Комплект оценочных материалов — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Комплект оценочных материалов

2018-01-04 108
Комплект оценочных материалов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комплект оценочных материалов включает вопросы разного типа к типовому и индивидуальному заданиям для оценки степени освоения компетенций по результатам прохождения практики.

Вопросы к зачету

Вопросы к типовому заданию

 

Типовые задания по практике формируются с учетом всех учебных дисциплин, освоенных к моменту прохождения практики согласно учебному плану.

Примерный перечень вопросов к типовому заданию:

– характеристика базы практики: тактические и стратегические цели; организационно-правовая форма, организационная структура и структура управления;

– основополагающие принципы управления, формы их реализации; делегирование полномочий;

– базовые институты, принципы, нормы конституционного, административного права, действие которых призвано обеспечить функционирование общества и государства; нормативно-правовые основы государственной и муниципальной службы, этапы проведения административных реформ, формирования государственной службы; основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки правовой информации; особенности составления гражданско-правовых договоров;

– функции и задачи государственного и муниципального служащего; статус, типовой состав и организационно-функциональное содержание должностных регламентов; методы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих;

– формирование и реализация кадровой политики на государственной (муниципальной) службе; определение потребности организации в служащих по категориям и группам; этапы подготовки и проведения основных мероприятий в рамках прохождения государственной (муниципальной) службы (конкурс на замещение вакантной должности, аттестация, квалификационный экзамен и т.д.); процедуры приема, увольнения, перевода; привлечение и отбор новых сотрудников и программы их адаптации; планирование карьеры и профессионального роста; этапы аудита кадрового потенциала организации;

– методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи в организациях; особенности документооборота в учреждениях муниципальных органов исполнительной власти; основные принципы организации делопроизводства и документооборота в органах государственной и муниципальной власти;

– правовые основы оформления документов в сфере труда: коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка; правовое регулирование трудоустройства; трудовая дисциплина; индивидуальные и коллективные трудовые споры и порядок их разрешения; трудовые конфликты и порядок их разрешения;

– источники доходов и методы обеспечения эффективности функционирования государственного и муниципального сектора и его организаций; пути распределения прибыли организаций государственного и муниципального сектора; формирование цен, тарифов, наценок, скидок, льгот для определенных социальных групп населения;

–положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы, регламентирующих функционирование государственных и муниципальных финансов в РФ; федеральный, региональный и местный бюджеты; бюджетный процесс; основы межбюджетных отношений; внебюджетные фонды; финансовый баланс региона и муниципального образования; критерии эффективности для оценки финансовой политики и источники информации для анализа; финансовый менеджмент;

– правовая основа, информационное и организационное обеспечение планово-прогнозной и управленческой деятельности системы управления регионом и территориального планирования; влияние факторов на социально-экономическое развитие территории; методы и модели региональных исследований; методология расчета показателей, характеризующих социально-экономические процессы регионального развития;

– основные административные процессы и принципы их регламентации; специфику, методы и технологии принятия управленческих решений в органах государственной власти и местного самоуправления; методы и технологии организации исполнения, мониторинга и контроля исполнения управленческих решений.

Вопросы к индивидуальному заданию

Индивидуальные задания выдаются студенту по теме, связанной с прохождением практики.Индивидуальное задание заключается в проведении анализа объекта исследования с последующим выводом о его состоянии. Для этого студент должен сформировать комплекс показателей для оценки анализируемого объекта, определить необходимые статистические данные, провести анализ выбранных показателей с точки зрения структуры и динамики развития, сделать выводы об эффективности функционирования объекта исследования.

Вопросы к индивидуальному заданию разрабатываются руководителем практики от университета в соответствии с базой практики с учетом всех учебных дисциплин, освоенных к моменту прохождения практики согласно учебному плану.

Примерный перечень вопросов к индивидуальному заданию.

Например, при прохождении учебной или производственной практики по направлению подготовки в администрации МО в качестве вопросов к индивидуальному заданию могут быть следующие:

– анализ структуры доходов и расходов МО за отчетный и предшествующий периоды времени;

– анализ динамики каждого из источников доходов и направления расходования средств по годам и др.

