Документация по организации преддипломной практики — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Документация по организации преддипломной практики

2018-01-04 505
Документация по организации преддипломной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Индивидуальное задание для обучающегося, выполняемое в период преддипломной практики

Индивидуальное задание на преддипломную практику составляется руководителем практики от института, согласовывается (в первый день практики) с руководителем практики от организации (учреждения).

При разработке индивидуального задания руководитель практики от института должен руководствоваться учебным планом, перечнем общекультурных и профессиональных компетенций и учитывать специфику организации (учреждения), которое избрано в качестве места прохождения практики.

Обучающийся должен быть ознакомлен с индивидуальным заданием до начала практики.

Индивидуальное задание выдается обучающемуся для представления по месту прохождения практики.

Форму индивидуального задания на преддипломную практикусм. Приложение 2.

 

Рабочий график (план) проведения преддипломной практики:

Рабочий график (план) проведения практики составляется руководителем практики от института совместно с руководителем практики от организации (учреждения) с учетом индивидуального задания, содержания настоящей программы, подписывается руководителем практики от института и руководителем практики от организации (учреждения) в течение трех дней с начала практики.

Обучающийся должен быть ознакомлен с рабочим графиком (планом) проведения преддипломной практики в течение трех дней с начала практики. Факт ознакомления подтверждается подписью обучающегося в конце плана прохождения практики. Примерный образец рабочего графика (плана) проведения преддипломной практики (Приложение 3).

В рабочем графике (плане) проведения преддипломной практики в графе «Отметка об исполнении» руководитель практики от принимающей организации должен подтвердить выполнение пунктов плана своей подписью

 

Содержание практики

Конкретное содержание практики зависит от места прохождения практики, профессиональных компетенций, приобретенных обучающимся к моменту прохождения практики и характера профессиональной деятельности, самостоятельно осуществляемой обучающимся по месту прохождения практики.

Основное содержание практики должна составлять самостоятельная профессиональная деятельность обучающегося, осуществляемая под контролем руководителя практики от принимающей организации (учреждения).

Руководство практикой в организации (учреждении), избранной в качестве места прохождения практики, должно осуществляться наиболее квалифицированным работником, имеющим высшее юридическое образование и опыт работы по юридической специальности.

В ходе преддипломной практики обучающийся должен выполнить следующие задания:

 

1. Подготовительный этап

Тема.1. Организационно-ознакомительная работа.

Задание обучающемуся по теме 1:

изучить нормативные правовые акты, регулирующие деятельность организации (учреждения);

изучить локальные нормативные акты, регламентирующие внутренний распорядок деятельности организации (учреждения, структурного подразделения) (правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда и технике безопасности, должностные инструкции, приказы и т.д.);

ознакомиться с организационной структурой, штатным составом сотрудников (работников) и руководством организации (учреждения, структурного подразделения);

ознакомиться с порядком взаимодействия организации (учреждения) с государственными и муниципальными органами власти, другими учреждениями, организациями, клиентами и контрагентами и пр.;

ознакомится со справочными информационно-правовыми системами и базами данных, используемых в работе специалистами юридического профиля организации (учреждения);

изучить организацию делопроизводства в организации (учреждении);

выполнить мероприятия в соответствии с индивидуальным заданием, графиком (планом) проведения преддипломной практики;

собрать информацию об общих характеристиках деятельности организации (учреждения), структурного подразделения.

подготовить краткую характеристику организации (учреждения) для отчета.

 

2. Производственный этап.

Тема 2. Правоприменительная работа.

Задание обучающемуся по теме 2:

выполнить задания в соответствии с профилем деятельности организации (учреждения) по поручению руководителя практики от организации (учреждения);

принять участие в мероприятиях, проводимых организацией (учреждением), связанных с юридической деятельностью (в следственных действиях, судебных заседаниях, переговорах и т.п.);

составить типовые юридические документы в соответствии с профилем организации (учреждения);

выполнить мероприятия в соответствии с индивидуальным заданием, графиком (планом) проведения преддипломной практики;

собрать материалпо теме выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.

 

Тема 3. Правотворческая работа.

