Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-04 | 360 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ф.И.О.____________________________________________Пол_______________ Возраст ____________________________
Варианты ответов:
1 — обычно,
2 — часто,
3 — иногда,
4 — случайно,
5 — редко,
6 — никогда.
№ | № | ||||||||||||
|
Ключ к «Опроснику межличностных отношений> Шутца
Слева приводятся номера в шкале, справа — номера ответов. При совпадении ответа испытуемого с ключом он оценивается в 1 балл, при несовпадении — в 0 баллов.
Значения баллов:
0 — 1 — экстремально низкие баллы;
2 — 3 — низкие баллы;
4 — 5 — пограничные баллы;
б — 7 — высокие баллы;
8 — 9 — экстремально высокие баллы.
I е Сw Ас
1. 1, 2, 3, 4 2. 1, 2, 3, 4, 5 4. 1, 2,
3. 1, 2, 3, 4, 5 6. 1, 2, 3, 4 8. 1, 2,
5. 1, 2, 3, 4, 5 10. 1, 2, 3 12. 1
7. 1, 2, 3, 14. 1, 2, 3, 4 17. 1
9. 1, 2, 3 18. 1, 2, 3, 4, 5 19. 1
11. 1, 2 20. 1, 2 21. 1
13. 1 22. 1, 2, 3 23. 1, 2,3
15. 1 24. 1, 2, 3, 4 25. 3, 4, 5, 6
16. 1 26. 1, 2, 27. 3, 4, 5, 6
I w Се Аw
28. 1, 2 30. 1, 2, 3, 4 29. 1
31. 1, 2 33. 1, 2, 3, 4, 5 32. 1, 2
34. 1, 2 36. 1, 2, 3, 4, 5 35. 1, 2, 3
37. 1 41. 1, 2 38. 1
39. 1 44. 1, 2, 3 40. 1
42. 1, 2, 3 47. 1, 2, 3 43. 5, 6
45. 1, 2, 3 50. 1, 2, 3, 4 46. 5, 6
48. 1, 2, 3, 4 53. 1, 2, 3, 4 49. 4, 5, 6
51. 1, 2, 3 54. 1, 2, 3, 4, 5 52. 5, 6
Интерпретация результатов
Ie — тенденция находиться в обществе других людей:
высокий показатель означает, что индивид чувствует себя хорошо среди людей и будет стараться их найти;
низкий показатель означает, что индивид не чувствует себя хорошо среди людей и будет склонен их избегать.
Iw — желание, чтобы другие проявляли интерес к индивиду и принимали его в свое общество:
высокий показатель означает, что индивид имеет сильную потребность быть принятым остальными и принадлежать к их обществу;
низкий показатель означает, что индивид имеет склонность общаться с малым количеством людей.
Се — тенденция контролировать отношения с другими:
высокий показатель означает, что индивид старается брать на себя ответственность, соединенную с ведущей ролью;
|
низкий показатель означает, что индивид избегает принятия решений и взятия на себя ответственности;
Cw — тенденция подчиняться другим в общении:
высокий показатель означает, что индивид испытывает завиимость и колебания при принятии решений;
низкий показатель означает, что индивид не приемлет контроля за собой.
Ае — тенденция устанавливать близкие отношения с другими:
высокий показатель означает, что индивид имеет склонность устанавливать близкие отношения с другими;
низкий показатель означает, что индивид очень осторожен при установлении близких отношений.
Aw — желание индивида, чтобы другие устанавливали с ним глубокие эмоциональные отношения:
высокий показатель означает, что индивид требует, чтобы остальные без разбора устанавливали с ним близкие эмоциональные отношения;
низкий показатель означает, что индивид очень осторожен при выборе лиц, с которыми создает более глубокие эмоциональные отношения.
Практическое задание 6:
1. Определите ведущую модель поведения в конфликте по тесту Томаса.
2. Проанализируйте результат.
