Инструментарий диагностики по продуктивной деятельности. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Инструментарий диагностики по продуктивной деятельности.

2018-01-04 1894
Инструментарий диагностики по продуктивной деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рисование:

 

Анализ продуктов детской деятельности. Для данного вида работы были взятырисунки 4 детей из одной подготовительной группы «Звездочки». 1. Ксения И., 2. Марина Ю., 3. Толя П., 4. Ваня Р.

 

1. Содержание изображения

И. Ф. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи
  Ксения И В В В В В
  Марина Ю В С С В В
  Толя П С С Н С С
  Ваня Р Н Н Н Н Н

Уровни определены на основе уровней программы «Детство» (В- высокий;; С-средний; Н- низкий). Анализ детских работ представленв кратком описание созданного каждым ребенком изображения.

1. Ксения И. быстро и с радостью принялась за работу.1) Изображение расположены в середине листа в соответствии с содержанием своей работы.2) Умеет рисовать фигуру человека, передала относительную величину ребенка и взрослого. 3) Контур нарисован простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами, штрихи четкие расположены в одном направлении. Выбрала самостоятельно сюжет (Моя семья в парке).4)Рисунок украсила в соответствии с выбранной тематикой. 5) Все члены семьи исполнены аккуратно.

2.Марина Ю. С радостью и с желанием взялась за работу. 1) Изображение расположены в середине листа в соответствии с содержанием своей работы.2) Умеет рисовать фигуру человека, но не сумела передать относительную величину ребенка и взрослого, и соответствие величины частей тела.(Голова большая, руки маленькие, ноги тонкие палки) 3) Контур нарисован простым карандашом с последующим закрашиванием простым карандашом, но штрихи четкие расположены в одном направлении. Выбрала самостоятельно сюжет (Моя семья на прогулке). 4) Рисунок украсила цветными карандашами, штрихи расположены в одном направлении. 5) Рассказывая о своем рисунке положительно отозвалась о всех изображенных членах семьи.

3.Толя П. Без особого азарта взялся за работу. 1) Изображение расположены в правой нижней части листа, что не вполне соответствует содержанию работы.2) Умеет рисовать фигуру человека, но не верно передал относительную величину ребенка и взрослого (Папа очень маленький по сравнению со своим изображением). 3) Контур нарисован не простым карандашом (Красным) с последующим закрашиванием цветными карандашами, штрихи нечеткие расположены в хаотичном направлении выходящими за контур. Долго не мог выбрать сюжет. Задавал много вопросов выкрикивая и громко бурчал пока рисовал. 4)Рисунок украсил цветным фоном. 5) Все члены семьи присутствуют и исполнены в сюжете рисунка.

4. Ваня Р Долго не принимался за работу, прежде чем приступить к работе плакал. 1) Изображение расположены в нижней части листа, ноги срезаны краем листа что не вполне соответствует содержанию работы.2) Не умеет рисовать фигуру человека, не передал относительную величину ребенка и взрослого (Не возможно разобрать где взрослые где дети сам Ваня путается когда рассказывает о своем рисунке). 3) Контур нарисован не простым карандашом (Черным) с последующим закрашиванием черным карандашом, штрихи нечеткие расположены в хаотичном направлении. Не мог выбрать сюжет долго сидел не принимался за работу причитал, что у него все равно ничего не получится. Потом поплакал и только после этого взялся за работу 4)Рисунок не украсил фоном. 5) Не понятно, какие члены семьи присутствуют и исполнены в сюжете рисунка.

 

 

2. Передача формы:

В -форма передана точно;

 

С -есть незначительные искажения;

Н -искажения значительные, форма не удалась.

И.Ф. форма передана точно; есть незначительные искажения;   искажения значительные, форма не удалась
  Ксения И. +    
  Марина Ю.   +  
  Толя П.   +  
  Ваня Р.     +

 

 

3. Строение предмета:

 

В- части расположены, верно;

С- есть незначительные искажения;

 

Н- части предмета расположены неверно.