Задание обучающемуся по теме 3:

разработать (принимать участие в разработке) проектов локальных нормативных правовых актов (устав, положение, регламент, инструкция, приказ и т.п.) в соответствие с профилем деятельности организации (учреждения);

разработать проекты юридических документов (договор, акт, протокол, постановление и т.п.) в соответствии с профилем деятельности организации (учреждения);

выполнить мероприятия в соответствии с индивидуальным заданием, графиком (планом) проведения преддипломной практики;

собрать материалпо теме выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.

 

Тема 4. Экспертно-консультационная работа.

Задание обучающемуся по теме 4:

давать консультации по вопросам, входящим в компетенцию специалиста юридического профиля;

по возможности давать оценку коррупционному поведению и содействовать ее пресечению;

провести (принять участие в проведении) юридической экспертизы документации, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

провести анализ юридической деятельности организации (учреждения) и разработать предложения по ее совершенствованию (если имеются);

выполнить мероприятия в соответствии с индивидуальным заданием, графиком (планом) проведения преддипломной практики;

собрать материалпо теме выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.

 

Тема 5. Научно-исследовательская работа.

Задание обучающемуся по теме 5:

проанализировать основные нормативные правовые акты, регулирующие порядок создания деятельности организации (учреждения) (законы, указы, постановления, приказы, решения и распоряжения органов государственной власти, местного самоуправления, решений и т.д.);

проанализировать локальные нормативные акты, регламентирующие внутреннюю структуру и деятельность организации (учреждения), должностные обязанности специалистов юридического профиля (правила внутреннего распорядка, приказы, положения о структурном подразделении, должностные инструкции, трудовые договоры (контракты) и т.п.);

проанализировать юридическую практику и профессиональную документацию специалистов юридического профиля организации (учреждения) (договоры, претензии, протоколы, постановления, заключения, исковые заявления и т.п.);

по возможности разработать методические рекомендации по направлению деятельности (не зависимо от места прохождения практики);

обработать и проанализировать собранный в ходе практики материал по теме выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.

 

3. Заключительный этап

Тема 6. Работа по обобщению результатов практики.

Задание обучающемуся по теме 6:

составить письменный отчет по практике (отчетная документация), оформить и приложить к отчету необходимые проекты документов для защиты.

 

Примерный перечень мероприятий, выполняемых в ходе преддипломной практики в организациях (учреждения).

Содержание преддипломной практики у мирового судьи

Руководство преддипломной практикой у мирового судьи осуществляется мировым судьей, помощником мирового судьи.

При прохождении практики у мирового судьи обучающийся:

изучает нормативно-правовые основы деятельности мирового судьи – действующее федеральное законодательство о деятельности мировых судей, законодательство субъекта РФ в области деятельности мирового судьи, ГПК РФ, УПК РФ, КоАП РФ;

знакомится с функциями мирового судьи, помощника мирового судьи, секретаря судебного заседания;

знакомится с организацией работы аппарата мирового судьи;

знакомится с порядком делопроизводства на судебном участке мирового судьи;

присутствует при приеме от граждан заявлений, исковых заявлений, ходатайств, жалоб;

изучает гражданские, административные, уголовные дела, находящиеся в производстве мирового судьи, а также дела, сданные в архив;

знакомится с судебной статистикой;

изучает материалы дел, назначенных к разбирательству в судебном заседании, подбирает необходимый законодательный материал, относящийся к этим делам;

присутствует при рассмотрении мировым судьей гражданских, административных, уголовных дел, обращая при этом внимание на категории (виды) рассматриваемых дел и особенности их рассмотрения (сколько дел было рассмотрено за время прохождения практики, какие категории дел, круг лиц, участвующих в судебном разбирательстве, виды изученных процессуальных документов (приговор, решение, определение и др.);

анализирует выступления прокурора, представителя/защитника (адвоката, юрисконсульта), других участников процесса в судебных заседаниях;

анализирует правовые вопросы, возникающие в ходе рассмотрения дел, докладывает судье свое мнение относительно того, как надлежит разрешить дело по существу;

анализирует справедливость и обоснованность принятого судебного акта, устанавливает правильность правовой оценки совершенного деяния (по административным и уголовным делам), соблюдение принципа равенства сторон и состязательности;

по возможности, старается выделить спорные, проблемные моменты, возникающие в судебной практике, найти пробелы в праве, установить нарушения действующего законодательства, допущенные судьей и другими участниками процесса;

параллельно с секретарем судебного заседания ведет протокол судебного заседания, по желанию может составлять проекты иных процессуальных документов (копия протокола по одному из дел, проект жалобы и решения по ней, проекты иных процессуальных документов приобщаются к отчету о прохождении производственной практики);

выполняет любые иные поручения судьи, направленные на получение новых знаний, формирование умений и навыков.

