Краткая характеристика практики, её место в учебно-воспитательном процессе — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Краткая характеристика практики, её место в учебно-воспитательном процессе

2018-01-04 125
Краткая характеристика практики, её место в учебно-воспитательном процессе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

по направлению подготовки 03.09.00 (40.03.01) «Юриспруденция»

(квалификация - бакалавр)

 

Управление качеством образования:

 

Улан-Удэ


Программапрактики (учебной, производственной, в том числе преддипломной) разработана на кафедрах «Теория и история государства и права. Конституционное право», «Гражданское право и процесс», «Уголовно-правовые дисциплины», «Административное и финансовое право»,«Международное право и сравнительное правоведение»,«Трудовое право и правовое регулирование управления персоналом» Юридического факультета Института экономики и права на основании образовательной программы (ОП), разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900(40.03.01) «Юриспруденция» (квалификация - бакалавр), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04мая 2010 г. №464,Положением«О практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования» ВСГУТУ № П.473.1310.06.7.02-2015

 

Составителипрограммы:

_____________ Е.А. Хлыстов

_____________ Е.В. Товарова

_____________ С.А. Асалханова

_____________ Р.С. Протасов

 

Программа практики рассмотрена на заседании кафедр«Теория и история государства и права. Конституционное право»,«Гражданское право и процесс», «Уголовно-правовые дисциплины», «Международное право и сравнительное правоведение», «Административное и финансовое право», «Трудовое право и правовое регулирование управления персоналом»Юридического факультета Института экономики и права, рекомендована к апробации и внедрению в учебно-воспитательный процесс подготовки бакалавров.

 

 

Наименование кафедры Протокол заседания кафедры (№, дата) Ф.И.О., подпись заведующего кафедрой
Теория и история государства и права. Конституционное право    
Гражданское право и процесс    
Уголовно-правовые дисциплины    
Административное и финансовое право    
Трудовое право и правовое регулирование управления персоналом    

 

 


АННОТАЦИЯ

Цели и задачи практики

Учебная практика имеет ознакомительно-познавательный характер и преследует цель ранней профессиональной ориентации студентов. Задачами учебнойпрактики являются: проверка и закрепление теоретических знаний; получение представлений осодержании конкретных видов профессиональной деятельности; начальная профессиональнаяадаптация; обретение и развитие навыков работы в коллективе; ознакомление с работой правового характера; формирование устойчивого интереса и чувства ответственности, уважения кизбранной профессии.

Производственная практика преследует цель формирования у студентапрофессиональных навыков самостоятельной работы. Задачи производственной практики составляют: освоение навыков правоприменительной работы; расширение профессиональногокругозора; обретение практических навыков подготовки и оценки документов правового характера; выработка навыков самостоятельного анализа результатов работы; развитие навыков делового профессионального общения с соблюдением делового этикета и профессиональной этики; воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать возникающиеситуации профессионально характера. Производственная практика является подготовительной стадией выполнения дипломного исследования и нацелена на приобретение навыкааналитической и исследовательской работы. К задачам преддипломной практики относятся сбор, анализ, и систематизация эмпирических материалов; выявление проблемных вопросов правоприменения.

3. Взаимосвязь практики с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки

Для формирования общекультурных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении базовых и вариативных дисциплин учебного плана соответствующих годов обучения. Профессиональные компетенции по видам деятельности, сформированные в результате проведения практики, необходимы для выполнения курсовых работ, выпускной квалификационной работы бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция», для изучения дисциплин государственно-правового, гражданского-правового, уголовно-правового, социально-правового и международно-правового профилей.

