Вопрос. Правовой статус менеджера. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Вопрос. Правовой статус менеджера.

2018-01-04 427
Вопрос. Правовой статус менеджера. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос. Правовой статус менеджера.

Менеджеры, управляющие отдельными сферами (функциями) производства, также обязаны надлежащим образом организовать управление и действовать самостоятельно в пределах своей компетенции и в соответствии с условиями заключенных контрактов.

Основная цель менеджмента - получение прибыли путем применения наиболее рациональной системы управления, то, следовательно, менеджмент тесно связан с предпринимательской деятельностью.

В результате усиления роли организации менеджер становится наиболее видной фигурой всякого предприятия, именно через него реализуется в значительной степени функция предпринимателя-новатора.

Менеджер - это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты. Хороший менеджер вносит порядок и последовательность в выполняемую работу. Свое взаимодействие с подчиненными он строит в основном на фактах и в рамках установленных целей.

Менеджеры обеспечивают достижение целей с подчиненными, контролируя их поведение и реагируя на каждое отклонение от плана*(402).

Термин "менеджер" имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:

организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

руководителю предприятия в целом или его подразделения (управлений, отделений, отделов и т.д.);

руководителю по отношению к подчиненным;

администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами.

К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования, которые закрепляются в нормативных актах, определяющих его правовой статус. Конкретные права и обязанности менеджера также определяются договором (контрактом), заключаемым предприятием и руководителем (менеджером) в связи с исполнением возложенных на него обязанностей по руководству оперативной производственно-хозяйственной деятельностью предприятия. Кроме прав и обязанностей менеджера (руководителя), закрепленных в нормативных актах, в литературе выделяют общие требования, предъявляемые к менеджерам.

И все же важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми.

Принудительная ликвидация

Принудительная ликвидация предприятия должника осуществляется по решению арбитражного суда по признании предприятия несостоятельным. Это решение вступает в силу по истечении срока на подачу кассационной жалобы или протеста. Отличие процедуры принудительной ликвидации предприятия от ликвидации в обычном порядке состоит в том, реализация имущества предприятии - должника и удовлетворение требований кредиторов осуществляется в порядке конкурсного производства.

Решение об открытии конкурсного производства принимает арбитражный суд. Цель конкурсного производства - соразмеренное удовлетворение требований кредиторов и объявление должника свободным от долгов. Решение о признании должника несостоятельным и об открытии конкурсного производства публикуется в «Вестнике Арбитражного Суда Российской Федерации».

С момента открытия конкурсного производства запрещается передача либо другое отчуждение имущества должника, погашение его обязательств, прекращается начисление пени и процентов. Сроки исполнения всех обязательств предприятия считаются наступившими, то есть кредиторы в праве предъявлять свои претензии в двух месячный срок.

Конкурсное производство закрывается после распродажи имущества предприятия-должника, окончания расчетов с кредиторами и составления отчета конкурсным управляющим. Конкурсная масса - имущество должника, на которое может быть обращено взыскание кредиторов.

После удовлетворения требований и погашения претензий кредиторов предприятие-должник считается полностью освобожденным от долгов. После утверждения отчета конкурсного управляющего арбитражный суд выносит решение о завершении конкурсного производства. После этого предприятие-должник исключается из государственного реестра и считается ликвидированным.

Добровольная ликвидация

Добровольная ликвидация предприятия осуществляется во внесудебном порядке по взаимному соглашению между пре6дприятием - должником и кредитором под их контролем. При добровольной ликвидации также назначается конкурсный управляющий, происходит формирование конкурсной массы и продажа имущества. Предприятие считается ликвидированным с момента его исключения с государственного реестра.

При добровольной ликвидации государственных предприятий и предприятий, в капитале которых доля (вклад) Российской Федерации составляет более 25%, принятие решения о неудовлетворительной структуре баланса и отсутствии реальной возможности восстановления платежеспособности предприятия возлагается на Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве). Оно наделяется частью полномочий арбитражных судов, принимает решение о дальнейшей судьбе предприятия, контролирует процесс добровольной ликвидации. Федеральное управление было создано для защиты предприятия при признании его банкротом, поэтому в его функции входит представление интересов собственника (в случаи делегирования ему таких полномочий) и контроль за поступлением финансовых средств государства для поддержки предприятия.

 

13. Правовое регулирование рекламной деятельности

Основой законодательства о рекламе является Федеральный закон "О рекламе", вступивший в силу с 1 июля 2006 г. в своей основной части; некоторые положения Закона начали действовать с 1 января 2007 г.

Цели данного Федерального закона определены его первой статьей. Согласно указанной статье, Закон призван способствовать развитию рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечению в Российской Федерации единства экономического пространства. Кроме того, Закон обязан обеспечить реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы посредством предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечения фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно ст. 4 Федерального закона "О рекламе", законодатель признает приоритет данного Закона по сравнению с другими нормативными актами, регламентирующими порядок регулирования рекламной деятельности. Законом определено, что отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Одним из таких нормативно-правовых актов является Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе". Данное Постановление одной из функций Федеральной антимонопольной службы (ФАС) устанавливает контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере рекламы и наделяет службу полномочиями по принятию соответствующих нормативно-правовых актов, в том числе приказов, определений, постановлений в пределах своей компетенции в случаях, предусмотренных законодательством о рекламе. В определении Федеральной антимонопольной службы четко определено, что полномочия данной службы распространяются на сферу рекламной деятельности. Постановление Правительства РФ устанавливает, что ФАС России также вправе вносить в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к сфере ее ведения. ФАС России выдает предписания, обязательные для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями, органами исполнительной власти и местного самоуправления, в случаях, предусмотренных законодательством о рекламе.

