Выставка для воспитателей « Культура поведения за столом во время приема пищи». — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Выставка для воспитателей « Культура поведения за столом во время приема пищи».

2018-01-04 553
Выставка для воспитателей « Культура поведения за столом во время приема пищи». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дети встречают гостей со словами: «Здравствуйте, проходите, пожалуйста, в группу, будьте так добры».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, полукругом. Воспитатели заходят, здороваются с детьми, дети с ними.

Воспитатель обращается к детям:

Сегодня к нам гости пришли воспитатели нашего детского сада посмотреть, как вы умеете аккуратно есть. Давайте вспомним правила поведения за столом. Что значит, есть красиво?

Ответы детей:

- Сидеть прямо;

- Не класть локти на стол;

- Жевать с закрытым ртом;

- Не чавкать;

- Правильно держать ложку (правой рукой снизу);

- Правильно держать вилку (правой рукой сверху);

Правильно, молодцы правила вы знаете.

Воспитатель: Можно ли разговаривать во время еды? Когда и как?

Ответы детей: Разговаривать можно после того как прожуёшь пищу и негромко.

Воспитатель: Что не забудет сделать воспитанный человек, после приёма пищи?

Дети: Пользоваться салфеткой, задвинуть стул, сказать спасибо.

Воспитатель: Какие слова благодарности вы знаете?

Дети: Благодарю, спасибо, всё было вкусно.

Воспитатель: Как вы думаете, без какого продукта не обходится наш стол?

Дети: Без хлеба.

Воспитатель: Правильно, а какие пословицы вы знаете о хлебе?

Дети: «Много снега – много хлеба», «Хлеб всему голова».

Воспитатель: В каких продуктах больше всего витамин?

Дети: В овощах и фруктах.

Воспитатель: Правильно овощи и фрукты, витаминные продукты!

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы об овощах и фруктах.

Дети: - Овощи – родник здоровья;

- Лук от семи недуг;

- Капуста – королева овощей и т. д.

Игра «Флажок передай овощи – фрукты называй»

Воспитатель: Сейчас дежурные расскажут, что на первое и второе блюдо. Из каких продуктов состоят эти блюда.

Приглашение детей за столы на обед. Приятного всем аппетита.

 

Приложение 8.

Загадки про туалетные принадлежности, ванну, воду.

Могу я в ней на дно нырнуть, Но не могу я утонуть, А если станет глубоко Открою пробку я легко. (Ванна) И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода)
Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка) Лёг в карман и караулю – Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится! (Мыло) Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и мышей (Расческа)  
Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою - Что это такое? (Полотенце)    

 

 

Приложение 9.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

ШНУРОВКА «ОДЕЖДА»

Настольно-печатная игра для детей 3-7 летнего возраста.

ВИД ИГРЫ:

Дидактическая игра «Одежда»:

o Настольно-печатная;

o Познавательно-обучающая.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА:

Образовательная:

- повышать уровень развития ребёнка;

- усиливать желание ребенка узнавать что-то новое и работать самостоятельно;

- учить анализировать, сравнивать, обобщать;

- закреплять знания о цветовой гамме.

Развивающая:

- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);

- развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».

Оздоровительная:

развитие мелкой моторики и тактильно – мнемонической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребёнка, формулирует произвольное внимание памяти; учит прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

ИГРОВАЯ ЗАДАЧА:

Игровой задачей является предоставление возможности для проявления: самостоятельности, инициативности, сотрудничества

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

o Разный вид одежды (бумажный, шнурки разного цвета, пуговицы (бумажные)

Ход ИГРЫ:

Ведущий (взрослый) предлагает детям «пришить» пуговицы к одежде (платье, юбка, брюки и т.).

ВАРИАНТ ИГРЫ:

o 1 вариант: игра проводится в присутствии взрослого;

o 2 вариант: игра проводится детьми самостоятельно.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИГРЕ:

Игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Эта игра является эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации. Кроме того, она помогает ребёнку овладеть пространственным ориентированием, освоить такие категории, как «вверху – внизу», «справа – слева». Благодаря этой игре у малышей развивается глазомер, совершенствуются творческие способности, формируются навыки усидчивости, произвольного внимания, готовности руки к письму. Используя разноцветные шнурки, можно закреплять знания о цветовой гамме

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ:

o В ходе самостоятельной деятельности детей.

o В ходе реализации основных видов образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по формированию познавательных представлений об окружающем мире.

