Определение утраты товарной стоимости ТС — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Определение утраты товарной стоимости ТС

2018-01-04 310
Определение утраты товарной стоимости ТС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

208. Утрата товарной стоимости (далее - УТС) ТС определяется при выявлении в процессе осмотра ТС дефектов эксплуатации частей кузова и других окрашенных частей ТС, а также при установлении факта ремонта кузова и ЛКП частей ТС до даты оценки.

209. УТС определяется при условии, если:

срок эксплуатации ТС на дату оценки не превышает пяти лет;

износ частей ТС на дату оценки не превышает сорока процентов.

210. При определении УТС в случае ремонта ТС, предшествовавшего страховому случаю, оценщику должны быть предоставлены документы, подтверждающие объем и характер повреждений ТС (акт осмотра), или документы, подтверждающие факт восстановления ТС (заказ-наряд, акт выполненных работ и т.п.).

211. УТС определяется по формуле

 

где - утрата товарной стоимости ТС, д.е.;

- стоимость аналогичного исправного ТС или стоимость базового аналога ТС, д.е.;

- корректировка на интенсивность использования ТС, д.е.;

- стоимость работ по устранению повреждений кузовных частей и ЛКП ТС, включая технологические работы по разборке и сборке, подготовке частей к окраске и др., д.е.;

- стоимость подлежащих замене (замененных) частей кузова, кроме легкосъемных (съемных без помощи резки и высверливания) частей кузова, д.е.;

- стоимость ремонтных материалов, используемых при ремонте кузова и его частей, окраске частей, д.е.;

- корректирующий коэффициент, учитывающий А - отношение стоимости ремонта к стоимости ТС и В - отношение стоимости работ к стоимости частей и материалов.

212. Стоимость работ, стоимость подлежащих замене (замененных) частей кузова, стоимость ремонтных материалов определяются на основе программного обеспечения по ремонту ТС или по калькуляции стоимости ремонта ТС (заказу-наряду, акту выполненных работ и т.п.).

213. Корректирующий коэффициент определяется по вычисленным значениям А и В согласно приложению 10 к настоящим Правилам.

При этом значение А определяется по формуле

 

При значениях А, составляющих менее пяти процентов, УТС принимается равной нулю.

Значение В определяется по формуле

 

214. Если при осмотре ТС оценщиком установлено, что на данном ТС ранее были повреждены и восстановлены несущие силовые элементы кузова, то УТС принимается в размере трех процентов от стоимости аналогичного исправного ТС или стоимости базового аналога ТС без детального расчета.

 

ГЛАВА 22

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ВРЕДА

 

215. Определение размера вреда производится на основании акта (актов) осмотра ТС.

216. При технической возможности ремонта ТС устанавливается экономическая целесообразность такого ремонта. Ремонт ТС считается экономически целесообразным:

если расчетная стоимость ремонта ТС с учетом обесценения частей ТС за вычетом расчетной стоимости устранения дефектов эксплуатации ТС и стоимости обновления ТС без налога на добавленную стоимость не превышает стоимости ТС;

если расчетная стоимость ремонта ТС с учетом обесценения частей ТС, определенная в порядке, установленном в пунктах 124, 131 и 140 настоящих Правил, с учетом налога на добавленную стоимость и иных налогов (сборов), включенных в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), за вычетом расчетной стоимости устранения дефектов эксплуатации ТС, определенной в указанном порядке с учетом налога на добавленную стоимость и иных налогов (сборов), включенных в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), и за вычетом стоимости обновления ТС не превышает стоимости ТС.

217. При условии технической возможности и экономической целесообразности ремонта ТС размер вреда представляет собой стоимость исправления повреждений, полученных ТС в результате ДТП, с целью восстановления утраченных технических характеристик ТС до состояния, в котором оно находилось до наступления страхового случая, и определяется по формуле

 

где РВ - размер вреда, д.е.;

- стоимость ремонта ТС, определенная в соответствии с главой 15 настоящих Правил, д.е.;

- стоимость обесценения частей ТС, определенная в соответствии с пунктом 106 настоящих Правил, д.е.;

- стоимость устранения дефектов эксплуатации поврежденных в ДТП частей, д.е.;

- стоимость обновления ТС, д.е.;

- дополнительные расходы, д.е.

