Развитие общей моторики и координации движений — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Развитие общей моторики и координации движений

2018-01-04 199
Развитие общей моторики и координации движений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Укрепление здоровья

На данном этапе учите ребёнка

  • ходить и бегать, не наталкиваясь на препятствия, в разном темпе и направлении;
  • разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать, ловить);
  • прыгать на двух ногах на месте, и с продвижением;
  • прыгать в длину с места, отталкиваясь двумя ногами;
  • сохранять равновесие при ходьбе по прямой дорожке, по доске, поднятой параллельно земле и наклонной;
  • преодолевать препятствия ползком (подлезая под него и перелезая);
  • лазать вверх и вниз по лесенке - стремянке на высоту до 1,5 метров.

 

После пробуждения и краткого утреннего туалета оденьте ребенка в спортивную форму: трусики и тапочки, если прохладно — в рубашечку и колготки (главное, чтобы одежда не сковывала движений, а штаны не сползали на каждом шагу). Комнату к этому времени надо проветрить, а в теплую погоду распахнуть окно. Для Вашего ребёнка рекомендуем следующий комплекс упражнений для утренней гимнастики:

  • Ходьба по полу.
    Обычная и назад спиной. 2 мин.
  • Бег. 1 мин.
  • Ходьба по дорожке или доске шириной 15 – 20 см, лежащей на полу. 1 мин.
  • Самостоятельная ходьба по наклонной доске.
    Ширина доски 30 см, высота подъёма 35 – 40 см.
  • Ходьба по кирпичикам.
    а) По кирпичикам, лежащим друг за другом. Ширина дорожки 15 - 25 см.
    б) Переступание по кирпичикам, находящимся на расстоянии 10 - 15см друг от друга.
  • Перешагивание через предметы.
    Высота препятствий 10 – 15 см.
  • Преодоление препятствий ползком.
    Задание: догнать игрушку. Взрослый показывает, как убегает игрушка, проводит её под препятствием (под скамейкой или журнальным столиком) и оставляет на другой стороне. Потом предлагает ребёнку проследовать по тому же пути. Для этого надо присесть перед препятствием, подползти под него, достать игрушку с другой стороны, взять ее, выпрямиться и отнести взрослому. Такое трудное упражнение при правильном выполнении должно вознаграждаться словесной похвалой.
  • “Бокс”
    Среднего размера мяч помещается в сетку (авоську) и поддерживается над головой ребенка, который должен раскачивать мяч, отталкивая его ладонью одной, а потом другой руки. Подбадривайте ребёнка “Сильнее, ещё сильнее!”
  • Наклоны.
    Упражнение выполняется в положении сидя. Малыш двумя руками поднимает игрушку как можно выше, затем кладет ее к ногам, как можно ближе к ступням. Взяв игрушку второй раз, прячет ее за спину, достает и снова кладет к ногам. Количество повторений упражнения с возрастом увеличивается с 6 до 10.

Спрыгивание с высоты 15 – 20 см при поддержке взрослого. Для такого упражнения подойдут плотные диванные подушки или устойчивая скамеечка. На место приземления постелите матрасик или ватное одеяло. Придерживайте ребёнка за обе руки, присядьте вместе с ним, показывая как нужно готовиться к прыжку. Затем выпрямляясь (можно подскакивая), потяните ребёнка за ручки вверх и немного на себя. Сопровождайте это улыбкой и словами: “Прыг - скок!” Для начала достаточно 2 – 3 прыжков, затем доведите постепенно их до 5 – 6.
Чередуйте это упражнение с обычными прыжками на двух ногах. Вначале прыгайте вместе, взявшись за руки. Можете приговаривать любой стишок - “прыгушок”: “Баба сеяла горох, прыг-скок, прыг-скок” или “Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем и ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.”, а можно и такой:

Раз - два, раз - два,
Скачут весело слова.
Скачут, скачут, как мячи.
С ними, с ними поскачи.

Вместе, вместе со стишком
Скачут овцы с пастушком,
Увидав, как скачет врач,
И больной пустился вскачь.
(С. Погореловский)

  • Игра в мяч.
    Для упражнения нужен небольшой мяч. Ребёнок поднимает с пола мяч как можно выше и бросает взрослому то левой, то правой рукой. Взрослый ловит его и опять подкатывает к ребенку.
  • Ходьба в быстром и обычном ритме.

Завершите зарядку водными процедурами — теплым душем или влажным теплым обтиранием тела мягкой тряпочкой или поролоновой губкой.

При проведении гимнастических упражнений и игр в течение дня необходимо многократно демонстрировать ребенку правильное дыхание, учитывая его стремление подражать взрослым, легко перенимать их действия. Если делать при малыше шумный вдох и выдох, он легко повторит это. Все упражнения должны иметь внешнюю форму игровых моментов, даже дыхание (“подуем в трубочку”, “надуем шарик”, “скажем у-у-у”).

