Влияние школьной газеты на процесс социализации. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Влияние школьной газеты на процесс социализации.

2018-01-04 302
Влияние школьной газеты на процесс социализации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проанализировав содержание нескольких номеров мы сделали следующие выводы:

1. Основной возраст учеников, печатающихся в газете 11-13 лет.

2. В большей степени содержание охватывает перечисление фактов, происходящих в школе в течение месяца: олимпиады, конкурсы, мероприятия.

3. Абсолютное отсутствие аналитических материалов.

4. Наличие познавательных рубрик, викторин, кроссвордов.

5. Возможность проявления творческих способностей.

Большим минусом являются следующее обстоятельства:

1. На 80 % газета формируется силами учителей, а не учеников.

2. Малый экземпляр издания, который распространяется в большей степени среди учителей, а не среди учеников.

Однако, для тех учеников, кто регулярно работает над выпусками газет, можно отметить большое значение в плане процесса социализации. Точно также, как и в «ДТ» происходит формирование и развитие творческих способностей учеников, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, художественном, нравственном и физическом совершенствовании; воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, целеустремленности, трудолюбия.

Заключение

Проанализировав такие виды СМИ, как телевидение, пресса, их влияние на процесс социализации, мы пришли к выводам, что:

1. Время нахождения детей и подростков у телевизора превосходит разрешённые нормативы.

Негативным результатом просмотра телевизора у детей по-прежнему остается переутомление, поскольку телевизионные программы буквально переполнены красочными образами, постоянно сопровождаются музыкой и движением. Чрезмерное внимание к подобной информации и заинтересованность в ней, оборачивается телевизионной зависимостью. Она легко формируется у аудитории, еще не привыкшей жить в информационно- насыщенной среде и не способной фильтровать поступающие сведения. Все это усиливает эффект воздействия телевизионного контента.

2. В ряду отрицательных эффектов стоит пассивный характер потребления и развлечения, предлагаемых телевидением.

Это свойство, нейтральное для других аудиторных групп, плохо сказывается на детях: способствует снижению мыслительной активности, формирует ощущение непричастности к происходящим событиям и, чрезмерно настойчиво предлагая детской аудитории роль стороннего наблюдателя, снижает ее деятельностный потенциал. В результате, дети меньше фантазируют, не способны к самоуглублению, концентрации внимания и часто мало чем интересуются.

3. Детское вещание нельзя подменять показом мультфильмов.

Это должны быть программы развивающие, просвещающие, способствующие интеграции в общество и облегчающие процессы взросления.

Дети и подростки должны получать новостную и культурную информацию, которая поможет им адаптироваться в обществе и в глобальном пространстве.

Программы должны иметь ярко выраженный образовательный и информационный характер, удовлетворять интеллектуальные, познавательные, социальные и эмоциональные потребности детей, способствовать борьбе с дискриминацией,,

помогать пониманию прав и обязанностей гражданина, обретению личной независимости в будущем и профессиональной состоятельности.

4. Для того, чтобы телевидение действительно помогало процессу социализации, а не развлекало молодого зрителя необходима государственная поддержка в виде законодательства, субсидирования. Всё это необходимо для искоренения тех негативных тенденций, которые мы наблюдаем сегодня.

5. Такие СМИ, как пресса не доводятся до тех, на кого должны быть направлены, они просто не являются востребованными, а это значит, что необходимо пересматривать способы подачи информации, опережать время, конечно, так же необходима помощь в решении со стороны государства.

Таким образом, обратившись к проблеме влияния СМИ на подростков, мы можем утверждать, что у общества имеются возможности использовать потенциал, заложенный в СМИ для развития и воспитания подрастающего поколения, нам необходимо изучать способы уменьшения влияния негативного рода информации. Иначе у нашего нового поколения сформируются неправильные ценностные установки и будет грустно смотреть на их образ жизни. Здоровый образ жизни, высокий реализованный интеллектуальный потенциал, глубина доброй морали должны, в первую очередь, характеризовать наше молодое поколение._______________________________________________

