Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2018-01-04 | 307 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Описание проблемной ситуации
Ранее представители различных фондов и программ (например, Фонд Евразия, Программа целевых грантов, ИСАР – Дальний Восток и другие) проводили разъяснительную работу по вопросам
деятельности фондов и программ на территории Сахалинской области, требованиям к заявкам.
В последние годы несколько сократилась поддержка программ технической помощи, но более активно стали развиваться программы местного уровня - программы органов региональной власти, органов местного самоуправления, местных фондов, коммерческих организаций. Данные программы
отличаются тем, что размеры выделяемых грантов относительно не велики, при этом существуют определенные требования к подаваемым документам.
Но разъяснительная работа по вопросам подготовки документов проводится в недостаточном объеме. Участие представителя Российско-американского учебного центра бизнеса в экспертном совете по
рассмотрению заявок показало, что инициативные жители области не располагают опытом и знаниями по подготовке качественных заявок. Так, из 67 поданных заявок на конкурс «Малые гранты
– большие дела» было принято к финансированию всего 20 (менее 30%) и из 60 тысяч долларов привлечено 20. Из 15 заявок поданных на конкурс «Инициативы Корсакова» принято к
финансированию 5 (или 33,3%).
Более того, не утверждение поданных заявок сказывается негативно на отношение к конкурсам в целом и к имиджу организации в частности.
Предлагаемый проект направлен на помощь инициативным гражданам Корсаковского района в
разработке конкурсных документов через участие в лекциях-практикумах, получении консультаций по конкретным заявкам и использовании рабочей тетради.
|
Цели и задачи проекта
Цели и задачи дают представление, каковы же будут итоги выполнения проекта.
Цели – это наиболее общие утверждения типа: прекратить сбор и продажу редких видов дикорастущих растений; создать службу мониторинга; обеспечить сохранение уникального ландшафта.
Утверждения подобного рода не могут быть оценены количественно. Их главное назначение показать тип проблемы, с которой имеет дело проект. Тем самым цели отличаются от задач.
Цели могут быть краткосрочными и долгосрочными.
Обычно достижение долгосрочной цели будет зависеть от достижения ряда краткосрочных целей. При
двух и более краткосрочных целях Вы должны четко указать, как они увязаны друг с другом и с долгосрочными целями.
Цели должны быть достижимыми. Из раздела должно быть ясно, кто извлечет пользу от выполнения проекта.
Задачи – конкретные и поддающиеся измерению возможные изменения ситуации, которую Вы описали в разделе «Постановка проблемы».
Эти изменения (улучшения) произойдут в результате осуществления Вашего проекта. Если каждый
раз при написании задач проекта Вы будете рассматривать их в этом ключе, то легко поймете, как они должны выглядеть.
Таким образом, задачи должны быть максимально конкретизированы. В них должны содержаться количественные данные о степени полезности проекта. Такие количественные данные называются
показателями. Показатели – инструмент, позволяющий точнее определить и разъяснить цели и задачи проекта и измерить его эффект.
Когда мы говорим в проекте об «усилении», «улучшении», и «увеличении» чего-либо, то неясно, какой конкретно результат позволит считать задачи выполненными, проект осуществленным. Для того
чтобы не быть голословным и нужны показатели.
Утверждать, что эффект нельзя измерить, что Вы не можете подобрать нужных показателей, равносильно признанию, что проект не даст заметного эффекта.
Проверьте, чтобы по каждой проблеме, сформулированной в предыдущем разделе, имелась, по крайне
|
мере, одна четкая задача.
Внимание! Цели и задачи должны логически вытекать из постановки проблемы.
Критерии оценки раздела:
описываются предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке. Цель – общий итог. Задачи – конкретные частные результаты, и они заметно отличаются друг от друга,
из раздела ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие произойдут изменения в существующей ситуации,
насколько цели и задачи логически вытекают из постановки проблемы,
по каждой проблеме, сформулированной в предыдущем разделе, имеется, по крайней мере, одна честная задача,
вероятность того, что в результате выполнения проекта задачи будут решены,
цели в принципе достижимы и результаты поддаются измерению.
из раздела ясно, кто извлечет пользу от выполнения проекта,
указывается срок достижения целей,
язык ясен и четок,
постановку задач авторы не путают с методами их решения.
Практический пример
Проблема | Отсутствие знаний по подготовке заявок на получение грантовых средств у инициативных граждан Корсаковского района |
Цель проекта | Содействие развитию гражданской активности жителей Корсаковского района в решении местных проблем сообщества через использование возможности привлечения грантовых средств местного уровня. |
Задача проекта | Дать жителям области в концентрированном виде знания по процессу участия в грантовых программах, подготовке документов. |
Методы (деятельность в рамках проекта)
В данном разделе Вы указываете мероприятия, которые необходимо провести для достижения намеченных результатов и для решения поставленных задач, описываете схему организации работы по проекту.