По результатам прохождения практики на судебном участке мирового судьи обучающийся должен знать правовые основы деятельности мировых судей; знать и уметь определять положение мировых судей в судебной системе РФ; знать иные судоустройственные основы деятельности мировых судей (порядок создания и упразднения участков мировых судей; требования, предъявляемые к кандидатам на должность мирового судьи; порядок назначения (избрания) мировых судей на должность; срок их полномочий; порядок приостановления и прекращения полномочий, временной замены судьи).

Помимо указанного, обучающийся должен знать и уметь разграничивать функции мирового судьи, помощника мирового судьи, секретаря судебного заседания; хорошо представлять организацию работы и основы делопроизводства на судебном участке мирового судьи.

Кроме того, должен иметь общее представление о порядке и основных принципах рассмотрения мировым судьей гражданских, административных, уголовных дел, о нормативно-правовых актах, на основе которых осуществляется такое рассмотрение.

Обучающийся должен иметь четкое представление о территориальном принципе распределения дел между судебными участками мировых судей; знать и уметь определять категории дел, рассмотрение которых входит в компетенцию мирового судьи, владеть статистическими данными по ним; знать (применительно к определенному виду судопроизводства) особенности рассмотрения дела в закрытом судебном заседании, порядок отвода судьи, состав участников процесса, принимаемые процессуальные документы (приговор, решение, определение и др.).

Кроме того, обучающийся должен овладеть навыками работы с законодательством, судебной практикой и статистикой, процессуальными документами, локальными актами, договорами, иными официальными документами, навыками поиска научной (специальной) литературы, необходимой для решения теоретических и практических вопросов.

 

Содержание преддипломной практики в районном суде

Для прохождения преддипломной практики обучающийся вправе выбрать суд общей юрисдикции любого уровня. Рекомендуется начинать прохождение практики в судах общей юрисдикции с судов первой инстанции (районных, городских).

Обучающийся вправе по своему выбору пройти практику в районном суде в целом, что позволит сравнить порядок осуществления правосудия по гражданским, административным и уголовным делам, либо только в одном из составов районного суда.

Руководство практикой в районном суде осуществляется судьей районного суда, помощником судьи.

При прохождении практики в гражданском составе районного суда, обучающемуся должна быть предоставлена возможность пройти часть практики в канцелярии и архиве районного суда.

При прохождении практики в районном суде обучающийся:

изучает нормативно-правовые основы организации и деятельности судов общей юрисдикции в РФ, основы статуса судей – действующее Федеральное конституционное законодательство «О судебной системе Российской Федерации», Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», ГПК РФ, КоАП, УПК РФ;

знакомится со структурой районного суда, изучает полномочия и основы деятельности структурных подразделений;

знакомится с функциями председателя районного суда, его заместителя, судей районного суда, их помощников, секретарей судебного заседания, работников аппарата суда;

знакомится с работой канцелярии и порядком делопроизводства в районном суде, порядком приема и учета гражданских, административных и уголовных дел;

присутствует при приеме от граждан заявлений, исковых заявлений, ходатайств, жалоб;

изучает гражданские, административные, уголовные дела, находящиеся в производстве судьи районного суда (в зависимости от состава, в котором проходит практика), а также дела, сданные в архив;

знакомится с судебной статистикой;

по возможности, принимает участие в обобщении судебной практики, в составлении статистических отчетов;

в рамках подготовки дел к рассмотрению, изучает материалы дел, назначенных судьей к разбирательству в судебном заседании, подбирает необходимый законодательный материал, относящийся к этим делам;

присутствует при рассмотрении в первой инстанции дел судьей, обращая внимание на порядок единоличного и коллегиального рассмотрения дел, а также на отдельные категории рассматриваемых дел; особенности их рассмотрения (сколько дел было рассмотрено за время прохождения практики, какие категории дел, в каком составе суда, круг лиц, участвующих в качестве участников судебного разбирательства, виды изученных процессуальных документов (приговор, решение, определение и др.);

