Первичная документация по оплате труда — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Первичная документация по оплате труда

2018-01-04 241
Первичная документация по оплате труда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЕРВИЧНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

Юридической формой взаимоотношений администрации с членами трудового коллектива являются коллективный трудовой договор и трудовые договоры с работниками, в которых фиксируются все условия оплаты труда, входящие в компетенцию предприятия. Отдельные лица могут работать по совместительству, соглашениям и договорам гражданско-правового характера (подряд, поручения, перевозки и др.).

Предприятие самостоятельно разрабатывает штатное расписание, формы и системы оплаты труда, премирования.

Предприятие решает вопрос о присвоении рабочим разрядов (повар, официант, продавец), то есть о соответствии их квалификации занимаемой должности и установленным окладам.

Присвоение квалификации указанным работникам производится на основании квалификационного справочника.

 


Характеристика работ. Приготовление блюд и кулинарных изделий, требующих сложной кулинарной обработки. Составление меню, заявок на полуфабрикаты и продукты, товарных отчетов.

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2014 Выпуск №51 ЕТКС Выпуск утвержден Постановлением Минтруда РФ от 05.03.2004 N 30 Раздел ЕТКС «Торговля и общественное питание» Повар – 2-6 разряды Повар детского питания – 5 разряд Судовой повар – 4 разряд. § 21. Повар 2-го разряда Характеристика работ. Выполнение вспомогательных работ при изготовлении блюд и кулинарных изделий. Очистка, доочистка картофеля, плодов, овощей, фруктов, ягод до или после их мойки с помощью ножей и других приспособлений. Переборка зелени, плодов, овощей, ягод, картофеля. Удаление дефектных экземпляров и посторонних примесей. Мойка овощей, промывка их после очистки, доочистки. Нарезка хлеба, картофеля, овощей, зелени. Размораживание рыбы, мяса, птицы. Потрошение рыбы, птицы, дичи. Разделка сельди, кильки. Обработка субпродуктов. Должен знать: правила первичной кулинарной обработки исходного сырья и продуктов и требования, предъявляемые к качеству полуфабрикатов из них; правила нарезки хлеба; сроки и условия хранения очищенных овощей; устройство, правила регулирования и эксплуатации хлеборезательных машин разных марок; приемы работы при ручной и машинной нарезке хлеба. § 22. Повар 3-го разряда Характеристика работ. Приготовление блюд и кулинарных изделий, требующих простой кулинарной обработки. Порционирование (комплектация), раздача блюд массового спроса. § 23. Повар 4-го разряда Характеристика работ. Приготовление блюд и кулинарных изделий, требующих кулинарной обработки средней сложности. § 24. Повар 5-го разряда

Повар 6-го разряда

Характеристика работ. Приготовление блюд и кулинарных изделий, требующих особо сложной кулинарной обработки: поросенка заливного или фаршированного; паштета из печени; кнелей рыбных в желе; рыбы заливной, фаршированной; мяса, субпродуктов, фрикаделек из телятины заливных в вегетарианском желе; мясного сыра; бульонов с профитролями, кнелями, мясными фрикадельками; ухи из различных пород рыб; ботвиньи, окрошки овощной, мясной, с дичью; блюд из рыбы, мяса, запеченных отдельными порциями в различных соусах; мясного пюре, суфле, пудингов, рулетов, котлет натуральных или фаршированных из кур или дичи; яично-масляных соусов, масляных смесей, соуса-майонеза с различными вкусовыми и ароматическими добавками; желированных кремов, муссов, самбуков, сладких соусов, фруктов и ягод в сиропе, с взбитыми сливками на сахаре; воздушных пирогов, суфле, десертного мороженого, парфе, горячих напитков и др. Порционирование, оформление и раздача заказных и фирменных блюд, блюд национальных и иностранных кухонь, изделий и готовых блюд для выставок-продаж.