При прохождении практики в Министерстве труда и социальной защиты населения РБ в качестве вопросов к индивидуальному заданию могут быть следующие:

– анализ уровня жизни пожилых людей в Российской Федерации и Республике Башкортостан;

– анализ системы социального обслуживания пожилых людей;

– анализ существующих мер поддержки пожилых людей в Республике Башкортостан.

 

На преддипломной практике студенты выполняют только индивидуальные задания. Вопросы индивидуального задания зависят от темы ВКР и места прохождения практики.

Индивидуальное задание выдает руководитель практики от университета – консультант дипломного проекта, согласовав его предварительно с руководителем практики от организации.

Например, при прохождении преддипломной практики в Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан в качестве вопросов к индивидуальному заданию могут быть следующие:

– изучить теоретические аспекты социальной поддержки пожилых людей, нормативно – правовую базу;

– провести анализ уровня жизни пожилых людей в Российской Федерации и Республике Башкортостан;

– провести анализ системы социального обслуживания пожилых людей;

– провести анализ мер поддержки пожилых людей;

– выявить существующие проблемы.

При прохождении преддипломной практики в Министерстве экономического развития Республики Башкортостан в качестве вопросов к индивидуальному заданию могут быть следующие:

– изучить теоретические аспекты асимметрии территориального развития и механизмы ее выравнивания;

– исследовать государственные методы регулирования асимметрии социально-экономического развития;

– проанализировать внутрирегиональную асимметрию социально-экономического развития;

– выявить существующие проблемы.

При прохождении преддипломной практики в Межрайонной инспекции ФНС России по РБ в качестве вопросов к индивидуальному заданию могут быть следующие:

– ознакомиться с теоретическими и практическими особенностями функционирования налоговой службы в РБ;

– проанализировать степень эффективности взаимодействия ФНС с налогоплательщиками, выявить проблемы;

– собрать данные для расчета затрат на реализацию предложенных мероприятий по устранению проблем.

При прохождении преддипломной практики в конкретной организации, например МУП «Уфаводоканал» в качестве вопросов к индивидуальному заданию могут быть следующие:

– ознакомиться с содержанием, целями и задачами развития системы водоснабжения и водоотведения в муниципальном образовании;

– изучить нормативно-правовое регулирование деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;

– проанализировать зарубежный и отечественный опыт организации деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;

– провести анализ основных показателей деятельности МУП “Уфаводоканал”;

– провести анализ аварийность в системе водоснабжения и водоотведения в ГО г. Уфа;

– выявить основные проблемы деятельности МУП «Уфаводоканал».

Критерии оценки

Оценка Критерии
15 – 20 оценивается работа студента, выполнившего в срок и на высоком уровне весь объем работы (типовые и индивидуальные задания), определенной программой практики; проявившего теоретическую подготовку и умелое применение полученных знаний в ходе практики, самостоятельность, творческий подход и инициативу оформившего документы практики в соответствии со всеми требованиями в установленные сроки.
8 – 14 оценивается работа студента, который полностью выполнил программу практики (типовые и индивидуальные задания), проявил самостоятельность, интерес к профессиональной деятельности, однако, не проявил инициативу и при оформлении документов практики допустил недочеты
1 – 7 оценивается работа студента, который выполнил программу практики, но при этом не проявил самостоятельности, допустил небрежность в формулировании выводов, не показал интереса к выполнению заданий практики, небрежно оформил документы практики, несвоевременно представил необходимые документы.
  оценивается работа студента, не выполнившего программу практики, или выполнившего типовые и индивидуальные задания на крайне низком уровне, не предоставивший документы по практике.

 

Типовые оценочные материалы

 

а)Письменный отчет по практике

Цель письменного отчета – определение степени полноты изучения студентом программы практики, а также фиксация профессиональных и социально-личностных компетенций, приобретенных студентов в процессе прохождения практики.

