Декодирование навигационных данных — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Декодирование навигационных данных

2018-01-04 239
Декодирование навигационных данных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кодирование навигационных данных происходит в соответствии со схемой, определенной в документе ICD‐GPS‐ 200 (1991) – Документ об управлении интерфейсом GPS. Схема кодирования для Galileo в настоящее время не доступна.

Когда навигационный бит GNSS получен через битовую синхронизацию, он должен быть декодирован.

Эфемеридные параметры GPS описаны ниже, а опытная схема Galileo описана в Разделе 3.4.

 

Положение преамбулы

Первая проблема в декодировании GPS навигационных данных состоит в определении начала субкадра. Начало субкадра помечено преамбулой длиной в 8 бит. Преамбула представляет собой следующую последовательность 10001011. Из‐за возможности цикла Костаса отслеживать сигнал со сдвигом фазы 180о, эта преамбула может быть и в инвертированном виде 01110100. В действительности такие две последовательности бит могут


встретиться в получаемых данных, и поэтому необходима дополнительная проверка для удостоверения преамбулы. Процедура подтверждения состоит в проверке, повторяется ли эта последовательность каждые 6 секунд между передачами двух последовательных субкадров.

Поиск преамбулы осуществляется через корреляцию. Первая часть в корреляционной функции –

входящая последовательность бит навигационных данных. Эта последовательность представлена с помощью +1 и

–1. Вторая часть в корреляционной функции – 8‐ми битная преамбула, также представленная с помощью –1 и

+1. При использовании значений –1 и +1 вместо 0 и 1, выходное значение корреляционной функции – 8, если обнаружена прямая преамбула, и –8, если обнаружена инвертированная преамбула.

 
 

Correlation Корреляция
Time [s] Время [с]

 

Рисунок 8.2. Корреляция между 33 секундами навигационных данных и 8‐ми битной преамбулой. Пики показывают положение начала субкадра.

 

Пример корреляции между навигационными данными и преамбулой можно увидеть на Рис. 8.2.

Как видно из Рис. 8.2, корреляционная функция имеет максимум, равный 8, в нескольких местах последовательности длиной 33 с. Должно быть только 6 максимумов, т.к. эта последовательность должна содержать 6 субкадров. В дополнение к корреляционным максимумам последовательность содержит также несколько минимумом со значением –8. Это означает, что в последовательности несколько раз встретилась инвертированная преамбула. Метод для определения корреляционных максимумов, соответствующих началу субкадра, включает определение задержки между соседними максимумами. Только если задержка составляет точно 6 секунд, контроль четности выполнен, максимум принимается за начало субкадра.

Когда обнаружена корректная преамбула, данные из субкадра могут быть извлечены. Если обнаружена инвертированная преамбула, то данные в навигационной последовательности также должны быть инвертированы.

Из‐за эффекта Доплера длина навигационного бита может отклоняться от величины 20 мс. За короткое время эта разница в длине может достигать значительных величин. Поэтому наилучшим решением является поиск преамбулы в оригинальных выходных данных системы слежения в формате 1000 выборок/c. Алгоритм остается прежним, но каждый бит в отсчетной преамбуле конвертируется в 20 значений (выборок). В этом случае корреляционный пик будет иметь максимальное значение 8х20=160 вместо 8. Этот модифицированный алгоритм также ищет времена битовых переходов.

 

Извлечение навигационных данных

Каждая корректная преамбула отмечает начало субкадра навигационных данных. Каждый субкадр содержит 300 навигационных бит, разделенных на 10 слов длиной по 30 бит. Структура первых двух слов субкадра показана на Рис. 8.3.


 
 

 


TLM word Телеметрическое слово
MSB Наиболее значимый разряд
LSB Младший значащий бит
Preamble Преамбула
Reserved Зарезервировано
Parity Четность
Hand over word (HOW) Ключевое слово
TOW‐count message (Truncated) Время, прошедшее с последнего перехода недели (усеченное)
Subframe ID ИН субкадра

 

Рисунок 8.3. Первые два слова каждого субкадра. Эти два слова называют телеметрическим (ТМ) словом и ключевым (К) словом.

 

Проверка четности. Кроме 24 бит данных каждое слово содержит 6 бит для проверки четности. Проверка четности используется для определения ошибочных бит в навигационных данных. Четность вычисляется с помощью уравнений из Таблицы 8.1. Знак Å обозначает операцию по модулю 2 или операцию исключительного ИЛИ.

D1‐D24 – 24 бита данных в слове, тогда как D25‐D30 – 6 бит четности. Два бита, обозначенных D29* и D30* ‐ последние два бита четности предыдущего слова. При получении навигационных данных должна быть выполнена проверка четности для того, что убедиться, что данные интерпретированы корректно.

 

Время перехода. После успешной проверки четности содержание навигационных бит может быть декодировано. Декодирование совершается в соответствии со схемой, описанной в ICD‐GPS‐200 (1991), где дано подробное описание каждого слова в схожей манере, что и на Рис. 8.3. Первая задача состоит в определении времени, когда текущий субкадр был передан со спутника.

