Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок

2018-01-04 209
Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

 

Выполнение курсовой работы по дисциплине «Технико-экономический анализ деятельности предприятия» является составной частью учебного процесса и имеет своей целью формирование:

- профессиональных компетенций в области технико-экономического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

- способности оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности;

- способности обосновывать решения;

- умения применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели;

- навыков и методов работы с литературой;

- исследовательских навыков и др.

Проведение технико-экономического анализа деятельности Компании ОАО «РЖД» (далее Компании) в рамках выполнения данной курсовой работы позволит закрепить и углубить изучение основ теории и практики технико-экономического анализа; практически показать умение пользоваться методами и приемами анализа; правильно обрабатывать исходные данные и оформлять аналитические таблицы; устанавливать направление и размер влияния отдельных факторов на изменение уровня показателей; объективно оценивать результаты деятельности.

 

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа начинается с введения (2-3 страницы), в котором в первую очередь обосновывается актуальность проведения анализа, разъясняется значение экономического анализа на современном этапе развития экономики. Далее студент обозначает цель и соответствующие задачи аналитического исследования.

Аналитическая часть работы включает в себя следующие разделы:

1. Анализ выполнения плана перевозок.

2. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок.

3. Анализ использования трудовых ресурсов.

4. Анализ движения, состояния и эффективности использования основных средств.

5. Анализ результатов деятельности Компании.

Каждый из расчетно-аналитических разделов выполняется в соответствии с рекомендациями, приведенными в данных методических указаниях. Текст должен соответствовать вопросам плана и излагаться в логической последовательности, обстоятельно, четко и грамотно.

В заключении четко формулируется сущность проведенных исследований в каждом разделе курсовой работы, их теоретическое и практическое значение, выводы должны быть обоснованными.

Список литературы является составной частью работы и характеризует глубину проработки вопросов, входящих в её состав. Он должен быть представлен в работе с соблюдением всех библиографических требований и содержать не менее 10-12 источников.


АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПЕРЕВОЗОК

Содержание раздела:

1.1. Цели, задачи проведения анализа.

1.2. Информационная база для проведения анализа.

1.3. Обобщающие показатели работы транспорта по перевозкам.

1.4. Анализ выполнения плана перевозок грузов.

1.5. Факторный анализ пассажирских перевозок.

 

В основе всех финансовых показателей деятельности Компании лежит организационно-технический уровень производства, т.е. объём и качество продукции (перевозок), прогрессивность технологических процессов; качество используемой техники; техническая вооруженность труда; степень специализации производства, уровень управления.

Объем перевозок оказывает решающее влияние на доходы, расходы, прибыль и уровень рентабельности. Показатели плана перевозок опреде­ляют большую часть показателей производственно-финансового плана, и поэтому анализ отчёта о выполнении плана перевозок предшествует анализу остальных разделов.

В процессе анализа оценивают как выполнение плана те­кущего периода, так и динамику изменения показателей, ха­рактеризующих перевозки, вскрывают внутренние резервы увеличения объёма и повышения качества перевозок.

Обобщающим показателем работы железнодорожного транспорта по перевозкам является приведённая продукция (ΣPlприв) — это сумма грузооборота и пассажирооборота:

 

ΣPlприв = ΣΡl + ΣАl,

 

где ΣΡl – грузооборот, т-км;

ΣАl – пассажирооборот, пасс.-км.

 

Используя плановые и отчётные данные, охарактеризуйте выполнение плана по грузообороту по форме табл. 1.1.

Таблица 1.1

Оценка выполнения объема перевозок

Показатель Отчёт предшествующего года Значение Отклонение
План Факт Абсолютное отклонение к Относительное отклонение к
плану предшеств. году плану предшеств. году
Грузооборот, млрд. т-км.              
Пассажирооборот, млрд. пасс-км.              
Приведённые т-км (млрд.)              

 

При анализе причин отклонений от плана фактического объема погрузки грузов в тоннах используют следующие модели взаимосвязи:

ΣΡ = Uпогр × Pст,

Рст = ,

где Uпогр – число погруженных вагонов;

Рст – статическая нагрузка на вагон, т;

yi – коэффициент, характеризующий долю вагонов, загруженных i -м видом грузов в общем объеме погрузки;

Pi – средняя статическая нагрузка на вагон, загруженный i -м грузом, т.;

n – количество видов (родов) перевозимого груза.