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире человек постоянно сталкивается со средствами массовой информации (СМИ), которые настолько прочно обосновались в повседневной жизни, что зачастую люди не могут представить существования без них. Современный человек получает доступ к информации в самые короткие сроки, используя при этом разнообразные СМИ: газеты, журналы, радио, телевидение, Интернет. Данная тема является актуальной для современного общества, и массово изучается как в России, так и за рубежом, но пока нет единого мнения на природу влияния средств массовой информации. Множество исследователей склоняются в сторону негативного влияния данных средств, к примеру, Богатырева М.Г. [12], Гриценко А.В. [13], изучая роль телевидения и молодежных журналов в социализации подростков, пришли к выводу, что эти факторы создают определенный тиражированный образ жизни подростка, структуру его свободного времени, оказывают негативное влияние на его мировоззрение, лишают волевых и интеллектуальных качеств. Но в тоже время, существует и совершенно противоположная точка зрения, исследователи Сычева И., Цымболенко С. [13] в своих работах посвященных информационной культуре, отметили необходимость влияния средств массовой информации на подростков, так как эти средства способствуют установлению эффективной связи с социальным окружением. По моему мнению, проблема влияния средств массовой информации на такую социальную группу как молодежь, достаточно актуальна на сегодняшний день, поскольку молодое поколение, желающее быть в курсе всех событий, происходящих не только в их городе, но и во всём мире - является самой активной частью общества, в плане использования средств массовой информации. «Среди новых каналов социализации молодежи наибольшее значение приобретают СМИ и Интернет. В роли мощных каналов социализации выступают аудиовизуальный мир: телевидение, реклама, игровые технологии социальных СМИ». Согласно статистике в свободное время подростки: смотрят телевизор (46%), общаются с друзьями (38%), гуляют (35%), играют в компьютерные игры (57%), слушают музыку (27%), занимаются в кружке или секции (18%), а также читают книги и периодику (17%). И каждый десятый подросток посещает Интернет. 3] Таким образом, молодежь лучше адаптирована к современным условиям, стремится самостоятельно конструировать реальность и выстраивать жизненные стратегии, полагаясь на свободу выбора, сознательно отстраняясь от ценностей и моделей поведения старшего поколения, навязываемых СМИ. Начало истории этого явления приходится на середину 15 века, когда Гуттенберг запустил первую печатную машинку. Хотя сам термин «Средства массовой информации» был введен во всеобщее употребление Отделом пропаганды ЦК КПСС в 1970-х годах и до сих пор сохраняемый в русском языке. А бурное развитие этого феномена в 50-х годах 20 века на сегодняшний день привело нас к новой стадии развития общества –информационному обществу.

В своем исследовании, мне хотелось бы проанализировать влияние средств массовой информации на подростков и в частности на учащихся 10-х классов МБОУ «СОШ №40».

Гипотеза исследования - влияние средств массовой информации носит неоднозначный характер, то есть оно может быть как позитивным, так и негативным.

Объект исследования – учащиеся 10 «А» и 10 «Б» класс МБОУ «СОШ №40» в возрасте 15-19лет.

Предмет исследования – СМИ как средство воздействия на учащихся 10 «А» и 10 «Б» класс МБОУ «СОШ №40».

Цель исследования – выявить негативное и позитивное влияние СМИ на подростков и конкретно на учащихся 10 «А» и 10 «Б» класс МБОУ «СОШ №40».

Реализация поставленной цели обеспечивается решением следующих исследовательских задач:

· раскрыть понятие «средства массовой информации»;

· определить виды и структуру средств массовой информации;

· определить уровень влияния средств массовой информации подростков и конкретно на учащихся 10 «А» и 10 «Б» класс МБОУ «СОШ №40».

База исследования: МБОУ «СОШ №40».

Методы исследования:

анализ; анкетирование.

Практическая значимость исследования: результаты исследования можно использовать в учебной и вне учебной работе с учащимися, при подготовке и проведению родительских собраний.

Актуальность выбранной темы продиктована временем. Информационная система в целом и особенно новые источники приобретают огромное значение в двадцать первом веке. С одной стороны, с их влиянием процесс социализации становится более мобильным. Повышается общий уровень информированности, а значит, появляются и новые возможности. С другой стороны, сегодня возникает удобная возможность манипулирования общественным мнением, использования средств массовой информации в неблаговидных целях.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.