Безопасность предприятия и прилегающих территорий — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Безопасность предприятия и прилегающих территорий

2018-01-04 421
Безопасность предприятия и прилегающих территорий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сегодня многие транспортные предприя используют в своей повседневной деятельности ГИС-средства для решения вопросов безопасности.

С помощью геоинформацилнных систем производится прогнозирование чрезвычайных ситуаций (пожаров, наводнений, землетрясений, селей, ураганов). Рассчитывается степень потенциальной опасности и на основе этого принимается решение об оказании помощи. Оценивается необходимое количество сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, планируется и оптимизируется маршрут движения к месту бедствия, исследуется возможность нанесения ущерба и его последствия для предприятия транспортной отрасли.

На основе информации о несчастных случаях и прочих инцидентах, отслеживаемых с помощью ГИС, руководство и служба безопасности могут принять решение о повышении безопасности на территории здания (порта, автовокзала, ж/д вокзала, аэропорта) и на прилегающей территории. Среди таких решений может быть как увеличение количества фонарей в наиболее темных местах, так и расширение штата сотрудников безопасности, поддерживающих правопорядок, например, в ночное время суток.

Итак, использование ГИС-технологий при прогнозировании чрезвычайных ситуаций в транспортной сфере позволяет:

· моделировать последствия аварий;

· расчитывать поля концентрации загрязнений;

· оптимизировать маршруты следования специалистов по транспортным сетям к объектам в зоне ЧС;

· определять зоны досягаемости для спецсредств при движении по транспортным сетям;

· определять маршруты стока жидких веществ в случае их разлива или прорыва трубопроводов (более применительно к аэропортам);

· расчитывать зоны затопления при наводнениях и паводках;

· координировать работу информационно-справочной системы о потенциально опасных объектах.

Организация информационных сервисов для пассажиров

Актуальна задача организации информационных сервисов для пассажиров на основе базы геоданных. В частности информирование пассажиров по плану аэропорта, авто или ж/д вокзала и ближайшему их окружению.Эта информация может предоставляться населению через Интернет-сайты и информационные терминалы, расположенные на территории объектов. Данная услуга улучшит качество обслуживания клиентов перевозочных компаний и пассажиров.

Управление и оптимизация использования складов

Отдельной специфической задачей, которая может эффективно решаться с помощью ГИС, является оперативное управление и оптимизация использования складов.

Накопление статистической информации по осуществлению складской грузопереработки и ее визуализация оказывает существеннцю помощь в управлении складом. Оперативное принятие решений о размещении товара в наиболее подходящих для него складах (в зависимости от интенсивности отгрузок, удобства расположения, сроков хранения, весогабаритных характеристик товара и других признаков), повышает пропускную способность склада.

Использование ГИС-технологий обеспечивает четкий контроль соблюдения сроков и условий хранения запасов. Решение этих задач повышает лояльность клиентов за счет общего повышения качества обслуживания и обеспечения дополнительных возможностей сервиса.Следует отметить, что наиболее актуально выполнение подобных функций для морских (речных) портов и аэропортов.Кроме того, геоинформационные системы в аэропортах, морских портах и в крупных топлевных компаниях позволяют отслеживать состояние наземных и подземных резервуаров для хранения ГСМ и уровень горючего в них в любой момент времени.

Планирование и оптимизация маршрута следования.

Перед государственными и коммерческими компаниями, осуществляющими транспортировку грузов и пассажиров в разных отраслях транпортной сферы, стоит задача планирования и оптимизации маршрута следования. Результат выполнения этой задачи зависит от того, насколько оперативно будет собран, систематизирован и проанализирован большой объем исходных данных, которые могут меняться во времени. ГИС - удобный инструмент для выполнения данной задачи.

