Алгоритм чтения и рассказывания литературных произведений — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Алгоритм чтения и рассказывания литературных произведений

2018-01-04 1443
Алгоритм чтения и рассказывания литературных произведений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Тема «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Цель: познакомить детей с рассказом «Волшебное слово» В. Осеевой.

Программные задачи:

Образовательные: учить детей эмоционально воспринимать содержания литературного произведения; углубить знания детей о доброте, вежливости.

Развивающие: закреплять умения последовательно и логично излагать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывающие: воспитывать интерес к художественной
литературе, к жизни людей, воспитывать нравственные чувства.

Словарная работа: поддал хорошенько, засопел, утащу, широко раскрыла глаза, смущен, стряпает, взъерошил волосы, сквер, сгребла.

Методы и приемы: игровой прием, чтение художественного произведения, вопросы, ответы детей, указание, напоминание, подсказка.

Предшествующая работа: чтение сказок, рассказов о доброте, вежливость. Почему? «Плохо». Чтение рассказа «Просто старушка». Заучивание стихотворения о вежливых словах, пение песен о доброте, заучивание пословиц и поговорок.

Материал и оборудование: Кукла - Фея, цветы, колючки, полоски разного цвета.

 

 

Части занятия и их цели Описание взаимодействия с детьми в прямой речи Возможные методические приемы
Подготовка к восприятию текста: — организация нового или мобилизация имеющегося опыта; — лексическая подготовка; — стимулирование внимания и интереса к произведению Воспитатель: - Ребята, мы с вами вновь пришли на волшебную полянку. Дети, посмотрите, кто же к нам пришел? Дети: - Это пришла Фея Добра. Воспитатель: - Совершенно верно! Эта же наша знакомая, Фея Добра. Ребята а вам, не кажется, что наша гостья чем - то сегодня расстроена? Дети: - Да, она расстроена ее глаза стали грустными и печальными. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что же могло случиться? Дети: - Когда мы раньше приходили на волшебную полянку, на ней были красивые цветы, а сегодня цветов совсем нет. Воспитатель: - Да дети, вы правы! Все цветы на полянке превратились в невзрачные комочки. И волшебная полянка стала очень скучной! И это расстроило Фею Добра! Воспитатель: -Ребята, а давайте с вами вспомним, какие же цветы росли на полянке? Дети: - На полянке росли розы, фиалки, маки, ромашки.... Воспитатель: - Совершенно верно! Ребята, вы же знаете, что Фея на своей волшебной «Полянке добра» именно добрыми словами творит любые чудеса... А давайте и мы попробуем с вами оживить яркие цветы с помощью добрых слов. А я думаю, что вы их знаете немало. Дети: - Доброе утро, добрый день, всего хорошего, счастья вам, спокойной ночи... Воспитатель: - Посмотрите, ребята, благодаря вашим добрым словам опять засверкала, засеяла красками наша поляна, засеяли и лучистые глаза Феи Добра. Ребята, вы наверняка заметили, что на полянке появилась новая скамейка, такая необычная нежно розового цвета, и появилась она вот так вдруг, словно по волшебству. Кажется, я догадываюсь... Мне недавно рассказала Фея Добра, что на этой скамейке произошла необычная встреча, которую для всех описала детский писатель Валентина Александровна Осеева. А сейчас давайте вспомним, какие рассказы Осеевой мы уже с вами читали? Дети: - Мы читали рассказы «Просто старушка», «Почему?». Воспитатель: - А сейчас я вам хочу предложить послушать еще один рассказ. Ребята, хотите послушать? Дети: -Да, хотим! Воспитатель: - Рассказ называется «Волшебное слово», автора В.А.Осеева. — предварительная беседа; — рассматривание предметов, игрушек, иллюстраций; — проведение опытов; — показ портрета автора; — рассказ об авторе (ст. гр.); — разъяснение особенностей жанра; — объяснение слов и выражений; — постановка цели
Организация полноценного восприятия произведения     Помощь детям в осмыслении содержания и художественных средств произведения (углубление восприятия произведения) Чтение текста воспитателем   - Ребята, а как бы вы поступили на месте Павлика? Расскажите, может быть с кем - то из вас произошла похожая история? (рассказы из личного опыта детей) Воспитатель: - Вот ребята, видите, что быть вежливыми не только приятно, но и полезно. Я очень рада, что вы это поняли, и не будете забывать, обращается друг к другу, к окружающим вежливо. А наша Фея добра предлагает вам поиграть в игру «Раз, два, три, четыре, пять - волшебные слова прошу назвать». Хотите поиграть? Дети: -Да, хотим! Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Но нашей гостье пора возвращаться в свою страну Доброты. Она благодарит вас за то, что вы помогли оживить яркие цветы с помощью добрых слов. Давайте попрощаемся с Феей Добра. Дети: До свидания! Воспитатель: - И нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. -художественное чтение (рассказывание); — сопровождающий показ иллюстраций, игровых действий (мл.гр.); — слушание аудиозаписи     — беседа о прочитанном; — рассматривание, обсуждение иллюстраций, их озвучивание; — выборочное чтение по выбору детей и воспитателя
Закрепление впечатлений от прослушанного произведения, интереса к нему Ребята, где мы с вами сегодня были и что мы делали? Дети: - Мы были на волшебной полянке. Помогали Фее Добра. Слушали рассказ В. Осеевой «Волшебное слово». Играли в игру. Воспитатель: - Ребята, что вам понравилось больше всего сегодня? (Дети высказывают о свои впечатления) Воспитатель: - Молодцы ребята! Сегодня вы были внимательными, активными, любознательными. А в следующий раз, мы познакомимся еще с одним произведением замечательного писателя Валентины Александровны Осеевой. — повторное чтение коротких произведений; — выборочное чтение наиболее ярких отрывков; — прослушивание аудиозаписи; — использование элементов драматизации; — рассматривание иллюстраций; — озвучивание иллюстраций (воспроизведение диалогов героев)

 

 



Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.