Оценку влияния отдельных факторов на объём погрузки в тоннах обычно выполняют способом корректировки, а анализ статической нагрузки — способом структурных сдвигов (табл. 1.2). Выполнение плана погрузки оценивают в целом и по видам перевозимых грузов, важнейших для каждой дороги, так как на финансовых результатах отражается не только количество перевозимых тонн груза, но и номенклатура перевозимых грузов из-за разницы в тарифных ставках, как на перевозки, так и на переработку грузов.

Особое внимание при анализе следует уделять факторам, определяющим качество перевозок

Таблица 1.2

Факторный анализ выполнения плана погрузки, млн. т.

Род груза Выполнение плана по числу погруженных вагонов, % Объём погрузки, млн. т. Изменение погрузки, млн. т.
План Скорректированный план Факт Всего в т. ч. за счёт влияния
Числа погруженных вагонов Статической нагрузки
Объём погрузки – всего,              
В т. ч. по родам грузов: - каменный уголь              
- железная руда              
- нефть и нефтепродукты              
- черные металлы              
- строительные грузы              
- прочие              
Итого погружено              
Влияние структуры погрузки              

 

Грузооборот анализируется в зависимости от числа перевезённых тонн груза и средней дальности перевозок (табл. 1.3). Эти показатели связаны между собой функциональной зависимостью, причем факторы объема перевозок и средней дальности независимы друг от друга. Для анализа используется следующая формула:

,

где - число перевезенных грузов, т.;

- средняя дальность перевозок, км.

Таблица 1.3

Оценка выполнения плана грузооборота

  Показатель Значение Абсолютное изменение по сравнению с Процент выполнения к
Предшествующий год План   Факт планом предшеств. годом плану предшеств. году
Всего перевезено грузов, млн. т, в т. ч:              
Грузооборот, млрд. т- км, в т. ч:              
- без учета пробега вагонов иных собственников в порожнем состоянии              
- вагонов иных собственников в порожнем состоянии              
Средняя дальность перевозки 1т груза, км.              
                 

 

На величину средней дальности перевозок влияет их структура и дальность по видам сообщения, а внутри сообщения — структура и дальность перевозок по родам перевозимых грузов.

Оценить влияние на объём перевозок таких факторов, как число перевезенных грузов, средняя дальность перевозок, структура перевозок и их дальность по видам удобнее всего с помощью метода корректировки по форме табл. 1.4.

Таблица 1.4

Факторный анализ выполнения плана по грузообороту, млрд. т-км

Вид сообщения Выполнение плана по объёму перевозимых грузов, % Грузооборот, млрд. т-км Изменение грузооборота, млрд. т-км
План Скорректированный план Факт Всего в т.ч. за счёт влияния
объёма перевозимых грузов средней дальности перевозок
Грузооборот всего, млрд. т-км в т. ч.: 96,9            
- без учета пробега вагонов иных собственников в порожнем состоянии 98,4            
- вагонов иных собственников в порожнем состоянии 106,9            
Итого              
Влияние структуры перевозок              

 

Однако при анализе грузооборота методом корректировки следует учитывать, что нет данных о фактическом изменении средней дальности перевозок грузов.

Средняя дальность рассчитывается по следующей модели:

 

 

В заключение данного раздела необходимо уделить внимание пассажирообороту. При анализе пассажирооборота необходимо установить не только степень выполнения плана по числу отправленных и перевезенных пассажиров, но и выявить влияние на изменение пассажирооборота изменения структуры и средней дальности перевозок по видам сооб­щений. С использованием табл. 1.5 проанализируйте выполнение плана пассажирских перевозок. Сделайте вывод.

Аналитическая зависимость показателей перевозок пассажиров имеет следующий вид:

ΣАl = ΣА × ,

= Σγi × li,

где ΣАl – количество перевезённых пассажиров, чел.;

– средняя дальность перевозок пассажиров, км.

γ – коэффициент, характеризующий долю перевозок по видам сообщений;

i – вид сообщения.

