Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2018-01-04 | 241 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Таким образом, в конкретных ситуациях (если предприниматель стремится к сохранению прежнего уровня валовой выручки) требуется более тщательный расчет.
4. При неэластичном спросе валовая выручка сокращается при снижении цены (и сохранении объема производства на прежнем уровне).
5. При неэластичном спросе валовая выручка увеличивается при повышении цены (и сохранении объема производства, на прежнем уровне).
Б. Качество товара и упаковки
Как показала практика, наиболее эффективным способом увеличения объема производства (да и повышения цены) выступает поставка на рынок обновленного товара с улучшенными качественными или потребительскими свойствами или хотя бы в новой упаковке — более привлекательной, к примеру. При этом следует помнить, что качественные характеристики (и товара, и упаковки), на которые потребитель обращает внимание, бывают функциональными и органолептическими.
Функциональные свойства товара — это характеристики степени и качества удовлетворения потребности, выявляемые покупателем при пользовании или потреблении товара (к примеру, содержание жира или холестерина в продуктах, скорость автомобиля, число каналов телевизора и т. д.). Органолептические свойства товара — это дизайн, цвет, фасон (или удобство, скажем, для обуви). То же самое относится и к упаковке, которая также выполняет как функциональную роль (сохранность товара), так и органолептическую (отличает этот товар от других, привлекает яркостью, необычностью и т. д.
В. Гарантии сервисного обслуживания
Объем производства, как свидетельствует практика, может быть увеличен, если производитель, поставляющий товар на рынок, гарантирует сервисное обслуживание товара (или потребителя, который приобретает такой товар). Это правило, естественно, действует только в той ситуации, если в предшествующий этап производитель такой гарантии не давал.
|
Под сервисным обслуживанием понимается предоставление потребителю услуг, связанных с более эффективным использованием (потреблением) приобретаемого товара (доставка, установка, подключение, пуск, текущий ремонт в течение определенного срока, замена некачественных блоков или самого товара). Обычно услуги такого рода оказываются бесплатно (для потребителя).
Г. Использование посредников
Если предприниматель ставит перед собой задачу моделирования собственного сегмента рынка, то рост объема производства может быть достигнут путем развития системы партнерских связей с посредниками, которые берут на себя функции продвижения товара от предпринимателя к конечному потребителю такого товара. В случае если предприниматель намеревается расширить географическую зону распространения своего товара, установление прочных и долговременных отношений с агентами, дилерами, дистрибьюторами, консигнаторами имеет особое значение. Правда, в этом случае предприниматель начинает оперировать понятием оптовой цены, которая представляет собой разницу между уровнем розничной цены и величиной валового дохода посредника от совершения данной операции:
Цо = Цр - Двп
где Цо — оптовая цена;
Цр — розничная цена;
Д вп — валовой доход посредника.
Д. Товарный ассортимент
Под ассортиментом понимают перечень (набор) однородной продукции, детализированной по видам, типам, сортам, размерам, маркам и т. д.
Предприниматель обязательно сталкивается с проблемой ассортиментной политики: производство (или реализация) какого набора продукции даст наибольший экономический эффект. С этой точки зрения различают широкий и узкий ассортимент.
Под широким ассортиментом понимается множественность наименований производимой (реализуемой) продукции, под узким ассортиментом — ограниченный круг товаров. Правда, такие ассортиментные характеристики носят скорее относительный характер, т. е. используются обычно в ситуациях сравнения ("...Конкурент производит 10 наименований, а я лишь три"). При этом ассортиментная классификация зависит от сферы деятельности предпринимателя: если для производственных структур широкий ассортимент связан с производством 10 (а может быть, и меньше) наименований, то для торговых предприятий он исчисляется тысячами единиц: к примеру, товарный ассортимент крупного универсама включает до 30 тыс. позиций.
|
Для предпринимателя важнее, правда, другая форма ассортиментной классификации — различение глубокого и плоского ассортимента. Если предприниматель принимает решение о производстве различных модификаций одного и того же вида товара или его различных сортов (т. е. с существенными качественными различиями), то в таком случае речь идет о глубоком ассортименте, а в противном случае говорят о плоском ассортименте продукции фирмы. Смешение различных ассортиментных позиций в рамках одного производственного предприятия придает процессу производства характер универсализации.
