Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-04 | 235 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Готовность к школе – это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе включает в себя несколько основных компонентов:
§ Интеллектуальная готовность. Ориентировка ребенка в окружающем, запас его знаний, усвоенных в системе. Желание узнавать новое, любознательность. Сенсорное развитие. Развитие образных представлений. Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой. Смысловое запоминание.
§ Личностная и социально-психологическая готовность. Принятие позиции школьника. Положительное отношение к школе, к учебной деятельности, к учителям, к себе самому. Потребность в общении, умение подчиняться правилам и интересам группы, способность устанавливать отношения с другими детьми и взрослыми. Способность действовать совместно с другими.
§ Эмоционально-волевая готовность. Способность управлять своими эмоциями и поведением. Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем. Стремление преодолевать трудности. Стремление к достижению результата своей деятельности.
§ Физическая готовность. Состояние здоровья. Физическое развитие. Развитие анализаторных систем. Развитие мелких групп мышц. Координация движений в соответствии с возрастной нормой (прыжки, подскоки, бег и т.д.). Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.
Готовность ребенка к школе непосредственно связана с возрастными особенностями ребенка. В настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев. Необходимо отметить, что возрастные особенности шестилетнего ребенка, начинающего обучение в школе, существенно отличаются по сравнению с детьми 7 лет.
|
Главное отличие - у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее. Ребенок еще хочет играть гораздо больше, чем учиться!
Вот почему родителям не следует торопиться как можно раньше записывать в школу своего сына или дочь даже в том случае, если он или она хорошо умеет читать и считать.
Какой он, шестилетний ребенок, начинающий обучение в школе?*
ü Дети развиваются разными темпами, индивидуальные различия значительные, поэтому не стоит сравнивать своего малыша с товарищами по играм, с детьми ваших знакомых.
ü В этом возрасте происходит постепенный переход от игровой к учебной деятельности. Малыш уже может и хочет учиться, но и играть ему еще необходимо!
ü На данном возрастном этапе ребенок принимает новую для себя социальную роль – он скоро из «дошкольника» превратится в «ученика», что значительно изменит его положение в обществе (изменится отношение окружающих: «Ты уже большой, скоро пойдешь в школу и т.д.).
Особенности развития
Физического | Психического |
ü Области мозга ребенка сформированы почти как у взрослого (ваш малыш уже готов к умственному труду). ü Двигательная сфера уже достаточно хорошо сформирована. Шестилетний малыш – это уже не «неуклюжий медвежонок», а достаточно ловкий человечек, который хорошо и с удовольствием бегает, прыгает, может выполнять подскоки, прыгать на одной ноге, ритмично двигаться под музыку … ü А вот позоночник еще не слишком крепок - процессы окостенения продолжаются. Это очень важно учитывать, подготавливая рабочее место будущего ученика. Помните: осанка ребенка в руках взрослых! ü Интенсивно развиваются координационные мышцы кисти руки (пальчики ребенка готовятся к письму!). Этот период особенно важен для развития мелкой моторики. Ниже мы расскажем об играх, которые помогут в этом. | ü Ребенок начинает управлять своим вниманием и памятью. Он уже может удерживать внимание не только тогда, когда ему интересно и нравится заниматься чем-либо, но и тогда, когда от него это требуется. ü Однако ощущения, восприятие, представления развиты у ребенка гораздо лучше, чем мышление. Ему еще не очень-то хочется задуматься над тем, что и почему происходит вокруг него, но малыш все замечает, с интересом наблюдает за окружающими объектами и явлениями. |
Личностное развитие. Самосознание ü Ребенок начинает учитывать мнение и интересы других. «Я хочу, мне нужно» и т.д. уже соотносится с тем, что «Нам важно и намнужно», «Другому важно и нужно». ü Формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. ü Малыш учится управлять своим поведением, хотя зачастую это сопровождается значительнми трудностями. ü Для шестилетнего малыша еще характерна импульсивность и ситуативность. Он в большинстве случаев достаточно бурно реагирует на происходящее с ним «здесь и сейчас». ü К себе малыш относится чаще всего положительно, однако объективнее он оценивает результаты деятельности («Это у меня хорошо получилось: я построил высокую башню» и т.д.), чем свое поведение. | |
Деятельность ü Игра. ü Продуктивные виды деятельности (лепка, конструирование и т.д.). ü Учение. | Общение ü Преобладает личностное. ü Познавательное. ü Деловое. Взаимодействие в системах: ü ребенок – родные, ü ребенок – ребенок, ü ребенок- педагог, в процессе которого малыш познает себя и других. |
Соотненесение возрастных особенностей шестилетнего ребенка с перечисленными выше компонентами готовности к обучению заставляет задуматься о целесообразности снижения возраста поступления в 1 класс до 6 лет и 6 месяцев. Шестилетний первоклассник по уровню психического развития остается дошкольником. Он сохраняет особенности наглядно-образного мышления, у него преобладает непроизвольная память и особенности внимания, присущие ребенку дошкольного возраста.
|
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!