Интерактивные формы в методической работе с педагогами ДОО — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Интерактивные формы в методической работе с педагогами ДОО

2018-01-04 502
Интерактивные формы в методической работе с педагогами ДОО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В дошкольной образовательной организации существует множество форм работы с педагогическим коллективом.

Перестройка дошкольного образования принесла в дошкольные образовательные организации интересные формы работы:

• методические дискуссии и диспуты;

• педагогические игры (дидактические, воспитательные, деловые, ролевые, игры-имитации);

• моделирование педагогических ситуаций;

• олимпиады методических инновационных разработок НОД, воспитательных мероприятий;

• методические «мосты» (дистанционное общение в интернете,

• литературные ярмарки педагогических учебников, методических рекомендаций;

• аукцион методических разработок;

• методический КВН;

• конкурсные выставки методических разработок (ООД, воспитательных мероприятий) и др.

• конкурсы профессионального мастерства

«копилка» педагогического мастерства

• мастер-классы

• проектная деятельность

• создание банка инновационных идей

• творческая лаборатория молодых специалистов

• школа родительской любви

• педагогический маркетинг

• ярмарка инновационных идей

• творческий час (демонстрация презентаций, портфолио)

• музыкально – литературная гостиная

Модернизация кадрового обеспечения образовательного процесса дошкольного учреждения в рамках ФГОС направлена на последовательный переход от традиционного образовательного процесса к деятельностному, и вопрос методического сопровождения в ДОУ на сегодняшний день особо актуален, так как является неотъемлемой составляющей единой системы непрерывного образования, системой повышения профессиональной компетентности педагогических кадров. Многие основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения.

Интерактивный («Inter» - взаимный, «act» - действовать) означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.

Внедрение интерактивных методов обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки педагогов и обязательное условие эффективной реализации компетентностного подхода. Формирование заявленных в ФГОС компетенций предполагает применение новых технологий и форм реализации учебной работы. В первую очередь – это необходимость перехода от информативных форм и методов обучения к активным, переориентация от знаниевого к деятельностному подходу, поиск возможностей соединения теоретических знаний студентов с их практическими потребностями.

Сегодня педагогическая интерактивная игра стала чуть ли не самой распространенной формой профессионального общения. В процессе игры отрабатываются определенные профессиональные навыки, апробируются педагогические технологии, решаются сложные проблемы и организационные вопросы. Коренное отличие данного вида игры состоит в том, что ее участники здесь выступают от себя самих, не привлекая никаких «ролей».

Ниже предлагаю конспект "Своей игры" с использованием ИКТ (приложение № 1).

Цель игры: Активизировать знания педагогов дошкольного образования по организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

Материал и оборудование: мультимедийная установка.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: воспитатели.

Рада приветствовать Вас на «Своей игре».

В нашем коллективе уже сложилась традиция проводить деловые игры, педагогические ринги, аукционы и другие активные формы организации, где мы с вами повышаем свои профессиональные компетенции.

Сегодня оценку нашей игре даст компетентное жюри в составе:

Сегодня задача жюри вести подсчет набранных вами очков. Предоставим им слово для напутствия наших игроков.

Правила игры.

Предлагаю вам играть каждому за себя или разделиться на 2 команды.

Первый игрок выбирает тему и стоимость вопроса. Отвечать могут все, но у вас есть условные знаки - карточки. Если Вы готовы ответить на вопрос – поднимаете знак и вам предоставляется право ответа. Если ответили правильно, вашей команде прибавляется сумма очков.

 

 



 

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.