Цели и задачи учебной и производственной практики — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Цели и задачи учебной и производственной практики

2018-01-04 200
Цели и задачи учебной и производственной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Целью учебной практики является получение первичных профессиональных умений и навыков, закрепление и систематизация полученных знаний путем изучения работы правоохранительных органов, судов, юридических служб организаций и учреждений, в том числе оказывающих гражданам юридическую помощь, а так же структур гражданского общества (местного самоуправления); повышения качества профессиональной подготовки бакалавров путем приобретения практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.

Задачами учебной практики являются: получение первичных профессиональных умений и навыков; получение студентами начальных сведений о будущей профессиональной деятельности с учетом специфики избранного профиля; формирование у студентов эмпирической основы для последующего усвоения знаний по специальным юридическим дисциплинам; приобретение студентами навыков сбора и анализа информации, необходимой для подготовки курсовой работы; приобретение представлений о содержании конкретных видов профессиональной юридической деятельности государственных органов и упреждений, организаций различных форм собственности, в которых студенты проходят практику; ознакомление с системой, структурой, полномочиями органов, их взаимодействии между собой, иными государственными органами структурами гражданского общества; ознакомление с основными функциями должностных лиц в государственных органах и учреждениях и задачами работы правового характера; использование теоретических знаний при освоении функциональных обязанностей по отдельным должностям в государственных органах и структурах гражданского общества; овладение навыками подготовки юридических документов; овладение методиками совершения юридических действий (проведения отдельных процессуальных действий); обретение и развитие навыков работы в коллективе; изучение приемов управления совместной деятельностью людей; формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии; формирование установки к правомерному поведению; развитие личностных качеств как важнейшего условия успешного решения задач профессиональной деятельности(правоприменительная, правоохранительная, экспертно-консультативная).

Производственная (в том числе преддипломная) практика преследует цель формирования у студентапрофессиональных навыков самостоятельной работы, сбор материала для написания выпускной квалификационной (бакалаврской) работы, а также закрепление и расширение приобретенных в период обучения теоретических знаний и практических навыков в сфере юриспруденции.

Задачи производственной практики составляют: освоение навыков правоприменительной работы; расширение профессиональногокругозора; обретение практических навыков подготовки и оценки документов правового характера; выработка навыков самостоятельного анализа результатов работы; развитие навыков делового профессионального общения с соблюдением делового этикета и профессиональной этики; воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать возникающиеситуации профессионально характера.

Производственная практика также является подготовительной стадией выполнения дипломного исследования и нацелена на приобретение навыкааналитической и исследовательской работы. К задачам практики относятся сбор, анализ, и систематизация эмпирических материалов; выявление проблемных вопросов правоприменения; углубить и закрепить теоретические и специальные знания, полученные студентами в процессе обучения, с целью эффективного их использования в предстоящей практической деятельности; под руководством руководителя практики от предприятия (организации, государственных или муниципальных органов) совершенствовать юридические навыки и умения по решению профессиональных задач.

1.2. Краткая характеристика практики, её место в процессе подготовки бакалавра

2.1. Практика является обязательным разделом образовательной программы бакалавра и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций бакалавров в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

1.2.2. В соответствии с рабочим учебным планом дисциплина «Учебная и производственная практика» проводится для очного отделения: на 3 году обучения после теоретического обучения (5 учебный блок, учебная практика), на 4 году обучения (4 учебный блок, производственная, в том числе преддипломная практика); для заочного отделения: на 5 году обучения (2 семестр, учебная и производственная, в том числе преддипломная, практики). Общая трудоёмкость освоения по учебной практике составляет 6 ЗЕТ (4 недели, 216 часов), по производственной практике – 6 ЗЕТ (4 недели, 16 часов). Учебная и производственная практика входит в цикл Б.4. образовательной программы юриста.

1.2.3. При прохождении практики бакалавр: закрепляет теоретические знания;исследует процессы профессиональной деятельности; собирает необходимую информацию для наиболее полного анализа изучаемых процессов, объектов, выступающих предметами дипломного исследования; выбирает методы проведения анализа (оценки) для подготовки аналитических материалов по теме исследования; самостоятельно предлагает и обосновывает способы решения на современном уровне задач профессиональной деятельности.

1.2.4. Для программыбакалавриатаосновными видамипрактики являются:учебная и производственная, в том числе преддипломная, практики.

