Инвентарь и хозяйственные принадлежности — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Инвентарь и хозяйственные принадлежности

2018-01-04 239
Инвентарь и хозяйственные принадлежности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инвентарь и хозяйственные принадлежности - это часть материально-производственных запасов организации, используемая в качестве средств труда.

Перечень имущества, которое относится к инвентарю и хозяйственным принадлежностям, законодательством не установлен.

На практике под инвентарем и хозяйственными принадлежностями понимают:

– офисную мебель (столы, стулья и т. п.);

– средства связи (телефон, факс);

– электронную технику (фотоаппараты, диктофоны, видеокамеры, планшеты, видеорегистраторы и т. п.);

– кухонные бытовые приборы (кулеры, СВЧ-печи, холодильники, кофемашины, кофеварки и т. п.);

– инвентарь для уборки территорий, помещений и рабочих мест (швабры, метла, веники и т. п.);

– средства пожаротушения (огнетушители, пожарные шкафы и т. п.);

– осветительные приборы;

– туалетные принадлежности (бумажные полотенца, освежители воздуха, мыло и т. п.);

– канцтовары;

- инструменты и приспособления;

– столовая посуда и приборы;

- столовое бельё, санспецодежда, форменная одежда.

В данном перечне есть активы, которые отвечают всем признакам основных средств – служат более 12 месяцев, но недотягивают до них по стоимости – 40 000 руб. Мебель, телефоны, электронная техника и т. д.

Такие активы могут учитываться в составе материально-производственных запасов и на него амортизация не начисляется.

Поступившие на склад инвентарь и ХП отражается по дебету субсчета 10-9 Инвентарь и ХП и кредиту счета 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками.

Учет инвентаря, находящегося на складе, ведется по наименованиям в карточках или книгах складского учёта, или в электронном виде.

При выдаче инвентаря со склада составляется требование-накладная по форме № М-11.

При этом делается проводка: Дебет 25 (26, 44) Кредит 10-9 – отпущен со склада инвентарь, стоимость инвентаря списана на затраты.

Поскольку в момент передачи в эксплуатацию стоимость инвентаря полностью переносится на затраты, то на балансе эти ТМЦ уже не числятся. То есть, в бухгалтерском учёте их нет, а фактически они существуют.

Поскольку законодательством не урегулирован порядок учета инвентаря, переданного в эксплуатацию, организация должна разработать его самостоятельно. Например в программе 1С учёт инвентаря, переданного в эксплуатацию ведётся на забалансовом счёте.

В целях обеспечения сохранности инвентаря и хозяйственных принадлежностей со сроком службы более 12 месяцев производят их маркировку краской, клеймением или прикреплением жетонов.

Для контроля над движением инвентаря по каждому материально-ответственному лицу можно вести ведомость учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей, находящихся в эксплуатации.

Материально-ответственные лица ведут ведомость ф. ОП-9 или журнал ф. ОП-19. В них фиксируются передача, возврат, выявление потерь и недостач столовой посуды и приборов.

В соответствии с законом о бухгалтерском учете предприятия обязаны проводить инвентаризацию материальных ценностей не менее 1-го раза в
год перед составлением годового баланса.

Инвентаризация инвентаря и хозяйственных принадлежностей на складе проводится аналогично инвентаризации других ТМЦ.

Задание 5.6. 1) Отразите результаты инвентаризации мягкого инвентаря в Сличительной ведомости. Сличительные ведомости составляют только по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных. 2) Выявите недостачу и излишки. 3)Проведите взаимозачёт недостач и излишков. 4) Определите сумму окончательной недостачи, подлежащую взысканию с материально-ответственного лица.

Справка о наличии ТМЦ по данным бухгалтерского учёта на дату инвентаризации

Наименование инвентаря Цена, р Количество, шт. Сумма, р
1. Полотенце вафельное      
2. Колпак поварской      
3. Фартук официанта      
4. Куртка поварская      
5. Брюки поварские      
6. Салфетки лён-синтетика      
7. Скатерти льняные      
8. Китель поварской      
9. Салфетки льняные      

Выписка из инвентаризационной описи о фактическом наличии ТМЦ на складе

Наименование инвентаря Цена, р Количество, шт. Сумма, р
1. Полотенце вафельное      
2. Колпак поварской      
3. Фартук официанта      
4. Куртка поварская      
5. Брюки поварские      
6. Салфетки лён-синтетика      
7. Скатерти льняные      
8. Китель поварской      
9. Салфетки льняные      

Сличительная ведомость

Наименование материалов Ед.изм. Цена, р По данным бухгалтерского учёта Фактически Результат инвентаризации
Недостачи Излишки
Кол-во Сумма, р Кол-во Сумма, Кол-во Сумма, р Кол-во Сумма, р
1. Колпак поварской Шт.                  
2. Куртка поварская Шт.                  
3. Салфетки лён-синтетика Шт.                  
4. Китель поварской Шт.                  
5. Салфетки льняные Шт.                  
Итого Х Х                

Взаимозачёты: куртка поварская и китель поварской; салфетки лён-синтетика и салфетки льняные. Подлежит взысканию окончательная недостача 55 руб.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.