Цели и задачи практики

Требования к уровню освоения содержания практики

 

Требования ФГОС ВПО и ОП по направлению подготовки «Юриспруденция»

В результате проведения практики у обучающихся должны быть сформированы общекультурные компетенции (ОК), а также профессиональные компетенции ПК:

 

НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ОК)
Код Краткое содержание/определение и структура компетенции по видам профессиональной деятельности
ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания
ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
ОК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК-4 способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
ОК-5 обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
ОК-6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону
ОК-7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
ОК-8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ПК)
ПК-1 способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности
ПК-2 способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
ПК-3 способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права
ПК-4 способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
ПК-5 способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы мате­риального и процессуального права в профессиональной деятельности
ПК-6 способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
ПК-7 владение навыками подготовки юридических документов
ПК-8 готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
ПК-9 способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
ПК-10 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения
ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
ПК-12 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению
ПК-13 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации
ПК-14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
ПК-15 способен толковать различные правовые акты
ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности
ПК-17 способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне
ПК-18 способен управлять самостоятельной работой обучающихся
ПК-19 способен эффективно осуществлять правовое воспитание

В результате освоения компетенций в ходе учебной практики студент должен:

знать: природу и сущность государства и права, основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, исторические типы и формы государства и права, их сущность и функции; механизм государства, систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права; особенности государственного и правового развития России; роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни; особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России;

уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать и толковать правовые нормы, а также правильно их применять в конкретных ситуациях; правильно составлять и оформлять юридические документы; выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения.

владеть: навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной иправоохранительной практики; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.

Для подтверждения компетенций, формирующихся в период прохождения производственной, в том числе преддипломной, практики студент должен:

знать: мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации; природу и сущность государства и права; механизм обеспечения законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; специфику организации охраны общественного порядка; особенности предупреждения, пресечения, выявления, раскрытия и расследования правонарушений; методы защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права; особенности государственного и правового развития России; особенности правового положения граждан, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России; основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права;

уметь: применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений; выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;

владеть: навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; юридической терминологией;навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина; методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений.

Содержание практики

 

4.1.Содержание учебной и производственной (в том числе преддипломной) практики предполагает следующий алгоритм действий студентов:oзнакомиться со структурой органа (учреждения), в котором проводится практика, изучить регламентирующие его деятельность нормативно-правовые акты, расстановку и функциональные обязанности сотрудников; проанализировать правовой статус, компетенцию (права, обязанности, задачи, функции), полномочия, уставные документы органа, выяснить, кому он подчинен, подотчетен, подконтролен, поднадзорен; изучить практику планирования работы, учётную и отчётную документацию, организацию контроля за исполнением решений и поручений; исследовать составляемые в учреждении юридические документы (договоры, контракты и т.п.), находящиеся в производстве дела, проверить их соответствие действующему законодательству; освоить практикуемые в органе (учреждении) формы и методы работы, получить необходимые практические умения и навыки; участвовать в составлении проектов документов (определений, решений, постановлений, заключений, представлений, протестов, предостережений, заявлений, протоколов, приказов, договоров и иных гражданско-правовых сделок); принять участие в проведении рейдов, проверок, операций и других мероприятий, сборе доказательств, присутствовать при рассмотрении дел, производстве следственных действий, приёме и консультировании граждан.

По теме выпускной квалификационной (бакалаврской) работы необходимо собрать материал; собранный материал проанализировать, систематизировать, продумать варианты его включѐнности в текст выпускной квалификационной работы; отслеживать новейшую нормативно-правовую и исследовательскую литературу по теме бакалаврского исследования.

4.2. Содержание практики включает в себя три этапа:

- подготовительный этап, включающий: инструктаж по технике безопасности, правилам внутреннегораспорядка организации и правилам охраны труда; ознакомление со структурой и делопроизводством организации, обучение работе в канцелярии;подготовка индивидуального плана практики и обсуждение с руководителем порядка его реализации; ознакомление с целями и задачами предстоящей практики, сроками ее прохождения, требованиями, предъявляемыми к практике как составной частью основной образовательной программы; определение и закрепление за студентами баз практики; выдача индивидуального задания.

