Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2018-01-04 | 108 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Комплект оценочных материалов включает вопросы разного типа к типовому и индивидуальному заданиям для оценки степени освоения компетенций по результатам прохождения практики.
Вопросы к зачету
Вопросы к типовому заданию
Типовые задания по практике формируются с учетом всех учебных дисциплин, освоенных к моменту прохождения практики согласно учебному плану.
Примерный перечень вопросов к типовому заданию:
– характеристика базы практики: тактические и стратегические цели; организационно-правовая форма, организационная структура и структура управления;
– основополагающие принципы управления, формы их реализации; делегирование полномочий;
– базовые институты, принципы, нормы конституционного, административного права, действие которых призвано обеспечить функционирование общества и государства; нормативно-правовые основы государственной и муниципальной службы, этапы проведения административных реформ, формирования государственной службы; основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки правовой информации; особенности составления гражданско-правовых договоров;
– функции и задачи государственного и муниципального служащего; статус, типовой состав и организационно-функциональное содержание должностных регламентов; методы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих;
– формирование и реализация кадровой политики на государственной (муниципальной) службе; определение потребности организации в служащих по категориям и группам; этапы подготовки и проведения основных мероприятий в рамках прохождения государственной (муниципальной) службы (конкурс на замещение вакантной должности, аттестация, квалификационный экзамен и т.д.); процедуры приема, увольнения, перевода; привлечение и отбор новых сотрудников и программы их адаптации; планирование карьеры и профессионального роста; этапы аудита кадрового потенциала организации;
|
– методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи в организациях; особенности документооборота в учреждениях муниципальных органов исполнительной власти; основные принципы организации делопроизводства и документооборота в органах государственной и муниципальной власти;
– правовые основы оформления документов в сфере труда: коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка; правовое регулирование трудоустройства; трудовая дисциплина; индивидуальные и коллективные трудовые споры и порядок их разрешения; трудовые конфликты и порядок их разрешения;
– источники доходов и методы обеспечения эффективности функционирования государственного и муниципального сектора и его организаций; пути распределения прибыли организаций государственного и муниципального сектора; формирование цен, тарифов, наценок, скидок, льгот для определенных социальных групп населения;
–положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы, регламентирующих функционирование государственных и муниципальных финансов в РФ; федеральный, региональный и местный бюджеты; бюджетный процесс; основы межбюджетных отношений; внебюджетные фонды; финансовый баланс региона и муниципального образования; критерии эффективности для оценки финансовой политики и источники информации для анализа; финансовый менеджмент;
– правовая основа, информационное и организационное обеспечение планово-прогнозной и управленческой деятельности системы управления регионом и территориального планирования; влияние факторов на социально-экономическое развитие территории; методы и модели региональных исследований; методология расчета показателей, характеризующих социально-экономические процессы регионального развития;
|
– основные административные процессы и принципы их регламентации; специфику, методы и технологии принятия управленческих решений в органах государственной власти и местного самоуправления; методы и технологии организации исполнения, мониторинга и контроля исполнения управленческих решений.
Вопросы к индивидуальному заданию
Индивидуальные задания выдаются студенту по теме, связанной с прохождением практики.Индивидуальное задание заключается в проведении анализа объекта исследования с последующим выводом о его состоянии. Для этого студент должен сформировать комплекс показателей для оценки анализируемого объекта, определить необходимые статистические данные, провести анализ выбранных показателей с точки зрения структуры и динамики развития, сделать выводы об эффективности функционирования объекта исследования.
Вопросы к индивидуальному заданию разрабатываются руководителем практики от университета в соответствии с базой практики с учетом всех учебных дисциплин, освоенных к моменту прохождения практики согласно учебному плану.
Примерный перечень вопросов к индивидуальному заданию.
Например, при прохождении учебной или производственной практики по направлению подготовки в администрации МО в качестве вопросов к индивидуальному заданию могут быть следующие:
– анализ структуры доходов и расходов МО за отчетный и предшествующий периоды времени;
– анализ динамики каждого из источников доходов и направления расходования средств по годам и др.