Должен знать: рецептуры, основы технологии приготовления всех видов блюд и кулинарных изделий; особенности приготовления национальных, фирменных блюд и блюд иностранных кухонь; характеристику диет; блюда и продукты, запрещенные к применению по отдельным диетам; изменения, происходящие при тепловой обработке с белками, жирами, углеводами, витаминами, красящими и другими веществами, содержащимися в пищевых продуктах; правила порционирования, оформления и подачи заказных, фирменных и диетических блюд; правила составления праздничного, банкетного меню, меню по обслуживанию отдельных контингентов питающихся и др.; способы устранения пороков в готовой продукции.

Требуется среднее профессиональное образование.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Повар» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляются документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу

Вывод: В штатном расписании должно быть указано количество работников каждого разряда в зависимости от уровня сложности работ и её количества. Каждый повар выполняет работу такого уровня сложности, который соответствует его разряду.

Нормальная продолжительность рабочей недели – 40 часов. По соглашению может устанавливаться неполный рабочий день или неполная рабочая неделя. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

Заработная плата выдается не реже 2-х раз в месяц. Отпускные – за 3 дня до начала отпуска.

Для учета рабочего времени установлены следующие унифицированные формы первичной учетной документации:

Т-12 Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда

Т-13 Табель учета рабочего времени

Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, ухода с работы, случаев неявок с указанием причин опозданий, времени простоя, сверхурочной работы и т. д.

Формы составляется в одном экземпляре уполномоченным на это ответственным лицом, подписывается руководителем структурного подразделения и работником кад­ровой службы. Заполненная форма передается в бухгалтерию, которая использует табель в качестве основания для начисления оплаты труда работникам организации.

Отметки в табеле о причинах неявок на работу или о работе в режиме неполного рабочего дня, о работе в сверхурочное время и других отступлениях от нормальных условий работы должны быть сделаны только на основании документов, оформленных надлежащим образом (листка нетрудоспособности, справки о выполнении государственных обязанностей и т. п.).

Для учета расчетов с персоналом по оплате труда установлены следующие унифици­рованные формы первичной учетной документации;

Т-49 Расчетно-платежная ведомость – применяется на небольших предприятиях.

Т-51 Расчетная ведомость

Т-53 Платежная ведомость

Т-53а Журнал регистрации платежных ведомостей

Т-54 Лицевой счет работника – ведётся по каждому работнику, в нём отражаются начисления и удержания из зарплаты в течение 1 года. Хранятся 75 лет.

Т-60 Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику

Т-61 Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)

Т-73 Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору.

Ведомости всех трех видов составляются в одном экземпляре в бухгалтерии.

НАЧИСЛЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Начисление заработной платы и других видов оплат за текущий месяц производится на основании данных первичных документов по учету выработки, фактически отработанного времени и других документов.

Существует 2 основные формы оплаты труда: сдельная и повременная.

При повременной системе, работодатель устанавливает месячный оклад, который получает работник по истечении расчетного периода.

Может быть использована смешанная форма оплата труда, сочетающая повременную и сдельную формы. Заработная плата складывается из 2-х частей: из оклада за отработанное время и сдельной части заработка. может быть использована для оплаты труда поваров, официантов, буфетчиков, продавцов.

Пример 1. Продавцу установлен оклад 7500р и сдельная расценка 3% от выручки. Выручка продавца составила 1000000р. Зарплата продавца в целом: 7500 + 320000*3% = 8000 + 9600 = 17600р

Федеральным законом устанавливается минимальный размер оплаты труда. В настоящее время – 7500р. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени, не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Основная заработная плата начисляется за отработанное время в соответствии со сдельными расценками, тарифными ставками, окладами. Учитываются также доплаты за работу в ночное время, в праздничные дни, за сверхурочные работы, за бригадирство и т.д. Все доплаты и надбавки к заработной плате отражаются в трудовом договоре.

К дополнительной оплате относятся выплаты за непроработанное время: отпуска, пособие по нетрудоспособности, выходное пособие при увольнении и т.д.