В отчете должны быть отражены итоги деятельности студента во время прохождения практики, краткое описание изученных студентом вопросов, выполненных типовых и индивидуальных заданий с приложением документации и других материалов, анализ и в необходимых случаях соответствующие расчеты по позициям программы с выводами и предложениями. Наиболее удачные собственные решения студент может представить в качестве предложения для данной организации или в качестве результатов научно-исследовательской работы.

Отчет о результатах прохождении практики и выполнении задания студенты заполняют во время и сразу после прохождения практики.

Объем отчета – не менее 20 страниц (без списка использованной литературы и приложений). Текст отчета должен быть набран на компьютере с соблюдением правил оформления научных работ предусмотренных стандартом ЕСКД и СТП УГАТУ.Грамотно и добросовестно выполненный отчет по практике может быть положен в основу курсовых работ и ВКР.Аннотация отчета должна быть представлена в журнале практик на соответствующей странице в пункте «Отчет студента о результатах практики и выполнении задания» и подписана студентом. Ниже руководителем практики от университета дается заключение о результатах практики, выставляется оценка, полученная студентом на зачете, и ставится подпись.В приложении к отчету студенты могут представить копии оригинальных документов и т.д. Отчет должен показать умение студента критически оценить работу базового предприятия и отразить, в какой степени студент способен применить теоретические знания для решения конкретных проблем предприятия.

Особое внимание при заполнении индивидуального журнала практики и составлении отчета следует обратить на конфиденциальность и коммерческую тайну численных значений отдельных показателей, конкретных источников информации. Все эти вопросы решаются при согласовании содержания отчета с руководителем от предприятия.

Содержание отчета должно соответствовать программе практики и включать следующие разделы:

– введение (задачи и краткая характеристика практики);

– характеристика места прохождения практики (общие сведения о месте прохождения практики в целом);

– описание изученных вопросов и выполненных практических работ в организации (проведенных анализах, расчетах, обоснованиях, личных наблюдениях и т.п.);

– результаты и основные выводы о прохождении практики.

Руководитель практики от университета выявляет насколько полно и глубоко студент изучил круг вопросов, определенных программой практики и качество выполнения отчета.

 

Критерии оценки

Оценка по качеству выполнения отчета по практикевыставляется по следующим критериям:

- соответствие содержания отчета заданию на практику;

- соответствие содержания отчета цели и задачам практики;

- постановка проблемы, теоретическое обоснование и объяснение её содержания;

- грамотность, логичность и последовательность изложения материала;

- объем исследованной литературы, Интернет-ресурсов, справочной и энциклопедической литературы;

- использование иностранных источников;

- анализ и обобщение информационного материала;

- наличие аннотации (реферата) отчета;

- наличие и обоснованность выводов;

- правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.);

- соблюдение объема, шрифтов, интервалов (соответствие оформления правилам компьютерного набора текста);

- отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

 

За творческий подход к выполнению отчета: наличие фотографий, интересное раскрытие индивидуального задания – наличие интересной презентации, видео- и т.д. – оценка повышается на 5 баллов.

 

 

Соответствие критериям оценки Оценка качества выполнения отчета, баллы
90 – 100%. 17 – 25
80 – 90%. 9 – 16
65 – 80%. 1 – 8
менее 65%.  

 

б)Защита отчета по практике

Защита отчета по практике проводится в три этапа:

1) отчет и индивидуальный журнал по практике с подписями руководителя практики от организации, заверенные печатью, предоставляется руководителю практики от университета;

2) организуется непосредственная процедура защиты, на которой руководитель практики от университета выявляет качество защиты отчета;

3) руководителем практики от университета выставляется оценка.

 

Критерии оценки

Оценка защиты отчета (устный доклад; доклад, сопровождаемый презентацией результатов прохождения практики) выставляется по следующим критериям:

- полнота раскрытия всех аспектов содержания практики (введение, постановка задачи, оригинальная часть, результаты, выводы);

- изложение логически последовательно;

- стиль речи;

- логичность и корректность аргументации;

- отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок;

- качество графического материала;

- оригинальность и креативность.