И.Ф. части расположены, верно;   есть незначительные искажения;   части предмета расположены неверно
  Ксения И. +    
  Марина Ю.   +  
  Толя П.   +  
  Ваня Р.     +

 

 

Высокий уровень у Ксюши, Средний уровень у Марины и Толи, Низкий уровень у Вани.

 

4.Передача пропорции предмета в изображении:

 

В- пропорции предмета соблюдаются;

С- есть незначительные искажения;

Н- пропорции предмета переданы неверно.

И.Ф. пропорции предмета соблюдаются;;   есть незначительные искажения;   пропорции предмета переданы неверно
  Ксения И. +    
  Марина Ю.   +  
  Толя П.   +  
  Ваня Р.     +

Высокий уровень у Ксюши, Средний уровень у Марины и Толи, Низкий уровень у Вани.

 

5. Передача движения. Этот критерий оценивается тогда,когда задача передать движениевыделалась на занятии или вытекает из темы занятия (старший дошкольный возраст):

 

 

И.Ф. пропорции предмета соблюдаются;;   движение передано неопределенно, изображение статичное.
  Ксения И. +    
  Марина Ю.   +  
  Толя П.   +  
  Ваня Р.     +

 

 

5. Цвет. В этом критерии мы также выделали две группы показателей:

а) - цветовое решение изображения, характеризует передачу реального цвета предметов и образцов декоративного искусства, творческое отношение ребенка к цвету, свободное обращение с цветом:

 

б) разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствует замыслу и выразительности изображения:

 

 

И.Ф. а)передан реальный цвет предметов а)есть отступления от реальной окраски а) цвет предметов передан неверно б) многоцветная или ограниченная гамма: цветовое решение соответствует замыслу и характеристике изображаемого б) преобладание нескольких цветов или оттенков в большей степени случайно б) безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете (или случайно взятыми цветами).  
  Ксения И. +     +    
  Марина Ю.   +     +  
  Толя П.   +     +  
  Ваня Р.     +     +

 

 

6. Композиция а) расположение изображений на листе:

 

И.Ф. по всему листу;   на полосе листа;   носит случайный характер
  Ксения И. +    
  МаринаЮ.   +  
  Толя П.   +  
  Ваня Р     +

 

 


Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Моя семья»

Тема: Моя семья

Цель: Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

Проследить место ребенка в семье. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства; продолжать учить детей сюжетному рисованию: размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением, передавать различия в величине изображаемых предметов.

Задачи:

1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

Материал: Бумага белая формата А4, шаблон рамки, цветные карандаши.

Репродукции работ художников с изображением семьи.

Ход НОД.

Воспитатель Дети
I. Вводная часть Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку: Очень люблю, когда все собираются, Белою скатертью стол накрывается. Бабушка с мамою, папа и я Мы называемся вместе (семья).  
II. Основная часть. Темой нашего занятия будет «Моя семья». Что такое семья? (Ответы детей).  
Семья – это родной дом, самое дорогое, что есть у каждого человека, это люди, которые живут вместе: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка. Родные, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся и кому желаем добра и счастья. Семью почитали с древних времен и народ сложил много пословиц: - «Мой дом – моя крепость». - «На что и клад, коли в семье лад». - «В гостях хорошо, а дома лучше». - «При солнышке тепло, при матери добро». - «Без корня и полынь не растет». Дидактическая игра "Подбери признаки" - А какие же они, родные и дорогие нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д. Мама (какая) -   добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.  
Папа - строгий, умный, сильный
Бабушка- старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая
Дедушка - старый, мудрый, седой
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.  
Пальчиковая гимнастика (дружная семья) – согнутый кулак, поочерёдное разгибание пальцев. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка Этот пальчик – папочка Этот пальчик – мамочка А вот этот пальчик – Я Вместе дружная семья! Продуктивная деятельность детей. - Молодцы, присаживаемся на свои стульчики. - Ребята, перед вами шаблон рамки, его надо обвести, а в середине нарисовать свою семью. У вас получится портрет семьи в рамке. Рамку оформляете по своему желанию. Например: вы рисуете свою семью во время отдыха на море, рамку можно оформить в морской теме, нарисовать волны, ракушки  
Приступаем к работе.  
III. Заключительная часть Анализ работ. Воспитатель: - Что мы сегодня рисовали? (Портрет семьи). Вы все постарались, у вас получились замечательные портреты своей семьи. Желаю вам, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.   Ответы детей. Выставка работ.