При прохождении практики в Министерстве труда и социальной защиты населения РБ в качестве вопросов к индивидуальному заданию могут быть следующие:
– анализ уровня жизни пожилых людей в Российской Федерации и Республике Башкортостан;
– анализ системы социального обслуживания пожилых людей;
– анализ существующих мер поддержки пожилых людей в Республике Башкортостан.
На преддипломной практике студенты выполняют только индивидуальные задания. Вопросы индивидуального задания зависят от темы ВКР и места прохождения практики.
Индивидуальное задание выдает руководитель практики от университета – консультант дипломного проекта, согласовав его предварительно с руководителем практики от организации.
|
Например, при прохождении преддипломной практики в Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан в качестве вопросов к индивидуальному заданию могут быть следующие:
– изучить теоретические аспекты социальной поддержки пожилых людей, нормативно – правовую базу;
– провести анализ уровня жизни пожилых людей в Российской Федерации и Республике Башкортостан;
– провести анализ системы социального обслуживания пожилых людей;
– провести анализ мер поддержки пожилых людей;
– выявить существующие проблемы.
При прохождении преддипломной практики в Министерстве экономического развития Республики Башкортостан в качестве вопросов к индивидуальному заданию могут быть следующие:
– изучить теоретические аспекты асимметрии территориального развития и механизмы ее выравнивания;
– исследовать государственные методы регулирования асимметрии социально-экономического развития;
– проанализировать внутрирегиональную асимметрию социально-экономического развития;
– выявить существующие проблемы.
При прохождении преддипломной практики в Межрайонной инспекции ФНС России по РБ в качестве вопросов к индивидуальному заданию могут быть следующие:
– ознакомиться с теоретическими и практическими особенностями функционирования налоговой службы в РБ;
– проанализировать степень эффективности взаимодействия ФНС с налогоплательщиками, выявить проблемы;
– собрать данные для расчета затрат на реализацию предложенных мероприятий по устранению проблем.
При прохождении преддипломной практики в конкретной организации, например МУП «Уфаводоканал» в качестве вопросов к индивидуальному заданию могут быть следующие:
– ознакомиться с содержанием, целями и задачами развития системы водоснабжения и водоотведения в муниципальном образовании;
– изучить нормативно-правовое регулирование деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
– проанализировать зарубежный и отечественный опыт организации деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
|
– провести анализ основных показателей деятельности МУП “Уфаводоканал”;
– провести анализ аварийность в системе водоснабжения и водоотведения в ГО г. Уфа;
– выявить основные проблемы деятельности МУП «Уфаводоканал».
Критерии оценки
Оценка | Критерии |
15 – 20 | оценивается работа студента, выполнившего в срок и на высоком уровне весь объем работы (типовые и индивидуальные задания), определенной программой практики; проявившего теоретическую подготовку и умелое применение полученных знаний в ходе практики, самостоятельность, творческий подход и инициативу оформившего документы практики в соответствии со всеми требованиями в установленные сроки. |
8 – 14 | оценивается работа студента, который полностью выполнил программу практики (типовые и индивидуальные задания), проявил самостоятельность, интерес к профессиональной деятельности, однако, не проявил инициативу и при оформлении документов практики допустил недочеты |
1 – 7 | оценивается работа студента, который выполнил программу практики, но при этом не проявил самостоятельности, допустил небрежность в формулировании выводов, не показал интереса к выполнению заданий практики, небрежно оформил документы практики, несвоевременно представил необходимые документы. |
оценивается работа студента, не выполнившего программу практики, или выполнившего типовые и индивидуальные задания на крайне низком уровне, не предоставивший документы по практике. |
Типовые оценочные материалы
а)Письменный отчет по практике
Цель письменного отчета – определение степени полноты изучения студентом программы практики, а также фиксация профессиональных и социально-личностных компетенций, приобретенных студентов в процессе прохождения практики.
