Основные направления и виды учебно-исследовательской деятельности — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Основные направления и виды учебно-исследовательской деятельности

2018-01-04 237
Основные направления и виды учебно-исследовательской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

7.1. Участниками конференции могут быть выбраны следующие направления учебно-исследовательской деятельности:

математика, физика, программирование и информационные технологии, химия, биология, медицина, экология, география, лингвострановедение, краеведение, литературоведение, языкознание, история, экономика, социология, право, философия, педагогика, психология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, искусствоведение.

7.2. Участниками конференции могут быть выбраны следующие виды учебно-исследовательской деятельности:

· Проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников (в т.ч. газетные заметки, Интернет-статьи) с целью освещения проблемы и проектирование новых вариантов её решения.

· Аналитическо-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений окружающей природы.

· Диагностическо-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных или количественных изменений социальных процессов (в т.ч. здоровье, медицина, правовой аспект и др.)

· Изобретательско-рационализаторский: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата.

· Проектный - разработка и защита проекта, направленная на установку способов и решение социальных, экологических проблем и др.

· Поисковый – работа с архивными материалами, письмами, историческими документами, беседы, интервью с очевидцами исторических событий.

8. Требования к оформлению и содержанию работ

8.1. Работы обучающихся, представляемые на конференцию, должны быть выполнены на высоком уровне и отвечать следующим требованиям: исследовательский характер (постановка проблемы, наличие цели и задач, соответствующих им анализа и выводов, наличие всех необходимых для исследования этапов); глубина знания автором избранной области исследования; наличие теоретических и (или) практических достижений автора, элементов осмысления исследуемого явления в контексте глобальных проблем современности, также наличие авторской позиции.

8.2. Объект исследования должен быть локализован (конкретная местность, водоём, архитектурное сооружение, определённый социум), т. е. не может быть глобальным.

8.3. Исследовательская работа оформляется в соответствии со следующими требованиями:

· Работа должна быть напечатана на белой бумаге формата А4 на одной стороне листа.

· Шрифт – Times New Roman, размер 12 пт, междустрочный интервал 1,5.

· Размеры полей: слева – 2 см., справа – 1,5 см., сверху и снизу по 1,5 см (контуры полей не наносятся). Выравнивание - по ширине.

· Цвет шрифта – чёрный.

· Абзацы в тексте начинают отступом 1,00 см.

· Объём работы не должен превышать 7 листов (2-4 классы), 10 листов (5-8 классы), 10 листов (9-11 классы), не считая титульного листа, оглавления, приложения, списка литературы.

· Титульный лист исследовательской работы должен быть напечатан по образцу (Приложение 3) на русском языке (независимо от направления). Контуры полей не наносятся.

· Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежа), которые выполняются черной пастой.

· Доклад и приложения скрепляются вместе с титульным листом.

· Переплёт произвольный, обеспечивающий целостность работы и сохранность всех страниц.

· Каждый новый раздел (ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВА, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЕ) начинается с новой страницы.

· Главы должны иметь заголовки, которые оформляются прописными буквами. Расстояние между заголовком и текстом – 1 пустая строка.

· Главы следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

· Не нумеруются следующие разделы: ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

· Страницы работы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер на нём не ставится (ВВЕДЕНИЕ – с. 3). Номер страницы проставляют в правом нижнем углу без точки.

· Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием «Приложение» и его номера обозначения. Заголовок приложения приводится с прописной буквы отдельной строкой, выравнивание по центру. Приложения обозначают цифрами обозначающими последовательность. Приложения имеют общую со всей работой сквозную нумерацию страниц. Все ПРИЛОЖЕНИЯ перечисляются в ОГЛАВЛЕНИИ с указанием номера и заголовков. На приложения в тексте должны содержаться ссылки.

· Приложение должно содержать краткую информацию о представленных материалах (например, кто изображен на фото, дата, кем предоставлена и т.д.);

· Литература в СПИСКЕ ЛИТЕРАТУРЫ располагается в алфавитном порядке и нумеруется. Информация о каждом издании включает в себя: фамилию, инициалы автора, название книги, выходные данные издательства, год издания, номер выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

· В тексте должны быть сноски на тот или иной использованный источник. Ссылки указываются в квадратных скобках. Номер в сноске соответствует номеру источника в списке источников, в ней же указывается номер страницы используемого. Например: [19, с. 123]

 

8.4. Структура учебно-исследовательской работы:

 

Структура Требования к содержанию
Титульный лист Содержит: -название конкурса (районная конференция учебно-исследовательских работ «Старт в науку») - направление - тема учебно-исследовательской работы - ФИО автора, наименование учебного заведения - ФИО научного руководителя - год
Оглавление Включает наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал, приложений
Введение Содержит: - актуальность, - объект исследования, - предмет исследования, - цель и задачи исследования, - гипотезу, - методы исследования, - практическую значимость, - базу исследования (в т.ч. анализ литературы)
Основная часть Состоит из глав, в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме. В основной части приводится методика и техника исследования, даются сведения об объеме исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.
Заключительная часть (Выводы) Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной учебно-исследовательской работе и соответствовать задачам
Список литературы Должен содержать перечень источников (адреса Интернет-сайтов, литературные источники, средства массовой информации (СМИ), архивные материалы, интервью и др.), использованных при написании учебно-исследовательской работы.
Приложения Содержит приложения (фото, таблицы, чертежи, графики, схемы, рисунки), на которые автор ссылается в работе в соответствии с их нумерацией. Графические элементы (фото, таблицы и т.п.) в приложении должны быть пронумерованы и иметь названия.

 

8.5. Чертежи, фотографии, видеофильмы, программные продукты экспонируются при авторском докладе.

Оценивание работ

9.1. Жюри оценивает работы заочного и очного туров согласно критериям (Приложение 4)

Требования к выступлению на очном этапе конференции

10.1. План выступления:

1) Приветствие.

2) Тема учебно-исследовательской работы.

3) Актуальность темы учебно-исследовательской работы.

4) Цель и задачи учебно-исследовательской работы.

5) Гипотеза учебно-исследовательской работы.

6) Значимость учебно-исследовательской работы.

7) Объект и предмет исследования.

8) Этапы учебно-исследовательской работы.

9) Результаты и выводы учебно-исследовательской работы.

 

10.2. Технология защиты учебно-исследовательской работы:

1) Выступление автора с докладом (до 10 минут).

2) Вопросы участников конференции и ответы автора.

3) Вопросы членов жюри и ответы автора.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.