 

Таблица 1.5

Оценка выполнения плана по пассажирским перевозкам

  Показатель Предшествующий год Отчётный год Абсолютное изменение по сравнению с Процент выполнения к
план факт   планом предшеств. годом плану предшеств. году
Число перевезенных пассажиров, млн. чел. из них по видам сообщений:              
- пригородное              
- дальнее              
Пассажирооборот, млрд. пасс-км., из них по видам сообщений:              
- пригородное              
- дальнее              
Средняя дальность перевозок, км, из них по видам сообщений:              
- пригородное              
- дальнее              

 

Пассажирские перевозки отличаются большой неравномерностью во времени и по направлениям, что ухудша­ет качественные показатели использования пассажирских вагонов и вы­зывает дополнительные непроизводительные затраты по обеспечению мак­симального объёма перевозок.

Факторный анализ пассажирооборота целесообразно выполнять способом корректировки в форме табл. 1.6.

 

Таблица 1.6

Факторный анализ выполнения плана по пассажирообороту

Вид сообщения Выполнение плана по числу перевезенных пассажиров, % Пассажирооборот, млрд. пасс-км Изменение пассажирооборота, млрд. пасс-км
План Скорректированный план Факт Всего в том числе за счёт влияния
числа перевезённых пассажиров средней дальности перевозок
Пассажиро-оборот, млрд. пасс-км., в т.ч.              
- пригородное              
- дальнее              
Итого              
Влияние структуры              

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

Исходные данные приведены в базовом (основном) варианте (табл. А). Для каждого варианта заданы коэффициенты в виде процента прироста (снижения) уровня показателя базового варианта для того, чтобы подготовить исходную информацию для каждого отдельного варианта и привести ее в аналитический вид.

Например, формирование таблицы исходных данных для варианта, оканчивающегося на 41 осуществляется выполнением следующих операций:

- показатели базового варианта (табл. А) корректируются (пересчитываются) на коэффициенты их изменения согласно двум последним цифрам учебного шифра студента: плановое значение (4 столбец табл. А) корректируется по предпоследней цифре на +4%; фактическое (5 столбец табл. А) – по последней цифре на +1%, отчет предшествующего года для всех вариантов соответствует базовому варианту, приведенному в 3 столбце табл. А.;

- рассчитываются величины всех остальных недостающих показателей, необходимых для выполнения анализа по разделам курсовой работы;

- найденные величины показателей приводятся в аналитический вид: пересчитываются по формулам, логически и арифметически проверяются.

 

 

Таблица А

Базовый вариант исходных данных

  Наименование показателя Отчёт предшествующего года План (корректируется на предпоследнюю цифру шифра) Факт (корректируется на последнюю цифру шифра)
         