Тест К.Томаса
Перед Вами ряд утверждений, которые помогут определить некоторые особенности Вашего поведения. Здесь не может быть ответов «правильных» или «ошибочных». Люди различны, и каждый может высказать свое мнение. Имеются два варианта ответов (А и Б), из которых Вы должны выбрать один, в большей степени соответствующий Вашим взглядам, Вашему мнению о себе. В бланке для ответов поставьте отчетливый крестик соответственно номеру вопроса и одному из вариантов. Отвечать необходимо как можно быстрее.
1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
Б. Чем обсуждать, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.
2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.
3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.
4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б. Иногда я жертвую собственными интересами ради интересов другого человека.
5. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.
|
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
6. А. Я пытаюсь избежать неприятностей для себя.
Б. Я стараюсь добиться своего.
7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.
8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Я первым делом стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые интересы.
9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.
Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
10. А. Я твердо стремлюсь достичь своего.
Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.
11. А. Первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые вопросы.
Б. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.
12. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он тоже идет мне навстречу.
13. А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.
14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
15. А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.
Б. Я стараюсь сделать так, чтобы избежать напряженности.
16. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также дет мне навстречу.
19. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые вопросы и интересы.
Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для обеих сторон.
21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
|
Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблем и их совместному решению.
22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека.
Б. Я отстаиваю свои желания.
23. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24. А. Если позиция другого кажется мне очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.
Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
25. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
26. А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желание каждого из нас.
27. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.
29. А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникших разногласий.
30. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим человеком могли добиться успеха.
Бланк для ответов
№ | Ответ | № | Ответ | № | Ответ | № | Ответ | № | Ответ | № | Ответ | ||||||
А | Б | А | Б | А | Б | А | Б | А | Б | А | Б | ||||||
Обработка полученных результатов. После того, как испытуемый заполнит бланк для ответов, его можно расшифровать с помощью «ключа». В «ключе» каждый ответ А или Б дает представление о количественном выражении: соперничества, сотрудничества, компромисса, избегания, приспособления.
«Ключ»
№ | Соперни-чество | Сотрудни-чество | Компро-мисс | Избегание | Приспособ-ление |
А | Б | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
А | Б | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
А | Б | ||||
А | Б | ||||
Б | А |
|
Глоссарий
А
Абак -верхняя часть капители, обычно имеет форму четырехугольной плиты.
Абонент - лицо, имеющее право пользования чем-либо в течение определенного срока (книгами, телефоном, местом в театре).
Абсолютный порог ощущений -минимальная величина раздражителя любой модальности (светового раздражиеля, звукового и др.), способное вызвать едва заметное ощущение.
Абсида -выступ в восточной части храма, обычно полукруглый или многоугольный, перекрытый полукупольным сводом. Внутри абсиды помещается алтарь церкви.
Абстракция -мысленное выделение какого-либо признака или свойства предмета, явления с целью его более детального изучения.
Авиаторский стиль в одежде -пришел в моду из одежды первых летчиков с элементами исторических пилотских и армейских костюмов (карманы, петли, погоны, клапаны, паты). Сегодня он представлен классическим брючным комплектом с романтической блузой. Характерные дополнения этого стиля - длинные шарфы, пилотские шлемы, унты, большие кожаные перчатки. Условием этого стиля является использование типично мужских материалов, комбинирование тканей гладкокрашеных и в полоску.
Авторитарный стиль (властный, директивный) - характеристика человека как личности или его поведения в отношении других людей, подчеркивающая склонность пользоваться преимущественно недемократическими методами воздействия на них: давление, приказы, распоряжения и т.п.
Авторитетность -способность человека иметь определенный вес среди людей, служить для них источником идей и пользоваться их признанием и уважением.
Агглютинация -слияние различных слов в одно с сокращением их морфологической структуры, но с сохранением первоначального смысла.
Агрессивность (враждебность) - поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, нанести вред.
