Единица 4А 15.2.Удовлетворять потребности в рациональном питании детей и подростков — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Единица 4А 15.2.Удовлетворять потребности в рациональном питании детей и подростков

2018-01-04 169
Единица 4А 15.2.Удовлетворять потребности в рациональном питании детей и подростков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Данная единица стандарта относится к процессу ор­ганизации питания детей и подростков в детских домах, в детских садах, интернатах, общеобразова­тельных школах, оздоро­вительных лагерях, учи­лищах, средних и высших учебных заведениях и про­чих организациях, предо­ставляющих коллективное питание детям и подрост­кам, и включает в себя сле­дующие действия: разрабатывать двухнедельное цикличное меню полных дневных рационов и комплексное меню для детей и подростков с учетом их возраста, вида и режима питания, сезона и принципов здорового питания; анализировать различные виды разработанных меню с точки зрения конкурентоспособности и привлекательности для пот­ребителей; представлять разработанное меню руководству и потенциальным клиентам; определять необходимые ресурсы и формировать производс­твенные задания по приготовлению блюд для детей и подростков; распределять задания работникам производства и ресурсы, не­обходимые для приготовления рационального питания детей и подростков; организовывать сетевое взаимодействие всех подразделений производства для организации рационального питания детей и подростков; рассчитывать бюджет на установленный период работы произ­водства; составлять бизнес-прогноз на следующую неделю, следующий месяц и следующий год; представлять руководству расчет бюджета и бизнес-прогноз на следующую неделю, следующий месяц и следующий год; контролировать процесс приготовления и реализации блюд для детей и подростков на всех этапах; контролировать качество обслуживания детей и подростков и уровень продаж продукции производства; разрабатывать производственную документацию, необходимую для организации питания детей и подростков; анализировать затраты на процесс приготовления и реализации блюд для детей и подростков; составлять ежедневные, ежемесячные и годовые отчеты о ре­зультатах продаж продукции производства для детей и подрос­тков.
Данная единица стандарта включает в себя ежедневно: составление текущих планов на день; подбор продуктов по типу, количеству и качеству в соответствии с меню и ожидаемым спросом на продукцию производства; разъяснение обязанностей работникам производства; снятие проб с блюд, проверка их на вкус, запах, цвет и консис тенцию; контроль выпуска продукции производства; контроль себестоимости продукции производства и доходов от ее реализации; составление бизнес-прогноза на следующий день; анализ результатов обслуживания детей и подростков.

 

 

IV квалификационный уровень

 

Данная единица стандарта предполагает выполнение действий с учетом: • знаний об особенностях питания детей и подростков разных возрастных групп; • принципов организации рационального питания детей и под­ростков в учебных заведениях и оздоровительных лагерях; • принципов организации питания детей и подростков в дошколь­ных учреждениях, детских домах и интернатах; • требований к безопасности пищевых продуктов, безопасности готовой продукции и безопасности приготовления продукции производства; • личной практики разработки меню для коллективного питания потребителей; • личной практики приготовления сезонных блюд, отражающих современные кулинарные тенденции в рациональном питании детей и подростков. • личной практики планирования процессов приготовления и ре­ализации продукции производства; • современных тенденций в области организации рационального питания детей и подростков; • нормативно-правовой документации в области коллективного питания детей и подростков; • информационных технологий в части автоматизации учётно-от-чётных и производственных процессов предприятия питания; • информационной базы управленческого учёта в части формиро­вания отчётности по производственному процессу.
Данная единица стандарта предполагает: • организацию собственной деятельности и управление ею в ус­тановленных рамках и в основном предсказуемых контекстах, которые подвержены изменениям; • руководство работниками производства; • существенную степень самостоятельности; • ответственность за оценку и совершенствование собственного труда, собственное обучение и обучение работников производства на рабочем месте; • ограниченное участие в распределении ресурсов.
Необходимые знания
• Физиологическое значение питательных веществ в развитии детского организма. • Принципы организации рационального питания в детских учреждениях. • Режим питания детей разного возраста. • Влияние здорового питания на развитие детского организма. • Роль медицинских работников в организации рационального коллективного питания детей и подростков. • Принципы подбора продуктов для обеспечения рационального питания детей и подростков. • Особенности организации питания в детских учреждениях типа: детских домов, яслей-сада, интерната. • Особенности организации питания в общеобразовательных школах: начальных, средних старших классах. • Особенности организации питания в профессионально-технических училищах. • Особенности организации питания в средних специальных и высших учебных заведениях. • Особенности организации питания детей в оздоровительных лагерях. • Важность контроля энергетической ценности рациона и химического состава питания детей и подростков. Рекомендуемый энергетический и химический состав скомплектованных рационов питания для разных возрастных групп детей. • Принципы составления цикличного меню с учетом видов и режима питания, сезона и возрас-тной группы.