218. Стоимость устранения дефектов эксплуатации поврежденных в ДТП частей ТС определяется по формуле

 

 

(в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 22.06.2016 N 19-од)

 

где - стоимость устранения дефектов эксплуатации поврежденных частей, д.е.;

- стоимость ремонтных работ по устранению дефектов поврежденных частей, д.е.;

- стоимость ремонтных и прочих материалов, необходимых для устранения дефектов эксплуатации поврежденных частей, д.е.;

- стоимость заменяемой i -й части ТС, необходимой для устранения дефектов эксплуатации поврежденных частей, д.е.;

- износ заменяемой i -й части ТС;

- стоимость обесценения поврежденных частей ТС, имеющих дефекты эксплуатации, определенная в порядке, установленном в пункте 106 настоящих Правил, д.е.;

n - количество частей, заменяемых при устранении дефектов эксплуатации ТС, д.е.

Определение стоимости ремонта для устранения дефектов эксплуатации поврежденных частей ТС производится в порядке, установленном в главе 15 настоящих Правил, путем составления отдельной калькуляции. Определение износа частей, замена которых необходима для устранения дефектов эксплуатации поврежденных частей ТС, производится в порядке, установленном в главе 10 настоящих Правил.

В случае, если на неповрежденных в ДТП частях ТС имеются дефекты эксплуатации, вызывающие несоответствие технического состояния этих частей ТС требованиям пункта 7 технического кодекса установившейся практики 309-2011 "Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств", утвержденного постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12 мая 2011 г. N 29, то в стоимость устранения дефектов эксплуатации поврежденных частей ТС также включаются:

стоимость технологических работ, выполняемых при устранении таких дефектов эксплуатации части, смежной с частью ТС, поврежденной в ДТП;

подготовительно-заключительные работы и подбор цвета ЛКП при окраске частей ТС с такими дефектами эксплуатации.

Стоимость устранения незначительных дефектов эксплуатации поврежденных частей ТС, по размеру и виду сопоставимых с повреждениями, полученными в результате ДТП, вычитается из стоимости ремонта поврежденного ТС и не учитывается в расчете стоимости ТС (не снижает стоимость ТС).

Стоимость устранения дефектов эксплуатации поврежденной части ТС не может превышать размер вреда, причиненного повреждением этой части.

219. Стоимость обновления ТС определяется по формуле

 

где - стоимость обновления ТС, д.е.;

- стоимость новой i -й части ТС, заменяющей поврежденную часть ТС, д.е.;

- износ поврежденной i- й части ТС, %;

n - количество заменяемых частей ТС, шт.

220. К дополнительным расходам относятся расходы на эвакуацию ТС с места ДТП к месту хранения ТС на территории Республики Беларусь (для нерезидентов Республики Беларусь - до границы Республики Беларусь), однократную перевозку ТС от места хранения до организации автосервиса либо от места хранения до границы Республики Беларусь в случае, когда ремонт ТС, находящегося на гарантийном обслуживании, в организации автосервиса, расположенной на территории другого государства, является обязательным условием сохранения срока гарантийного обслуживания, а также расходы по определению размера вреда.

При отсутствии документального подтверждения таких расходов дополнительные расходы принимаются равными нулю.

221. Техническая невозможность ремонта ТС определяется оценщиком при осмотре ТС, экономическая нецелесообразность ремонта ТС определяется в порядке, установленном в пункте 216 настоящих Правил.

222. В случае уничтожения (гибели) ТС размер вреда определяется стоимостью ТС на момент, непосредственно предшествующий ДТП, и дополнительными расходами по формуле

 

где - размер вреда, причиненный гибелью ТС, д.е.;

V - стоимость ТС, определенная в порядке, установленном в главах 17 - 19 настоящих Правил, д.е.;

- дополнительные расходы, д.е.

К дополнительным расходам относятся расходы на эвакуацию ТС с места ДТП к месту хранения на территории Республики Беларусь (для нерезидентов Республики Беларусь - до границы Республики Беларусь), утилизацию остатков, а также расходы по определению размера вреда.

При отсутствии документального подтверждения таких расходов дополнительные расходы принимаются равными нулю.