 

Оценка индивидуальных образовательных достижений при защите отчета производится в соответствии с таблицей.

 

Соответствие критериям оценки Оценка защиты отчета
баллы обязательное соблюдение требований
91 – 100%. 21 – 30 – студент демонстрирует системность и глубину знаний, полученных при прохождении практики; – стилистически грамотно, логически правильно излагает ответы на вопросы; – дает исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы преподавателя по темам, предусмотренным программой практики.
81 – 90%. 11 – 20 – студент демонстрирует достаточную полноту знаний в объеме программы практики, при наличии лишь несущественных неточностей в изложении содержания основных и дополнительных ответов; – владеет необходимой для ответа терминологией; – недостаточно полно раскрывает сущность вопроса; – допускает незначительные ошибки, но исправляется при наводящих вопросах преподавателя.
65 – 80%. 1 – 10 – студент демонстрирует недостаточно последовательные знания по вопросам программы практики; – использует специальную терминологию, но могут быть допущены 1–2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно; – способен самостоятельно, но неглубоко, анализировать материал, раскрывает сущность решаемой проблемы только при наводящих вопросах преподавателя.
менее 65%.   – студент демонстрирует фрагментарные знания в рамках программы практики; – не владеет минимально необходимой терминологией; – допускает грубые логические ошибки, отвечая на вопросы преподавателя, которые не может исправить самостоятельно.

 

в)Отзыв руководителя практики от организации

Отзыв, в виде характеристики с места практики виндивидуальном журнале по практике,дается руководителем практики от организации и необходим для оценки личностных качеств студента.

Отзыв составляется в произвольной форме с обязательным освещением следующих вопросов:

– поведениеи деятельность студента в период прохождения практики (степень добросовестности, работоспособности, ответственности, аккуратности и т.п.);

– степень самостоятельности студента и его инициативность при выполнении работы;

– способность и умение использовать имеющиеся знания в самостоятельной работе;

– способность осуществлять деловое общение, деловую переписку;

–способности студента к исследовательской работе (умение и навыки искать, обобщать, анализировать материал и делать выводы);

– аккуратность в работе.

 

Критерии оценки

Оценка Критерии
8– 10 руководителем практики от организации дана положительная характеристика
5 – 7 руководителем практики от организации дана положительная характеристика с несущественными замечаниями
1 – 4 руководителем практики от организации дана в целом положительная характеристика, но с существенными замечаниями
  руководителем практики от организации дана отрицательная характеристика

 

При реализации практики используется балльно-рейтинговая оценка освоения компетенций.Правила рейтинговой системы оценивания результатов практики доводятся до сведения студентов на организационном собрании или первой консультации по практике.

 

Виды учебной деятельности Балл за конкретное задание Число заданий Баллы
Минимальный Максимальный
Текущий контроль        
1. Посещение практики 0.5 n дней   n* 0,5
2. Посещение консультаций        
3. Своевременность и качество выполнения типового и индивидуального заданий и представления отчета      
4. Поощрительные баллы: – тезисы доклада – научная статья   5 баллов 10 баллов   N N     N *5 N * 10
Промежуточный контроль        
1. Зачет: – качество выполнения отчета; – защита отчета; – оценка личностных качеств студента     25 баллов 30 баллов   10 баллов                  

n – количество дней практики;

N – количество опубликованных тезисов докладов, статей (количество не ограничивается)

 

Перевод рейтинговой оценки в 4-х балльную («неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично») производится в соответствии с Положением о модульно-рейтинговой системе подготовки студентов по единой для университета таблице пересчета.

 

Оценка по 100-бальной системе Оценка по 4-балльной системе
91 – 100 5 «отлично» Зачтено
74 – 90 4 «хорошо» Зачтено
61 – 73 3 «удовлетворительно» Зачтено
0-60 2 «неудовлетворительно» Не зачтено

 

Методические материалы,


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.