Б2. П. 2. Программа производственной практики (преддипломная) — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Б2. П. 2. Программа производственной практики (преддипломная)

2018-01-04 178
Б2. П. 2. Программа производственной практики (преддипломная) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Б2.П.2. ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)

 

 

Рекомендуется для

 

Направления 37.03.01 – «Психология»

Направленность (профиль) «Социальная психология»

 

квалификация выпускника: бакалавр

 

 


1. Целью практики является

 

1. Целью практики является

Освоение профессиональными компетенциями (ПК).

научно-исследовательская деятельность:

способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6);

способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);

способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-8);

способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9);

2. Трудоемкость практики составляет 180часов, 5 зачетных[ единиц. Продолжительность практики 7,5 недель.

3. Сроки проведения практики и ее место в структуре основной образовательной программы:

в соответствии с учебным планом основной образовательной программы на 4 курсе (8 семестр) на базе кафедры общей и социальной психологии БГПУ им. М.Акмуллы. Преддипломная практика предполагает подготовку студентов факультета психологии к защите ВКР. ВКР – это законченный научный труд, содержащий результаты теоретического и эмпирического изучения проблемы. Она выполняется на заключительном этапе обучения, представляет собой самостоятельную научно-исследовательскую разработку и решение выпускником актуальной проблемы по актуальной теме. ВКР является закономерным итогом целенаправленной подготовки студента к профессиональной деятельности и должна отражать уровень сформированности исследовательских умений выпускника, степень его готовности к решению профессиональных задач. Защита ВКР осуществляется на заседании государственной экзаменационной комиссии. По ее результатам выставляется оценка.

 

Требования к результатам практики

В результате прохождения практики студент должен:

Знать:

– требования к проведению прикладного исследования в психологии;

– требования по оформлению и представлению результатов научного исследования;

– основы подготовки, рецензирования и редактирования научных публикаций.

У меть:

- рассматривать и выделять научные проблемы;

- использовать различные методы научного познания (методы эмпирического и теоретического исследования, общие методы абстрагирования, анализа, синтеза, моделирования и т.д.);

- проводить библиографическую работу, анализировать литературу по теме исследования;

- определять цели и задачи исследования, выдвигать гипотезы и определять методы исследования;

- анализировать данные эмпирического исследования

- излагать результаты исследования на основе доказательных рассуждений;

Владеть:

– навыками оформления, представления в устной и письменной форме результатов выполненной работы;

– навыками активного общения в научной сфере деятельности;

– навыками постановки инновационных профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности.

Содержание практики

Преддипломная практика направлена на формирование научно-исследовательских компетенций.

Тематическое планирование практики студента

Дата Содержание работы Трудоемкость в часах
  Установочная конференция – ознакомление с целями и задачами практики, общий инструктаж, выдача форм отчетных документов по практике  
  Разработка индивидуального плана прохождения практики с научным руководителем  
    Работа в библиотеке с научной литературой по заявленной и утвержденной теме исследования Составление библиографии по теме индивидуальной научно-исследовательской работы.  
  Обоснование выбора темы исследования и ее связи с предыдущими исследованиями в соответствующей предметной области. Формулирование цели, объекта, предмета и гипотезы исследования, задач исследования, актуальности исследуемой проблемы.  
  Определение базовых понятий и составление тезауруса  
  Определение методов и методик эмпирического исследования; Составление плана эмпирического исследования.  
  Проведение эмпирического исследования  
  Оформление отчетной документации  
  Получение отзыва от научного руководителя  
  Предоставление отчетной документации, отзыва групповому руководителю практики  
  Оформление материалов (презентаций) о своей работе  
  Подведение итогов и выступление на заключительной конференции  
Итого   180часов (5 недель)

Требования к промежуточной аттестации по практике

Промежуточный контроль осуществляет научный руководитель и групповой руководитель практики от кафедры. Аттестация практики студента осуществляется на основании предоставленной отчетной документации студента, защиты практики в форме публичного отчета студента-практиканта на конференции.

По окончанию практики студент предоставляет следующую отчетную документацию.

1. журнал квалификационной практики студента-практиканта, включающий:

- индивидуальный план работы на период практики, заверенный руководителем ВКР;

- подробный отчет студента о прохождении преддипломной практики с выводами и рекомендациями по ее совершенствованию;

- оценочный лист, заполненный и заверенный руководителем ВКР студента;

- оценочный лист, заполненный групповым руководителем практики и заверенный подписью.

2. Оглавление ВКР

3. «Введение»

4. Понятийно-терминологический тезаурус

5. Список литературы по теме исследования (до 50 первоисточников)

6. Презентацию, сообщение, доклад и пр. по итогам практики.