Осуществление предпринимателем определенной ассортиментной политики, выбор такой политики обычно связан с поиском путей увеличения прибыльности производства, его оптимизации. Глубокий ассортимент, к примеру, характерен для производителя, который подразделяет своих потенциальных потребителей на отдельные группы, скажем, в зависимости от уровня доходов. Плоский ассортимент, как правило, имеет производитель, который не делает никаких существенных различий между отдельными группами потребителей.
Е. Реклама
Под рекламой понимают определенные действия производителя (и расходы, связанные с осуществлением таких действий) по широкому распространению информации о фирме и производимых ею товарах, услугах или продуктах. На потенциально возможных потребителей оказывается психологическое воздействие с целью вызвать у них интерес к рекламируемому товару, который бы обязательно перерос в желание приобрести такой товар, а позже — в привычку пользования таким товаром. Смысл и назначение рекламы — воздействовать на увеличение сбыта без снижения цены, а это вместе с тем означает воздействие на объем производства.
|
Реклама — это затратные действия производителя, а раз так, то у производителя, естественно, возникает вопрос об эффективности использования средств на проведение рекламной кампании: компенсируются ли средства, используемые на рекламу, прибылью от продажи приростного (от рекламы) количества товара?
К примеру, в результате рекламы удалось продать 100 товарных единиц сверх обычно реализуемого количества. Каждая товарная единица приносит прибыль, равную 10 денежным единицам, а на рекламную кампанию было израсходовано 2000 денежных единиц. В такой ситуации нет оснований утверждать об эффективности рекламы: убыток составил 1000 денежных единиц (2000 — 10 х 100).
Для выявления эффективности будущей рекламной кампании вводят понятие точки нулевой эффективности рекламы. Этот показатель определяет, на какую величину должен вырасти объем реализации при неизменной цене, чтобы можно было возместить расходы, связанные с проведением рекламной кампании. Такой показатель рассчитывается по формуле:
Эр =
где Эр — точка нулевой эффективности рекламы;
С ра — стоимость рекламной акции;
Вп — средняя величина покрытия.
Поскольку средняя величина покрытия представляет собой разницу между ценой товара и величиной средних переменных издержек, то формулу определения точки нулевой эффективности рекламы можно представить в иной форме:
где Ц — цена товара;
И пер — переменные издержки на единицу товарной продукции.
К примеру, мы продаем товар по цене 2500 денежных единиц за одну товарную единицу. В структуре цены на переменные издержки приходится 1000 денежных единиц. Предполагаемая нами рекламная кампания обойдется в 150 000 денежных единиц. Возникает вопрос, сколько же товарных единиц (как минимум) нам необходимо будет дополнительно реализовать, чтобы компенсировать расходы, связанные с оплатой такой рекламной кампании? Воспользуемся формулой:
Таким образом, мы должны реализовать дополнительно (от рекламной кампании) как минимум 100 товарных единиц. При реализации менее 100 товарных единиц рекламная кампания будет носить убыточный характер, при продажах 100 товарных единиц — нулевой характер, т. е. прибыль останется на уровне прибыли, получаемой до проведения рекламной кампании. И только начиная с продажи 101-й товарной единицы мы будем получать дополнительную прибыль от рекламной кампании. Таким образом, чтобы решить эту проблему, нужно ответить на вопрос: удастся ли после проведения рекламной кампании дополнительно продать более 100 товарных единиц? Если в ответе будет сомнение, то с экономической точки зрения вряд ли стоит принимать решение о проведении такой кампании, поскольку налицо угроза понесения убытков.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!