параллельно с секретарем судебного заседания ведет протокол судебного заседания, по желанию может составлять проекты иных процессуальных документов (копия протокола по одному из дел, проекты иных процессуальных документов приобщаются к отчету о прохождении производственной практики);

присутствует при рассмотрении дела в апелляционной инстанции, обращает внимание на особенности апелляционного производства (в сравнении с производством в суде первой инстанции);

анализирует выступления прокурора, представителя (адвоката, юрисконсульта), других участников процесса в судебных заседаниях;

анализирует правовые вопросы, возникающие в ходе рассмотрения дел, докладывает судье свое мнение относительно того, как надлежит разрешить дело по существу, какой приговор вынести;

по возможности, старается выделить спорные, проблемные моменты, возникающие в судебной практике, найти пробелы в праве, установить нарушения действующего законодательства, допущенные судьей и другими участниками процесса, что обязательно отражается в отчете;

выполняет любые иные поручения судьи, направленные на получение новых знаний, формирование умений и навыков.

По результатам прохождения практики в районном суде обучающийся должен хорошо представлять судебную систему Российской Федерации и место в ней районных судов, знать правовые основы функционирования судебной системы и правовые основы статуса судей. Обучающийся должен знать и уметь разграничивать функции судьи, помощника судьи, секретаря судебного заседания; хорошо представлять организацию работы в отдельных структурных подразделениях аппарата суда, основы делопроизводства в районном суде.

Обучающийся должен иметь общее представление о порядке и основных принципах рассмотрения в районном суде гражданских, административных, уголовных дел, о нормативно-правовых актах, на основе которых осуществляется такое рассмотрение.

Должен знать и уметь определять категории дел, рассмотрение которых входит в компетенцию районного суда, владеть статистическими данными по ним; знать особенности рассмотрения дел и принятия судебного акта в коллегиальном составе суда, в закрытом судебном заседании, порядок отвода судей, состав участников процесса, основные процессуальные документы (приговор, решение, определение и др.), этапы рассмотрения дела в суде первой инстанции и систему обжалования судебных актов. Все вышеперечисленное – применительно к определенной категории дел – (гражданским, административным, уголовным) в зависимости от того, в каком составе районного суда практикуется обучающийся.

Должен овладеть навыками работы с законодательством, судебной практикой и статистикой, процессуальными документами, локальными актами, договорами, иными официальными документами, навыками поиска научной (специальной) литературы, необходимой для решения теоретических и практических вопросов.

Содержание преддипломной практики в уголовном составе суда общей юрисдикции

В период прохождения преддипломной практики в уголовном составе суда общей юрисдикции, обучающийся присутствует при рассмотрении судом уголовных дел, знакомится с материалами дел, находящихся в производстве судьи.

Знакомится с полномочиями судьи в стадии назначения судебного заседания. Обращает внимание на порядок подготовки дела к судебному заседанию и проведения предварительного слушания. Изучает подлежащие рассмотрению уголовные дела, подбирает нормативный материал, необходимый для судебного разбирательства этих дел и докладывает судье свои соображения о возможности назначения судебного заседания по уголовному делу.

При рассмотрении уголовных дел обучающийся параллельно с секретарем ведет протокол судебного заседания, анализирует выступления прокурора, адвоката и других участников процесса, обращает внимание на тактику, используемую сторонами защиты и обвинения и ее результативность. Знакомится с принятым по делу судебным актом, знакомится с порядком обращения к исполнению приговоров, вступивших в законную силу.

Обучающийся знакомится с практикой судебного рассмотрения жалоб, особенностями производства по отдельным категориям дел и в особом порядке принятия судебного решения. Знакомится с обобщением судебной практики по уголовным делам, со статистическими отчетами; изучает порядок направления дел в суд вышестоящей инстанции.

По возможности, присутствует при рассмотрении жалоб и представлений на приговоры и определения по уголовным делам судом вышестоящей инстанции, выделяет применительно к ней особенности уголовного судопроизводства.