- основной этап, то есть ознакомление с основными направлениями работы организации, их изучение и анализ, выполнение практических заданий:

В органах прокуратуры: ознакомиться со структурой, штатами, организацией работы прокуратуры, а также нормативными документами, регламентирующими её деятельность и деятельность сотрудников;изучить порядок приема граждан, а также порядок поступления в прокуратуру заявлений, жалоб, ходатайств и порядок их рассмотрения;ознакомиться с методикой надзорной деятельности по всем отраслям надзора (надзор за исполнением законов; за соблюдением прав и свобод человека и гражданина; за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу);изучить прокурорскую практику, порядок формирования и представления отчетности в органах прокуратуры, систему делопроизводства, порядок формирования дел и надзорных производств;ознакомиться с организацией рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных сообщений;ознакомиться с актами прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, с видами требований, протестов и постановлений, выносимых прокурором по результатам прокурорской проверки, с представлениями об устранении нарушений закона;изучить обвинительные заключения (акты), требующие утверждения;присутствовать в судебных заседаниях по уголовным и гражданским делам, знакомиться с деятельностью прокурора по поддержке государственного обвинения и даче заключения; изучение методики анализа состояния преступности в регионе, либо на отдельном объекте, и обобщения материалов судебно-следственной практики по различным критериям уголовных и гражданских дел.

В органах предварительного следствия: ознакомиться с работой руководителяследственного органа, следователя;изучить порядок приема граждан, а также порядок поступления заявлений, жалоб, ходатайств и порядок их рассмотрения;ознакомиться с деятельностью следователя: процессуальным порядком расследования уголовных дел, планированием расследования, процессом выдвижения следственных версий, проведением отдельных следственных действий, правилами составления процессуальных документов; научиться составлять планы расследования уголовных дел, проекты постановлений, протоколы и другие процессуальные документы предварительного следствия; ознакомиться со структурой, штатами и организацией работы следственного отдела;изучить нормативные акты, регламентирующие работу следственных подразделений, следователя, должностные инструкции работников;проанализировать организацию взаимодействия следственных, оперативных и экспертно-криминалистических подразделений, порядок процессуального взаимодействия органа дознания и следователя по делам;ознакомиться с возможностями криминалистических учётов, оснащением следственных и экспертно-криминалистических подразделений;принять участие в проведении следственных действий по уголовному делу.

В судебных органах: изучить конституционные и иные законодательные нормы, касающиеся правовых и организационных аспектов работы суда, структуру, цели и задачи конкретного суда – места прохождения практики; ознакомиться с составом суда и его компетенцией, основными правами и обязанностями судей;ознакомиться с функциями председателя суда и его заместителей, с организацией работы в суде;ознакомиться с работой аппарата суда по обобщению судебной практики, анализу судебной статистики, ведению статистической отчетности, делопроизводству по ведению журналов, книг, карточек, в которых регистрируется движение дел и другой документации в суде;ознакомиться с процессуальным порядком рассмотрения дел;ознакомиться с порядком приема граждан в суде; научиться подбирать нормативный материал, необходимый для решения дел, назначенных к слушанию в судебном заседании; присутствовать при приеме граждан судьей и выполнять отдельные его поручения; присутствовать в судебном заседании при рассмотрении дел, в которых участвуют прокурор и представители сторон (адвокаты, юрисконсульты и др.);присутствовать в суде второй инстанции при рассмотрении кассационных и частных жалоб;анализировать выступления прокурора, адвоката, юрисконсультантов и других участников процессов в судебных заседаниях.

В органах исполнительной власти и местного самоуправления: ознакомиться с системой государственного управления, приобрести навыки работы при работе с правовой информацией, освоить работу с нормативными материалами; ознакомиться с особенностями взаимоотношений органа власти с другими региональными органами и иными ведомствами; ознакомиться со структурой, штатами, задачами и функциями органа исполнительной власти;изучить регламентирующие его деятельность нормативные документы, функциональные обязанности по должности;изучить практику административно-правовых форм (совещания, обсуждения, распространение опыта, учет, организация пресс-конференций, встречи, обработка информации, делопроизводство и т. д.) и методов деятельности (регистрация, выдача разрешительных документов, распределение ресурсов, выставки, смотры, конкурсы, административное принуждение и др.);ознакомиться с опытом организации проведения заседаний коллегиальных органов (совещательных, консультативных, координационных и т. п.), прежде всего комиссий и советов, по возможности присутствовать на заседаниях, вести альтернативный протокол заседания;присутствовать на личном приеме граждан должностными лицами;проанализировать обзоры, отчёты, справки, иные отчётные документы;изучить правоприменительную практику органа исполнительной власти на основе анализа протоколов (стенограмм) заседаний, постановлений, решений, распоряжений, иных служебных документов;