 

Таблица 8.1. Уравнения для проверки четности

D1=d1Å D*30 D2=d2Å D*30 D3=d3Å D*30

::

::

D24=d24 Å D*30

D25=D*29Å d1Å d2Å d3Å d5Å d6Å d10Å d11Å d12Å d13Å d14Å d17Å d18Å d20Å d23 D26=D*30Å d2Å d3Å d4Å d6Å d7Å d11Å d12Å d13Å d14Å d15Å d18Å d19Å d21Å d24 D27=D*29Å d1Å d3Å d4Å d5Å d7Å d8Å d12Å d13Å d14Å d15Å d16Å d19Å d20Å d22 D28=D*30Å d2Å d4Å d5Å d6Å d8Å d9Å d13Å d14Å d15Å d16Å d17Å d20Å d21Å d23 D29=D*30Å d2Å d4Å d5Å d6Å d7Å d9Å d10Å d14Å d15Å d16Å d17Å d18Å d21Å d22Å d24 D30=D*29Å d3Å d5Å d6Å d8Å d9Å d10Å d11Å d13Å d15Å d19Å d22Å d23Å d24


 

GPS time GPS время
seconds Секунды
Z‐count Z‐отсчет
Truncated Z‐count Прореженный Z‐отсчет

 

Рисунок 8.4. Соотношение между GPS временем, Z‐отсчетами, и прореженными Z‐отсчетами в кодовом слове навигационных данных.

 

Второе слово каждого субкадра – так называемое, ключевое слово, включает усеченную версию ВПН (время, прошедшее с последнего перехода недели). Это число называется Z‐отсчетом. Z‐отсчет – число секунд, прошедших с последнего перехода GPS недели, в единицах по 1,5 с. Переход недели осуществляется в полночь между субботой и воскресеньем. Максимальное значение Z‐отсчета – 403199, т.к. одна неделя содержит 604800 с и, соответственно, 604800/1,5=403200. Значение Z‐отсчета в ключевом слове содержит только 17 наиболее значимых разряда (НЗР). Такое обрезание Z‐отсчета приводит к тому, что он увеличивается за 6 шагов, соответствующих времени между переходом двух последовательных субкадров. Рис. 8.4 показывает отношение между тремя временами: GPS время, Z‐отсчет, и усеченный Z‐отсчет.

 

Таблица 8.2. Схема декодирования для эфемеридных параметров GPS в навигационных данных. n* означает, что текущие n бит должны быть декодированы с использованием поразрядного дополнения до двух.

Параметр Число бит Масштабный фактор (младший значащий бит) Единица
IODE      
Crs 16* 2‐5 м
Δn 16* 2-43 Полукруг/и
μ0 32* 2-31 Полукруг
Cuc 16* 2-29 Радиан
e   2-33 Безразмерный
Cus 16* 2-29 Радиан
a   2-19 м^(1/2)
toe     с
Cic 16* 2-29 Радиан
Ω0 32* 2-31 Полукруг
Cis 16* 2-29 Радиан
i0 32* 2-31 Полукруг
Crc 16* 2-5 м
ω 32* 2-31 Полукруг
W& 24* 2-43 Полукруг/и
i & 14* 2-43 Полукруг/и

 

 

Таблица 8.3. Эфемеридные параметры

 

IODE Набор эфемеридных данных (НЭД)
Δn Коррекция среднего движения
μ0 Средняя аномалия при toe
e Эксцентриситет
a Квадратный корень из большой полуоси
toe Отсчетный период дискретизации
Ω0 Долгота восходящего узла в toe
i0 Наклон в toe
ω Аргумент перигея

W& Скорость Ω0
i & Скорость i
Crs, Crc Коэффициенты коррекции для синуса и косинуса в r
Cis, Cis Коэффициенты коррекции для синуса и косинуса в i
Cuc, Cus Коэффициенты коррекции для синуса и косинуса в ω

 

Усеченное значение Z‐отсчета в ключевом слове соответствует времени перехода к следующему навигационному субкадру. Для того, чтобы получить время перехода текущего субкадра, усеченное значение Z‐отсчета должно быть умножено на 6, и из полученного результата необходимо вычесть 6 секунд.

 

Остающиеся параметры. Остающиеся параметры навигационных данных также декодируются в соответствии с ICD‐GPS‐200 (1991), например, эфемеридные параметры декодируются в соответствии с Таблицей 8.2. При поразрядном дополнении до двух знаковый бит (+ или ‐) располагается в младшем бите. Единица полуокружность умножается на π для конвертации в радианы. Параметр НЭД – короток для Набора Эфемеридных Данных. НЭД – 8‐ми битное число, которое уникальных образом идентифицирует набор данных. Все параметры перечислены в Таблице 8.3 и разъяснены в Разделе 8.3.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.