 

ГЛАВА 23

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ, ВЫДАЧИ И ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАЗМЕРА ВРЕДА

 

223. По результатам определения размера вреда оценщик составляет заключение о размере вреда (далее - заключение). Заключение должно быть составлено и предоставлено в течение пяти рабочих дней, следующих за днем осмотра ТС.

В случае проведения дополнительного осмотра ТС и выявления в результате такого осмотра скрытых дефектов и повреждений ТС оценщик составляет дополнительное заключение о размере вреда с учетом ранее рассчитанного размера вреда либо по согласованию с заказчиком составляет заключение о размере вреда на основании дополнительного акта осмотра. Заключение в данном случае составляется в течение пяти рабочих дней, следующих за днем дополнительного осмотра ТС.

Заказчик после получения от потерпевшего документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, направляет эти документы оценщику для осуществления перерасчета стоимости ремонта и размера вреда. Перерасчет стоимости ремонта и размера вреда производится оценщиком в течение пяти рабочих дней, следующих за днем предоставления заказчиком таких документов.

224. В заключении должны быть указаны следующие сведения:

полное наименование и место нахождения исполнителя оценки (страховщика, Белорусского бюро), определявшего размер вреда;

дата составления и номер заключения, дата осмотра (даты осмотров);

цель и основание определения размера вреда;

сведения о поврежденном ТС (марка, модель, модификация, идентификационные признаки, регистрационный знак, идентификационный номер ТС (VIN), номер кузова, рамы или шасси, установленные при осмотре ТС);

(в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 22.06.2016 N 19-од)

фамилия, собственное имя, отчество (при его наличии) владельца ТС (доверенного лица), место жительства (место пребывания, место нахождения);

итоговые результаты расчета размера вреда (стоимость ремонта, обновления, ТС, устранения дефектов эксплуатации (при их определении);

расчет размера вреда в случае восстановления ТС и (или) гибели ТС;

перечень используемых нормативных актов, информационного и программного обеспечения по оценке и ремонту ТС;

обоснование (выводы) о технической возможности и экономической целесообразности ремонта ТС или гибели (уничтожении) ТС;

иностранная валюта, используемая в расчетах, и официальный курс белорусского рубля к соответствующей иностранной валюте, установленный Национальным банком на дату оценки;

фамилия, собственное имя и отчество (при его наличии) оценщика, производившего расчет размера вреда, дата выдачи и номер свидетельства об аттестации в качестве оценщика, срок его действия.

225. К заключению должны прилагаться:

калькуляция стоимости ремонта ТС с перечнем работ, частей и материалов, калькуляция стоимости устранения дефектов эксплуатации (при их наличии);

заключение о стоимости ТС (при его наличии);

материалы и источники информации, подтверждающие наличие объектов - аналогов ТС на рынке и (или) дату выпуска ТС, отчеты информационных справочников о стоимости базового аналога ТС;

акт (акты) осмотра ТС;

фототаблицы;

документы, подтверждающие расходы, связанные с определением размера вреда;

копии документов, подтверждающих приглашение на осмотр заинтересованных лиц (при их наличии);

другие документы, имеющие существенное значение для установления факта наступления страхового случая либо определения размера вреда.

226. Заключение о размере вреда подписывается оценщиком, заверяется его личным штампом, утверждается руководителем исполнителя оценки и скрепляется печатью исполнителя оценки. Не допускается использование факсимиле вместо оригинальной подписи.

227. Копии заключения о размере вреда и приложения к нему подлежат хранению у исполнителя оценки в порядке, установленном Министерством юстиции Республики Беларусь в сфере архивного дела и делопроизводства.

Заключение о размере вреда и приложения к нему могут храниться у исполнителя оценки в виде электронных документов.

228. Исполнитель оценки обязан вести регистрацию и учет всех выданных заключений (копий) и иной информации, имеющей отношение к определению размера вреда в порядке, установленном Министерством юстиции Республики Беларусь в сфере архивного дела и делопроизводства.