 

Вывод: По всем показателям Ксюша показала высокий результат. Что говорит о благополучии в семье. Ребенок жизнерадостный, но не избалованный. Марина и Толя показали средний результат. А Ваня показал очень низкий результат. С помощью этого рисунка мы определили место ребенка в семье. И по нашим наблюдениям: В семье Толи он занимает главное место. Это прослеживается и в поведении ребенка, что мир крутится весь вокруг него. Ребенок растет эгоистичным уважения к старшим нет. В семье Марины главной является мама это можно предположить из рисунка девочки. Так как мама нарисована яркой, четкой и с ярко красной помадой и с большим ртом. Особое внимание необходимо обратить на Ваню так как весь рисунок в черном цвете. Не имеет каких либо красок. Семья Вани не благополучная, родители часто выпивают и ребенком не занимаются. В семье есть еще дети младшие и старшие, но по сути Ваня один. Им не занимаются ни братья ни сестры не родители.

Лепка в подготовительной группе.

Тема: «Лепка кошки»

Цель: учить детей лепить четвероногое животное – кота, передавать овальную форму (туловища, округлую (головы, цилиндрическую (лапы, короткие уши, длинный хвост; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять путем примазывания одной части к другой; развивать самостоятельность, вызвать у детей удовольствие, что получается похожее изображение, продолжать воспитывать сочувствие и любовь к животным.

Оборудование: глина, доски, стеки, розетки, салфетки, живой кот Тёма, музыкальный центр, диск с произведениями композитора Гречанинова: «Котик заболел», «Котик выздоровел».

Ход занятия.