По результатам прохождения практики в уголовном составе районного суда обучающийся должен уметь самостоятельно устанавливать возможность применения нормы о малозначительности деяния, проверять правильность ее применения; правильно определять категорию преступления и разъяснить последствия, с этим связанные; должен уметь оценивать справедливость и обоснованность принятого решения, правильность уголовно-правовой оценки совершенного деяния, данной как на стадии предварительного расследования, так и на стадии судебного разбирательства.

Должен уметь применять (проверять правильность применения) общие начала назначения наказания, правила назначения наказания при смягчающих обстоятельства, за неоконченное преступление, за преступление, совершенное в соучастии, при рецидиве преступлений, по совокупности преступлений и приговоров; правила назначения более мягкого наказания, нежели предусмотрено законом; правила исчисления сроков наказания и их зачета. По всем перечисленным выше вопросам студент должен уметь юридически грамотно и корректно обосновывать свою позицию.

При прохождении практики обучающийся:

анализирует поступившие в суд уголовные дела и докладывает судье свои соображения о полноте предварительного расследования и соблюдении при его производстве требований УК РФ и УПК РФ, параллельно с судьей решает вопрос о необходимости проведения предварительного слушания, назначения судебного заседания, готовит проекты соответствующих процессуальных документов;

изучает материалы дел, назначенных судьей к разбирательству в судебном заседании, подбирает необходимый законодательный материал, обобщения судебной практики, относящиеся к этим делам, докладывает судье свое мнение относительно того, что необходимо сделать в порядке подготовки дела к судебному разбирательству, каких лиц вызвать, готовит проекты необходимых процессуальных документов;

делает собственные выводы о перспективах разрешения дела, о чем докладывает руководителю практики;

составляет проекты судебного акта, которым оканчивается рассмотрение дела по существу (приговор суд) (по 2-3 делам);

выявляет нарушения норм материального и процессуального права, допущенные судьей и другими участниками процесса, работниками аппарата суда, старается установить их причины, что также отражается в отчете;

обнаружив пробелы и недостатки действующего законодательства, студент формулирует предложения по внесению изменений в действующее законодательство, что обязательно отражается в отчете;

принимает участие в обобщении судебной практики, в формировании судебной статистики;

выполняет иные поручения судьи, направленные на получение новых знаний, формирование умений и навыков.

По нескольким делам, в рассмотрении которых участвовал обучающийся, составляет проекты всех необходимых процессуальных документов, которые впоследствии прикладывает к отчету о практике.

При составлении проекта приговора, определения или постановления суда, обучающийся должен применить нормы об освобождении от наказания, амнистии, помиловании и судимости, юридически грамотно и корректно обосновать свою позицию; разъяснить правовые последствия освобождения от наказания. Применительно к видам условного освобождения от наказания, студент должен определить и разъяснить основания для отмены условного освобождения и последствия такой отмены. Должен применить (проверить правильность применения) норм об отмене условного освобождения от наказания и условно-досрочного освобождения, отсрочки исполнения приговора.

Содержание преддипломной практики в гражданском составе суда общей юрисдикции

При прохождении практики в гражданском составе суда общей юрисдикции, обучающемуся, по возможности, следует ознакомиться с особенностями рассмотрения гражданских дел и дел об административных правонарушениях, выделить их отличия.

При прохождении практики в гражданском составе суда общей юрисдикции обучающийся:

анализирует поступившие в суд заявления, исковые заявления, апелляционные и иные жалобы (в зависимости от уровня суда) и параллельно с судьей решает вопрос о допустимости их принятия к производству, о чем докладывает руководителю практики, готовит проекты соответствующих процессуальных документов;

изучает материалы дел, назначенных судьей к разбирательству в судебном заседании, подбирает необходимый законодательный материал, относящийся к этим делам, докладывает судье свое мнение относительно того, что необходимо сделать в порядке подготовки дела к судебному разбирательству (жалобы/представления – к рассмотрению), готовит проекты необходимых процессуальных документов;

присутствует при рассмотрении дела судьей, внимательно следит за ходом процесса, анализирует выступления прокурора, представителя, других участников процесса в судебных заседаниях, делится результатами такого анализа с руководителем практики;

по возможности, присутствует при рассмотрении дел в заочном производстве, дел особого производства, дел, возникающих из публичных правоотношений, выделяет особенности рассмотрения данных категорий дел;

делает собственные выводы о перспективах разрешения дела (рассмотрения жалобы/представления), о чем докладывает руководителю практики;

составляет проекты судебного акта, которым оканчивается рассмотрение дела по существу (решения, определений суда) (по 2-3 делам);

выявляет нарушения норм материального и процессуального права, допущенные участниками процесса, работниками аппарата суда, старается установить их причины, что также отражается в отчете;

обнаружив пробелы и недостатки действующего законодательства, студент формулирует предложения по внесению изменений в действующее законодательство, что обязательно отражается в отчете;

принимает участие в обобщении судебной практики, в формировании судебной статистики;

выполняет иные поручения судьи, направленные на получение новых знаний, формирование умений и навыков.