Адаптация -приспособление органов чувств к особенностям действующих на них стимулов с целью наилучшего восприятия и предохранения рецепторов от излишней перегрузки.
Азиатская блуза, азиатский стиль -прямая блуза с маленьким воротником-стойкой, которую условно стали называть азиатской или тибетской. Застежка может быть и асимметричной. Нарядную блузу шьют, в основном, из блестящего шелка. Моден также и стеганый на ватине жилет. Покрой его тот же - прямой, маленький воротник-стойка и асимметричная застежка.
Акант -архитектурное украшение в форме стилизованных листьев и стеблей аканта на капителях колонн и в различных видах орнамента.
Акант, аканф -орнаментальный растительный мотив античности, производное от сходного с чертополохом растения. В истории архитектуры представлен в самых различных вариантах: от натуралистического до полностью стилизованного.
Акротерий -скульптурное украшение над верхним или боковыми углами фронтона - статуя, треножник, пальметта и т.д.
Аксессуары -1) Принадлежности чего-либо. 2) Дополнения, второстепенные детали. 3) Мелкие предметы театральной обстановки.
Активность -понятие, указывающее на способность живых существ производить спонтанные движения и изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей.
Акцентуация -выделение какого-либо свойства или признака на фоне других, его особенное развитие.
Альбарелло -цилиндрический фаянсовый сосуд с приземистым широким горлом. Заимствованный на Востоке, нашел распространение в Италии в 15-16 веках, где использовался, прежде всего, в качестве аптечного сосуда.
Альков -углубление, ниша в стене (обычно служащая спальней).
Альсекко -стенная живопись по сухой штукатурке.
Альтруизм -черта характера, побуждающая человека бескорыстно приходить на помощь людям и животным.
Альфреско -стенная живопись по сырой штукатурке.
Алтарь -возвышенное место в православном храме, отделенное от остальной площади декоративной резной решеткой с лиственным орнаментом.
Амбивалентность -двойственность, противоречивость. В психологии чувств обозначает одновременное присутствие в душе человека противоположных, несовместимых друг с другом стремлений, касающихся одного и того же объекта.
Амнезия -нарушения памяти.
Амуры -в античном искусстве изображение нагих малышей с крылышками, которые сопровождают бога Амура (Эроса). В средневековье вместо них появляются ангелы, позднее в светских изображениях встречаются бескрылые нагие малыши - путти.
Анализатор -понятие, предложенное И.П.Павловым. Обозначает совокупность афферентных и эфферентных нервных структур, участвующих в восприятии, переработке и реагировании на раздражители.
Аналой -в православном храме стол, на который во время богослужения кладут Евангелие, крест и иконы.
Анекдот -короткий устный рассказ с неожиданной остроумной концовкой.
Анодирование -электрическое образование защитного покрытия на поверхности металлических изделий для придания им красивого внешнего вида.
Анорак - национальная одежда народов Севера, давшая свое название современным спортивным и повседневным непромокаемым курткам и курткам-плащам с капюшонами. Возможно два их варианта - куртка без застежки спереди, надеваемая через голову, и спортивного стиля полупальто из плащевой ткани со сдвоенной застежкой (замок-молния и пуговицы или кнопки), карманами, поясом, кокеткой и утепляющей, иногда съемной, подкладкой.
Модный анорак шьют из непродуваемого материала - джинсовой ткани, хлопчатобумажного бархата, тонкой, но плотной шерстяной ткани с примесью, даже из махровых и трикотажных тканей, и непременно, с капюшоном.
Ансамбль -буквально означает «вместе». Это набор одежды с соответствующими дополнениями - обувью, поясом, шляпой, шарфом, сумкой, перчатками и т.д. Чаще всего мы называем ансамблем вещи, сочетающиеся по цвету, материалам, а главное, по своему назначению. Иначе говоря, ансамбль - сочетание предметов, которое выражает стилевое единство костюма.
