Предпринимательская идея и ее выбор — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Предпринимательская идея и ее выбор

2018-01-04 426
Предпринимательская идея и ее выбор 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Вначале было слово». Так же и в предпринимательстве – все начинается с идеи. Предпринимателъская идея представляет собой выявленный воз­можный интерес производителя, имеющий видимые очерта­ния какой-либо конкретной экономической формы. Выявление такого интереса может осуществляться посредством совмеще­ния возможностей предпринимателя ("...Я могу производить такой-то товар" или "...Я могу оказывать такую-то услугу") с потребностями рынка или, наоборот, путем совмещения по­требностей рынка ("...Вот этот товар на рынок не поставляет­ся") с возможностями предпринимателя ("...Я могу произвести такой товар").

Начинающий предприниматель должен обладать прежде всего идеей, которую можно характеризовать как предпри­нимательскую и д е ю, т. е. идею, основанную на ин­новации или включающую в себя инновационный момент. На­личие реальной для осуществления предпринимательской идеи — основной(первый) фактор предпринима­тельской деятельности. Действительно, можно обладать капиталом и всем необходимым для производства, но такое обладание может быть бесполезным, если нет идеи, ради которой капитал и вовлекается в процесс производства.

Что такое предпринимательская идея? Это отражение в сознании предпринимателя присущего по­требителю желания (осознанного или нет) иметь тот то­вар, который будет произведен предпринимателем. Это чет­кое представление о том, как потребность потенциального по­купателя может быть удовлетворена, путем каких конкретных действий предпринимателя.

В практической деятельности проблема предприниматель­ской идеи имеет две существенные особенности:

• во-первых, без наличия конкретной идеи предпринима­тельская деятельность невозможна (что особенно важно для начинающего предпринимателя);

• во-вторых, любой функционирующий предприниматель в своей деятельности не может избежать процесса накоп­ления, отбора и сравнительного анализа предпринима­тельских идей.

Предпринимательская идея, в основе которой — продуманная во всех деталях ин­новационная инициатива предпринимателя, может охватывать как процесс производства в целом, так и один или несколько его отдельных фрагментов. Если сосредоточить внимание на фрагментарной форме предпринимательской идеи, то можно выделить основные направления в инновационной деятель­ности предпринимателя:

• изменения системы управления производством;

• смена или совершенствование существующей системы партнерских связей;

• применение новой техники и технологии;

• использование новых, более экономичных или прочных материалов в производстве товара;

• улучшение дизайна, упаковки товара;

• принципиально новая схема организации рекламной ра­боты;

• быстрое реагирование на результаты маркетинговых исследований;

• сокращение срока оборота капитала;

• поиск наиболее эффективных форм использования по­лученной прибыли.

Конечно, как и при любом описании какого-либо сложного явления, здесь указано не все существующее множество фак­торов, а дана лишь методика поиска таких факторов. При этом следует обратить внимание на то, что инновационный харак­тер деятельности предпринимателя может проявиться не толь­ко по отношению к факторам производства, организации само­го процесса производства или же самого товара, но и в отноше­нии расстановки людей, принимающих участие в процессе про­изводства. В этом случае предпринимательская идея может быть реализована путем таких действий:

• полная или частичная смена работников, участвующих в процессе производства с целью "выталкивания" мало­квалифицированного персонала;

• создание "особого духа" в коллективе работающих, ис­пользование мобилизующих формулировок, целевых установок и стимулов к их достижению;

• принятие мер по продуктивному использованию рабоче­го времени каждым работником (если имеется хотя бы один лишний работник, не знающий, что ему делать в ра­бочее время, коллективный эффект будет ниже, чем он мог бы быть; присутствие праздно проводящего время ра­ботника действует расхолаживающе на других).

Все эти моменты относятся к концепции менеджмента.

Под инновационной идеей мы понимаем ре­ально существующую возможность производства оригиналь­ного товара или улучшенных модификаций выпускаемых товоров, а также новых товарных марок. Инновационная дея­тельность выступает результатом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). В данном случае не­важно, кто осуществляет НИОКР — сам производитель или спе­циальная фирма, институт, лаборатория. При этом предприни­матель, реализующий какую-либо идею, должен быть уверен в том, что товар, составляющий основу идеи, будет принят по­требителем, на которого он рассчитан. В противном случае ин­новационная деятельность является весьма рискованной. Мож­но привести множество примеров, когда даже известные в ми­ре фирмы терпели большие убытки из-за неправильной оцен­ки последствий, связанных с реализацией инновационных пред­ложений. Гарантией сокращения риска может быть точная ин­формация, которой должен владеть предприниматель.

По некоторым данным в западных странах терпят неудачу до 40% всех предлагаемых рынку новинок. С этой целью многие фирмы со­здают специальные рисковые фонды для освоения новых направле­ний деятельности или разработки новых товаров. Причин такого рода неудач несколько. Главные из них — недостоверная информация или же ошибочные выводы при анализе полученной информации.

Информационный материал — основа формирования предприниматель­ской идеи и в т о р о й ф а к т о р п р е д п р и н и м а т е л ь с к о й д е я т е л ь н о с т и.

Источниками идей могут быть:

• потребители (наиболее логичная стартовая площадка в поиске идей, но она требует определенной системы в спо­собе выявления потребительского интереса — опросы клиентуры, социологические исследования и т. д.);

• ученые (если они нацелены на изобретение или поиск но­вых материалов, товарных свойств, которые приведут к созданию оригинальных или усовершенствованных ва­риантов товарной продукции);

• конкуренты (их поведение, деятельность по изучению по­требительского спроса могут подсказать какие-то варианты собственных решений или подвести к зарождению какой-либо идеи);

• торговые агенты, торговый персонал, сбытовики продук­ции, дилеры и т. д., выполняющие посреднические функ­ции между предпринимателем, производящим товар, и его потребителем;

• консультанты предпринимателя по каким-либо опреде­ленным вопросам (по производству, дизайну, маркетин­гу, рекламе, управлению);

• работники фирмы, ответственные за составление инфор­мационных обзоров, реферирование печатных изданий, и другие категории работников, если предприниматель поощряет их инициативу.

"Из банальной идеи рождается только заурядный товар" — этот афоризм известен опытным предпринимателям, убедив­шимся в его верности на практике. Для достижения успеха не­обходима разработка уникальных, привлекательных видов про­дукции и, следовательно, нужен такой специалист, который был бы в состоянии или сам осуществлять такую деятельность, или возглавить ее организацию. С этой целью в ряде фирм исполь­зуются особые приемы для стимулирования деятельности ра­ботников по разработке новых товаров. Особенно богатый опыт в этом отношении накоплен японскими фирмами, где применя­ются специальные карточки предложения, составленные по форме, приведенной ниже.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.