Если человек отработал неполный месяц, то этот оклад уменьшается пропорционально тому количеству дней, которые человек пропустил.

Пример 2. Работнику установлен оклад в размере 18000 рублей. Человек устроился на работу 13 числа и отработал 14 дней из 22.

18000/22 * 14 = 11454,5 рублей.

Если в организации предусмотрена плата за каждый отработанный день, то схема расчета будет иной. Например, человек отработал 14 дней, его ставка составляет 800 рублей за смену.

800*14 = 11200 рублей.

УДЕРЖАНИЯ ИЗ ЗАРПЛАТЫ

Удержания из заработной платы и иных доходов работника делятся на 3 группы:

Обязательные удержания

А) налог на доходы физических лиц (НДФЛ);

Б) удержания по исполнительным документам (исполнительным листам, судебным приказам, соглашениям об уплате алиментов и т.д.).

Распоряжение (приказ) работодателя и согласие работника на обязательные удержания из заработной платы и иных доходов не требуются.

2. Удержания по инициативе работодателя производятся в целях погашения задолженности работодателю.

А) Удержания для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы.

Б) Удержания для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой и в других случаях.

В) Удержания для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок.

Г) Удержания при увольнении работника за неотработанные дни отпуска. Сумма ограничена - много разных особенностей.

Д) Удержания для возмещения ущерба, причиненного работником работодателю (например, недостачи). Сумма ограничена - много разных особенностей.

Пример 7. Работник имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней. За последний рабочий год (с 23 сентября 2014 г. по 22 сентября 2015 г.) работник получил полный отпуск авансом в мае 2015г. 30 июня 2015 г. работник увольняется по собственному желанию.

Определяется сумма отпускных, приходящихся на использованные, но не отработанные ко дню увольнения дни отпуска.

За последний рабочий год (с 23 сентября 2014 г. по 30 июня 2015 г.) работник отработал 9 месяцев и 8 дней, которые округляются до 9 месяцев.

Количество дней использованного, но неотработанного отпуска составило:

28 дней – (28 дней: 12 мес. х 9 мес.) = 7 дней

Средний дневной заработок, исходя из которого были оплачены дни отпуска, — 715 руб.

Сумма, которая подлежит удержанию из заработной платы работника, составила:

715 руб. х 7 дней = 5 005 руб.

Если из заработной платы работника удерживается излишне начисленная сумма отпускных, то необходимо произвести возврат НДФЛ, приходящийся на удержанную сумму.

Удержания по заявлению работника могут производиться на любые цели и в любом размере. Работодатель вправе, но не обязан принимать заявление от работника на удержание из его заработной платы определенных сумм и перечисление их на счета третьих лиц.

А) взносы на добровольное личное страхование, в том числе медицинское и пенсионное;

Б) членские профсоюзные взносы при безналичной системе расчетов с профсоюзными организациями;

В) суммы в погашение займов и кредитов, и процентов за пользование займами (кредитами);

Г) суммы, направляемые на благотворительность и т п.

Занятие 26. УЧЁТ РАСЧЁТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА (3-я пара)

Оснащение урока: сборники заданий

Авансовый отчёт

 

Наименование показателя Сумма, руб. коп.
Предыдущий аванс остаток  
перерасход  
Получен аванс 1. из кассы  
2. Перечислено в банк  
   
Итого получено  
Израсходовано 10900,5
Остаток 2699.5
Перерасход  

 

Приложение 4 документов на 4 листах

 

Номер по порядку Документ, подтверждающий расходы Наименование документа (расхода) Сумма расхода
дата номер в руб. коп
  03.04.15   Электронный билет 2632,20
  24.05.15   Электронный билет 2468,30
  03.04.15   Страховой полис  
  24.05.15   Страховой полис  
      Суточные 400х14  
      Итого 10900,50

 

Занятие 28. УЧЁТ КАПИТАЛА

Оснащение урока: сборники заданий

1. СТРУКТУРА КАПИТАЛА

Любая финансово-экономическая деятельность требует постоянного вложения 17капитала.