Антаблемент -верхняя горизонтальная, поддерживаемая колоннами часть архитектурного ордера,балочное перекрытие пролета или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза (перечислены в порядке их расположения - снизу вверх).
Антепендиум -завеса или плита, помещенная на передней стороне алтаря, с древнехристианских времен - из ткани, дерева, металла, кожи, украшенная вышивкой, живописью или пластическим рельефом.
Антиципация -предвосхищение, ожидание наступления чего-либо.
Антураж – окружение, окружающая среда, обстановка.
Анфилада -ряд комнат или залов, расположенных по одной оси и соединенных друг с другом дверями.
Апартаменты - большое роскошное помещение.
Апсида -полукруглая, иногда многоугольная часть здания, имеющая собственное перекрытие.
Апатия -состояние эмоционального равнодушия, безразличия и бездеятельности.
Аперитив -спиртной напиток, подаваемый перед едой для возбуждения аппетита.
Аплодисменты - рукоплескания в знак одобрения или приветствия.
А-покрой -удачное и точное название сверху равномерно расширенного силуэта. Он появился в моде в 50-х годах под названием «трапеция» и употребляется в лексиконе моды и сейчас.
Апперцепция -понятие, введенное немецким ученым Г.Лейбницем. Определяет состояние особенной ясности сознания, его сосредоточенности на чем-либо. В понимании другого немецкого ученого, В.Вундта, оно обозначало некоторую внутреннюю силу, направляющую течение мысли и ход психических процессов.
Арабеска -орнаментальный мотив правильно повторяющихся, переплетенных между собой, стилизованных побегов с листьями. Арабески эллинистического происхождения. Они были занесены маврами в Испанию и Европу и нашли применение, прежде всего, в эпоху ренессанса, в классицизме и неоренессансе в качестве архитектонического элемента.
Арабески -теплые полуботинки или сапожки, предназначенные для зимних прогулок. Обычно у них непромокаемая подошва и теплый верх из войлока, меха или кожи. Такая обувь все шире входит сегодня в ансамбль молодежной и немолодежной одежды.
Арка -криволинейное перекрытие проема в стене или пространства между двумя колоннами.
Аркада -ряд дугообразных завершений столбов или колонн, а также проход, ограниченный арками (лоджия, галерея со сводами или крытая аллея). Слепые аркады не образуют никакого прохода, но лишь членят стену, покоясь на полустолбах из материала стены.
Аркатура -ряд небольших арок, служащих для украшения стены, например, аркатурный фриз в древнерусской и романской архитектуре.
Аркбутан -в готической архитектуре распор свода, отделенный от стены в виде дополнительной арки.
Архитрав -составная часть античной архитектуры, несущая поперечная балка над колоннами.
Ассоциация -соединение, связь психических явлений друг с другом.
Ассоциационизм -психологическое учение, использовавшее ассоциацию как главный объяснительный принцип всех психических явлений. Ассоциационизм господствовал в психологии XVIII - XIX вв.
Астрагал -архитектурный облом (профиль), имеющий форму валика.
Атрибуция -приписывание какого-либо непосредственно не воспринимаемого свойства предмету, человеку или явлению.
Атрибуция каузальная -приписывание некоторой объяснительной причины наблюдаемому действию или поступку человека.
Атриум -в античном римском жилом доме - главное помещение с верхним светом.
Аттик -1) Стенка, расположенная над карнизом. 2) Этаж, расположенный выше главного, венчающего здания карниза (аттиковый этаж).
Аттракция -привлекательность, влечение одного человека к другому, сопровождающееся положительными эмоциями.
Аутогенная тренировка -комплекс специальных упражнений, основанных на самовнушении и используемых человеком для управления собственными психическими состояниями и поведением.
Аутизм -нарушение нормального хода мышления под влиянием болезни, психотропных или иных средств. Уход человека от реальности в мир фантазий и грез. В наиболее яркой форме обнаруживается у детей школьного возраста и у больных шизофренией. Термин введен врачом-психиатром Е.Блейлером.
