной чувствительности к окружающему миру. У каждого возраста есть свои страхи, которые в случае нормального развития со временем исчезают. Возрастные страхи являются важным звеном в регуляции поведения ребенка и в це­лом имеют положительный адаптационный смысл. Страхи можно разделить на несколько групп: «ме­дицинские» (боль, уколы, врачи, болезни); страхи, связанные с причи­нением физического ущерба (неожиданные звуки, транспорт, огонь, пожар, стихия, война); страхи смерти (своей и близких людей); страхи животных и сказочных персонажей; страхи кошмарных снов и тем­ноты; социально опосредованные страхи (людей, детей, наказания, опоздания); пространственные» страхи (высоты, воды, замкнутых пространств). Если ребенок испытывает большое количество разнообразных страхов, если они владеют им длительное время, а также если эти переживания нарушают сон, снижают аппетит, влияют на самочувст­вие ребенка (вызывают сердцебиение, головокружение, головные боли, тошноту, недержание мочи и др.), то следует незамедлительно обра­титься за помощью к специалистам, так как речь идет о патологиче­ских страхах. Если же речь идет о возрастных (нормальных) страхах, то родителям и воспитателям следует просто правильно на них реагировать. Рекомендуется:

1. Спокойно сопереживать (нельзя дразнить, пугать, стыдить ре­бенка).

2. Обсуждать с ребенком его страхи (чем больше ребенок говорит о своих страхах, тем скорее он от них избавится).

3. Предвосхищать потенциально страшные ситуации (не окружайте ребенка избыточной защитой, но сделайте так, чтобы по возмож­ности снизить степень неприятных воздействий. Например, если ребенок боится засыпать в темноте, оставьте на ночь включенный «ночник»).

4. Анализировать собственное поведение. Взрослые могут нечаянно «заразить» ребенка своим страхом. С помощью этого же механиз­ма можно добиться и обратного эффекта. Например, незначи­тельность пугающего объекта подчеркнуть короткой фразой, выразительным жестом как бы отбросить, проигнорировать его. При этом важен не смысл, а интонация - спокойная и уверенная.

5. Разыграть страх в игре. Например, если ребенок боится врачей, то полезно поиграть с ним в «больницу». Пусть ребенок сначала ис­полняет роль врача, затем пациента. Можно придумать сюжет, в котором ребенок может расправиться со своим страхом, отыг­рать свои эмоции в символической форме.

6. Постепенно, ступенчато привыкать к страху. Например, ребенок боится собак. Понаблюдайте вместе с ним за игрой щенков. По­просите знакомого, имеющего маленькую собачку, вместе погу­лять. Далее можно предпринимать следующий шаг: пусть ребе­нок в вашем присутствии проведет некоторое время со взрослой собакой, вы же обучите его приемам обращения с собакой.

7. Рисовать страхи. Попросите ребенка нарисовать то, чего он боит­ся, и рядом себя. Пусть себя он нарисует более крупным или как-либо защищенным по отношению к пугающему объекту. На этом же рисунке можно стереть пугающий предмет, повторяя: «Вот и нет страшилища, ты его испугал, он убежал от тебя» и т. д. Далее можно продолжить: «Теперь все будет хорошо, потому что ты смелый, а он убежал, и тебе не надо его бояться - он сам тебя боится»***.

* H.B. Клюева и Ю.В. Касаткина в книге «Учим детей общению» Ярославль, «Академия развития», 1997

** «Шпаргалки для родителей». – СПб, Агенство образовательного сотрудничества, 2004 г.

*** Ильина М.Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения. – СПб.: Питер, 2004 г.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Виды государственных образовательных учреждений

  1. Дошкольное и начальное образование:

ü детский сад;

ü детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и других);

ü детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

ü детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

ü детский сад комбинированного вида;

ü центр развития ребенка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников;

ü детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования;

ü начальная школа-детский сад;

ü начальная школа-детский сад компенсирующего вида — с осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников и обучающихся;

ü прогимназия — с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и других);

ü специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад;

ü начальная общеобразовательная школа;

2. Основное и среднее общее образование.