Игры и игровые упражнения

Маленькие и большие По показу и команде взрослого ребёнок садится на корточки, затем встаёт, подняв руки. Взрослый говорит: "Сядь, покажи какая мышка маленькая, а теперь покажи какой слон большой". Меняйте интонацию, произнося слова "большой" — "маленький".

Птицы машут крыльями Подражая взрослому, ребёнок выполняет движения руками от плеча вверх - вниз — так летит большая птица (ворона).
Прижать согнутые в локтях руки к бокам, "махать" только кистями — так летит маленькая птичка (воробей).
Постепенно заменяйте показ словесной инструкцией: "Летит ворона, а сейчас воробей". Дети выполняют соответствующие движения. Инструкция может быть и музыкальной, если к каждому движению подобрать соответствующую по характеру музыку.

Паровозик Вначале подражая взрослому, а затем по команде: "Паровозики, приготовились, поехали". Дети выполняют такие движения: сжать пальчики в кулачки, руки согнуть в локтях, кулачки направить вперёд. Сделать обеими руками движение руками по кругу — вперёд, вниз и в исходное положение. Повторить. "Паровозик" поехал.
Выполняя такие движения руками, ребёнок может двигаться и говорить: "Чух, чух, чух".
Движения руками делайте интенсивно, постепенно увеличивая скорость оборотов, ребёнок подражает вам.
Когда ребёнок научится правильно двигать двумя руками вместе, покажите ему поочерёдные движения руками. Одна рука двигается по кругу вперёд, вниз, немного назад и возвращается в исходное положение. Вторая рука в тот момент, когда первая двигается вперёд, отходит немного назад, а затем выполняет такое же движение по кругу. Таким образом, вторая рука оказывается всё время в точке, противоположной той, в которой находится первая рука. Поочерёдное движение рук способствует развитию координации. Оно достаточно сложно для малыша, поэтому на первых порах кроме показа можно взять руки ребёнка в свои и выполнять движения вместе.

Самолёты Подражая взрослому и по его команде, ребёнок выполняет движения:
"Приготовиться" - поставить перед грудью руки, согнутые в локтях; пальцы зажаты в кулачки.
"Завести моторы" - делать вращательные движения руками (правая вращается вокруг левой и наоборот). Одновременно можно порычать: "Р-р-р".
"Полетели" - расправить руки в стороны и двигаться по кругу шагом или бегом (как позволяет место).
"На посадку" - присесть на корточки и обхватить руками колени.
Когда ребёнок научится выполнять движения, отдавайте команды, не показывая, как их выполнять. Иногда можно поменяться с ребёнком местами: Вы - "самолётик", а он - "командир".
Усложнить игру можно, "летая" не по кругу, а по извилистой линии вслед за взрослым или обегая препятствия, например, расставленные на полу кубики.

Мячик Покажите ребёнку, как прыгает мяч под стишок С. Маршака "Мяч". Затем Вы попрыгайте, как мячик, и предложите ребёнку тоже побыть мячиком. Ребёнок прыгает в такт стиха:
"Мой
Весёлый
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Красный,
Желтый,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!"
Взрослый может выполнять движения рукой, будто хлопает по мячу.

Зайка Покажите ребёнку, как выполнять движения под стишок:

"Зайка беленький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так Он ушами шевелит". Сидеть на корточках, прижав кисти рук к голове - это "зайкины ушки". Шевелите "ушками".
"Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть". Встать. Хлопать в ладоши.  
"Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Прыг-скок, прыг-скок, Надо зайке поскакать". Подпрыгивать на двух ногах.

Продолжительность ходьбы с возрастом увеличивается, но монотонная ходьба малышу быстро надоедает, он начинает капризничать, проситься на руки. Поэтому, наметив поход в магазин или в парк заинтересуйте малыша. Скажите, например, что идёте смотреть уточек в пруду или, что в магазине разрешите ему катить коляску с продуктами. На обратном пути из магазина дайте ему лёгкую ношу, ведь он уже ваш помощник. Благодарите его за помощь.
Разнообразить ходьбу можно, напевая песенку или читая какие-нибудь ритмичные стихи. Например:

По дороге мы идём, Путь далёк, далёк наш дом, Жаркий день, Сядем в тень. Мы под дубом посидим, Мы под дубом полежим, Полежим, отдохнём, А потом домой пойдём!

или

Встань, малыш. Ещё разок Сделай маленький шажок. Топ-топ. Ходит мальчик наш с трудом, В первый раз обходит дом. Топ-топ. Мама водит взад-вперёд, Мальчик ходит взад-вперёд. Топ-топ! Он догонит козлика, Он обгонит ослика. Топ-топ! Вот окошко, вот порог, Путь пока недалёк. Топ-топ! Будет время и, малыш, Далеко ты побежишь, Топ-топ!

А под такой стишок можно идти, меняя характер ходьбы, сначала идти медленно, поднимая ноги высоко или делая широкий шаг, а потом идти маленькими шажками быстро-быстро. Стишок можно повторить несколько раз.

Большие ноги Шли по дороге: То-о-оп, то-о-оп, то-о-оп! Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ!


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.