Воспитатель Дети
I Вводная часть
Дети, послушайте, пожалуйста, музыку композитора Гречанинова (Прослушивание музыки).
Про кого композитор Гречанинов написал? Про котика
Молодцы! Правильно, это про котика, который веселый, резвый и радостный. А сейчас отгадайте, пожалуйста, мою загадку: Мохнатенький, усатенький Молоко пьет, песенки поет. Это котик
II Основная часть
. Молодцы! Ой, вы слышите, кто-то за дверью царапается, пойду-ка, погляжу. (Возвращается вместе с живым котом, дети здороваются, гладят). Воспитатель. Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые  
Дети, это – кот Тёма. Я его на наше занятие принесла. Вам он нравится? А сейчас давайте рассмотрим хорошо Тёму и расскажем: из каких частей состоит его тело? Из туловища, головы, лап, хвоста и ушей.
скажи, пожалуйста, какой формы туловище Тёмы? Овальной формы
Правильно, молодец! А голова Круглой формы
Да, круглой формы, но мордочка немного вытянута, видите? А лапы какие и сколько их? Лапы длинные, пушистые и их четыре
А подскажите, хвост какой величины У него пушистый, длинный хвост и еще два ушка.
Какие они? Маленькие.
Посмотрите, ушки маленькие треугольной формы. Вам понравился кот Тёма? Ответы детей.
Какой он? Тёма красивый, пушистый, добрый, ласковый, мягкий.
Что-то Тёма загрустил. Я поняла – почему? У Тёмы есть подружка Маня, они вместе дружат, играют. А я взяла да его в садик принесла. Ему грустно одному, потомучто нет рядом Мани. Дети, вам бывает иногда грустно? Когда грустное настроение, не хочется ничего делать: ни играть, ни рисовать, ни петь. Вы знаете, что от тоски заболевают? И наш Тёма заболел. А сейчас, дети, послушайте, пожалуйста, еще одно произведение композитора Гречанинова. (Звучит музыка композитора Гречанинова «Котик заболел»).  
какую музыку мы прослушали? Грустную, печальную.
Да, Тёме скучно у нас. Давайте, мы его сейчас отпустим, хорошо? (Отпускают Тёму в спальную комнату)    
Дети, мы ему сделаем сюрприз. Каждый слепит кошку, их будет много. Мы ему покажем, а он очень обрадуется и болезнь его пройдет. Хотите, чтобы он выздоровел и с нам поиграл? Да.
У меня кусок глины, я его делю пополам, получилось сколько кусочков? Правильно, два кусочка одинаковой величины. Один кусочек я спрячу под влажную салфетку, чтобы не сох. Давайте, подумаем, с чего нужно начинать лепку?   Два
Из этого кусочка я слеплю туловище. Скатаем шар все вместе, а затем слегка раскатываем, получилось… туловище. Беру другой ком глины, его разделим для каких частей тела? Для головы, лап, хвоста.
Правильно, молодец! Делю: вот для головы одна часть, четыре части для ног и одна часть для хвоста.  
Круглую часть, нужно плотно присоединять, примазываем хорошо. А почему? Чтобы крепко держалась
как мы будем лепить лапы? Нужно лепить столбики.
Все лапы одинаковой длины? Да.
Давайте вместе сделаем лапы. Слепили. Положу их рядом, сравниваю: одинаковой ли длины? Если лапа длинная, я ее укорачиваю – излишек глины забираю. Вот и лапы прикрепила, хорошо примазываю. Остается у нас что? Хвост.  
Мы уже знаем как лепить длинный хвост. Сережа, покажи, пожалуйста. Спасибо, Сережа. Присоединила плотно хвост. Остаются у нас… ушки. Посмотрите, я двумя пальцами прищипываю два маленьких ушка. Сделаю ручкой два глаза и получилась у меня кошка. Нравится вам? Вот и Тёма обрадуется. Хотите чтобы и вы порадовали его? Воспитатель дает возможность начать работу самостоятельно. По мере необходимости помогает тем, кто затрудняется. Он еще и еще раз показывает прием отдельным детям Советами, вопросами помогает им делать фигуры более выразительными: находить правильную длину лап, хвоста, ушей; напоминает как нужно пользоваться влажной салфеткой. За пять минут до конца занятия воспитатель предупреждает детей об этом.  
III.Заключительная часть
В конце занятия появляется кот Тёма вместе с сумкой Он очень «радуется», увидев столько много кошек, перестает «болеть». Проводится анализ работы от имени кота Тёмы оценивается выразительность образов. После анализа работ кот Тёма угощает детей сладостями, а дети его – колбасой. Разглядывают работы.

Анализ продуктов детской деятельности. Для данного вида работы были взятыработы 4 детей из одной подготовительной группы «Звездочки». 1. Ксения И., 2. Марина Ю., 3. Толя П., 4. Ваня Р.

 

Способы

3 балла –владеет всеми способами,работает самостоятельно,

2 балла –не достаточно владеет способами,требуется незначительная помощь педагога,

1 балл –не владеет способами,требуется значительная помощь педагога.

 

 

движения Ксения И. МаринаЮ. Толя П. Ваня Р
  Прямые        
  Круговые        
  Сплющивание        
  Защипывание        
  Предметы из частей        
  Вдавливание        
  Загибание краев        
  Оттягивание        
  Творчество (добавление интересныхдетелей)        
  Использование стеки        

 

 


 

Способы лепки:

3 балла –передача настроения человека и характера животного(волк злой,лиса хитрая ит.д.),

 

2 балла –недостаточная передача настроения,

1 балл –не умеет передавать настроение и характер.

Ксения И.  
МаринаЮ  
Толя П.  
Ваня Р  

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.