Из раздела должно быть ясно, что будет сделано,
кто будет осуществлять действия,
как они будут осуществляться,
когда и в какой последовательности,
какие ресурсы (исполнители, помещения, оборудование и др.) будут привлечены.
Существует два главных вопроса, которые должны быть разъяснены в этом разделе:
1. какова Ваша стратегия в достижении желаемых результатов?
2. почему Вы выбрали ее из всех других возможных?
Ответ на последний вопрос потребует от Вас знания аналогичных Вашему проектов. Кто еще работал по Вашей проблеме в вашем районе или где-либо еще? Какие методы применялись ранее и применяются сейчас и с какими результатами? Другими словами, вы должны обосновать ваш выбор методов.
|
Рассмотрение альтернатив – важный аспект Вашей методологии.
Демонстрируя Ваше знакомство с аналогичными работами, и, объясняя Ваш выбор используемых средств, Вы приобретаете больше доверия в глазах донора.
Важно, чтобы Вы показали себя компетентным во всех разделах заявки. Ваш подход к решению проблемы должен выглядеть для рецензента привлекательным. Реалистичный и обоснованный проект произведет нужное впечатление. Нереалистичный проект не спасут самые благие намерения. Соблюдайте естественность логической цепочки: проблема – цель – задача – метод.
Помимо перечня мероприятий Вы можете проиллюстрировать данный раздел также организационной схемой, календарным и рабочим планами. Их можно либо вставить непосредственно в раздел, либо поместить в приложении.
Примерная форма рабочего плана.
Мероприятие | Срок исполнения | Ответственный |
2….. |
Важно отличать задачи от методов.
Если Вам трудно сразу различить задачи и методы, попытайтесь представить, чем Вы будете заниматься через год - два, какие бы Вы хотели увидеть изменения, какие различия между существующим положением дел и будущим? Подобное изменение ситуации и может явиться задачей
Вашего проекта, а способы, которыми Вы станете добиваться этих изменений, Вы можете отнести к методам.
Критерии оценки раздела:
из раздела ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены,
указывается разумно ограниченный набор мероприятий, которые могут быть выполнены в срок и в пределах общей стоимости проекта,
в разделе ясно описываются мероприятия в рамках программы,
понятны причины выбора именно таких мероприятий,
понятна и убедительна предлагаемая последовательность выполнения мероприятий,
|
ясен состав разработчиков,
описываются состав и обязанности исполнителей программы,
описывается, кому служит данный проект и принципы подбора этих людей, групп, объектов,
естественность логической цепочки: проблема – цель – задача – метод.
Практический пример
Проблема | Отсутствие знаний по подготовке заявок на получение грантовых средств у инициативных граждан Корсаковского района |
Цель проекта | Содействие развитию гражданской активности жителей Корсаковского района в решении местных проблем сообщества через использование возможности привлечения грантовых средств местного уровня. |
Задача проекта | Дать жителям области в концентрированном виде знания по процессу участия в грантовых программах, подготовке документов. |
Методы (деятельность в рамках проекта) | Предлагается: провести 4 лекции-практикума для 40 человек по теме «Серьезная заявка на победу»: в Корсакове - 2, в с.Соловьевка -1, в п.Озерское – 1. предоставить 20 консультаций (по 1 часу каждая) по конкретным заявкам (в г.Корсакове – 2 дня по 4 часа, в с.Соловьевка – 2 дня по 3 часа, в п.Озерский – 2 дня по 3 часа), в случае необходимости будет предоставлено большее число консультаций, разработать рабочую тетрадь по подготовке документов к участию в грантовых конкурсах и растиражировать ее для участников лекций. |
Деятельность по проекту
Сроки | Мероприятия/деятельность |
1 месяц | - Сбор материалов для лекций-практикумов и рабочей тетради с использованием практических примеров, реализованных на территории Сахалинской области, редактирование, - организация взаимодействия с партнерами, - составление и согласование графика проведения лекций-практикумов и консультаций. |
2 месяц | Рабочая тетрадь: - формирование рабочей тетради, - подготовка (тиражирование) для участников лекций-практикумов. Лекции-практикумы: организационная работа по проведению лекций-практикумов: информирование, поиск помещение, формирование групп |
3 месяц | Проведение лекций-практикумов. Проведение консультаций. Подготовка отчета. |
Конкретные ожидаемые результаты
В этом разделе должна содержаться конкретная информация (с указанием количественных показателей) о результатах проекта.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!