 

ГЛАВА 24

ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛНИТЕЛЮ ОЦЕНКИ И ОЦЕНЩИКУ

 

229. Исполнитель оценки обязан:

не разглашать информацию о заказчике и результатах определения размера вреда, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

по требованию заказчика давать разъяснения по содержанию документов и определению размера вреда;

обеспечить сохранность информации на бумажных и электронных носителях, содержащей перечень данных, использованных для определения размера вреда, с указанием их источника.

230. Исполнитель оценки должен иметь:

помещение для приема посетителей и работы оценщиков, оснащенное современными средствами коммуникации;

площадку для осмотров ТС и место, оборудованное осмотровой ямой, эстакадой или подъемником;

необходимые измерительные инструменты и принадлежности для идентификации, осмотра и фотографирования ТС;

регулярно обновляемое информационное, методическое и программное обеспечение по определению стоимости ТС и стоимости ремонта ТС.

231. Оценщик исполнителя оценки, страховщика (Белорусского бюро) обязан:

иметь высшее техническое образование, включающее изучение дисциплин по устройству, ремонту и эксплуатации ТС, либо среднее специальное образование, включающее изучение дисциплин по устройству, ремонту и эксплуатации ТС, высшее техническое или экономическое образование, опыт практической работы по ремонту и эксплуатации ТС не менее трех лет;

иметь документ, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценки ТС и стоимости их ремонта;

знать нормативные правовые акты, регулирующие оценочную деятельность и обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС;

иметь знания и навыки, необходимые для пользования отечественными информационными справочниками, программным обеспечением по ремонту ТС, указанным в пункте 237 настоящих Правил, одним из интернет-браузеров и программным приложением Microsoft Office (Microsoft Word и Microsoft Excel);

не реже одного раза в два года повышать квалификацию.

(в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 22.06.2016 N 19-од)

232. Аттестация оценщиков проводится Белорусским бюро в определенном им порядке.

233. Оценщик не имеет права разглашать информацию о заказчике и результаты определения размера вреда, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

234. Оценщик обязан давать заказчику по его требованию разъяснения по содержанию документов и определению размера вреда.

235. Исполнитель оценки и оценщик не несут ответственности за достоверность информации и подлинность документов, предоставленных заказчиком, владельцем ТС, заинтересованными лицами для целей определения размера вреда.

 

ГЛАВА 25

ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СПРАВОЧНИКАМ И ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

 

236. Отечественные информационные справочники разрабатываются на основе методик статистической обработки данных. При этом указываются источники сбора информации и объем выборки по конкретному базовому аналогу ТС по состоянию на дату издания справочника, а также срок действия справочника и дата обновления его базы данных.

Отечественные информационные справочники создаются и хранятся на бумажных или электронных носителях и содержат порядок пользования справочником.

Отечественные информационные справочники издаются ежеквартально. Срок действия издания справочника начинается с первого числа соответствующего квартала года и заканчивается последним числом этого же квартала.

237. Стоимость ремонта ТС определяется на основе информации, получаемой из программного обеспечения по ремонту ТС, адаптированного к требованиям настоящих Правил, разработчиком которого является резидент Республики Беларусь или нерезидент Республики Беларусь, имеющий представительство (представителя) в Республике Беларусь:

для ТС марок стран дальнего зарубежья - объединенного программного комплекса "Автокальк-БАЭС" (программы Автокальк и SilverDAT), программы Audatex;

(в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 22.06.2016 N 19-од)

для ТС марок стран бывшего СССР - объединенного программного комплекса "Автокальк-БАЭС" (программа БАЭС-оценка);

(в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 22.06.2016 N 19-од)

другого рекомендованного Белорусским бюро программного обеспечения по ремонту ТС.

При отсутствии информации в программном обеспечении по ремонту ТС стоимость ремонта ТС определяется из иных источников информации в соответствии с требованиями настоящих Правил.

238. Официальные представители программного обеспечения при необходимости, но не реже одного раза в полугодие, производят обновление информации об идентификационных признаках новых моделей ТС, нормативах трудоемкостей работ, стоимости частей ТС, ремонтных материалов и информируют об этом пользователей.

239. В программном обеспечении по ремонту ТС информация об идентификационных признаках новых моделей ТС, нормативах трудоемкостей работ, стоимости частей ТС и ремонтных материалов устанавливается на дату обновления.

 

ГЛАВА 26


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.