Капитал (в экономическом смысле) – часть финансовых ресурсов предприятия, предназначенных для финансирования текущей и основной деятельности организации, для обеспечения устойчивого и эффективного развития организации.

Капитал обычно делится на собственный и заемный.

Собственный капитал включает уставный капитал, добавочный капитал, целевые поступления и накопленную прибыль.

Заемный капитал — это капитал, полученный в виде долгового обязательства. Состоит из кратко- и долгосрочных обязательств.

УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ

Уставный капитал – это совокупность вкладов (долей, акций, паевых взносов) учредителей организации. Величина уставного капитала указана в учредительных документах.

Учёт уставного капитала осуществляется на пассивном счёте 80 Уставный капитал. Кредитовое сальдо показывает сумму зарегистрированного уставного капитала. Записи по счёту 80 производятся при обязательном внесении изменений в учредительные документы и их перерегистрации.

После регистрации предприятия на сумму зарегистрированного уставного капитала образуется задолженность учредителей перед предприятием. Для учёта расчётов с учредителями используется счёт 75 Расчёты с учредителями.

На этом счёте учитывают все виды расчётов с учредителями (акционерами, участниками товарищества и др.) по вкладам в Уставный капитал и по выплате доходов.

Отражение операций на счетах:

Д 75 - К 80 Создано предприятие

Д 08, 10, 15, 50, 51 - К 75 Внесены вклады учредителями

Д 84 - К 70 Начислены доходы учредителям, являющимися сотрудниками предприятия

Д 84 К - 75 Начислены доходы учредителям, не являющимися сотрудниками предприятия

Д 70, 75 - К 68 Удержан НДФЛ

Д 70, 75 - К 50, 51, 52 Выплачены доходы

Д 75 – К 80 Увеличен уставный капитал за счёт увеличения номинальной стоимости акций, за счёт начисленных дивидендов

Д 83 – К 80 Увеличен уставный капитал за счёт добавочного капитала

Д 84 – К 80 Увеличен уставный капитал за счёт нераспределённой прибыли

Д 80 – К 75 Уменьшен уставный капитал при выходе акционера

Д 80 – К 84 Уменьшен уставный капитал с целью покрытия убытков

ЗАЁМНЫЙ КАПИТАЛ

Заёмный капитал привлекается предприятием со стороны в виде кредитов, финансовой помощи, сумм, полученных под залог и т. д.

Исходя из состава заемных средств, в финансовой практике основными кредиторами предприятия являются:

а) коммерческие банки и другие учреждения, предоставляющие кредиты в денежной форме (ипотечные банки, трастовые компании и т. п.);

б) поставщики и покупатели продукции (коммерческий кредит поставщиков и авансовые платежи покупателей);

в) фондовый рынок (выпуск облигаций и других ценных бумаг, кроме акций) и другие источники.

Кредиты выдаются предприятиям на условиях соблюдения принципов возвратности, срочности, платности и под обеспечение. Все вопросы, связанные с выдачей кредитов регулируются кредитными договорами.

Для получения кредита предприятие направляет банку заявление с приложением копий документов. Банк тщательно анализирует платёжеспособность предприятия по документам и отчётам, а при необходимости осуществляет проверку на месте. В дальнейшем предприятие представляет банку документы для текущего контроля над хозяйственной деятельностью.

Краткосрочные кредиты выдаются на срок не более 12 месяцев.

Долгосрочные кредиты (на срок свыше 1 года) выдаются, как правило, на расширение производства, его реконструкцию, на приобретение дорогостоящего оборудования и другие целевые программы.