 

Приложение 10.

Беседа «Каждой вещи свое место».

Ход беседы:

Организационный момент (привлечение внимания детей к воспитателю, отвлечение от тех видов деятельности, которыми дети были заняты ранее; напоминание правил дисциплины; приведение в порядок внешнего вида детей.)

Воспитатель: Ребята мы сегодня поговорим о порядке во всем и чистоте. Вспомните известного персонажа сказки, которая не убиралась дома?

Дети: Федора.

Воспитатель: Правильно, ответьте для чего необходимо содержать дом в чистоте?

(дети отвечают и воспитатель обобщает ответы и делает вывод).

Воспитатель: Больше всего ценится порядок во всех делах, опрятность и аккуратность. Представьте, что вы хотите сделать аппликацию или нарисовать рисунок, а карандашей и клея нет на месте, что вы будете делать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Пока вы будете искать их, уже и передумаете, или время отпущенное пройдет. А если они на месте, то вы с интересом все сделаете.

Воспитатель: Представьте, что к вам неожиданно домой пришли гости, а у вас неубрано (игрушки раскиданы, везде валяются бумажки от конфет), как вы себя будете чувствовать?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам будет неудобно, ваш гость подумает, что вы неряха, да еще он может случайно наступить на раскиданные вещи и упасть! По этому, ребята, необходимо всегда соблюдать чистоту и дома и в группе.

Воспитатель: А теперь поговорим о вашем внешнем виде. Опрятный и вежливый человек всегда располагает к себе людей и всегда добивается успехов в делах. Давайте сыграем в игру ’’Найди отличия».

(детям показываются по две карточки, на которых изображены дети чисто обеты и нет, с пятнами на футболке и нет, и т.д.

Воспитатель: Еще ребята если вы увидели у другого человека какие-нибудь недостатки во внешнем виде, необходимо ему сказать о недостатке очень мягко не обидев его.

Воспитатель: Теперь заглянем в свои шкафчики и проведем уборку на скорость ’’Кто быстрее’’.

(дети убираются в своих шкафчиках, кто быстрее и аккуратнее закончит, тот выигрывает.

Воспитатель: Ребята вы правильно сложили вещи: шапку и кофты кладутся наверх, колготки и носки вниз, куртки, штаны повесили на крючки.

(дети отвечают).

. Воспитатель: Все ребята сегодня молодцы, хочу вам пожелать стремиться соблюдать всегда и во всем порядок и чистоту.

 

Приложение 11.

 

КОРОЛЕВСТВО СТОЛОВЫХ ПРИБОРОВ

... Было это или не было, а если было, то очень давно. В Королевстве столовых приборов среди всякой посуды жили не тужили ложки, вилки, ножи. А Королевством тем правили король Беспорядок и королева Ленивица. В таком Королевстве, где правит беспорядок, как правило, нет никакого порядка, Поэтому вилки, ножи, ложки расположились на столе как хотели. Но однажды они так перемешались, что не нашли себе места и перепутались. Стали спорить и кричать, где кому из них лежать. Долго спорили они и решили идти за советом к тарелке. Подошли и с поклоном обратились: «Ты, тарелка, умна. Рассуди нас, кому какое место занимать на столе:». И, конечно же, умная тарелка дала им совет:

Для вас центром буду я.

Место справа дам ножу,

Рядом ложку положу,

Вилку положу я слева,

-Вилка, зубцами вверх смотрела.

Вилки, ложки и ножи поблагодарили умную тарелку и разошлись. И с тех пор из Королевства исчезли король Беспорядок и королева Ленивица, Там воцарились порядок и уют. Ложки и ножи всегда лежат справа от тарелки, а вилка зубцами вверх слева.

Н.Литвинова

Приложение 12.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.