 

IV квалификационный уровень

 

Примерный объем и средняя масса отдельных блюд для детей и подростков разного возраста. Примеры составления двухнедельного цикличного меню для различных возрастных групп детей и подростков. Традиционные и современные технологии приготовления блюд, рекомендованные для приме­нения в детском питании. Рекомендации по приготовлению сезонных блюд, отражающие современные кулинарные тен­денции в коллективном питании детей и подростков. Принципы организации технологических процессов в комбинатах школьного питания и сто­ловых с неполным производственным циклом. Принципы организации технологических процессов в столовых с полным производственным циклом. Принципы обслуживания организованных коллективов детей и подростков. Особенности обслуживания детей и подростков со специальными потребностями. Правила отпуска пищи для детей и подростков. Принципы организации питания детей и подростков через буфеты-раздаточные. Принципы организации диетического питания по месту учебы детей и подростков. Современные тенденции в области организации рационального питания детей и подростков. Примеры успешной организации рационального питания детей и подростков в регионе. Система контроля результатов производственной деятельности. Показатели, определяющие степень успеха предприятия питания при организации рацио­нального питания детей и подростков и способы их расчета. Методы контроля соблюдения технологического процесса приготовления и реализации блюд для детей и подростков. Методы контроля физиологической полноценности питания детей и подростков. Принципы организации работы с родителями по вопросам питания детей и подростков. Нормативно-правовая база в области организации питания детей и подростков. Важность соблюдения требований и рекомендаций нормативно-правовых документов. Личные обязанности и область ответственности работника данного уровня при организации рационального питания детей и подростков. Операционная документация и документооборот по производству при организации рацио­нального питания для детей и подростков. Ведение внутренней документации по обеспечению и контролю рационального питания детей и подростков. Система отчетности о деятельности производства при организации питания детей и подростков.
Необходимые умения
Осуществлять поиск, выбор и использование новой информации в области организации раци­онального питания детей и подростков. Презентовать меню для рационального питания детей и подростков с учетом возрастной груп­пы, сезона и потребительских предпочтений потенциальным потребителям. Рассчитывать объемы ресурсов с учетом ожидаемого спроса на блюда и распределять матери­альные ресурсы для приготовления блюд. Прогнозировать уровень продаж и правильно составлять бюджет расходов на организацию рационального питания для детей и подростков. Планировать и распределять рабочие задания по приготовлению блюд для рационального пи­тания детей и подростков и делегировать ответственность за их выполнение. Планировать собственное время. Определять критерии качества обслуживания детей и подростков. Проводить мониторинг производственного процесса и корректировать его. Оказывать необходимую поддержку и помощь работникам производства при приготовлении блюд и обслуживании детей и подростков и обеспечивать обратную связь с работниками и пот­ребителями. Анализировать уровень продаж и объем затрат на организацию рационального питания детей и подростков. Оформлять производственную и отчетную документацию.

IV квалификационный уровень


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.