Задание 5.2. По итогам 2015 года ЗАО «Альфа» получило чистую прибыль в размере 266 000 руб. Общее собрание акционеров решило направить всю полученную прибыль на выплату дивидендов. Уставный капитал общества разделен на 100 обыкновенных акций. Из них 60 акций принадлежат директору организации А.В. Львову, 40 акций – гражданину Ирака Р. Смиту (не является налоговым резидентом России и сотрудником «Альфы»). Львов получил дивиденды в кассе организации, а Смит – на свой банковский счет. Определите дивиденды, причитающиеся к выплате акционерам.

Дивиденды Львову 266 000 руб.: 100 акций × 60 акций = 159 600 руб. НДФЛ 159 600 руб. × 13% =20748 руб. К выдаче (159 600 руб. – 20748 руб. = 138 852 руб.

Дивиденды Смиту 266 000 руб.: 100 акций × 40 акций =106 400 руб. НДФЛ 106 400 руб. × 15% = 15 960 руб. К выдаче 106 400 руб. – 15 960 руб. = 90 440 руб.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ

В современной учебной и научной литературе, а также в нормативных документах существуют несколько терминов, разница между которыми не установлена строго. Это понятия «затраты», «издержки» и «расходы».

Расходы организации – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации - Согласно ПБУ 10/99.

К расходам организации относятся:

1) Расходы, связанные с производством продукции и ее реализацией, приобретением и продажей товаров, оказанием услуг:

А) себестоимость проданных товаров, продукции и услуг; счёт 20;

Б) коммерческие расходы – затраты, связанные со сбытом или издержки обращения в торговых организациях, в том числе и для предприятий общественного питания; счёт 44;

В) управленческие расходы – затраты на организацию управления предприятием, содержание управленческого аппарата и т.д., счёт 26 или 44.

2) Прочие расходы, счёт 91;

3) Налог на прибыль и другие аналогичные по назначению платежи, уменьшающие величину прибыли предприятия, счёт 99.

ОТРАЖЕНИЕ НА СЧЕТАХ

Как уже было сказано выше, организации общественного питания затраты отражают на счетах 20, 44 и 91.

Счёт 20 Основное производство предназначен для обобщения информации о затратах производства, продукция которого явилась целью создания данной организации.

К расходам на производство продукции обычно относят:

§ стоимость сырья,

§ расходы на топливо, газ, электроэнергию;

§ оплата труда производственного персонала,

§ амортизация основных средств, участвующих в производстве продукции,

§ износ санитарной одежды, белья, посуды, приборов и других предметов;

§ а также иные производственные расходы.

Организация должна самостоятельно решить вопрос, какие затраты отражать на счете 20, только стоимость израсходованного сырья или все прямые затраты, связанные с производством продукции общепита. Естественно, что принятое решение, необходимо отразить в учетной политике для целей бухгалтерского учета.

По дебету счёта 20 отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции. По кредиту счёта 20 отражаются суммы фактической себестоимости продукции. По окончании месяца накопленные расходы (себестоимость продукции) списываются на счёт 90.

Счёт 44 Расходы на продажу предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. По дебету счёта 44 накапливаются суммы произведённых расходов. По окончании месяца эти суммы списываются в дебет счёта 90 Продажи.

На счёте 44 могут быть отражены следующие расходы:

§ на перевозку товаров,

§ на оплату труда,

§ на аренду и на содержание зданий, оборудования и инвентаря,

§ по хранению и подработке товаров,

§ на рекламу,

§ на представительские расходы, другие аналогичные расходы.

Аналитический учёт ведётся по каждой статье расходов.

Затраты, носящие общехозяйственный характер (оплата труда управленческого персонала, командировочные, канцелярские расходы, затраты по оплате услуг связи и т.п.), можно учитывать на счете 26 "Общехозяйственные расходы".
Но можно и на счёте 44.

Счёт 91 Прочие доходы и расходы. По дебету счёта 91 находят отражение расходы, не связанные напрямую с производством и реализацией продукции, например:

§ Расходы, связанные с выбытием основных средств;

§ Расходы по операциям с тарой;

§ Проценты по кредитам;

§ Штрафы, пени, неустойки;

§ Судебные издержки;

§ Курсовые разницы;

§ Безнадёжная дебиторская задолженность и т.д.