В юридических подразделениях организаций и учреждений: изучить организацию договорно-правовой и претензионно-исковой работы;порядок заключения и оформления хозяйственных договоров, коллективных договоров, тарифных соглашений;изучить порядок систематизации, учета и ведения правовой документации с использованием современных информационных технологий; правила и нормы охраны труда; присутствовать при консультировании работников организации по правовым вопросам, участвовать во внутрифирменном обучении по правовой тематике ознакомиться с нормативными актами, регламентирующими работу отдела и деятельность его сотрудников;изучить функциональные обязанности сотрудников юридического отдела;изучить имеющиеся в юридическом отделе (бюро) текущие и архивные дела;принять участие в сборе и подготовке материалов для составления исковых заявлений;вместе с юрисконсультом присутствовать в судебных заседаниях, в комиссии по трудовым спорам.

В налоговых органах: изучить законодательные нормы, регламентирующие работу налоговых органов, их структуру, цели и задачи;проанализировать основную законодательную базу, относящуюся к исполнению главной фискальной функции налогового органа (налоговое законодательство и его структура, правовая оценка общих начал (принципов) налогового законодательства, субъекты и объекты налоговых правоотношений, вопросы ответственности за налоговые правонарушения);уяснить соотношение гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности при нарушениях налогового законодательства;освоить категории налогового права (реализация, объекты налогообложения, налогооблагаемая база и др.);принять участие в налоговых проверках, составной частью которых является проверка законности финансовой деятельности субъектов налогообложения.

В нотариате студент должен ознакомиться с его работой; изучить нормативные документы, регламентирующие работу нотариальной конторы и нотариуса, выступить в роли помощника нотариуса и лично составить проекты следующих документов:договора купли-продажи жилого дома (квартиры);договора дарения денег;договора о займе денег;договора о разделе имущества между бывшими супругами и др.; присутствует при приёме граждан нотариусом, знакомится с порядком удостоверения договоров, доверенностей, завещаний;участвует в принятии мер по охране наследственного имущества и в составлении актов описи наследственного имущества;свидетельствование верности копии документов, выписок из них, подлинности подписи на документах, верности перевода документов с одного языка на другой и других документов, относящихся к компетенции нотариуса; по поручению нотариуса изучает и обобщает практику работы нотариальной конторы за определённый период времени;выполняет поручения нотариуса по всем другим вопросам нотариальной практики.

В адвокатуре студент должензнакомится с делопроизводством в учреждениях адвокатуры;присутствует при приёме граждан адвокатами юридической консультации и высказывает своё мнение о законности требований клиента;знакомится с поступившими в юридическую консультацию документами, составляет проект исковых заявлений, кассационных и частных жалоб по гражданским и уголовным делам, заявлений судебному исполнителю по выполнению судебных решений;присутствует при выступлении адвоката в суде первой инстанции и при рассмотрении кассационной жалобы судом второй инстанции;составляет проекты заявлений на имя соответствующего прокурора или председателя суда с просьбой об опротестовании в порядке судебного надзора приговора, определения, решения, постановления;по поручению адвоката изучает гражданское и уголовное дело и составляет по ним справку и проект речи адвоката в суде; изучить нормативные документы, регламентирующие работу адвокатуры и деятельность адвокатов;осуществлять функциональные обязанности на правах помощника адвоката, выполнять конкретные действия только по заданию самого адвоката и в его присутствии;участвовать в судебных и арбитражных заседаниях с участием адвоката и под его контролем;участвовать в процессах, рассматривающих соответствующие иски;участвовать в сборе необходимых для процесса материалов (различного рода доказательств, нормативного обоснования, подготовке обзора уже имеющейся практики по аналогичным делам, а также анализе принятых по данному вопросу постановлений высших судебных органов).