Планирование перевозочного процесса на железнодорожном транспорте осуществляется по принципу нахождения кратчайшего расстояния. Маршрут прокладывается в зависимости от станций отправления/назначения и промежуточных станций. Путь отображается с учетом выбранного плана формирования и даты перевозки. Также возможно построение нескольких альтернативных маршрутов и работа с ними.

Построение оптимальных маршрутов для автотранспортных компаний осуществляется на реальной улично-дорожной сети с ее возможностями и ограничениями (пропускная способность улиц, разрешенные направления движения, повороты, нештатные ситуации).

Транспортные компании чаще всего оптимизируют маршрут не по расстоянию, а по наименьшей стоимости перевозки. Эта задача решается с помощью теории графов, где каждой дуге и каждому узлу сети присваивается определенное значение. Это может быть, как среднее время прохождения участка, так и коэффициент, учитывающий пропускную способность, расход топлива, возможность проезда по данному участку в определенное время и любые другие параметры.

Если для транспортировки необходимо использование нескольких видов транспорта, то геоинформационные системы в этом случае являются самой подходящей основой, поскольку они способны совмещать информацию по множеству транспортных сетей в единой базе данных и/или на одной электронной карте.

В больших городах, где существует не один вид городского транспорта, существует еще одна задача, рещаемая средствами ГИС — построение оптимального маршрута для населения. Для того, чтобы добраться в пункт назначения, необходимо оптимизировать маршруты движения всего транспорта в комплексе: метро, автобусы, трамваи, троллейбусы, электропоезда пригородного сообщения.В настоящее время начали распространяться различные интернет-сервисы. Это интерактивные информационные системы, позволяющего любому желающему посмотреть схемы маршрутов на карте города, найти остановку городского транспорта на карте и посмотреть соответствующие номера маршрутов, а также найти варианты проезда между двумя выбранными остановками с учетом пересадок и пеших переходов между близкорасположенными остановками.

Оценка и планирование пропускной способности

Возможность реализации различных ГИС функций позволяет проводить анализ пассажиропотоков, принимая во внимание множество аспектов жизнедеятельности населенного пункта, представленных в виде тематических слоев единой базы геоданных и цифровой карты.

Использовать ГИС для оценки пропускной способности дает возможность:

· вычислять мощность или напряжённость, то есть количество пассажиров, которое проезжает в определённое время на заданном участке маршрута в одном направлении (любым видом транспорта);

· рассчитывать объём перевозок пассажиров, то есть количество пассажиров перевозимых рассматриваемым видом транспорта за определённый промежуток времени (час, сутки, месяц, год);

· строить матрицы интенсивностей потоков;

· проводить сравнительный анализ пропускной способности для различного времени суток (вечернего часа пик, выходных и праздничных дней и т.д.) при существующей схеме организации движения.

Необходимо отметить, что расчет ожидаемых потоков на городской транспортной сети существенно отличается от расчетов потоков на автомобильных дорогах, соединяющих населенные пункты. Планирование пассажиропотоков требует расчета потокораспределения по всей транспортной сети города и учета предполагаемого спроса на передвижения по каждому маршруту и виду транспорта.

Оценка и планирование пропускной способности для автотранспортной отрасли вызывает необходимость в форсированном развитии городских и внегородских дорог, а также в принятии мер по ограничению доступа автомобилей в центры городов, организовать движение таким образом, чтобы по возможности равномерно распределить поездопотоки по альтернативным участкам, учитывая участки, закрытые для плановой профилактики и ремонта.

При анализе грузопотоков с помощью ГИС-технологий можно оценить и спрогнозировать динамику уменьшения или увеличения грузооборота. Выборки могут строиться по типам грузов, по владельцу грузов, по станции назначения и т.д. Графическое представление позволяет не только повысить иллюстративность отображения табличных данных, но и решать задачи, например, обеспечения подачи заданного количества транспортных средств определенного типа путем выбора из возможных вариантов такого, при котором расстояние до пункта погрузки и, следовательно, время их доставки будет минимальным.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.