По окончании месяца сальдо счёта 91 списывается на счёт 99 Прибыли и убытки.

УЧЁТ ДОХОДОВ

Доходы организации – это увеличение экономических выгод в результате пос­тупления активов (денежных средств, иного имущества) или погашения обязательств, приводящее к увеличению ка­питала этой организации. (ПБУ 9/99)

Доходы в зависимости от их характера, условий получения и направлений деятельности подразделяются на следующие виды:

1. Доходы от обычных видов деятельности – доходы от реализации продукции собственного производства и покупных товаров. Другое название – валовой доход.

2. Прочие доходы - операционные доходы, внереализацион­ные доходы, чрезвычайные доходы.

Доходы от обычной де­ятельности (счёт 90)– это выручка от продажи товаров, поступ­ления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, без налога на добавленную стоимость.

Операционные доходы (счёт 91)- это поступления, свя­занные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (доходы по ценным бумагам и др.); прибыль, полученная организацией в резуль­тате совместной деятельности; поступления от продажи основ­ных фондов и иных активов; банковские проценты и другие.

Внереализационные доходы (счёт 91)– это полученные штрафы, пени, неустойки; ак­тивы, полученные безвозмездно; поступления в возмещение причиненных убытков; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; кур­совые разницы; суммы дооценки активов (кроме внеоборотных) и другие.

Чрезвычайные доходы (счёт 99)— это поступления как последствия чрезвычайных обстоятельств (страховые возмещения и т. п.).

Подведём итоги:

 

сч. 20 Основное производство       сч. 44 Расходы на продажу
     
    сч. 90 Продажи   сч. 91Прочие доходы и расходы
     
    сч. 99 Прибыли и убытки    

 

Задание 5.7. Укажите корреспонденцию счетовдля данных хозяйственных операций, используя перечень счетов 02, 10, 20, 20, 20, 20, 20, 69, 70, 90

Операции Д К
1. Списаны материалы, инвентарь    
2. Начислена амортизация основных средств    
3. Начислена заработная плата    
4. Отчисления работодателя с заработной платы    
5. Списана себестоимость продукции в конце месяца    

Задание 5.8. Соотнесите корреспонденцию счетов и соответствующую им хозяйственные операции:

1. Начислена амортизация нематериальных активов – Б) А) Д 44 К 02
2. Начислена амортизация основных средств – А) Б) Д 44 К 05
3. Начислена заработная плата – Ж) В) Д 44 К 10
4. Начислен земельный налог – Д) Г) Д 44 К 60
5. Отчисления работодателя с заработной платы – Е) Д) Д 44 К 68
6. Получен счёт за транспортные услуги – Г) Е) Д 44 К 69
7. Получен счёт за охрану – И) Ж) Д 44 К 70
8. Списаны инвентарь и хозяйственные принадлежности – В) З) Д 44 К 71
9. Списаны командировочные расходы – З) И) Д 44 К 76
10. Списаны расходы в конце месяца – К) К) Д 90 К 44

Задание 5.9. На основании данных таблицы выберите факты хозяйственной жизни, относящиеся к доходам, и произведите их группировку по видам. Основные виды деятельности предприятия: изготовление и продажа продукции, предоставление во временное пользование помещений.

1. Депонирована заработная плата.

2. Зачислена на расчётный счёт сумма инкассированной выручки.

3. Начислены штрафы, пени покупателям.

4. Отражены положительные курсовые разницы при оплате за продукцию.

5. Поступила арендная плата по текущей аренде помещений.

6. Поступила выручка от продажи основных средствбез НДС.

7. Поступила выручка от продажи продукции без НДС

8. Поступила сумма просроченной кредиторской задолженности.

9. Поступила сумма дебиторской задолженности.

10. Принята к учёту товарообменная операция (обмен готовой продукции на поступление сырья) без НДС.