В целях установления взаимодействия между Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Росохранкультурой) по осуществлению контроля за соблюдением средствами массовой информации законодательства Российской Федерации о рекламе заключено Соглашение об информационном взаимодействии между указанными службами (Приказ Федеральной антимонопольной службы от 26 июля 2005 г. N 165 "О взаимодействии Федеральной антимонопольной службы и Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия"). Правовая база регулирования налоговых отношений рекламной деятельности определена ч. 1 Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и ч. 2 от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ. Разъяснения положений НК РФ содержатся в письмах Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России по конкретным вопросам.

Кроме нормативно-правовых актов, обязательных для исполнения практически в любой сфере деятельности, в том числе и в рекламной, существуют общепризнанные нормы, не являющиеся законодательными, тем не менее принимаемые как основа корректного поведения в данной области. Таким является Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты.

Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты устанавливает стандарты этичного поведения, которых с этической точки зрения должны придерживаться все стороны, имеющие отношение к рекламной деятельности.

Соблюдение обозначенных в Международном кодексе рекламной практики позиций формирования рекламы, адресованной детям, не является обязательным, однако целесообразно для поддержания принципа защиты несовершеннолетних. Далеко не все положения Международного кодекса рекламной практики Международной торговой палаты обозначены в российском законодательстве о рекламе, поэтому остается надеяться на соблюдение профессиональной этики в сфере рекламной индустрии.

 

 

14. Субъекты рекламной деятельности

Субъекты рекламных отношений перечислены в ст. 2 Федерального закона «О рекламе»:

  1. рекламодатель – лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
  2. рекламопроизводителъ – лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
  3. рекламораспространитель – лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени, и иными способами.

 

15. Понятие и правовой режим приватизации в РФ.
Приватизация представляет собой процесс реформирования государственной собственности путем передачи государственного имущества в собственность граждан и юридических лиц в целях формирования слоя новых собственников и освобождения государства от затрат по содержанию части имущества и управлению им.

В соответствии со ст. 2 Закона приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе, то есть за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество

В качестве субъектов отношений, складывающихся в процессе приватизации, выступают, с одной стороны, собственники государственного и муниципального имущества, а также уполномоченные ими лица и органы, а с другой стороны - лица, являющиеся приобретателями (покупателями) имущества.

16. Правовое регулирование биржевых сделок

Биржа — это юридическое лицо, целью деятельности которого является организация биржевой (оптовой) торговли определенным биржевым товаром, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным биржей правилам.

Биржевая сделка - соглашение о взаимной передаче прав и обязанностей в отношении биржевого товара (ценных бумаг, имущественных прав), допущенного к обращению на бирже, заключаемое участниками биржевой торговли в процессе биржевых торгов, зарегистрированное на бирже, гарантирующей его исполнение.

Правовое регулирование биржевых сделок осуществляется комплексом общих и специальных норм, находящихся в определенной зависимости. Основным актом общей регламентации является ГК РФ. Специальное регулирование осуществляется Законом РФ "О товарных биржах и биржевой торговле", который является актом прямого действия и вместе с тем устанавливает принципы построения биржевого законодательства, включающего акты Правительства РФ и других государственных органов, локальные документы бирж.

17. Правовое регулирование совместной деятельности.

Договор простого товарищества, более известный как договор о совместной деятельности, является достаточно эффективным инструментом ведения бизнеса.

Правоотношениям сторон договора простого товарищества в ГК РФ посвящена глава 55 "Простое товарищество" ГК РФ. В соответствии со статьей 1041 ГК РФ под договором простого товарищества (договором о совместной деятельности) понимается договор, в котором двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.
Как видим, участниками договора простого товарищества могут быть как две, так и более сторон, причем сфера его применения не ограничена - он может заключаться как впредпринимательских, так и в любых иных целях, не противоречащих закону, например, благотворительных, просветительских и так далее.
Вместе с тем, если договор простого товарищества заключается в предпринимательских целях, то субъектный состав его сторон строго ограничен - его участниками могут выступать лишь коммерческие фирмы и (или) физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. На это прямо указано в пункте 2 статьи 1041 ГК РФ.

вопрос. Правовой статус менеджера.

Менеджеры, управляющие отдельными сферами (функциями) производства, также обязаны надлежащим образом организовать управление и действовать самостоятельно в пределах своей компетенции и в соответствии с условиями заключенных контрактов.

Основная цель менеджмента - получение прибыли путем применения наиболее рациональной системы управления, то, следовательно, менеджмент тесно связан с предпринимательской деятельностью.

В результате усиления роли организации менеджер становится наиболее видной фигурой всякого предприятия, именно через него реализуется в значительной степени функция предпринимателя-новатора.

Менеджер - это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты. Хороший менеджер вносит порядок и последовательность в выполняемую работу. Свое взаимодействие с подчиненными он строит в основном на фактах и в рамках установленных целей.

Менеджеры обеспечивают достижение целей с подчиненными, контролируя их поведение и реагируя на каждое отклонение от плана*(402).

Термин "менеджер" имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:

организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

руководителю предприятия в целом или его подразделения (управлений, отделений, отделов и т.д.);

руководителю по отношению к подчиненным;

администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами.

К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования, которые закрепляются в нормативных актах, определяющих его правовой статус. Конкретные права и обязанности менеджера также определяются договором (контрактом), заключаемым предприятием и руководителем (менеджером) в связи с исполнением возложенных на него обязанностей по руководству оперативной производственно-хозяйственной деятельностью предприятия. Кроме прав и обязанностей менеджера (руководителя), закрепленных в нормативных актах, в литературе выделяют общие требования, предъявляемые к менеджерам.

И все же важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.