 

Приложение 2

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Башкирский государственный педагогический университет

Им. М. Акмуллы

(ГОУ ВПО «БГПУ им. М. Акмуллы»)

Факультет психологии

ЖУРНАЛ

По преддипломной практике

Ф.И.О. студента-практиканта:

__________________________________________________________________

Место прохождения практики

Учреждение_______________________________________________________

Руководитель учреждения_________________________________________

Содержание будущей работы

(согласовать с научным руководителем)

Введение ………………………………………………………………………………………………….2

Глава 1. 6

1.1. 6

1.2. 11

1.3. 15

Выводы по первой главе………………………………………………………... 22

Глава 2. 23

2.1. 23

2.2………………………………………………………………………………………………………….7

2.3. 33

Выводы ………………….………………………………………………………. 39

Заключение. 41

Список использованной литературы………………………………………......46

Приложения……………………………………………………………………..51

 


ПОНЯТИЙНО - ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕЗАУРУС ПО ТЕМЕ: (название)

Основное понятие содержание Источник, автор, страницы
     
     
     
     
     
     
     
       

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИ

ВВЕДЕНИЕ ВКР

Во введении определяются:

- актуальность заявленной темы и проблемы (может быть теоретической, т.е. проблема находится на переднем крае науки, разрабатывается современными учеными и т.п., или практической, т.е. вытекающей из запросов практики);

- цель исследования;

- объект;

- предмет;

- гипотеза исследования;

- задачи;

- методологическая и теоретическая база исследования

- методы и методики исследования;

- эмпирическая база проведения исследования;

- выборка

- практическая значимость (т.е. где могут использоваться результаты исследовательской работы);

-структура работы.

Объект исследования – это фрагмент, часть реальности, на который направлен научный поиск. Объектом может выступать стиль педагогического общения, или особенности межличностного общения в семье и др. Наиболее частая ошибка в определении объекта исследования связана с представлением в качестве такового конкретных исследуемых, например, дети дошкольного возраста (это – эмпирическая база исследования).

Предмет исследования – сторона или аспект объекта, которая непосредственно изучается, «высвечивается» в объекте, как правило, через призму проблемы. В продолжение примеров, приведенных в отношении выделения объекта, в качестве предмета могут выступать: эффективность различных стилей педагогического общения, особенности межличностного общения в неполной семье и др.

Цель исследования – ожидаемый результат работы, который позволит разрешить обозначенную проблему. Например, выявить взаимосвязи психических явлений; или изучить возрастную динамику явления; или половую специфику какого-либо психического свойства; доказать эффективность разработанной психокоррекционной методики (но в этом случае должна использоваться контрольная группа – для того, чтобы доказать, что именно данное коррекционное вмешательство является фактором, обусловливающим ожидаемые изменения).

Гипотеза исследования – логически обоснованное предположение о наличии или отсутствии связи между изучаемыми явлениями (что влияет на что), о характере этой связи (например, прямо влияет или опосредованно), о закономерностях этого явления (т.е. каковы механизмы развития, как протекает процесс) и т.д. Например: в качестве гипотезы выступило предположение о наличии связи между уровнем развития у индивида эмпатии и избираемой им стратегией поведения в конфликте, а именно, чем выше уровень эмпатии у студентов, тем чаще ими избирается стратегия сотрудничества.

Гипотеза должна быть обоснована, должна логически вытекать из проведенного в теоретической главе теоретического анализа, не должна содержать понятий, которые не уточнены и эмпирически не интерпретированы, т.е. не «операционализированы», гипотеза должна быть проверяемой.

Для реализации цели и проверки гипотезы исследования выдвигается ряд задач, отражающих последовательность проводимой научно-исследовательской работы.

Задачи, не должны формулироваться как этапы исследования.

Методологическая и теоретическая база исследования. Показывает научные подходы и степень разработанности проблемы исследования. Указываются ведущие исследователи, внесшие существенный вклад в разработку проблемы. Указанные авторы, должны быть в списке литературы.

Методы исследования. Все методы исследования можно разделить на:

1) теоретические методы

2) методы сбора эмпирической информации (тесты, методики, наблюдение, эксперимент, опрос, анализ продуктов человеческой деятельности, в том числе документов и т.д.)

3) методы обработки полученных данных (качественные и количественные, среди последних – специальные методы математической статистики).

Обоснование выбора методов исследования приводится в программе исследования.

Эмпирическая база проведения исследования: где и кого исследовать?

 

Титульный лист оформляется по образцу, представленному в методических рекомендациях по написанию и оформлению ВКР.