11. Принято к учёту оборудование, поступившее по договору дарения.

12. Приняты к учёту дивиденды от участия в уставном капитале другого предприятия.

Доходы от ОВД Прочие доходы
5. Поступила арендная плата по текущей аренде помещений. 7. Поступила выручка от продажи продукции без НДС. 10. Принята к учёту товарообменная операция без НДС. 3. Начислены штрафы, пени покупателям. 4. Отражены положительные курсовые разницы при оплате за продукцию. 6. Поступила выручка от продажи основных средств без НДС. 8. Поступила сумма просроченной кредиторской задолженности. 11. Принято к учёту оборудование, поступившее по договору дарения. 12. Приняты к учёту дивиденды от участия в уставном капитале другого предприятия.

 

 

УЧЁТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Разница от сравнения сумм доходов и расходов организации представляет собой финансовый результат. Превышение доходов над расходами означает прибыль (прирост имущества организации), а расходов над доходами убыток (уменьшение имущества).

Для формирования информации о финансовом результате в течение месяца используется система предусмотренных планом счетов синтетических счетов для учета доходов и расходов:

· Счет 90 "Продажи" (доходы и расходы по основному виду деятельности)

· Счет 91 "Прочие доходы и расходы" (прочие операционные и внереализационные доходы и расходы)

· Счет 99 "Прибыли и убытки" (для определения общей прибыли или убытка)

На счете 90 "Продажи" формируется финансовый результат от экономической деятельности, составляющей основную цель создания организации. Он представляет собой разницу между выручкой от продажи и себестоимостью проданной продукции (работ, услуг).

По кредиту счета 90 «Продажи» отражается продажная стоимость проданных товаров (в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов), а по дебету - их учетная стоимость (в корреспонденции со счетом 41 «Товары»). Одновременно сторнируется сумма наценок, относящихся к проданным товарам (в корреспонденции со счетом 42 «Торговая наценка»).

Структура счёта 90 «Продажи» А-П
Себестоимость продукции Выручка
20 – расходы основного производства 42 - наценки на проданные товары - валовой доход (красным сторно) 44 – расходы на продажу 68 – НДС на проданные товары 99 - прибыль 50, 51, 62 - выручка, полученная от продажи продуктов (товаров) 99 – убыток
99- Списание полученной прибыли 99 – списание понесённых убытков

Счет 91 "Прочие доходы и расходы" предназначен для формирования информации о прочих доходах и расходах, не являющихся основным видом деятельности. Например, расходы и доходы от продажи основных средств или материалов, курсовые разницы и т.д. На счете 91 "Прочие доходы и расходы" отражаются все операционные и внереализационные доходы и расходы (кроме чрезвычайных доходов и расходов и расходов по уплате налога на прибыль, которые отражаются на счете 99 "Прибыли и убытки").

По окончании каждого месяца сальдо со счетов 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы" переносится на счет 99 "Прибыли и убытки".

Структура счёта 91 «Прочие доходы и расходы» А-П
Расходы Доходы
Остаточная стоимость реализованных основных средств Внереализационные расходы Операционные расходы НДС Доходы от реализации основных средств, прочих активов Внереализационные доходы Операционные доходы
99 - Списание полученной прибыли 99 – списание понесённых убытков

На счете 99 "Прибыли и убытки" отражаются: списанный со счетов 90 и 91 прибыль или убыток, доходы и расходы, связанные с чрезвычайными ситуациями, суммы начисленного налога на прибыль. В результате на счете 99 "Прибыли и убытки" выявляется чистая прибыль организации.

При реформации бухгалтерского баланса 31 декабря календарного года сумма чистой прибыли отчетного года, сформировавшаяся по дебету счета 99 "Прибыли и убытки", переносится в кредит счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". Эта запись производится заключительной проводкой декабря отчетного года таким образом, чтобы по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, счет 99 "Прибыли и убытки" не имел никакого сальдо.