По результатам прохождения преддипломной практики в гражданском составе суда общей юрисдикции обучающийся должен знать (и уметь применять в практической деятельности) нормы, регламентирующие порядок отправления правосудия по гражданским делам, в т.ч. особенности рассмотрения отдельных категорий дел, порядок апелляционного, кассационного, надзорного производства, пересмотра судебных актов по новым и вновь открывшимся обстоятельствам, общие правила исполнения судебных актов.

Должен уметь грамотно толковать нормы материального и процессуального права. Выявлять и анализировать проблемы правового регулирования и правоприменительной практики. Анализировать процессуальные действия других участников и давать им квалифицированную оценку с позиций соответствия нормам права. Обобщать судебную практику, давать обоснованные заключения и консультации по правовым вопросам; формулировать предложения по внесению изменений в действующее законодательство.

С целью формирования практических навыков, обучающийся должен уметь определять подведомственность и подсудность гражданских дел; квалифицировать виды исков, выделять их элементы; осуществлять подсчет процессуальных сроков; определять цену иска и рассчитывать государственную пошлину; составлять исковые заявления, заявления, ходатайства, жалобы, определения решения и другие процессуальные документы.

По результатам прохождения практики в гражданском составе районного суда обучающийся должен уметь толковать и правильно применять нормы гражданского, трудового, семейного, земельного законодательства, понимать значение разъяснений Верховного Суда РФ в виде постановлений Пленума, знать способы защиты гражданских прав и их практическое различие, изучить применение сроков исковой давности в гражданском процессе.

Должен овладеть навыками работы с законодательством, судебной практикой и статистикой, процессуальными документами, локальными актами, договорами, иными официальными документами, навыками поиска научной (специальной) литературы, необходимой для решения теоретических и практических вопросов.

К отчету о практике должны быть приложены следующие документы, самостоятельно составленные обучающимся во время прохождения практики:

исковое заявление, заявление по любой категории дел особого производства, заявления по любой категории дел, возникающих из публичных правоотношений;

возражения на исковое заявление;

определение о возбуждении гражданского дела и подготовке дела к судебному разбирательству;

определения об отказе в принятии заявления, возвращении искового заявления, оставлении заявления без движения;

ходатайство о восстановлении/продлении процессуального срока, отложении/приостановлении разбирательства дела, приобщении доказательств к материалам дела, о вызове свидетеля;

проект заключения прокурора, иных лиц, которым законом предоставлено такое право;

протокол судебного заседания;

проект судебного решения по делу;

проект жалобы/представления на постановление суда нижестоящей инстанции (с приложением обжалуемого акта);

проекты постановления суда вышестоящей инстанции по результатам рассмотрения жалобы/представления;

иные документы, иллюстрирующие содержание отчета о преддипломной практике.

Необходимо иметь в виду, что все процессуальные документы должны быть составлены практикантом по делам, рассмотренным в его присутствии. В то же время могут быть представлены другие документы, составленные по делам, с которыми обучающийся знакомился при прохождении практики (например, архивными), но при этом студент должен их проанализировать также, как он анализирует дела, рассмотренные в его присутствии.

Содержание преддипломной практики в прокуратуре (следственном органе, ином правоохранительном органе)

Обучающийся проходит практику в прокуратуре (следственном органе, ином правоохранительном органе) под руководством прокурора, его помощников, следователя.

При прохождении практики обучающийся изучает систему, структуру и специфику работы правоохранительного органа, знакомится задачами, выполняемыми функциями, порядком и методами работы, присутствует при выполнении прокурорами, иными лицами своих должностных обязанностей.