1. Всего перевезено грузов, млн. т., в т.ч. 1271,9 1275,8 1236,8
2. Грузооборот, млрд. т-км., в т. ч: 2782,6 2801,6 2813,1
- без учета пробега вагонов иных собственников в порожнем состоянии 2222,4 2219,8 2196,2
- вагонов иных собственников в порожнем состоянии 560,2 581,8 616,9
3. Число перевезенных пассажиров, млн. чел. из них по видам сообщений: 1058,8 1067,2 1079,5
- пригородное 942,2 954,3 968,8
- дальнее 116,6 112,9 110,7
- скоростное      
4. Пассажирооборот, млрд. пасс-км. из них по видам сообщений: 144,6 141,7 138,5
- пригородное 31,6 32,1 32,7
- дальнее 113,0 109,6 105,8
- скоростное 1,8 1,8 1,9
5. Объём погрузки, млн. т. – всего, 1271,9 1275,8 1296,2
в т. ч. по родам грузов: - каменный уголь 456,6 426,5 377,4
- железная руда 68,7 63,9 88,7
- нефть и нефтепродукты 367,6 346,2 363,8
- черные металлы 103,0 128,1 85,1
- строительные грузы 249,3 218,7 206,0
- прочие 26,7 92,4 175,2
6. Число погруженных вагонов, тыс. ваг. – всего,      
в т. ч. по родам грузов: - каменный уголь      
- железная руда      
- нефть и нефтепродукты      
- черные металлы      
- строительные грузы      
- прочие      
7. Расходы по перевозкам – всего, млн. руб., в т.ч.      
- по грузовым перевозкам, млн. руб.      
- предоставление услуг локомотивной тяги, млн. руб.      
- от пассажирских перевозок в дальнем следовании, млн. руб.      
- от пассажирских перевозок в пригородном сообщении, млн. руб.      
- предоставление услуг инфраструктуры, млн. руб.      
8. Общие затраты, включая перевозочную деятельность, млн. руб.      
Материальные затраты, млн. руб. – всего, в т.ч.      
Фонд оплаты труда, млн. руб.      
Отчисления на социальные нужды, млн. руб.      
Амортизационные отчисления, млн. руб.      
Прочие материальные затраты, млн. руб.      
9. Среднемесячная заработная плата, руб.      
10. Численность персонала, тыс. чел. – всего, в т.ч. 935,7 927,3 902,7
- основная деятельность 838,3 871,1 830,4
в т.ч. рабочие 610,9 608,2 595,6
служащие 31,2 30,8 29,4
руководители 66,7 67,4 68,4
специалисты 226,9 220,9 209,3
- не основная деятельность 97,4 56,2 72,3
11. Принято, тыс. чел. 82,1 80,2 91,6
12. Выбыло, тыс. чел в т.ч. 100,8 112,6 124,6
-по собственному желанию, тыс. чел. 49,6 × 47,2
- за прогулы и другие нарушения, тыс. чел. 7,2 × 6,7
- выбыло по прочим причинам, тыс. чел. 74,5 × 70,7
13. Среднегодовая стоимость основных фондов млн. руб. – всего, в т.ч.      
Здания, млн. руб.   ×  
- поступило, млн. руб.   ×  
- выбыло, млн. руб.   ×  
Сооружения и передаточные устройства, млн. руб.   ×  
- поступило, млн. руб.   ×  
- выбыло, млн. руб.   ×  
Машины и оборудование, млн. руб.   ×  
- поступило, млн. руб.   ×  
- выбыло, млн. руб.   ×  
Транспортные средства, млн. руб.   ×  
- поступило, млн. руб.   ×  
- выбыло, млн. руб.   ×  
Хозяйственный инвентарь, млн. руб.   ×  
- поступило, млн. руб.   ×  
- выбыло, млн. руб.   ×  
Прочие основные фонды, млн. руб.   ×  
- поступило, млн. руб.   ×  
- выбыло, млн. руб.   ×  
Итого основных производственных фондов, млн. руб.      
14. Доходы – всего, млн. руб.      
В т.ч. от перевозок, из них      
- доходы от перевозки грузов, млн. руб.      
- предоставление услуг локомотивной тяги, млн. руб.      
- доходы от пассажирских перевозок в дальнем следовании, млн. руб.      
- доходы от пассажирских перевозок в пригородном сообщении, млн. руб.      
- предоставление услуг инфраструктуры, млн. руб.      
Доходы от прочих видов деятельности, млн. руб.      
15. Чистая прибыль, млн. руб.      
16. Валюта баланса, млрд. руб. 4330,8 4380,2 4577,5
17. Капитал и резервы, млрд. руб. 3481,8 3498,7 3540,3

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Иваненко А. Ф. Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте: учеб. для вузов ж.-д. трансп. – М.: Маршрут, 2004. – 568 с. – (Высшее профессиональное образование). – ISBN 5-89035-130-3

2. Данилин В. Ф. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта: учебник для вузов ж.-д. трансп. / В. Ф. Данилин; доп. Федер. агентством ж. д. трансп. – М.: УМЦ по образов. на ж.-д. трансп., 2008. – 414 с.

3. Витченко М. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта. М.: Маршрут, 2003. – 240 с.

4. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: краткий курс для вузов / Г. В. Савицкая. – 2-е изд., испр. – М.: Инфра-М, 2006. – 320 с. – (Высшее образование). – ISBN 5-16-002174-4

5. Экономический анализ. Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник для вузов / СпбГУЭиФ, рек. УМО по образ. в обл. фин., учета и мир. экономики; под ред.: Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. образование, 2006. – 513 с. – (Университеты России). – ISBN 5-9692-0081-6

6. Официальный сайт ОАО «РЖД»: http: // rzd.ru

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Выполнение курсовой работы по дисциплине «Технико-экономический анализ деятельности предприятия» является составной частью учебного процесса и имеет своей целью формирование:

- профессиональных компетенций в области технико-экономического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

- способности оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности;

- способности обосновывать решения;

- умения применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели;

- навыков и методов работы с литературой;

- исследовательских навыков и др.