1.2.5. Предусмотрены следующие способы проведения практики: стационарная и выездная.Стационарная практика проводится в университете или в его структурном подразделении, в котором обучающиеся осваивают образовательную программу высшего образования (ОП ВО), или в иных организациях, расположенных в г. Улан-Удэ.Выездная практика проводится в том случае, если место ее проведения расположено вне г. Улан-Удэ.

1.2.6. Учебная практика проводится непрерывно, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени. Производственная практика (в том числе преддипломная) проводится дискретно, путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.

1.2.7. Основные методы и технологии обучения, применяемые при проведении практики, обеспечивают формирование у бакалавров общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению и приведенных в п.2 настоящей программы.

1.2.8. Предусмотрены следующие виды контроля прохождения практики: текущий контроль успеваемости в форме собеседований с руководителем практики от организации и групповым руководителей практики от кафедры и промежуточный контроль в форме экзамена (защиты отчета) с оценкой.

1.3. Связь с предшествующими дисциплинами

Для формирования указанных в п.2 общекультурных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении базовых и вариативных дисциплин учебного плана первого, второго и третьего годов обучения для очного отделения, и 1-4 годов обучения для заочного отделения.

Овладение компетенциями в процессе учебной практики базируется на освоении цикла дисциплин, включенных в базовую и вариативную часть подготовки бакалавров. Обязательная теоретическая подготовка бакалавров предполагает освоение общенаучных дисциплин «Философия», «Иностранный язык в сфере юриспруденции», «Экономика», «Профессиональная этика» и др.,а также дисциплин профессионального цикла (Теория государства и права, История отечественного государства и права, История государства и права зарубежных стран, Конституционное право, Административное право, Гражданское право и др.). В ходе производственной практики обучающиеся ориентируются также на изучение дисциплин профиля и специальных юридических дисциплин.

1.4. Связь с последующими дисциплинами

Профессиональные компетенции по видам профессиональной деятельности, сформированные в результате проведения практики, необходимы для выполнения курсовых работ, выпускной квалификационной работы бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция», а также для изучения дисциплин государственно-правового, гражданского-правового, уголовно-правового, международно-правового и социально-правового профилей.

Учебная практика является основой для изучения дисциплин профессионального цикла: гражданского права, уголовного права, уголовного процесса, финансового права, налогового права, экологического права, земельного права и других, а также для прохождения производственной практики. Производственная практика ориентирована на подготовку к государственным экзаменам и выполнению ВКР.

 

Требования к уровню освоения содержания практики

 

Требования ФГОС ВПО и ОП по направлению подготовки «Юриспруденция»

В результате проведения практики у обучающихся должны быть сформированы общекультурные компетенции (ОК), а также профессиональные компетенции ПК:

 

НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ОК)
Код Краткое содержание/определение и структура компетенции по видам профессиональной деятельности
ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания
ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
ОК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК-4 способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
ОК-5 обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
ОК-6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону
ОК-7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
ОК-8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ПК)
ПК-1 способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности
ПК-2 способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
ПК-3 способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права
ПК-4 способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
ПК-5 способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы мате­риального и процессуального права в профессиональной деятельности
ПК-6 способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
ПК-7 владение навыками подготовки юридических документов
ПК-8 готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
ПК-9 способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
ПК-10 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения
ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
ПК-12 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению
ПК-13 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации
ПК-14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
ПК-15 способен толковать различные правовые акты
ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности
ПК-17 способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне
ПК-18 способен управлять самостоятельной работой обучающихся
ПК-19 способен эффективно осуществлять правовое воспитание

В результате освоения компетенций в ходе учебной практики студент должен:

знать: природу и сущность государства и права, основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, исторические типы и формы государства и права, их сущность и функции; механизм государства, систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права; особенности государственного и правового развития России; роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни; особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России;

уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать и толковать правовые нормы, а также правильно их применять в конкретных ситуациях; правильно составлять и оформлять юридические документы; выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения.

владеть: навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной иправоохранительной практики; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.

Для подтверждения компетенций, формирующихся в период прохождения производственной, в том числе преддипломной, практики студент должен:

знать: мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации; природу и сущность государства и права; механизм обеспечения законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; специфику организации охраны общественного порядка; особенности предупреждения, пресечения, выявления, раскрытия и расследования правонарушений; методы защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права; особенности государственного и правового развития России; особенности правового положения граждан, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России; основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права;

уметь: применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений; выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;

владеть: навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; юридической терминологией;навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина; методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.