В процессе практики изучает методику, отдельные приемы и способы, используемые при осуществлении функций по надзору за законностью деятельности органов дознания и следствия, по надзору за законностью и обоснованностью приговоров, определений и постановлений судебных органов, а также по надзору за исполнением наказаний.

При прохождении практики обучающийся знакомится с нормативными материалами и руководящими указаниями по осуществлению общего надзора, по проверке состояния законности на местах.

В канцелярии прокуратуры, иного органа он должен ознакомиться с правилами судопроизводства и отчетности, научиться работе в канцелярии, обратить внимание на систему делопроизводства по нарядам, карточкам, книгам, журналам.

При прохождении практики в прокуратуре, обучающийся изучает порядок приема граждан, а также порядок поступления в прокуратуру заявлений, жалоб, ходатайств и их рассмотрения; присутствует при приеме граждан.

При прохождении практики знакомится с материалами имеющихся в производстве гражданских и уголовных дел, изучает методику анализа материалов гражданских и уголовных дел, форму и содержание докладных записок прокурору; изучает особенности участия прокурора при рассмотрении судами гражданских и уголовных дел; должен знать категории гражданских дел, в рассмотрении которых может/должен принимать участие прокурор, изучить организацию работы прокурора по надзору за законностью и обоснованностью приговоров и решений суда.

Знакомится с формами взаимодействия органов следствия с органами дознания, с тем, как реализуются полномочия руководителя следственного органа, а также прокурора по осуществлению уголовного преследования, и надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия. По возможности присутствует при проверке прокурором соблюдения законов в местах содержания задержанных, в местах предварительного заключения, при исполнении наказания. По итогам проверки обучающийся составляет собственное мнение о результатах проверки. Кроме этого, он знакомится с материалами проверки соблюдения законности на предприятиях, в учреждениях, организациях в порядке общего надзора.

При прохождении практики в следственных органах обучающийся также изучает формы и содержание работы по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию преступлений на разных стадиях предварительного расследования. Знакомиться с документами (аналитическими справками), касающимися деятельности по выявлению причин и условий, способствующих совершению преступлений и мерам реагирования.

При прохождении практики в структурных подразделенияхорганов внутренних дел, обучающийся знакомится с функциональными правами и обязанностями сотрудников подразделения; изучает делопроизводство, приемы и способы, применяемые при группировке и анализе зарегистрированных заявлений, жалоб, ходатайств граждан и юридических лиц; изучает основные следственные действия и юридические основания их осуществления; учится составлять проекты процессуальных документов предварительного следствия.

Обучающийся должен ознакомиться с порядком участия защитника в деле (в т.ч. при задержании подозреваемого или применении к нему меры заключения под стражу). Особо следует ознакомиться с практикой принятия судом решений в ходе досудебного производства, и с практикой судебного обжалования ареста и обжалования процессуальных действий и решений суда, прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя, присутствовать на заседаниях суда.

В период прохождения практики обучающийся должен грамотно ссылаться на Уголовный кодекс РФ, на Уголовно-процессуальный кодекс РФ, правильно называть эти законы, статьи, их номера, части и пункты.

При прохождении практики обучающийся не только знакомится с уголовными делами, находящимися в производстве, но формулирует и высказывает свое мнение о квалификации преступлений и иным разрешаемым вопросам.

В ходе изучения находящихся в производстве следователя уголовных дел, обучающийся должен составлять планы расследования по конкретным делам, планы производства отдельных следственных действий, знакомиться с тактикой производства осмотра места происшествия, допроса подозреваемых, обвиняемых, свидетелей, потерпевших, очных ставок, обысков, следственных экспериментов, предъявления для опознания, проверки показаний на месте и других следственных действий; параллельно со следователем студент должен вести протоколы этих действий, составлять проекты процессуальных документов; изучать практику применения научно-технических средств и специальных познаний при расследовании конкретных преступлений; участвовать в подготовке материалов для проведения судебных экспертиз.

При этом должно быть обращено внимание на порядок привлечения лица в качестве обвиняемого, предъявления ему обвинения и допроса обвиняемого, в том числе с участием защитника; правильность квалификации его действий.

Обучающийся должен подготовить проект обвинительной речи по изученному уголовному делу, по которому прокурор будет выступать в суде, проект заявления прокурора по изученному гражданскому делу, а также составить проекты


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.