В отчете должны быть отражены итоги деятельности студента во время прохождения практики, краткое описание изученных студентом вопросов, выполненных типовых и индивидуальных заданий с приложением документации и других материалов, анализ и в необходимых случаях соответствующие расчеты по позициям программы с выводами и предложениями. Наиболее удачные собственные решения студент может представить в качестве предложения для данной организации или в качестве результатов научно-исследовательской работы.
Отчет о результатах прохождении практики и выполнении задания студенты заполняют во время и сразу после прохождения практики.
Объем отчета – не менее 20 страниц (без списка использованной литературы и приложений). Текст отчета должен быть набран на компьютере с соблюдением правил оформления научных работ предусмотренных стандартом ЕСКД и СТП УГАТУ.Грамотно и добросовестно выполненный отчет по практике может быть положен в основу курсовых работ и ВКР.Аннотация отчета должна быть представлена в журнале практик на соответствующей странице в пункте «Отчет студента о результатах практики и выполнении задания» и подписана студентом. Ниже руководителем практики от университета дается заключение о результатах практики, выставляется оценка, полученная студентом на зачете, и ставится подпись.В приложении к отчету студенты могут представить копии оригинальных документов и т.д. Отчет должен показать умение студента критически оценить работу базового предприятия и отразить, в какой степени студент способен применить теоретические знания для решения конкретных проблем предприятия.
|
Особое внимание при заполнении индивидуального журнала практики и составлении отчета следует обратить на конфиденциальность и коммерческую тайну численных значений отдельных показателей, конкретных источников информации. Все эти вопросы решаются при согласовании содержания отчета с руководителем от предприятия.
Содержание отчета должно соответствовать программе практики и включать следующие разделы:
– введение (задачи и краткая характеристика практики);
– характеристика места прохождения практики (общие сведения о месте прохождения практики в целом);
– описание изученных вопросов и выполненных практических работ в организации (проведенных анализах, расчетах, обоснованиях, личных наблюдениях и т.п.);
– результаты и основные выводы о прохождении практики.
Руководитель практики от университета выявляет насколько полно и глубоко студент изучил круг вопросов, определенных программой практики и качество выполнения отчета.
Критерии оценки
Оценка по качеству выполнения отчета по практикевыставляется по следующим критериям:
- соответствие содержания отчета заданию на практику;
- соответствие содержания отчета цели и задачам практики;
- постановка проблемы, теоретическое обоснование и объяснение её содержания;
- грамотность, логичность и последовательность изложения материала;
- объем исследованной литературы, Интернет-ресурсов, справочной и энциклопедической литературы;
- использование иностранных источников;
- анализ и обобщение информационного материала;
- наличие аннотации (реферата) отчета;
- наличие и обоснованность выводов;
- правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.);
- соблюдение объема, шрифтов, интервалов (соответствие оформления правилам компьютерного набора текста);
- отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.
За творческий подход к выполнению отчета: наличие фотографий, интересное раскрытие индивидуального задания – наличие интересной презентации, видео- и т.д. – оценка повышается на 5 баллов.
Соответствие критериям оценки | Оценка качества выполнения отчета, баллы |
90 – 100%. | 17 – 25 |
80 – 90%. | 9 – 16 |
65 – 80%. | 1 – 8 |
менее 65%. |
б)Защита отчета по практике
Защита отчета по практике проводится в три этапа:
1) отчет и индивидуальный журнал по практике с подписями руководителя практики от организации, заверенные печатью, предоставляется руководителю практики от университета;
2) организуется непосредственная процедура защиты, на которой руководитель практики от университета выявляет качество защиты отчета;
3) руководителем практики от университета выставляется оценка.
Критерии оценки
Оценка защиты отчета (устный доклад; доклад, сопровождаемый презентацией результатов прохождения практики) выставляется по следующим критериям:
- полнота раскрытия всех аспектов содержания практики (введение, постановка задачи, оригинальная часть, результаты, выводы);
- изложение логически последовательно;
- стиль речи;
- логичность и корректность аргументации;
- отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок;
- качество графического материала;
- оригинальность и креативность.