В учреждении по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним студенту необходимо изучить и усвоить следующие аспекты:ознакомиться с законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;ознакомиться с работой (основными направлениями деятельности) территориального органа Федеральной регистрационной службы;охарактеризовать полномочия, принципы построения и размещения территориальных органов; изучить примерный перечень документов, предоставляемых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;изучить порядок государственной регистрации отдельных видов прав на недвижимое имущество и сделок с ним (рассмотреть 2 вида);присутствовать на приеме граждан при принятии документов на регистрации сделок с недвижимостью; изучить установленный порядок выдачи свидетельств о праве собственности на недвижимое имущество;подготовить по выбору студента образцы 3 процессуальных документов (приложить к отчету).

В банковских и иных кредитных организациях: ознакомиться с нормативными актами, регламентирующими работу организации и деятельность её сотрудников;изучить функциональные обязанности сотрудников юридической службы;уяснить вопросы правового регулирования банковской деятельности (порядок регистрации банка, уставные задачи и приоритеты деятельности банка, структура управления банком, взаимосвязь между подразделениями и отделами банка, порядок организации работы с клиентурой банка, общие принципы взаимоотношений банка с другими хозяйствующими субъектами);проанализировать последствия расторжения договоров банковских вкладов в одностороннем порядке;изучить применяемые в банке правовые инструменты обеспечения исполнения кредитных обязательств (по различным группам заемщиков);при необходимости рассмотреть правовые аспекты специальных кредитных операций (лизинг, факторинг, учет векселей и т. д).

В страховых организациях: ознакомиться с нормативными актами, регламентирующими работу организации и деятельность её сотрудников;изучить функциональные обязанности сотрудников юридической службы;изучить правовой статус организации, проанализировать федеральную законодательную базу;проанализировать виды заключаемых со страхователями договоров и их существенные условия (императивные и диспозитивные), виды оговорок страховщика, соотношение обязательных и договорных форм страхования, оформление страховых актов при наступлении страховых случаев и их дальнейшее юридическое сопровождение;собрать информацию по поводу суброгации страховщика и сделать вывод об эффективности работы юридической службы страховой компании;проанализировать судебную и арбитражную практику по страховым спорам.

В органах обеспечения правопорядка и общественной безопасности органов внутренних дел: ознакомиться с нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность ОВД и его сотрудников;изучить систему и ставные части органов внутренних дел, их организационную структуру и принципы построения;ознакомиться с работой милиции общественной безопасности и криминальной полиции и их структурными подразделениями;ознакомиться с задачами и функциями органов внутренних дел по обеспечению безопасности личности и общества;изучить права и обязанности сотрудников ОВД по защите прав и свобод человека и гражданина, охраны законных интересов органов государственной власти, предприятий и учреждений, независимо от принадлежности и формы собственности;обратить внимание на работу ОВД по выявлению и раскрытию преступлений, осуществлению общественного порядка, оказание установленной законом помощи физическим и юридическим лицам.

В органах юстиции: ознакомиться с законодательными актами, регулирующими деятельность органов и структурных подразделений юстиции;изучить структуру органов и учреждений системы юстиции;ознакомиться с задачами, полномочиями и обязанностями органов юстиции в сфере организации законоподготовительной, контрольной и непосредственно нормотворческой деятельности;ознакомиться с деятельностью органов ФСИН (федеральной службы исполнения наказаний), их задачами и полномочиями;ознакомиться с работой органов ФССП (федеральной службы судебных приставов) по осуществлению организации исполнения судебных решений и обеспечения установленного порядка деятельности судов;изучить деятельность органов юстиции по осуществлению функции в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;ознакомиться с управленческими функциями органов юстиции в отношении адвокатуры, нотариата, загсов, лабораторий судебных экспертиз;ознакомиться со справочными, статистическими и отчетными материалами; с согласия уполномоченных должностных лиц органов управления юстиции, принимать участие в исполнительной деятельности судебных приставов.