Во введении содержатся обоснование выбора темы исследования и ее связь с предыдущими разработками в соответствующей предметной области, формулируется цель, объект, предмет и гипотеза исследования, содержание поставленных задач, актуальность исследуемой проблемы, указываются избранные методы и перечисляются методики исследования, практическая ценность полученных результатов. В конце введения раскрывается структура работы.

Теоретическая часть исследования может включать от одной до трех глав. Собранные с целью теоретического анализа проблемы материалы могут быть скомпонованы: 1) по хронологическому принципу; 2) иметь тематическое построение; 3) иметь логическое построение.

При хронологическом построении описываются этапы исследования проблемы отечественными и зарубежными авторами, прослеживается «история вопроса», преемственность в работах различных авторов и их вклад в изучение одной или сходных проблем.

При тематическом построении литературного обзора в водной части текста главы обозначаются основные стороны, аспекты рассматриваемой проблемы, а затем последовательно и более подробно анализируются работы, в которых эти аспекты изучались.

Наиболее предпочтительно для ВКР логическое построение, поскольку позволяет в полной мере показать сущность изучаемой проблемы. Логическое построение материала может иметь следующую структуру.

1. Феноменологическое описание, т.е. описание проявлений. Область проявлений, их частота, временны́е, интенсивностные и другие качественные характеристики.

2. Место изучаемого явления среди других явлений в данной предметной области, т.е. его взаимосвязи и взаимовлияния, а также факторы, его обусловливающие.

3. Рассмотрение явления с опорой на избранный методологический (системный, целостный, функциональный и т.д.) подход. Выделяемая структура явления.

4. Сущность, природа явления. Имеющиеся в литературе определения данного явления. Характеристика степени разнообразия в его понимании.

5. Закономерности, которым подчиняется явление.

6. Прикладное, практическое использование явления (свойства или функции).

Практическая часть работы представляет собой описание программы и результатов эмпирического исследования.

В программе исследования уточняются цель и задачи эмпирического исследования, осуществляется операционализация теоретических понятий, избранных и обоснованных в теоретической части работы; дается характеристика выбора базы эмпирического исследования; обосновывается выбор методов сбора эмпирических данных в соответствии с поставленными в исследовании задачами; приводится описание методик исследования; подробно описываются этапы и процедуры исследования, упоминаются все обстоятельства, способные хотя бы предположительно повлиять на полученные данные; указываются методы количественной и/или качественной обработки первичных данных.

Описание результатов эмпирического исследования содержит подробный качественный и количественный анализ результатов проведенного исследования, интерпретация полученных данных, формулирование выводов и рекомендаций, заключения и перспектив дальнейшей разработки проблемы.

ВКР включает список использованной литературы, приложение, дополнительные материалы (материалы эксперимента, бланки тестов и др.)

Требования к оформлению выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа должна показать умение автора кратко, логично и аргументировано излагать материал. Рекомендуемый объем ВКР 60- 80 страниц машинописного текста через 1,5 интервала или не больше 135 тыс. символов, набранных на компьютере, исключая рисунки, таблицы, схемы, список использованной литературы, приложение и оглавление.

Текст ВКР печатается на стандартном листе бумаги формата А4. Поля оставляются по всем четырем сторонам печатного листа: левое поле – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, примерное количество знаков на странице – 2000. Шрифт Times New Roman размером 14, межстрочный интервал 1,5. В основном тексте должны быть расставлены переносы слов.

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же требование относится к другим основным структурным частям работы (введению, заключению, списку литературы, приложениям и т.д.). Заголовки параграфов отделяются от основного текста пустой строкой (до и после названия параграфа).

Страницы диссертации (включая рисунки и приложения) должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется. Страницы нумеруются арабскими цифрами, которые ставятся в середине нижнего поля страницы.

Все таблицы и рисунки должны иметь названия и порядковую нумерацию (например, Таблица 1, Рисунок 3). Нумерация таблиц и рисунков должна быть сквозной для всего текста диссертации. Порядковый номер таблицы и её название указываются над таблицей, а рисунка под рисунком по центру строки.

В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых табличных данных, то ее приводят в заголовке таблицы после ее названия.

Не допускается прямое копирование в текст работы выходных таблиц отчета компьютерной программы SPSS или других статистических программ. Таблицы должны быть построены заново, а все обозначения переведены на русский язык. Условные обозначения значимости корреляционных связей (обычно - * или **), ставятся только рядом со значениями самого коэффициента.

При использовании в работе материалов, заимствованных из литературных источников, не только цитаты, но и произвольное изложение заимствованных из литературы принципиальных положений включаются в диссертацию со ссылкой на источник.