Проведение технико-экономического анализа деятельности Компании ОАО «РЖД» (далее Компании) в рамках выполнения данной курсовой работы позволит закрепить и углубить изучение основ теории и практики технико-экономического анализа; практически показать умение пользоваться методами и приемами анализа; правильно обрабатывать исходные данные и оформлять аналитические таблицы; устанавливать направление и размер влияния отдельных факторов на изменение уровня показателей; объективно оценивать результаты деятельности.

 

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа начинается с введения (2-3 страницы), в котором в первую очередь обосновывается актуальность проведения анализа, разъясняется значение экономического анализа на современном этапе развития экономики. Далее студент обозначает цель и соответствующие задачи аналитического исследования.

Аналитическая часть работы включает в себя следующие разделы:

1. Анализ выполнения плана перевозок.

2. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок.

3. Анализ использования трудовых ресурсов.

4. Анализ движения, состояния и эффективности использования основных средств.

5. Анализ результатов деятельности Компании.

Каждый из расчетно-аналитических разделов выполняется в соответствии с рекомендациями, приведенными в данных методических указаниях. Текст должен соответствовать вопросам плана и излагаться в логической последовательности, обстоятельно, четко и грамотно.

В заключении четко формулируется сущность проведенных исследований в каждом разделе курсовой работы, их теоретическое и практическое значение, выводы должны быть обоснованными.

Список литературы является составной частью работы и характеризует глубину проработки вопросов, входящих в её состав. Он должен быть представлен в работе с соблюдением всех библиографических требований и содержать не менее 10-12 источников.


АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПЕРЕВОЗОК

Содержание раздела:

1.1. Цели, задачи проведения анализа.

1.2. Информационная база для проведения анализа.

1.3. Обобщающие показатели работы транспорта по перевозкам.

1.4. Анализ выполнения плана перевозок грузов.

1.5. Факторный анализ пассажирских перевозок.

 

В основе всех финансовых показателей деятельности Компании лежит организационно-технический уровень производства, т.е. объём и качество продукции (перевозок), прогрессивность технологических процессов; качество используемой техники; техническая вооруженность труда; степень специализации производства, уровень управления.

Объем перевозок оказывает решающее влияние на доходы, расходы, прибыль и уровень рентабельности. Показатели плана перевозок опреде­ляют большую часть показателей производственно-финансового плана, и поэтому анализ отчёта о выполнении плана перевозок предшествует анализу остальных разделов.

В процессе анализа оценивают как выполнение плана те­кущего периода, так и динамику изменения показателей, ха­рактеризующих перевозки, вскрывают внутренние резервы увеличения объёма и повышения качества перевозок.

Обобщающим показателем работы железнодорожного транспорта по перевозкам является приведённая продукция (ΣPlприв) — это сумма грузооборота и пассажирооборота:

 

ΣPlприв = ΣΡl + ΣАl,

 

где ΣΡl – грузооборот, т-км;

ΣАl – пассажирооборот, пасс.-км.

 

Используя плановые и отчётные данные, охарактеризуйте выполнение плана по грузообороту по форме табл. 1.1.

Таблица 1.1

Оценка выполнения объема перевозок

Показатель Отчёт предшествующего года Значение Отклонение
План Факт Абсолютное отклонение к Относительное отклонение к
плану предшеств. году плану предшеств. году
Грузооборот, млрд. т-км.              
Пассажирооборот, млрд. пасс-км.              
Приведённые т-км (млрд.)              

 

При анализе причин отклонений от плана фактического объема погрузки грузов в тоннах используют следующие модели взаимосвязи:

ΣΡ = Uпогр × Pст,

Рст = ,

где Uпогр – число погруженных вагонов;

Рст – статическая нагрузка на вагон, т;

yi – коэффициент, характеризующий долю вагонов, загруженных i -м видом грузов в общем объеме погрузки;

Pi – средняя статическая нагрузка на вагон, загруженный i -м грузом, т.;

n – количество видов (родов) перевозимого груза.