ü основная общеобразовательная школа;

ü средняя общеобразовательная школа;

ü средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов;

ü гимназия;

ü лицей;

ü общеобразовательная школа-интернат начального общего образования;

ü общеобразовательная школа-интернат основного общего образования;

ü общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования;

ü общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов;

ü гимназия-интернат;

ü лицей-интернат;

ü санаторная школа-интернат;

ü санаторно-лесная школа;

ü кадетская школа;

ü кадетская школа-интернат;

ü специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;

ü специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат;

ü специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;

ü детский дом-школа;

ü школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

ü специальная общеобразовательная школа;

ü средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (национальным) компонентом образования;

ü средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения»;

ü начальная общеобразовательная школа «Школа здоровья»;

ü основная общеобразовательная школа «Школа здоровья»;

ü средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья»;

ü центр образования «Школа здоровья»;

ü центр образования;

ü вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;

ü открытая (сменная) общеобразовательная школа.

Особенности отдельных образовательных учреждений

  1. Прогимназия — вид государственного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, реализующего общеобразовательные программы дошкольного и начального общего образования с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и других) и обеспечивающего их разносторонним образованием, позволяющим продолжить обучение в общеобразовательном учреждении любого вида.
  2. Кадетская школа — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего и дополнительного образования, обеспечивающие подготовку обучающихся к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
  3. Кадетская школа-интернат — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего и дополнительного образования, обеспечивающие подготовку обучающихся к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
  4. Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и обеспечивающего дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам начиная с I (II), V-VI (VII), VII (VIII) класса.
  5. Гимназия — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования и обеспечивающего подготовку обучающихся к активному интеллектуальному труду, творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук на основе интеграции содержания гуманитарного образования. Обучение в гимназии начинается с V класса.
  6. Лицей — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающего профильную подготовку обучающихся VIII-XI, IX-XI, X-XI классов и, по решению городского органа управления образованием, VII-XI классов и формирование у них навыков самостоятельной проектной и научно-исследовательской деятельности.
  7. Средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (национальным) компонентом образования — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы по изучению национальных языков, истории, культуры и традиций народа — носителя языка.
  8. Средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и обеспечивающего лицам с ограниченными возможностями здоровья возможность получения в условиях, адекватных их физическим особенностям, образования в пределах государственных образовательных стандартов, а также социальную адаптацию и интеграцию в обществе (в соответствии с перечнем заболеваний, по которым детям рекомендуется индивидуальное обучение на дому).
  9. Начальная общеобразовательная школа «Школа здоровья», основная общеобразовательная школа «Школа здоровья», средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья», центр образования «Школа здоровья» — виды государственных общеобразовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и обеспечивающих комплексное решение задач по образованию, оздоровлению обучающихся с проблемами здоровья и профилактике заболеваний.
  10. Центр образования — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.
  11. Общеобразовательные программы могут реализовываться в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования и других государственных образовательных учреждениях, в которых созданы условия для реализации общеобразовательных программ, а также в негосударственных образовательных организациях.
  12. В целях максимального удовлетворения потребностей личности в образовательных услугах в государственных образовательных учреждениях открываются классы различного уровня и направленности: лицейские, гимназические классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, классы с этнокультурным (национальным) компонентом образования, коррекционно-развивающие классы, спортивные классы (по видам спорта, лечебной физкультуры) и другие.

Формы получения образования

С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы реализуются в следующих формах: в образовательном учреждении — в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Гражданам не может быть отказано в получении образования соответствующего уровня в избранных формах и (или) в их сочетании. Для всех форм получения общего образования в пределах конкретной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт общего образования.


Приложение 2.

Выдержки из закона «Об образовании»

Закон об образовании РФ

Июля 1992 года N 3266-1


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.