Библиографический указатель в конце работы (список литературы) оформляется как нумерованный список по алфавиту фамилий авторов. Иностранные источники размещают в конце перечня всех материалов. В тесте работы после изложения своими словами оригинальной мысли автора номер этого источника указывается в библиографическом списке в квадратных скобках. После приведенной в тексте цитаты в квадратных скобках указывается номер цитируемого источника в данном списке и через запятую – номер страницы, на которой в этом источнике помещен цитируемый текст. Например: [14, с. 236]. Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале ссылки приводят слова: «Цит. по:» (цитируется по) с указанием источника заимствования. Если в тексте перечисляются авторы, работавшие над сходной проблемой, то номера их работ в списке литературы разделяются точкой с запятой. Например: [5; 6; 18; 21; 34].

В список литературы также включаются электронные ресурсы локального и удаленного доступа. Ссылки составляют как на электронные ресурсы в целом (электронные документы, базы данных, порталы, сайты, веб-страницы, форумы и т.д.), так и на составные части электронных ресурсов (разделы и части электронных документов, порталов, сайтов, веб-страниц, публикации в электронных сериальных изданиях, сообщения на форумах и т.п.). При указании работ, размещенных в Интернете, необходимо соблюдать те же требования: фамилия и инициалы автора, название работы, место опубликования (URL) и дату посещения Web-ресурса.

На все помещенные в список литературы источники должны быть ссылки в тексте.

 

Б2.П.2. ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)

 

 

Рекомендуется для

 

Направления 37.03.01 – «Психология»

Направленность (профиль) «Социальная психология»

 

квалификация выпускника: бакалавр

 

 


1. Целью практики является

 

1. Целью практики является

Освоение профессиональными компетенциями (ПК).

научно-исследовательская деятельность:

способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6);

способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);

способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-8);

способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9);

2. Трудоемкость практики составляет 180часов, 5 зачетных[ единиц. Продолжительность практики 7,5 недель.

3. Сроки проведения практики и ее место в структуре основной образовательной программы:

в соответствии с учебным планом основной образовательной программы на 4 курсе (8 семестр) на базе кафедры общей и социальной психологии БГПУ им. М.Акмуллы. Преддипломная практика предполагает подготовку студентов факультета психологии к защите ВКР. ВКР – это законченный научный труд, содержащий результаты теоретического и эмпирического изучения проблемы. Она выполняется на заключительном этапе обучения, представляет собой самостоятельную научно-исследовательскую разработку и решение выпускником актуальной проблемы по актуальной теме. ВКР является закономерным итогом целенаправленной подготовки студента к профессиональной деятельности и должна отражать уровень сформированности исследовательских умений выпускника, степень его готовности к решению профессиональных задач. Защита ВКР осуществляется на заседании государственной экзаменационной комиссии. По ее результатам выставляется оценка.

 

Требования к результатам практики

В результате прохождения практики студент должен:

Знать:

– требования к проведению прикладного исследования в психологии;

– требования по оформлению и представлению результатов научного исследования;

– основы подготовки, рецензирования и редактирования научных публикаций.

У меть:

- рассматривать и выделять научные проблемы;

- использовать различные методы научного познания (методы эмпирического и теоретического исследования, общие методы абстрагирования, анализа, синтеза, моделирования и т.д.);

- проводить библиографическую работу, анализировать литературу по теме исследования;

- определять цели и задачи исследования, выдвигать гипотезы и определять методы исследования;

- анализировать данные эмпирического исследования

- излагать результаты исследования на основе доказательных рассуждений;

Владеть:

– навыками оформления, представления в устной и письменной форме результатов выполненной работы;

– навыками активного общения в научной сфере деятельности;

– навыками постановки инновационных профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности.

Содержание практики

Преддипломная практика направлена на формирование научно-исследовательских компетенций.

Тематическое планирование практики студента

Дата Содержание работы Трудоемкость в часах
  Установочная конференция – ознакомление с целями и задачами практики, общий инструктаж, выдача форм отчетных документов по практике  
  Разработка индивидуального плана прохождения практики с научным руководителем  
    Работа в библиотеке с научной литературой по заявленной и утвержденной теме исследования Составление библиографии по теме индивидуальной научно-исследовательской работы.  
  Обоснование выбора темы исследования и ее связи с предыдущими исследованиями в соответствующей предметной области. Формулирование цели, объекта, предмета и гипотезы исследования, задач исследования, актуальности исследуемой проблемы.  
  Определение базовых понятий и составление тезауруса  
  Определение методов и методик эмпирического исследования; Составление плана эмпирического исследования.  
  Проведение эмпирического исследования  
  Оформление отчетной документации  
  Получение отзыва от научного руководителя  
  Предоставление отчетной документации, отзыва групповому руководителю практики  
  Оформление материалов (презентаций) о своей работе  
  Подведение итогов и выступление на заключительной конференции  
Итого   180часов (5 недель)

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.