Структура счёта 99 «Прибыли и убытки» А-П
Убытки, потери, налоги Прибыли
90 – убыток от обычных видов деятельности 91 – сальдо прочих расходов 68 – налог на прибыль 68- штрафы и пени за нарушение налогового законодательства 90 – прибыль от обычных видов деятельности 91 – сальдо прочих доходов
84 - Списание суммы прибыли 84 – Списание понесённых убытков

Счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" - экономическое содержание данного счета заключается в аккумулировании еще невыплаченной в форме дивидендов (доходов) или нераспределенной прибыли, которая остается у организации в качестве внутреннего источника финансирования долговременного характера.

По итогам утверждения годовой бухгалтерской отчётности прибыль направляется на выплату дивидендов. Убыток погашается за счёт резервного капитала или за счёт взносов учредителей.

Структура счёта 84 «Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)» П
Непокрытый убыток Нераспределённая прибыль
99 – непокрытый убыток 82 – отчисления в резервный капитал 99 – нераспределённая прибыль  
70, 75 – выплата дивидендов 82, 75 – покрытие убытка

Подведём итог:

БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЁТНОСТЬ

Бухгалтерская отчётность – это система показателей, отражающая имущественное и финансовое положение организации на отчётную дату, а также финансовые результаты её деятельности за отчётный период.

Кому предоставляется бухгалтерская отчётность? Годовая бухгалтерская отчётность предоставляется:

§ Учредителям;

§ Участникам организации или собственникам имущества;

§ Территориальным органам государственной статистики;

§ Налоговым органам;

§ Банкам и иным пользователям по требованию.

Бухгалтерская отчётность по периодичности бывает месячная, квартальная (предоставляется в течение 30 дней после окончания квартала) и годовая (предоставляется в течение 90 дней после окончания года).

Бухгалтерская отчётность подписывается руководителем и главным бухгалтером. Годовая отчётность утверждается в соответствии с учредительными документами.

Образцы форм бухгалтерской отчётности утверждены Министерством финансов 02.07.2010 г.

Согласно РСБУ, бухгалтерская отчётность компаний состоит из следующих элементов:

1. Бухгалтерский баланс, форма № 1 – характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчётную дату.

2. Отчёт о финансовых результатах, форма № 2 – характеризует финансовые результаты деятельности организации. Показываются доходы и расходы с подразделением на обычные и прочие.

3. Отчёт об изменениях капитала, форма № 3 - раскрывает информацию о движении уставного капитала, резервного капитала, добавочного капитала, а также информацию об изменениях величины нераспределённой прибыли (непокрытого убытка) организации и доли собственных акций, выкупленных у акционеров.

4. Отчёт о движении денежных средств, форма № 4 - отражает денежные поступления компании с классификацией по основным источникам и её денежные выплаты с классификацией по основным направлениям использования в течение периода.

5. Отчёт о целевом использовании полученных средств.

6. Пояснительная записка – содержит информацию - об организации; ее финансовом положении; сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы; методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности, друга дополнительная информация.

7. Аудиторское заключение- подтверждает достоверность бухгалтерской отчётности, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

По каждому числовому показателю бухгалтерской отчётности должны быть приведены данные минимум за 2 года – отчётный и предшествующий отчётному.

При заполнении отчётных форм необходимо проконтролировать обеспечение взаимосвязи определённых показателей в разных формах отчётности.

В бухгалтерских отчётах не должно быть подчисток и помарок.

Задание 5.10. Заполните отчёт о финансовых результатах на основании следующих данных (в тыс. руб.): выручка 950, себестоимость продаж 580, коммерческие расходы 100, проценты к получению 46,2, проценты к уплате 73,7, арендная плата к получению 110, комиссия за услуги банка 64.

Занятие 31. ТЕСТИРОВАНИЕ №4

В резерве 7 занятий!

 

ПЕРВИЧНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

Юридической формой взаимоотношений администрации с членами трудового коллектива являются коллективный трудовой до<


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.151 с.