Оценку влияния отдельных факторов на объём погрузки в тоннах обычно выполняют способом корректировки, а анализ статической нагрузки — способом структурных сдвигов (табл. 1.2). Выполнение плана погрузки оценивают в целом и по видам перевозимых грузов, важнейших для каждой дороги, так как на финансовых результатах отражается не только количество перевозимых тонн груза, но и номенклатура перевозимых грузов из-за разницы в тарифных ставках, как на перевозки, так и на переработку грузов.

Особое внимание при анализе следует уделять факторам, определяющим качество перевозок

Таблица 1.2

Факторный анализ выполнения плана погрузки, млн. т.

Род груза Выполнение плана по числу погруженных вагонов, % Объём погрузки, млн. т. Изменение погрузки, млн. т.
План Скорректированный план Факт Всего в т. ч. за счёт влияния
Числа погруженных вагонов Статической нагрузки
Объём погрузки – всего,              
В т. ч. по родам грузов: - каменный уголь              
- железная руда              
- нефть и нефтепродукты              
- черные металлы              
- строительные грузы              
- прочие              
Итого погружено              
Влияние структуры погрузки              

 

Грузооборот анализируется в зависимости от числа перевезённых тонн груза и средней дальности перевозок (табл. 1.3). Эти показатели связаны между собой функциональной зависимостью, причем факторы объема перевозок и средней дальности независимы друг от друга. Для анализа используется следующая формула:

,

где - число перевезенных грузов, т.;

- средняя дальность перевозок, км.

Таблица 1.3

Оценка выполнения плана грузооборота

  Показатель Значение Абсолютное изменение по сравнению с Процент выполнения к
Предшествующий год План   Факт планом предшеств. годом плану предшеств. году
Всего перевезено грузов, млн. т, в т. ч:              
Грузооборот, млрд. т- км, в т. ч:              
- без учета пробега вагонов иных собственников в порожнем состоянии              
- вагонов иных собственников в порожнем состоянии              
Средняя дальность перевозки 1т груза, км.              
                 

 

На величину средней дальности перевозок влияет их структура и дальность по видам сообщения, а внутри сообщения — структура и дальность перевозок по родам перевозимых грузов.

Оценить влияние на объём перевозок таких факторов, как число перевезенных грузов, средняя дальность перевозок, структура перевозок и их дальность по видам удобнее всего с помощью метода корректировки по форме табл. 1.4.

Таблица 1.4

Факторный анализ выполнения плана по грузообороту, млрд. т-км

Вид сообщения Выполнение плана по объёму перевозимых грузов, % Грузооборот, млрд. т-км Изменение грузооборота, млрд. т-км
План Скорректированный план Факт Всего в т.ч. за счёт влияния
объёма перевозимых грузов средней дальности перевозок
Грузооборот всего, млрд. т-км в т. ч.: 96,9            
- без учета пробега вагонов иных собственников в порожнем состоянии 98,4            
- вагонов иных собственников в порожнем состоянии 106,9            
Итого              
Влияние структуры перевозок              

 

Однако при анализе грузооборота методом корректировки следует учитывать, что нет данных о фактическом изменении средней дальности перевозок грузов.

Средняя дальность рассчитывается по следующей модели:

 

 

В заключение данного раздела необходимо уделить внимание пассажирообороту. При анализе пассажирооборота необходимо установить не только степень выполнения плана по числу отправленных и перевезенных пассажиров, но и выявить влияние на изменение пассажирооборота изменения структуры и средней дальности перевозок по видам сооб­щений. С использованием табл. 1.5 проанализируйте выполнение плана пассажирских перевозок. Сделайте вывод.

Аналитическая зависимость показателей перевозок пассажиров имеет следующий вид:

ΣАl = ΣА × ,

= Σγi × li,

где ΣАl – количество перевезённых пассажиров, чел.;

– средняя дальность перевозок пассажиров, км.

γ – коэффициент, характеризующий долю перевозок по видам сообщений;

i – вид сообщения.

 

Таблица 1.5

Оценка выполнения плана по пассажирским перевозкам


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.118 с.