Афазии -нарушения речи.
Аффект -кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения, возникающее в результате фрустрации или какой-либо иной, сильно действующей на психику причины, обычно связанной с неудовлетворением очень важных для человека потребностей.
Аффилиация -потребность человека в установлении, сохранении и упрочении эмоционально положительных дружеских, товарищеских, приятельских отношений с окружающими людьми.
Аэрарий -сооружение для воздушных ванн (площадка, веранда и т.п.), защищенное от солнечных лучей и ветра.
Б
Багет -деревянная планка (окрашенная, позолоченная) для изготовления рам (к картинам, портретам) и карнизов.
База -нижняя часть колонны или столба.
Базилика -прямоугольное в плане здание, расчлененное рядами колонн на несколько продольных галерей (нефов). Средний неф выше и шире боковых нефов. В античную эпоху базилика - общественно-административное здание. В средние века этот тип здания стал церковным.
Баккара -особый ценный сорт хрусталя.
Балдахин -1) Первоначально - переносной навес на четырех древках, который носили над Святыми Дарами, над папой или епископом. 2) Навес, укрепленный над троном или алтарем. 3) С XII века алтарь перекрывается каменным балдахином (см.: киворий). 4) Переносно: мотив барочной орнаментики.
Балюстрада -ограждение балконов, лестниц и т.п., состоящее из ряда столбиков (балясин), соединенных сверху перилами, плитой, балкой.
Балясина -архитектонический элемент. Невысокие конусообразные колонки перил. Переносно: часть ножки барочных рюмок.
Бандельверк -орнамент из переплетающихся лент. Появляется около 1700 г. во Франции и распространяется оттуда по всей Европе. До 1750г. один из доминирующих декоративных мотивов в живописи и лепнине.
Бар -1)Небольшой ресторан, закусочная, где можно выпивать и закусывать у стойки. 2) Небольшой шкафчик для вин или отделение для вин в шкафу, серванте.
Барбьерштанге -европейское определение орнаментального мотива восточных ковров. Напоминает шесты с поперечинами, которые парикмахеры вывешивали перед своими заведениями.
Барельеф -скульптурное изображение или орнамент, немного выступающие над плоскостью, низкий рельеф (ср. горельеф).
Бананы -шутливое определение модной формы брюк, возникшей несколько лет назад. Брюки значительно шире на уровне колен, чем внизу, у щиколоток, без четко выраженных заутюженных складок.
Барьер психологический -внутреннее препятствие психологической природы (нежелание, боязнь, неуверенность и т.п.), мешающее человеку успешно выполнить некоторое действие. Часто возникает в деловых и личных взаимоотношениях людей и препятствует установлению между ними открытых и доверительных отношений.
Барьеры общения -неосознанные или сознательно созданные психологические преграды в общении.
Басон -плетеные на особых станках изделия (шнуры, тесьма, бахрома, кисти, галун и др.) для украшения одежды, мебели, драпировок.
Батик -индонезийская техника окраски хлопчатобумажных тканей. Окраску производят вручную, что делает каждый отрез уникальным и своего рода произведением искусства. Контуры рисунка наносят на ткань. Места, на которые не должна попасть краска, покрывают тонким слоем воска. После окрашивания воск растапливают и снимают. Часть краски просачивается под воск и образует на нераскрашенной поверхности размывы, придавая рисунку особую прелесть. Ткань-батик пользовалась популярностью в Европе в 20-х годах нашего столетия, вошла снова в моду в 80-х.
Башлык -головной убор подобие капюшона из меха или плотной шерстяной ткани. Его длинные концы обматывают вокруг шеи. Изначально - принадлежность татарского национального костюма. В Европе башлык получил распространение после Крымской войны. В современной моде этот покрой используется для изготовления женских зимних шапок из самых различных материалов.
Бельведер -надстройка над зданием или беседка на возвышении, из которой открывается вид на окрестности.
