Рекомендовано учебно-методическим советом института Гуманитарных наук и искусств — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Рекомендовано учебно-методическим советом института Гуманитарных наук и искусств

2018-01-04 76
Рекомендовано учебно-методическим советом института Гуманитарных наук и искусств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Председатель учебно-методического совета (И. В. Шалина)

Протокол № ______ от __________ г.

 

Согласовано:

 

Начальник отдела образовательных программ (Е. В. Сатыбалдина)

 

Руководитель

направления подготовки 42.03.02. «Журналистика» (Б. Н. Лозовский)

 


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ «Профессионально-творческий практикум»

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования

 

1.1.Аннотация содержания дисциплины

Дисциплина «Основы информационно-творческой деятельности» продолжает характерные для Уральской школы журналистики традиции практико-ориентированной подготовки. Профессионально-творческий практикум, расширяя информационные представления о творчестве, знакомя с креативными технологиями в различных сферах (словесность, музыка, живопись, театр, изобретательство, спорт и др.), встречи с творчески одаренными людьми этих отраслей, дает представление о журналистике как виде творчества, подготавливает бакалавра к профессиональной деятельности журналиста-автора, предусмотренной п. 4.3. ФГОС по направлению 42.03.02 «Журналистика». Основной целью является формирование креативного мышления проактивной личности. Практикум предполагает проведение мастер-классов творческих личностей Уральского региона. Подготовка отчетов, эссе и др. материалов по итогам проведенных мастер-классов закрепляет первичные авторские навыки составления текстов разных жанров, развивает авторские творческие приемы и методы.

1.2.Планируемые результаты освоения дисциплины

Результатом освоения дисциплины является формирование у студента следующих компетенций:

способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-6);

- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-8)

способность понимать сущность журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками медиапроизводства; индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую), следовать базовым профессиональным стандартам журналистской работы (ОПК-12);

способность следовать принципам работы журналиста с источниками информации, знать методы ее сбора, селекции, проверки и анализа, возможности электронных баз данных и методы работы с ними (ОПК-13);

способность базироваться на знании особенностей массовой информации, содержательной и структурно-композиционной специфики журналистских публикаций, технологии их создания, готовность применять инновационные подходы при создании медиатекстов (ОПК-14);

способность выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций, владеть методами сбора информации, ее проверки и анализа (ПК-1);

способность в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ для размещения на различных мультимедийных платформах (ПК-2).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: роль журналистики и журналиста в обществе, творческое наследие известных отечественных и зарубежных журналистов, алгоритм решения творческих (исследовательских) задач (ТРИЗ);

Уметь: видеть авторские различия в творчестве, различать творческое и нетворческое (рутинное), применять широкий круг выразительных средств;

Владеть: навыками формулирования актуальной темы, формулирования замысла, определения дальнейшего хода творческой работы.

 

Объем дисциплины

 

 

Виды учебной работы, формы контроля Всего часов Учебные семестры, номер
№ 1    
Аудиторные занятия        
Лекции        
Практические занятия        
Лабораторные работы        
Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации        
Промежуточная аттестация   зачет    
Общий объем по учебному плану, час.  
Общий объем по учебному плану, з.е.  

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Код раздела, темы Раздел, тема дисциплины* Содержание
  Уральская школа журналистики как динамика творческих концепций От газетоведения до медиазнания. Этапы развития Уральской школы журналистики за 80 лет. Редакторское отделение коммунистического вуза. Коммунистический институт журналистики. Факультет журналистики СГУ/ УрГУ. Департамент журналистики УрФУ
  Журналистика как профессия. Творчество как профессия Историко-философские традиции рассмотрения творчества. Аксиология творчества. Творческое письмо как технология. Авторское «Я». Журналистское произведение: от замысла к реализации.
  Проактивная личность: сущность и алгоритм формирования Компетенции журналиста: проактивность, коммуникабельность, организованность, командность, стрессоустойчивость. Проактивность: нацеленность на результат, активная жизненная позиция, мотивация на успех, открытость, умение брать на себя ответсвенность.
4 Журналистика как феномен культуры в свете концепции Homo Ludens Йохана Хейзинга Журналистика как феномен культуры. Игровой элемент современной культуры. Культура как игра. Понятие игры и ее содержательная функция. Культурная ценность игры для журналистики.
  Система сознательного постижения творческого процесса: возможности для журналиста Система К.С. Станиславского - теория сценического искусства, метода актёрской техники. Суть системы: ремесло, искусство представления, искусство переживания. Рождение текста и действий «здесь и сейчас».
  Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) ТРИЗ-педагогика. Г.С. Альтшуллер. Структура и функции ТРИЗ. Современная ТРИЗ.
  Феномен творческой неудачи Неудача как неизбежность творчества. Творческая неудача: причины и следствия. Творческий риск. Избыточность как фактор творческой неудачи. Феномен непонимания. Феномен дефектного текста. Молодость автора как параметр творческой неудачи: творческие дебюты. Креативный потенциал «неуспешного» текста.

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.