В органах миграционной службы: изучить законодательные нормы, регулирующие порядок деятельности и структуру миграционной службы;ознакомиться с основными задачами и функциями миграционной службы;изучить полномочия миграционной службы в сфере миграции населения, осуществлении регистрационного учета граждан РФ, производстве по делам о гражданстве, оформлению и выдаче иностранным гражданам документов для въезда в Российскую Федерацию;ознакомиться с работой в области паспортно-визового регулирования;изучить административную практику в отношении нарушителей миграционных паспортно-визовых правил.

В органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ: изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность органов наркоконтроля;ознакомиться с системой и основными задачами органов наркоконтроля;проанализировать права и обязанности сотрудников органов наркоконтроля по выявлению, пресечению и привлечению к ответственности лиц, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;ознакомиться с опытом взаимодействия органов наркоконтроля с другими правоохранительными органами;ознакомиться с административными и уголовными делами, которые относятся к предмету деятельности органов наркоконтроля;принять участие в конкретных мероприятиях по профилактике правонарушений в данной сфере;ознакомиться со статистическими данными, справками и отчетами по основным показателям работы органов наркоконтроля.

В таможенных органах: ознакомиться с нормативно-правовой базой, регулирующей деятельность таможенных органов;изучить структуру органов таможни, основные задачи и функции по осуществлению таможенного регулирования;изучить постановку таможенного дела в таможенном органе по месту практики;ознакомиться с вопросами таможенного оформления и таможенного контроля;проанализировать практику ведения борьбы с контрабандой и иными правонарушениями в сфере таможенного дела;ознакомиться с работой по осуществлению таможней неотложных следственных действий и дознания;ознакомиться с кругом прав и обязанностей сотрудников таможни по обеспечению экономической безопасности государства;принять участие в работе на таможенных постах.

В управлениях и отделениях Пенсионного фонда РФ студент должен изучить законодательство, регламентирующее деятельность Пенсионного фонда РФ и его управлений и отделений, структуру Пенсионного фонда, его управлений и отделений, цели, задачи, формы деятельности, а также региональные социальные программы по защите пожилых и нетрудоспособных граждан;должен ознакомиться с характером и содержанием работы отдела, в котором проходит производственная практика, с должностными инструкциями работников отдела, с пенсионными делами; учиться юридически грамотному составлению документов, формировать пенсионные дела, рассчитывать размер различных видов пенсий, знать порядок постановки на учет и уплаты страховых взносов работодателями, индивидуальными предпринимателями и др.;ознакомиться с практикой регионального отделения Пенсионного фонда РФ по погашению просроченной задолженности и пеней предприятий и организаций по уплате страховых взносов, ознакомится с судебной практикой, если таковая имеется в отделении, где проходит производственная практика; вести прием граждан по вопросам начисления пенсии, давать квалифицированные консультации гражданам по правам на пенсионное обеспечение.

Заключительный этап: обработка и анализ полученнойинформации, подготовка письменного отчета по практике, оформление характеристики и дневника практики; подготовка доклада и защита практики.

4.3. По согласованию с руководством факультетаи кафедры разделами учебной и производственной практики может являться научно-исследовательская работа студентов, работа в студенческом центре юридической помощи (юридическая клиника). В случае, если студент выбирает данную форму прохождения практики, кафедра предоставляет возможность обучающимся: изучать научную литературу, достижения отечественной и зарубежной науки и другую необходимую научную информацию; участвовать в проведении научных исследований по плану кафедры; осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации по выбранной теме (заданию); регулярно выступать с докладами и сообщениями на конференциях, семинарах. В процессе прохождения практики в студенческой юридической клинике студент должен изучить правовые основы и основные направления ее деятельности, ознакомиться с внутренним распорядком деятельности юридической клиники, обратить внимание на порядок ведения делопроизводства; принимать участие в конкретных мероприятиях: проводить консультации по оказанию юридической помощи, составлять правовые документы, обобщать судебную и правоприменительную практику, принимать участие в проведении деловых иг


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.