Бельевой стиль - современное оформление легкого женского платья в стиле ретро. Платья, блузки, сарафаны, нарядные комплекты в этом стиле сшиты обычно из светлых, тонких шелковых или хлопчатобумажных тканей и отделаны вышивкой - гладью, изящным ришелье, мережками, а также прошвами и краевым кружевом, обычно того же цвета, что и основная ткань. Эти нарядные женские модели напоминают тонкое белье, которое носили в начале нынешнего века до тех пор, пока в жизнь не вошел трикотаж.
Бермуды -разновидность легких коротких (до колен) брюк. Их название происходит от географического наименования островов, славящихся своими пляжами. Такие брюки предназначены в основном для отдыха. Шьют их из цветной или полосатой легкой ткани и носят с удлиненными туниками, майками или просто купальными бюстгалтерами.
Беседа -1) разговор; 2) сообщение на какую-либо тему с участием слушателей в обмене мнений.
Бессознательное -характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание.
Бижутерия -женские украшения не из драгоценных металлов.
Бихевиоризм -учение, в котором в качестве предмета психологических исследований рассматривается только поведение человека и изучается его зависимость от внешних и внутренних материальных стимулов. Бихевиоризм отрицает необходимость и возможность научного исследования собственно психических явлений. Основателем бихевиоризма считается американский ученый Д.Уотсон.
Блейзер -мужской пиджак классического стиля, одно- или двубортный. Раньше, по английскому образцу, его называли «клубным». Традиционные блейзеры шьют из однотонной ткани синего цвета с золотыми или серебряными пуговицами. Носят с белыми (всех оттенков) брюками летом и серыми (обычно фланелевыми) в любое другое время года. Но сейчас модны блейзеры всех «мужских» цветов - черного, коричневого, беж, белого, даже темно-красного. Пуговицы могут быть перламутровыми. Этот пиджак требует светлой гладкой рубашки, тщательно подобранного галстука и элегантной обуви. Женские жакеты в этом стиле тоже называют блейзерами.
Блузон -короткая куртка. Низ ее заканчивается притачным поясом, который несколько присбаривает спинку и полочки. Как правило, рукава такой куртки имеют притачные манжеты с застежкой. Вместо пояса используют резинку или шнур, продернутый в края рукавов и низ куртки. Иногда пояс и манжеты - вязаные «в резинку».Блузоны шьют из всевозможных тканей, трикотажного полотна, искусственного меха или кожи. Их носят и мужчины и женщины в любое время года.
Блузон-костюм -по сравнению с платьем у костюма есть очевидное преимущества и, в первую очередь, возможность варьирования, что очень важно при нынешней моде, благоволящей к комплектам.
Божница -полка или киот с иконами.
Большая группа -значительное по количественному составу социальное объединение людей, образованного на основании какого-либо абстрагированного социально-демографического признака: пола, возраста, национальности, профессиональной принадлежности, социального и экономического положения и т.п.
Болюс -желтая или красновато - коричневая глина, из которой в средние века изготовляли сосуды. В живописи XVII века болюс применялся в качестве цветного грунта. Начиная со средневековья, желтая и белая глина использовалась также в качестве основы для золочения и при изготовлении клеевых красок.
Бонбоньерка -изящная коробка для конфет.
Бонтон -умение держать себя с изысканной вежливостью.
Бордюр -1) Край ткани, ковра, гобелена, миниатюры с самостоятельным орнаментом. Служит также для обозначения орнаментального обрамления краев обоев в помещении. 2) Невысокое обрамляющее ограждение по контуру клумбы, газона, тротуара.
Бред -ненормальное, болезненное состояние психики человека, сопровождающееся фантастическими образами, видениями, галлюцинациями.
Брейнсторминг -специальный метод организации совместной групповой творческой работы людей, рассчитанной на повышение их умственной активности и решение сложных интеллектуальных задач.
Брюки парашютиста -это короткие брюки, которые носят заправленными
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!