Оценка индивидуальных образовательных достижений при защите отчета производится в соответствии с таблицей.
Соответствие критериям оценки | Оценка защиты отчета | |
баллы | обязательное соблюдение требований | |
91 – 100%. | 21 – 30 | – студент демонстрирует системность и глубину знаний, полученных при прохождении практики; – стилистически грамотно, логически правильно излагает ответы на вопросы; – дает исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы преподавателя по темам, предусмотренным программой практики. |
81 – 90%. | 11 – 20 | – студент демонстрирует достаточную полноту знаний в объеме программы практики, при наличии лишь несущественных неточностей в изложении содержания основных и дополнительных ответов; – владеет необходимой для ответа терминологией; – недостаточно полно раскрывает сущность вопроса; – допускает незначительные ошибки, но исправляется при наводящих вопросах преподавателя. |
65 – 80%. | 1 – 10 | – студент демонстрирует недостаточно последовательные знания по вопросам программы практики; – использует специальную терминологию, но могут быть допущены 1–2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно; – способен самостоятельно, но неглубоко, анализировать материал, раскрывает сущность решаемой проблемы только при наводящих вопросах преподавателя. |
менее 65%. | – студент демонстрирует фрагментарные знания в рамках программы практики; – не владеет минимально необходимой терминологией; – допускает грубые логические ошибки, отвечая на вопросы преподавателя, которые не может исправить самостоятельно. |
в)Отзыв руководителя практики от организации
Отзыв, в виде характеристики с места практики виндивидуальном журнале по практике,дается руководителем практики от организации и необходим для оценки личностных качеств студента.
Отзыв составляется в произвольной форме с обязательным освещением следующих вопросов:
– поведениеи деятельность студента в период прохождения практики (степень добросовестности, работоспособности, ответственности, аккуратности и т.п.);
– степень самостоятельности студента и его инициативность при выполнении работы;
– способность и умение использовать имеющиеся знания в самостоятельной работе;
– способность осуществлять деловое общение, деловую переписку;
–способности студента к исследовательской работе (умение и навыки искать, обобщать, анализировать материал и делать выводы);
– аккуратность в работе.
Критерии оценки
Оценка | Критерии |
8– 10 | руководителем практики от организации дана положительная характеристика |
5 – 7 | руководителем практики от организации дана положительная характеристика с несущественными замечаниями |
1 – 4 | руководителем практики от организации дана в целом положительная характеристика, но с существенными замечаниями |
руководителем практики от организации дана отрицательная характеристика |
При реализации практики используется балльно-рейтинговая оценка освоения компетенций.Правила рейтинговой системы оценивания результатов практики доводятся до сведения студентов на организационном собрании или первой консультации по практике.
Виды учебной деятельности | Балл за конкретное задание | Число заданий | Баллы | |
Минимальный | Максимальный | |||
Текущий контроль | ||||
1. Посещение практики | 0.5 | n дней | n* 0,5 | |
2. Посещение консультаций | ||||
3. Своевременность и качество выполнения типового и индивидуального заданий и представления отчета | – | |||
4. Поощрительные баллы: – тезисы доклада – научная статья | 5 баллов 10 баллов | N N | N *5 N * 10 | |
Промежуточный контроль | ||||
1. Зачет: – качество выполнения отчета; – защита отчета; – оценка личностных качеств студента | 25 баллов 30 баллов 10 баллов |
n – количество дней практики;
N – количество опубликованных тезисов докладов, статей (количество не ограничивается)
Перевод рейтинговой оценки в 4-х балльную («неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично») производится в соответствии с Положением о модульно-рейтинговой системе подготовки студентов по единой для университета таблице пересчета.
Оценка по 100-бальной системе | Оценка по 4-балльной системе | |
91 – 100 | 5 «отлично» | Зачтено |
74 – 90 | 4 «хорошо» | Зачтено |
61 – 73 | 3 «удовлетворительно» | Зачтено |
0-60 | 2 «неудовлетворительно» | Не зачтено |
Методические материалы,
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!